No Image

Китайская кпп на маз отзывы

СОДЕРЖАНИЕ
0
882 просмотров
20 августа 2019

Трансмиссия для МАЗ: Россия vs Китай

Белорусский МАЗ считается одним из наиболее востребованных на территории СНГ производителей грузовых автомобилей. Несмотря на высокое качество продукции, некоторые решения руководства минского завода иногда вызывают недоумение. К примеру, завод оснащает автомобили одной линии трансмиссией от различных производителей, что несколько усложняет сервисное обслуживание ввиду несовместимости некоторых запчастей.

Вопрос совместимости китайской КПП EATON с двигателем ЯМЗ

Китайские КПП (12JS200TA-G1800, 9 JS135A) прекрасно стыкуются по посадочному диаметру 515 мм картеров маховика и сцепления со всеми двигателями ЯМЗ. Исключение составляет ЯМЗ 650 рядная шестёрка. Как правило, этот двигатель совместим с любой КПП, имеющей стандарт стыковки SAE.

Существующие проблемы совместимости данного двигателя с китайской КПП достаточно обширны:

1.Наличие двухдискового сцепления. Автовладельцы вынуждены заменять маховик, а заодно и комплект сцепления со всеми вытекающими последствиями.

2. Несовместимость картера маховика — он не рассверлен под 13 отверстий, необходимых для установки КПП.

3. Вариант привода сцепления. Привод сцепления с ПГУ Кнорр-Бремзе создает минимум проблем. Но если имеется воздушная камера, следует провести техническое усовершенствование (апгрейд).

4. Задняя подвеска. Китайский производитель рекомендует использовать подвеску универсальной конструкции. Для ее усовершенствования в кустарных условиях можно применить швеллер, а также резиновые подушки.

5. Несоответствие длин КПП вынуждает изменить длину вала, в качестве альтернативы — подобрать новый вал с нужными размерами.

6. Для совместимости электропроводки требуется адаптировать существующий жгут по КПП или приобрести новый.

7. Наладить совместимость механизма переключения.

Некоторые несостыковки российских двигателей с китайскими КПП, которыми оснащаются автомобили МАЗа, стали следствием многолетних экспериментов белорусских автопроизводителей. Для того, чтобы разобраться в причинах данной проблемы, стоит обратиться к предыстории закупок МАЗом китайских коробок.

Белорусское "Лего"

По традиции белорусские грузовые автомобили производства Минского автозавода, а также Минского завода колёсных тягачей оснащались преимущественно российскими КПП Тутаевского и Ярославского моторостроительных заводов. В небольшом проценте моделей, оснащенных двигателями MAN, устанавливались формально немецкие КПП с логотипом концерна ZF, произведенные, однако, в Бразилии. Особняком стояло собственное производства КПП на заводах МАЗ и МЗКТ.

Немецкие КПП минские автопроизводители устанавливали на самые современные образцы грузовых автомобилей, в то время как российские двигатели работали в паре с российскими же коробками (Ярославль). Специально для ярославского дизельного двигателя нового поколения (7511-я серия) была спроектирована и успешно производится уникальная КПП – ЯМЗ-239. Несмотря на удачные конструкторские решения, воплощенные в ярославских агрегатах, качество их сборки в последнее время постоянно снижается. Вследствие этого и белорусский МАЗ заметно утратил свой авторитет на рынке грузовых автомобилей, что привело к потере части важных контрактов. По причине низкого качества российской КПП, частых случаев поломок и недостаточного уровня развитости сети сервисных пунктов, некоторые клиенты минских заводов из ближневосточных стран начали отказываться от белорусских автомобилей.

Китайское предложение, от которого невозможно отказаться

В руководстве МАЗа справедливо решили, что заводу необходимо наладить выпуск автомобилей, оснащенных одновременно доступной по цене и работающей без сбоев коробкой передач.

Столкнувшись с подобной задачей, белорусский автопроизводитель исключил возможность самостоятельного выпуска КПП, сославшись на его нецелесообразность. Ведь имевшиеся в наличии образцы давно устарели, а для запуска производства современных коробок требовались значительные инвестиции как в сфере модернизации технологического оборудования, так и в области науки. Это подтолкнуло руководство МАЗа к первоначальному сокращению собственного производства КПП с перспективой его ликвидации с последующим замещением на импорт. Сокращение объемов белорусского производства КПП в течение года планировалось компенсировать за счет роста импорта. Его структура выглядела следующим образом:

· Продолжение закупок российских КПП.

· Увеличение объема поставок коробок передач немецкого концерна ZF.

· Решение о начале импорта бюджетных китайских КПП.

Из 21 тыс. выпускаемых за год минских грузовых автомобилей, около 8 тыс. оборудовано мощными и наиболее современными КПП. В то время как автомобили нового семейства комплектуются коробкой ZF, оставшиеся машины МАЗа (около 100 единиц в месяц) было решено оборудовать китайской коробкой передач. Для этого белорусы заключили контракт с корпорацией Shaanxi Fast Gear.

МАЗ начал сотрудничество с Shaanxi Fast Gear в 2003 году. На тот момент тестовый образец китайской коробки был в качестве эксперимента установлен на минский автомобиль. Успешное прохождение китайским агрегатом испытательного цикла побудило руководство белорусского автопроизводителя к старту закупок небольших партий данных коробок передач, которыми оснащались преимущественно экспортные машины. За время сотрудничества с Shaanxi китайская трансмиссия, созданная на основе Eaton, была опробована заводом и конечным потребителем — в основном машины с китайской КПП экспортировались в арабские страны.

Плодотворный визит китайской делегации

В марте 2006 года МАЗ принял делегацию из Поднебесной, в числе которой были представители концерна Shaanxi Fast Gear, возглавляемые президентом компании Ли Дакаи. Алексей Тутубалин, находящийся на тот момент в должности заместителя директора по внешнеэкономическим связям ПО "Белавто-МАЗ", заверил китайскую делегацию в заинтересованности руководства белорусского завода в сотрудничестве. Китайская трансмиссия должна занять достойное место в продукции данного завода. Тутубалин заверил китайцев, что белорусы планируют начать оснащать коробкой Shaanxi не только супертяжелые МАЗы из старой линейки, но и на новые экспортные образцы продукции, потеснив таким образом продукцию немецкой ZF.

Также белорусской стороной были озвучены планы по расширению спектра импортируемых китайских КПП. Так, было заявлено о начале использования китайских девяти- и двенадцатиступенчатых КПП и о перспективах использования 16-ступенчатой трансмиссии Shaanxi. Причем китайские коробки планировалось устанавливать исключительно на большегрузные тягачи и грузовые автомобили, являющиеся приоритетным направлением в белорусском экспорте (ежемесячное производство составляет от 100 до 200 машин). На откуп российскому производителю было решено оставить изготовление КПП для «пятитонников».

Причина успеха китайской продукции достаточно тривиальна — наличие развитой системы сервисных пунктов. Ведь в бизнесе, основанном на продаже технически сложного продукта, недостаточно обычных продаж. Данный продукт — в нашем случае это КПП — нужно обеспечить соответствующим сервисом и широким объемом запасных частей. В этом плане российские КПП заметно проигрывают китайским и проблем здесь несколько:

· Стоимость оригинальных заводских запчастей, продаваемых со склада в Ярославле, заметно превышает цену на те же изделия в отдаленных областях или в странах СНГ. Это происходит потому, что на рынок окольными путями попадают нелегально вывезенные с завода партии заводского брака, которые по заниженным ценам реализуются через мелкие фирмы. В результате авторитет ярославского завода неминуемо падает, а от российской продукции начинают отказываться.

· Недостаточная развитость сети сервисных центров также негативно сказывается на популярности российских КПП.

В свете данных проблем белорусское руководство во время встречи с китайцами постаралось сделать акцент именно на необходимости сервисного обслуживания и обеспечения конечного потребителя надежными автозапчастями.

Китайское качество

Поставленных задач белорусы добились. Одним из результатов визита в Минск представителей Shaanxi Fast Gear стало заключение соглашения по сервисному обслуживанию автомобилей с китайской КПП на территории стран СНГ. Спустя три недели трое китайских специалистов прибыли в Минск для организации первых сервисных станций и обучения персонала. Помимо этого, китайцы в сжатые сроки выработали схему поставок оригинальных запчастей, обеспечив потребителя фирменным сервисом.

Shaanxi Fast Gear является крупнейшим производителем КПП в Китае и выпускает широкую линейку продукции, призванную удовлетворить самые разнообразные требования, предъявляемые производителями грузовых автомобилей. Заключая контракт с китайцами, МАЗ отобрал наиболее подходящие коробки, выпускаемые на серийной основе. Но и китайский производитель согласен вносить необходимые изменения в конструкцию КПП, чтобы удовлетворить требования покупателя.

В 2006 году МАЗ приобрел две тысячи китайских КПП в рамках заключенного на два года контракта с гарантированными ценами, стоимость контракта составила $23 млн. Фиксированная цена, исчисляемая в долларах, призваны были застраховать белорусский завод от рыночной нестабильности и продемонстрировали факт того, что руководство МАЗа сделало ставку на долгосрочное сотрудничество с китайской компанией.

Белорусский автопром решился на стимулирование конкуренции между импортерами КПП, желая сбить цену и повысить качество получаемой продукции. Поэтому в качестве закупочной стратегии завода было озвучено желание белорусского руководства сотрудничать как минимум с двумя надежными поставщиками. На деле белорусский рынок поделили китайские, российские и немецкие производители КПП.

Так же, как и в случае с российскими коробками, стоимость китайской трансмиссии представители белорусского автопрома не стремятся озвучивать, лишь делая акцент на конкурентоспособности китайской продукции в сравнении не только с немецкими, но и с российскими аналогами. Кроме того, белорусы утверждают, что и качество китайских КПП ощутимо лучше аналогов.

Чьи интересы предпочтительнее?

Однако сделка МАЗа с китайским производителем КПП видится не столь успешной в свете отношений с российскими коллегами. С 2003 года российских рынок тяжелой автотехники «вырос» на 20%, однако это никак не сказалось на экспорте большегрузных автомобилей из Белоруссии. Это говорит о сокращении доли МАЗа на рынке России.

Для этого существует несколько причин:

· Рост спроса на доступные и надежные автомобили КАМАЗ.

· Появление возможности временно ввозить подержанную импортную большегрузную технику заполонила российский рынок доступными, хоть и не новыми европейскими автомобилями отличного качества.

· На Дальний Восток и в Сибирь хлынули дешевые китайские грузовые автомобили. Несмотря на слабое качество, они остаются весьма востребованны среди россиян.

Таким образом, несмотря на тесные многолетние связи российского и белорусского автопромов, тенденция к обоюдному вытеснению с рынка и снижению объемов производств налицо. Претензии минского автопроизводителя к качеству российской трансмиссии вполне понятны, однако знаковый контракт с китайской компанией и снижение закупок продукции ярославского завода не может не вызывать огорчения.

Где проходит та грань, за которой минский завод может стать неинтересным для России? Когда в популярной нынче в мировом автомобилестроении игре "Лего" доля комплектующих белорусского грузовика станет более интересной для западноевропейских поставщиков, чем для российских?


Сейчас многие автомобили Минского автозавода оснащаются надежными китайскими КПП «Фаст-Гир». В нашей стране эти коробки продаются под брендом «Шафт-Гир» и заслуженно пользуются популярностью. Почему МАЗ сделал крутой разворот в сторону Китая и почти полностью отказался от российских КП ЯМЗ? Давайте разбираться!

Партнеров просто так не меняют. Особенно в таком серьезном бизнесе, как автомобилестроение. Но МАЗ, долгие годы оснащавший свою технику коробками Тутаевского и Ярославского моторостроительных заводов, отчего-то решился пойти на этот беспрецедентный шаг.

Объяснить это просто. К середине «нулевых» качество ярославских КПП настолько «просело», что это ударило по репутации МАЗ. Автоконцерн начал терять проверенных клиентов на основных рынках сбыта. В частности страны ближневосточного региона стали отказываться от закупки МАЗов именно из-за неудовлетворительного качества трансмиссий.

С «топовыми» грузовиками проблем не было – они оснащались замечательными немецкими коробками ZF, поставляемыми прямиком из Бразилии. А вот для более простых моделей требовалось срочно найти качественную и сопоставимую по цене замену российским агрегатам. И быстрее всех в этих условиях «подсуетился» Китай.

Решения на высшем уровне

Уже в 2003 году крупнейший китайский производитель КПП, завод Shaanxi Fast Gear прислал на МАЗ свою пробную коробку. Она была установлена на один из минских грузовиков, где успешно прошла все испытания. Минчане заказали ограниченную партию «Фаст-Гиров» и оснастили ими экспортную партию автомобилей.

Машины отправились к иностранным заказчикам и были приняты на ура. Жалоб не поступило никаких. Данный успех подтолкнул руководство МАЗа к заключению полноценного долгосрочного контракта с Шаангси.

Для этих целей в Минск прибыла делегация с главой Shaanxi Fast Gear Co., Ltd, товарищем Ли Дакаи. В рамках встречи с ним были заключены соглашения о поставках коробок «Fast-Gear», а также об их сервисном обслуживании на территории СНГ.

Таким образом, на МАЗы начали монтировать сначала 9-ти и 12-тиступенчатые КП, а затем и «шестнадцатиступки» . С 2006 года механизмы из Поднебесной предназначались для большегрузных машин и не ставились на «пятитонники». Но сейчас «Фаст-Гир» почти полностью вытеснил ЯМЗ с Минского автозавода.

Потребитель превыше всего

Справедливости ради заметим – продукция ЯМЗ не была изгнана окончательно. Но ее доля в общем пуле стала несущественной, ведь агрегаты из КНР оказались прекрасной заменой. Одним из их неоспоримых преимуществ стало то, что они прекрасно агрегируются практически с любым двигателем ЯМЗ без каких-либо переделок. Одобрение вызывал и достойный уровень сборки для своей себестоимости.

– «Их цена весьма конкурентоспособна даже по сравнению с аналогичными изделиями российских поставщиков, не говоря уже о ZF. А по качеству, и это доказано на практике, они ощутимо лучше», – говорили о трансмиссиях из КНР представители МАЗ.

К слову от моторов из Ярославля белорусы отказываться не особо спешат, ибо многие из них весьма хороши и надежны. А вот с коробками уже всё решено – с 2013 года «Фаст-Гиры» являются главным стандартом для минских грузовиков. На этот стандарт охотно переходят и владельцы старых МАЗов.

В Россию компания Шаангси поставляет точно такие же коробки, что и в Беларусь. Единственное отличие в названии – у нас их величают не «Фаст-», а «Шафт-Гир». В остальном же это абсолютно идентичные агрегаты, производящиеся на конвейерах одного и того же предприятия.

Прототипом для них были коробки знаменитого американского производителя Eaton. Китайцы сумели сохранить заокеанскую надежность, но предложить приемлемую цену на итоговый продукт. Именно поэтому «Shaft-Gear» выбирает всё большее число владельцев тяжелой автотехники.

И в их числе не только МАЗоводы. «Шафт-Гиры» без проблем ставятся на КамАзы и множество грузовиков китайского производства. В широкой гамме КП найдутся агрегаты на любой вкус – синхронизированные и нет, с числом передач от 6 до 16-ти. При этом розничная цена готовых КПП начинается от 165 000 рублей. Отличное предложение для тех, кто хочет надолго забыть о проблемах с коробкой передач на своем грузовике.

Комментировать
0
882 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector