No Image

Клаксон от волги артикул

СОДЕРЖАНИЕ
0
781 просмотров
20 августа 2019

ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

ПОКУПАЯ, НЕ ОШИБИСЬ

Серию обзоров автомобильного электрооборудования (см. ЗР, 1997, № 6–9, 12) продолжает статья о звуковых сигналах.

Группа 3721 — «Звуковые сигналы». Принципиально конструкция этих приборов не менялась уже несколько десятилетий. По-прежнему они бывают двух типов — шумовые и тональные.

Схема шумового или безрупорного звукового сигнала показана на рисунке. При подаче напряжения на выводы 10 ток проходит через обмотку 6, сердечник 5 намагничивается и притягивает якорь 2. При этом мембрана 4 прогибается, контакты 1 размыкаются и цепь обмотки обесточивается. Мембрана благодаря своей упругости принимает прежнюю форму, и контакты снова замыкаются. Цикл повторяется 220–510 раз в секунду, вызывая звук. Соответственно, частота звуковых колебаний металлического дискового резонатора 3, закрепленного на стержне мембраны, составляет 220–510 герц (Гц). Чем больше упругость мембраны, тем выше частота, то есть тон сигнала. В небольших пределах частоту, тембр и громкость можно регулировать винтом 9, изменяя момент размыкания контактов.

Тональный или рупорный сигнал работает по аналогичному принципу, только роль резонатора здесь выполняет столб воздуха, заключенный в рупоре. Чем он короче и чем толще мембрана, тем выше тон сигнала. Ради компактности ему придают форму спирали — «улитки» или «змейки» (вспомните духовые музыкальные инструменты).

Почти всегда звуковые сигналы закрепляют на упругой подвеске в виде миниатюрной многолистовой рессорки. Теоретически ее длину можно подобрать так, чтобы обеспечить максимальную амплитуду колебаний корпуса сигнала, а значит, максимальную громкость звука. Но на практике подвеска всегда значительно короче оптимальной — опять-таки ради компактности. По согласованию с автозаводом сигналы иногда выпускают без подвески — тогда резонансные колебания корпуса обеспечивает податливая деталь кузова, на которой закреплен сигнал.

На протяжении полувека шумовые сигналы ставили на малолитражки, грузовики и мотоциклы, тогда как более дорогие, благозвучные и, как правило, более мощные тональные были привилегией солидных легковых автомобилей. Машины среднего класса имели по два рупорных сигнала разного тона, а представительские лимузины — даже три. В последние годы заметен отказ от тональных сигналов в пользу шумовых. Специалисты заключили, что резкий, неприятный звук сигнала эффективнее для экстренного оповещения пешеходов и водителей, нежели чистый музыкальный тон. Недаром на последних моделях «мерседесов» стоят мощные безрупорные сигналы.

Главное свойство звуковых сигналов, интересующее потребителей, — громкость, — принято выражать в децибелах, показывающих уровень звукового давления на расстоянии 2 м. Хотя для большей части сигналов приведен один и тот же разброс громкости — 105–118 дБ, абсолютная величина звукового давления в паскалях (Па) у «близких по громкости» сигналов может отличаться в десятки раз. Скажем, для сигнала 12.3721 от мотоцикла «Восход», больше похожего на зуммер, и «волговского» «ревуна» С302-Г указан одинаковый уровень звукового давления — до 118 дБ, что показывает бесполезность иных табличных данных. Отсюда вывод: сравнить громкость звуковых сигналов потребитель может лишь собственным ухом. Впрочем, для рупорных сигналов косвенным признаком громкости звука служат их размеры. Чем больше диаметр мембраны, тем больше воздуха она загоняет в рупор, а значит, тем выше амплитуда звуковых колебаний. И еще: чувствительность человеческого уха максимальна в диапазоне частот 1000–3000 Гц, поэтому звуковые сигналы «высокого» тона (400–550 Гц) воспринимаются нами как более громкие, нежели сигналы «низкого» тона (220–400 Гц) с одинаковым звуковым давлением.

В России звуковые сигналы для автомобилей выпускает только завод ЛЭТЗ (Лысково, Нижегородская обл.). Его разработки традиционно базировались на передовых зарубежных конструкциях, в частности фирмы «Хелла» (Hella, ФРГ). Большинство выпускаемых заводом моделей сигналов — шумовые. Тональные шли в основном на легковые автомобили ГАЗ и ЗИЛ. «Волговский» комплект сигналов (С302-Г и С303-Г) достаточно популярен у автолюбителей — его нередко ставят на автомобили других марок. Однако лишь на «Волге» они звучат так неподражаемо раскатисто, вызывая резонанс ее кузовных деталей.

Самые слабые из отечественных сигналов — малогабаритные тональные С308 и С309, впервые появившиеся на VAZ 2103. По моде тех лет «жигулям-люкс» полагались сигналы «более высокого класса». Но уже тогда стало ясно, что «трешке» не перекричать пронзительно звенящий голос «копейки». Несмотря на это, С308 и С309 прижились на большинстве моделей ВАЗа и АЗЛК. С середины 80-х годов оба автозавода ограничились установкой единственного хилого С308 или С309 на свои переднеприводные модели. Автолюбители отреагировали немедленно — с прилавков стали исчезать «жигулевские» безрупорные сигналы, а с казенных «волг» — мощные тональные. И только в начале 90-х «Самара» наконец-то получила вполне подходящий ей шумовой сигнал новой разработки — 20.3721.

Ну а лучшими из отечественных сигналов остаются С304 и С305, комплект которых идет на VAZ 2104 и 2105 и которые ЛЭТЗ до сих пор делает в соответствии с первыми, еще фиатовскими ТУ. Даже владельцы «волг» иногда добавляют к своим двум «ревунам» высокотональный С305, придавая голосу машины неповторимый тембр и окраску.

Впрочем, желающим усилить голос своей машины теперь есть из чего выбирать — в продаже появились мощные импортные сигналы. Например, малогабаритный шумовой итальянского производства легко поставить на штатное место любого другого, причем на тех машинах, где не предусмотрено реле включения, оно и не потребуется — потребляемый сигналом ток невелик. А если место позволяет, то можно купить два больших рупорных (хотя бы производства Объединенных Арабских Эмиратов) — их услышит и самый злостный меломан за рулем, оглушенный своей магнитолой. Наиболее частыми объектами для такого тюнинга стали VAZ 2106 и 2107, которые завод до сих пор комплектует слабыми тональными сигналами.

Несколько слов о звуковых сигналах иных типов (не электромагнитных). Пьезоэлектрические, использующие достижения современной электроники, разработки которых проводили японские фирмы, широкого распространения не получили. Гораздо более распространены пневматические сигналы — самые простые по конструкции и самые мощные. Таков С40-В производства ЛЭТЗ — примитивный блок из двух прямых рупоров. Он применяется на полноприводных армейских грузовиках и седельных тягачах. Тем, кто его слышал с близкого расстояния, не надо объяснять, что такое «звуковое давление» — они почувствовали его не только ушами, но и кожей. Кстати, для С40-В таблицы указывают те же 108–118 дБ.

Всем хорош пневматический сигнал, недостаток только один — для его питания нужен компрессор, сжимающий воздух до 6 атмосфер. Для легковых автомобилей, где такого источника сжатого воздуха нет, продают импортные наборы: портативный электрокомпрессор и три-шесть рожков-рупоров разной длины. Стоят такие наборы 350–500 тыс. руб., сила звука у них заметно меньше, чем у пневмоклаксонов грузовиков, да и высокооборотный компрессор долговечностью не отличается. А особо «навороченные» многотональные конструкции, проигрывающие, например, «Ламбаду», «Кукарачу» и т. п., и вовсе незаконны, поскольку пункт 7.8 ПДД прямо запрещает применение сигналов с чередованием тонов.

Применяемость и цены наиболее распространенных 12-вольтовых электромагнитных сигналов приведены в таблице.

Шумовые (безрупорные) сигналы: С311-В-01 (слева) и 20.3721 (справа).

Тональные (рупорные) сигналы: С302-Г и С303-Г.

Схема шумового (безрупорного) звукового сигнала: 1 — контакты; 2 — якорь; 3 — резонатор; 4 — мембрана; 5 — сердечник; 6 — обмотка электромагнита;

7 — стержень мембраны;

8 — искрогасящий конденсатор; 9 — регулировочный винт; 10 — выводы обмотки.

Артикул: С302 , артикулы доп.: С 302Д

Код для заказа: 017495

  • С этим товаром покупают
  • показать еще

Обозначение – С302
Наименование – сигнал

Применяемость – ГАЗ-24, Волга, ПАЗ, РАФ

Основной изготовитель – АО ЛЭТЗ

Использована информация: ООО "Автокомплектация"

  • Автобусы / ЛАЗ / ЛАЗ 699Р2 чертежа
  • " href="/catalog/laz-47/avtobusy-36/laz_699r-220/lektrooborudovanie-139/#part369713">Сигнал звуковой среднего тона типа С302Электрооборудование / Электрооборудование
  • " href="/catalog/laz-47/avtobusy-36/laz_699r-220/lektrooborudovanie-138/#part369635">Сигнал звуковой среднего тона типа С302Электрооборудование / Электрооборудование
  • Автобусы / ЛАЗ / ЛАЗ 695Н3 чертежа
    • " href="/catalog/laz-47/avtobusy-36/laz_695n-222/lektrooborudovanie-98/#part363367">Сигнал звуковой среднего тона типа С302Электрооборудование / Электрооборудование
    • " href="/catalog/laz-47/avtobusy-36/laz_695n-222/signaly_i_vklyuchatel_signalov-108/#part364170">Сигнал звуковой среднего тона типа С302Электрооборудование / Сигналы и включатель сигналов
    • " href="/catalog/laz-47/avtobusy-36/laz_695n-222/lektrooborudovanie-99/#part363866">Сигнал звуковой среднего тона типа С302Электрооборудование / Электрооборудование
    • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-241 чертеж
      • " href="/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_24-14/detali_lektrooborudovaniya-138/#part75482">Сигнал (С302)Электрооборудование / Детали электрооборудования
      • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-14 (Чайка)2 чертежа
        • " href="/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_14__chaiyka_-136/lektrooborudovanie-128/#part72250">Сигнал низкого тона (Г-24-50-3721050)Электрооборудование / Электрооборудование
        • " href="/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_14__chaiyka_-136/vnutrennee_osveshenie__signaly_zvukovye__kommutator_tranzistornyiy__vyklyuchatel_massy-126/#part72145">Сигнал низкого тона (Г-24-50-3721050)Электрооборудование / Внутреннее освещение, сигналы звуковые, коммутатор транзисторный, выключатель массы

            Для этого товара еще нет обзоров.

          Благодаря подаче звуковых сигналов при помощи автомобильного клаксона увеличивается безопасность на дороге и минимизируется количество аварий, ведь большинство из них можно предупредить, подав вовремя предупреждающий сигнал. Кроме функции безопасности, оригинальный клаксон обеспечивает автомобилю свойственную только ему индивидуальность.

          Еще, когда забирал машину, отъезжая хотел посигналить провожающему бывшему владельцу, но…
          Жму на клаксон, а реакции ноль. Подумал, ну ладно, разберемся. Так и ездил, прошло время…
          Внезапно друг решил жениться!) Вот и вспомнил про проблему, думаю без сигнала как-то не комильфо на свадьбе!
          Стал разбираться с проводкой, предохранитель целый. Скинул бампер, а "дудок" то нет вообще!
          Замерил напряжение на разъемах которые подключаются к самими "дудкам", все ок, напряжение при нажатии на руль подается. Т.е. с проводкой все хорошо) Это прекрасно) С завода кстати два разъема, для двух "дудок", высокий и низкий тон.

          Дальше стал выбирать сами "дудки", хотел сначала взять аналог оригинальных:

          JP GROUP 1199500100 — Сигнал звуковой низкого тона
          JP GROUP 1199500200 — Сигнал звуковой высокого тона
          Цена в районе 400р за каждый.

          Плюс их в том, что всё встает на штатные места, и на штатные разъемы.

          Вариант хороший, но как-то это мне показалось не интересно!) Хочется чего-то более внушительного))

          В итоге выбирал из трех вариантов:
          1) Bosch windtone 0986ah0503 (цена около 700р)

          2) GAZ 22221372100003 – Сигнал звуковой, два тона, средние (цена от 500р — 700р)

          Комментировать
          0
          781 просмотров
          Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

          Это интересно
          Adblock
          detector