После покупки самолета, когда прошла эйфория я начал замечать проблемки в поведении автомобиля. Ну раз уж купил, то надо исправлять.
Первая проблема проявилась при первой же заправке. После заправки машина завелась и двигатель начал троить и глохнуть. Я конечно же испугался, но после прогазовки и поддерживания оборотов, машина опять вернулась в свой нормальный рабочий режим.
Позвонил хозяйке, которая наплела мне, что там стоит "спортивный" насос и поэтому надо включить-выключить зажигание 2 раза, чтобы он успел прокачать бензин. Я конечно же не поверил в эту чушь, потому что если уж насос спортивный то он должен по любому создавать давление в рампе быстрее чем стоковый, а этот походу вообще не держит давление. Да и если я не ошибаюсь, то у всех автомобилей стандартное давление в топливной системе 3 атмосферы.
Я стал тщательнее присматриваться к поведению машины и услышал, что после запуска машины, секунд через 30 начинает что-то пощелкивать, как будто сжимается. И тут я вспомнил информацию, которую читал еще давно на форуме coupeclub.cc, там была похожая проблема и оказалось, что начал сжиматься бензобак. Выкрутил пробку бака и из него послышалось шипение и всасывание воздуха. Машина тут же начала глохнуть и троить. Видимо симптом такой же.
Залез на форум и начал искать эту проблему. Читать про систему отвода паров бензина из бензобака и.т.д. В итоге я обнаружил, что виной всему "клапан системы вентиляции топливного бака", который стоит под впускным коллектором. Эта проблема, наверное болезнь "Тибуронов". Верхняя трубочка из клапана идет в коллектор, а нижняя уходит куда то дальше и в конце видимо приходит в бензобак. При снятии нижней трубочки с клапана все проблемы прекратились. Машина начала заводиться после заправки, бак перестал щелкать, исчез шипящий втягивающий звук при открытии крышки бензобака. Ну вывод напрашивался один-меняем клапан.
Забежал в Exist. Нашел этот клапан "Клапан контроля давления впрыска — 28910-22040". Стоимость данного устройства около 1000р. Через 3 дня клапан уже у меня в руках и готов к установке.
В снятии/установке клапана нет абсолютно ничего сложного.
Для этого:
1)Снимаем кожух двигателя
2)Отсоединяем трубу воздушного фильтра от дросселя;
3)Заглядываем под впускной коллектор и видим трубочку, которая одной стороной идет в сосочек коллектора, а другой идет к небольшому боченку;
4) Откручиваем этот боченок от корпуса двигателя(понадобится ключ на 10, т.к трещеткой я не подлез);
5)Подлазим пасатижами под впускной коллектор и сначала отцепляем трубочку от него, потом отцепляем разъемчик от клапана и отсоединяем клапан от нижней трубочки;
6)Меняем клапан на новый и собираем все в обратном порядке.
Топливные системы двигателей современных автомобилей представляют собой сложные системы механизмов и агрегатов. Среди них встречаются такие системы, работу с которыми можно доверить только специалисту. Однако и более простые системы, вроде тех, что присутствуют, например, в старых моделях автомобилей ВАЗ, могут быть более сложными в ремонте, чем системы современных автомобилей. Выход из строя даже самых незначительных частей топливной системы может серьезно ухудшить работу транспортного средства. Обратный клапан топливной системы не является исключением. Но, прежде чем приступать к каким-либо ремонтным работам, необходимо разузнать об устройстве и функциях этого агрегата.
Функции обратного клапана
Топливные насосы современных автомобилей обладают высокой производительностью и при должном уходе обеспечивают непрерывную подачу топлива, невзирая на производящуюся нагрузку. Функционирование двигателя на холостых оборотах невозможно без наличия обратного клапана топливной системы.
Основной задачей этого клапана является предотвращение образования слишком высокого давления в топливной системе, в результате которого может произойти обрыв топливных шлангов. В принципе предназначением любого клапана является обеспечение движения разных жидкостей в одном главном направлении. Находясь в топливной системе, этот клапан предотвращает целый ряд проблем, которые могут возникнуть в системе в результате обрыва шлангов.
Например, если вы передвигаетесь на автомобиле с дизельным двигателем, то поломка обратного клапана в пути может привести к тому, что топливная система начнет наполняться воздухом. Наличие воздуха неприемлемо и в инжекторных системах питания (читайте также, что такое инжектор).
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую тому, как устроена топливная система автомобиля.
Каковы особенности системы питания дизельного двигателя? Узнать об этом вы сможете из подробного материала нашего автора.
Советуем также внимательно изучить статью нашего эксперта, в которой подробно рассказывается о том, как устроен датчик уровня топлива.
Если водитель останавливает двигатель, а топливо при этом стекает в бак по рабочей магистрали, то освободившееся пространство быстро занимается воздухом. В таких ситуациях придется крутить мотор стартером не менее пятидесяти секунд.
Устройство и принцип действия
Устройство обратного клапана несложное. Весь механизм состоит из пружины, мембраны и непосредственно клапана. Клапан шарикового типа оборудован специальным седлом, которое выполняется из мягкого металла и максимально точно калибруется.
Корпус клапана снабжен тремя выходами: первый предназначен для впускного коллектора, а остальные — для выведения топлива. Топливо беспрепятственно передвигается по клапану только в одном из направлений.
Оно не имеет возможности поступать обратно в клапан благодаря создаваемому на него давлению, из-за чего он запирается. Клапан открывается благодаря перемещению пружины, возникающего в результате разряжения при увеличении оборотов двигателя. Лишнее топливо возвращается обратно в топливный бак.
Обратный клапан для дизельного топлива по принципу работы ничем не отличается от своего «собрата», используемого в бензиновых двигателях, различия могут возникнуть лишь в местах расположения этого агрегата.