No Image

Клапан поплавковой камеры карбюратора

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 086 просмотров
20 августа 2019

Для примера приведу схему поплавковой камеры карбюратора ДААЗ

1 — топливоподводящий штуцер;
2 — поплавковая камера;
3 — поплавок;
4 — шарик запорной иглы;
5 — язычок поддержки запорной иглы;
6 — запорная игла;
7 — язычок ограничения обратного хода поплавка;
8 — ось поплавка;
9 — паз оси поплавка;
10 — фиксатор оси поплавка;
11 — игольчатый клапан;
12 — прокладка;
13 — кольца обоймы корпуса топливного фильтра;
14 — сетчатый фильтр;
15 — балансировочное отверстие крышки поплавковой камеры;
16 — крышка карбюратора;
17 — выход балансировочного канала на фланец крышки карбюратора

Проблемы с поплавковой камерой могут начаться из-за засорения игольчатого клапана крышки. Если клапан загрязнился – промойте его и продуйте для верности. Он должен перемещаться свободно. Также проследите за тем, чтобы шарик не зависал.

Обратите положение поплавка. Проверьте его и в случае необходимости отрегулируйте. Снимите крышку карбюратора вместе с прокладкой, переверните её. Расположение поплавка будет легко определить по отпечатку стенок камеры на прокладке. Если поплавок сместился – подогните язычок и выставьте поплавок по центру.

Следите за тем, чтобы на поплавке не было повреждений и его вес оставался в пределах нормы. Поломанные детали механизма следует заменить. Также поплавок не должен цепляться за стенки камеры.

Бывает, что топливо в поплавковой камере есть, но показатели почему-то не соответствуют норме. Причина, скорее всего, в том, что в камере сбился поплавок. Установите нужный уровень бензина, подогните ограничитель хода поплавка и язычок регулировки. Этим способом можно также устранить следующие проблемы: рывки в работе мотора, большое потребление топлива и плохой переход при частичной нагрузке.

На своем ПМ «Салют-ЭС» я применил игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора, выполненный по поденной мною заявке на изобретение. И хотя экспертиза не нашла оснований для выдачи авторского свидетельства, признав отсутствие в заявке критерия существенных отличий от содержащихся в патентах США № 2693933 НКИ (1954) и № 2985836 НКИ (1976), я все же полагаю, что читателям «КиЯ» будет интересно познакомиться с моей находкой, тем более, что использование идеи на «Салюте» положительно сказалось и не работе мотора. А ссылка на патенты США лишний раз подтверждает правильность решения технической задачи. Отсутствие же новизны в моем решении не делает его неприемлемым на практике.

Во многих карбюраторах применяются игольчатые клапаны, содержащие на поплавке специальный отгибаемый пластинчатый толкатель запорной иглы. Деформируя его, можно регулировать момент прекращения подачи топлива в поплавковую камеру.

Однако деформация толкателя не обеспечивает высокой точности регулирования уровня топлива, требует вскрытия поплавковой камеры, что усложняет процесс регулирования, особенно на подвесном моторе в походных условиях. Невозможно проконтролировать фактический уровень топлива в закрытой крышкой поплавковой камере.

Во всех известных клапанах карбюраторов возможно также залипание (заклинивание) конической иглы в седле клапана, когда ни вес поплавка, ни его плавучесть не в состоянии преодолеть силы залипания. Это приводит к прекращению подачи топлива.

В предлагаемом мною устройстве игольчатый клапан монтируется в штуцере 7, имеющем резьбу для регулирования положения клапана по высоте в резьбовом отверстии крышки поплавковой камеры 3, На вершине штуцера имеется шлиц под отвертку для удобства регулирования. Штуцер снабжен накидной гайкой 6 с сальниковой набивкой для уплотнения резьбы. Штуцер сделан из немагнитного материала, а толкатель 2 и сама игла 4 выполнены из намагниченной стали и смонтированы так, чтобы разноименные полюса были обращены друг к другу. В верхней части иглы закреплена выполненная из диамагнетика запирающая седло клапана конусная честь 5. На рисунке также обозначены поплавок 1 и магнит 8 на толкателе.

Для регулирования уровня топлива в поплавковой камере двигатель глушат, отсоединяют топливный шланг от штуцера и ослабляют гайку сальника. Вращая отверткой штуцер опускают или поднимают клапан до достижения оптимального уровня. Магнитные силы толкателя и иглы обеспечивают надежную шарнирную связь этих двух деталей без люфтов и «заеданий». Обеспечивается самоцентровка конусной части иглы, на ней не собираются ферромагнитные включения, присутствующие в топливе.

Благодаря удобству и точности регулирования уровня топлива повышается экономичность двигателя, снижается выброс вредных и токсичных веществ, повышается надежность и срок службы клапана и мотора в целом.

Комментарий специалиста

Практическая целесообразность предлагаемой конструкции клапана весьма спорна и может быть оценена путем сравнения с серийно выпускаемой промышленностью продукцией.

На эскизе изображен поплавковый механизм рычажного типа, аналогичный применяемому в карбюраторах типа К60, К62, выпускаемых серийно ПО «ЛенКАРЗ» (см. «КиЯ» №132). Если сравнивать эти две конструкции, то становится очевидным сложность первой и предельная простота второй. Чем оправданы большое число деталей, требующаяся высокая точность изготовления, технологические трудности, дорогостоящие материал и т. д.?

Как следует из описания, все это сделано ради высокой точности регулирования момента запирания иглой канала подачи топлива в карбюратор, т. е. уровня топлива в поплавковой камере при нулевой подаче (без расхода топлива).

Напрашивается вопрос: а с какой точностью надо регулировать этот уровень?

В результате многочисленных испытаний поплавковых механизмов, проведенных в мотолаборатории ПО «ЛенКАРЗ», установлено, что вполне достаточно установить, уровень с точностью ±1 мм.

Говоря о преимуществах своего изобретения, автор утверждает, что процесс регулировки уровня топлива не требует вскрытия поплавковой камеры. Возникает вопрос: как определить фактический уровень топлива? Необходимо поплавковую камеру выполнить прозрачной либо использовать специальное приспособление с прозрачной мерной колбой, которое необходимо присоединять к поплавковой камере всякий раз, когда определяется уровень топлива.

Выполнить в домашних условиях все это довольно сложно.

Как часто приходится регулировать уровень топлива? В первую очередь это зависит от износа иглы и седла клапана. Если эти детали выполнены из металла (как, например, у автора изобретения), износ будет повышенным и поэтому уровень топлива необходимо корректировать чаще. На износ седла оказывает влияние высокий уровень вибрации ПМ вообще и одноцилиндровых моторов, в частности.

Для устранения этого влияния, обеспечения надежного запирания топлива и увеличения срока службы клапанов многие фирмы, выпускающие карбюраторы, снабжают топливные клапаны эластичными запирающими элементами. Например, в карбюраторах фирмы «Бинг» (ФРГ) применяются клапаны с обрезиненным конусом. В карбюраторах типа К60 и К62 также использован эластичный элемент в виде шайбы, изготовленной из бензостойкого полимера.

Введение эластичных запирающих элементов позволяет полностью решить вопросы, связанные с надежностью и долговечностью работы поплавковых механизмов.

Номер патента: 878995

Текст

О П И С А Н И Е (1)878995ИЗОБРЕТЕНИЯ Союз Советских Социалистических Республик)М КпзГ 02 М 5/12 16.11.79 (21) 2840330/25-0 22) Заявл заявкинени с прис Государственный коми 3) Приоритет – 3) Опубликован 3) УДК 621.43-46,11.81. Бюллетеньпо делам изобретен и открытий а опубликования описания 07,11.81 АТОРА ВОЙ КАМЕРЫ КА(54) КЛАПАН ПОП мула изобретени Изобретение касается системы питания, вчастности клапанов поплавковой камерыкарбюратора.Известен клапан поплавковой камерыкарбюратора, содержащий седло, иглу сцентрирующим штоком и поплавок 1.Недостатком известного устройства является износ клапана, При работе клапана ипостоянном контакте точек запорных поясков игла и седло изнашиваются, в результате чего не обеспечивается плотность соединения и камера карбюратора переполняется топливом, что приводит к его перерасходу,Целью изобретения является обеспечениеподдержания уровня и экономии топлива.Цель достигается тем, что в предложенном клапане поплавковой камеры карбюратора, содержащем седло, иглу с центрирующим штоком и поплавок, центрирующий шток иглы клапана снабжен спиральными канавками.На чертеже представлен клапан поплавковой камеры карбюратора.Клапан поплавковой камеры карбюратора содержит седло 1, которое установленов корпусе карбюратора 2, иглу клапана 3,центрирующий шток которого снабжен спиральными канавками 4 и установлен подвижно в центрирующем отверстии седла 1поплавка 5. Поплавок 5 свободно вращается на оси 6, закрепленной в поплавковой камере 7 карбюратора.Клапан поплавковой камеры карбюратора работает следующим образом, При пуске двигателя, когда поплавковая камера 7 пуста или имеет значительно пониженный уровень топлива, вручную или стартером нагнетается насосом топливо в поплавковую камеру 7 до номинального уровня. В 10 этот момент интенсивность потока топливадостаточна для того, чтобы игла клапана 3 за.счет возникшей реактивной силы на спиральных канавках 4 получила вращательное движение и заняла произвольное 15 положение относительно седла 1 при контакте запорных поясков. Далее при разогреве двигателя (на малых оборотах) игла клапана 3 контактирует с седлом 1, не меняя точек -контакта; поток топлива мал. 0 При использовании полной мощности двигателя расход топлива увеличивается и вращение иглы возобновляется. Работе иглы с вращением способствует дорожная вибрация, которая создает игле условия взвешенного состояния в потоке жидкости (топлива). Клапан поплавковой камеры карбюрато. ра, содержащий седло, иглу с центрирую878995 Составитель Е. Миляева Техред А. Камышникова Корректор 3, Тарасова Редактор Т. Загребельная Заказ 2326/6 Изд,570 Тираж 581 ПодписноеНПО Поиск Государственного комитета СССР по делам изобретений а овнрытий 113035, Москва, Ж, Раушская наб., д. 4/5,Типография, пр. Сапунова, 2 щим штоком и поплавок, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью обеспечения поддержания уровня и экономии топлива, центрирующий шток иглы клапана сна 4 жен спи.- ральными канавками,Источники информации,прпнятые во внимание при экспертизе , 1. Блейз Н. Г. Автомобильные карбюраторы; бензайасоаы, фильтры. К Воениздат, 1967, с. 33,

Заявка

Заявитель А. М. Власов

ВЛАСОВ АНАТОЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ

МПК / Метки

Код ссылки

Приспособление к замкам плоскофанговой машины для переноса петель с игл одной игольницы на иглы другой игольницы

Номер патента: 134366

. игл и устягювленным ниже подъемн тс н 1 носа щее 1 до звоот. нговой машины для пере ругой игольницы, включаю ично на каждой замочно, с целью повышения прои гм клином, служащим лля ых клинь в Известно приспособление к замкам плоскофянговой машины для перенося петель с игл одной игольницы на иглы другой игольницы, включающее подъемные клинья, размегценные симметрично на каждой замочной доске каретки.Описываемое приспособление позволяет повысить производительность. Это достигается тем, что оно снабжено дополнительным клином, служащим для отбора игл и установленным ниже подъемных клиньев.Ня чертеже изображено приспособление для переноса петсл.Приспособление включает в себя подъемные клинья 1, 2 и 3 и дополнительный клин 4, размещенные.

Клапан топливной камеры карбюратора для двигателя внутреннего сгорания

Номер патента: 1280165

. рычагом 8, с обоймой 2. Мембрана 5 образует с корпусом 6 мембранную полость 9 карбюратора, соединенную при помощи кацапа 10 с дозирующими системами карбюратора. Двуплечий рычаг 8 снабжен пружиной 11 изакреплен на шарнире 12.Обойма 2 выполнена за одно целоес двуплечим рычагом 8 и образованаего отогнутым концом. К тому же обойма 2 имеет отгибные лапки 3, предотвращающие выпадание шайбы 1 из обоймы 2. Двуплечий рычаг 8 напротивседла 3 топливного канала 4 имеетвыштамповку, выполненную в виде отверстия 14,Работа клапана происходит следующим образом,При повышении давления топлива в топливной камере 9 (например, при переводе двигателя с нагрузочного режима на холостой ход) мембрана 5 перемещается вверх. Вследствие действия пружины 11.

Поплавковый узел карбюратора

Номер патента: 1816885

. поворота которого расположена в горизонтальном лазу кронштейна 4 с возможностью свободного перемещения. Дополнительная ось 5 поворотного рычага 1 расположена в криволинейном пазу б, выполненным по радиусу в кронштейне 4, обеспечивающим движение оси 5 по окружности, радиус й которой лежит на оси горизонтального паза 3 и равен расстоянию между осями 2 и 5, На этом же расстоянии на поворотном рычаге 1 расположена вторая ось 7, на которой установлен свободно вращающийся ролик 8, предназначенный для взаимодействия с центрирующим штоком 9 топливного клапана 10. При этом центр оси ролика 8 будет строго перемещаться по прямой ЙМ, На свободном конце рычага 1 жестко закреплен поплавок 11. В процессе поворота рычага 1 центр поплавка 11 будет.

Бес поплавковый карбюратор

Номер патента: 59152

. отверстие для обычной подачи топлива и несколько отверстий для подачи топлива при мгновенном обогащении. В момент резкого открытия дроссельной заслонки, при мгновенном обогащении, золотник 11 резко закрывает перепускные окна 9 (или часть) и возросшим отсюда давлением, а также небольшим гидравлическим ударом приподнимает колпачок 17 жиклера, преодолевая сопротивление пружины 21 и открывая этим несколько отверстий, располо 59152женных вокруг центрального отвер-, стия, через которые поступает большое количество бензина, резко обогащая смесь.Для автоматического обеднениясмеси при подъеме на высоту служит , анероидная коробка 24, нижним кон-цом своим (фиг. 2) припаянная к коль-, цу 25, которая, в свою очередь, при- ; паяна к трубке 20.

Карбюратор

Номер патента: 2000461

. совмещаются, например, верхняя пара отверстий 10 и 11 (при дизтопливе) для выпуска топлива иэ осевого канала 9 в топливный канал 14, Заслонка 29 повернута в одном из режимов, приведенных на фиг,З; при легкокипящем топливе – бензине в режиме "а" и труднокипящем – дизтопливе в режиме "б".Одновременно поворачивается крышка 25 (возможно с резьбовым соединением) в корпусе-смесителе 24 ключом 38 посредством фиксатора 39 с фиксацией на вид топлива, например на дизтопливо, при этом через спиральный датчик 37, шток 40 и кинематическую связь 40-45 поворачивается в исходное соответствующее положение и заслонка 46, определяющее расход теплоносителя через патрубок 34. Открытому положению заслонки 46 соответствует контакт между элементами 48 и 49.

Комментировать
0
1 086 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector