No Image

Клиренс лада гранта хэтчбек

СОДЕРЖАНИЕ
0
596 просмотров
20 августа 2019

В данной статье приведены технические характеристики для автомобиля Lada Granta в различных комплектациях (стандарт, норма, люкс)

Безопасность Lada Granta стандарт норма люкс
Инерционные ремни безопасности + +
Инерционные ремни с преднатягом +
Подушка безопасности водителя + + +
+ подушка безопасности для переднего пассажира +
подголовники задних сидений +
ABS-BAS +
Экстерьер Lada Granta стандарт норма люкс
Бамперы неокрашенные +
Бамперы окрашенные в цвет кузова + +
Дневной ходовой огонь в фаре + + +
Диски колес штампованные 13 +
Диски колес штампованные 14 +
Диски колес литые 14 +
Колпаки колес +
Молдинг решетки радиатора + +
Зеркала окрашенные в цвет кузова +
Рамки дверей черные +
Интерьер Lada Granta стандарт норма люкс
Обивка дверей с вставками + +
Раздельное заднее сидение +
Облицовка порогов пола +
Уплотнители порогов пола +
Контейнер для очков +
Комфорт Lada Granta стандарт норма люкс
Рулевая колонка с регулировкой по высоте + +
Электроусилитель руля + +
Передние электростеклоподъемники + +
Задние элетростеклоподъемники +
Стекла бесцветные + +
Стекла атермальные
Поручни 3 шт. +
Воздушный фильтр салона + +
Климатическая система с кондиционером +
Приовод и обогрев наружных зеркал +
Обогрев передних сидений +
Электропривод крышки багажника + +
Электроника Lada Granta стандарт норма люкс
Центральный замок + +
Бортовой компьютер + +
Охранная сигнализация + +
Дистанционное управление замками дверей и багажника +
Аудиосистема +

Габариты Лада Гранта


Рис. 1 Габаритные размеры автомобиля Lada Granta

Технические характеристики Lada Granta стандарт
(1,6 л 8 кл. 80 л.с.)
норма
(1,6 л 8 кл. 90 л.с.)
облегченная
шатунно поршневая группа
люкс
(1,6 л 16 кл. 98 л.с.)
Двигатель 21126 Лада Приора
Длина, мм 4260 4260 4260
Ширина, мм 1700 1700 1700
Высота, мм 1500 1500 1500
База, мм 2476 2476 2476
Колея передняя, мм 1430 1430 1430
Колея задняя, мм 1426 1426 1426
Передний свес,мм 804 804 804
Задний свес, мм 980 980 980
Минимальный дорожный просвет, мм 160 160 160
Объем багажного отделения, л 480 480 480
Масса снаряженная, кг 1040 1080 1100
Распределение снаряженной массы по осям % 59/41 59/41 59/41
Полезная нагрузка, кг 475 475 475
Полная масса, кг 1515 1555 1575
Распределение полной массы по осям % 50/50 50/50 50/50
Масса прицепа с тормозами /без тормозов, кг 900/450 900/450 900/450
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,367 0,367 0,353
Время разгона от 0 до 100 км/час 12,5 11,8 12
Максимальная скорость км/час 164,5 167 168,5
Расход топлива л/100 км
– в городском 9,3 8,5 8,7
– в загородном 6,1 5,7 5,8
– в смешанном 7,3 7,2 7,3
Размер шин 175/70 R13 175/70 R13 175/65 R14
Емкость топливного бака, л 50 50 50

Какой клиренс у Лада Гранта?

При полной загрузке автомобиля клиренс равен 160 мм под защитой двигателя. Если автомобиль пустой, то клиренс под передним бампером не менее 175 мм.

Далее приведены характеристики трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы и электрооборудования автомобиля Лада Гранта

Новая модель АвтоВАЗа разработана на основе модели Лада Калина, выпуск Lada Granta начнется в кузове седан, а кузов хэтчбек ожидается позже.

В новом автомобиле Лада Гранта технические характеристики различаются в зависимости от комплектаций модели: «Стандарт», «Норма» или «Люкс». Автомобиль комплектации «Стандарт» получил мотор ВАЗ 11183, другие комплектации оснащены двигателями ВАЗ 21116 («Норма») и ВАЗ 21126 («Люкс»).

Lada Granta имеет механическую 5-ступенчатую коробку передач, в будущем новая модель будет оснащена автоматической коробкой передач от японской компании Jatco, которая выпускает автоматы для Mitsubishi и Nissan.

Привод у автомобиля – передний. Двигатели Гранты потребляют бензин АИ-95, средний расход будет 8,7-9,3 литров на 100 км в городском цикле, 5,8-6,1 литров – за городом и 7,2-7,3 литров будет расход топлива в смешанном цикле. Минимальный дорожный просвет у Гранты составляет 160мм.

По данным производителя, самая мощная модификация имеет максимальную скорость 168,5 км/ч, а с места до ста километров разгон занимает у нее 12,0 секунд.

Разработчики нового ВАЗа модернизировали переднюю и заднюю подвеску. В передней подвеске в комплектациях с усилителем рулевого управления будет устанавливается увеличенный до 2°45’ кастер передней подвески, за счет чего улучшится курсовая устойчивость автомобиля. Также ВАЗ 2190 будет оснащаться новой "короткой" рулевой рейкой для снижения количества оборотов руля до 3, что тоже позволит улучшить Лада Гранта характеристики управления. Кроме того передняя подвеска будет иметь новый модуль стойки с измененной конструкцией и характеристиками верхней опоры. Также будут устанавливаться усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости и опоры кузова. В задней подвеске впервые на серийных автомобилях Лада появится отрицательный развал колес (-1°), что также позволит улучшить управляемость автомобиля.

Еще во время разработки дизайна экстерьера новой модели Лада Гранта в версии лифтбек стал очевидным факт, что данный автомобиль будет иметь клиренс, специально адаптированным под условия отечественных дорог. В итоге на конвейер был поставлен автомобиль, у которого открытие задней двери осуществляется в комплексе с окном, а небольшой выступ кормы имитирует багажный отсек седана. Данная модель увидела свет в серийном исполнении в мае 2015 г. и сразу стала пользоваться вниманием со стороны автомобильных экспертов и просто любителей.

Проектные работы по лифтбеку Лада Гранта стартовали практически параллельно с разработкой базового седана. Руководство над проектом было вверено англичанину, точнее вице-президенту дизайнерского центра Renault Э. Грейду. Основной перечень работ был выполнен, но над доводкой экстерьера лифтбека трудились уже другие профессионалы. Именно в это время клиренс получил существенное внимание, что подразумевало обеспечение завидной проходимости среди конкурентов в своем классе. В связи с появлением второй генерации Калины данный проект отставили в плане соблюдения очередности.

Каковы аспекты преобразований в кузове Гранты — лифтбек?

Кроме преобразований наружных кузовных панелей весомая доля внимания коснулась обеспечения достаточной жесткости, поскольку кузов лишен поперечины между задними стойками. Это побудило азартных конструкторов интегрировать в конструктив Лада Гранта растяжки и раскосы, присутствие которых обнаруживается в багажном отсеке. Среднерасположенные лонжероны «подросли» в плане показателя толщины: с 1,5 до 1,8 мм. Плюс до 1,2 мм увеличилась толщина днища. Итогом этого мероприятия стала повышенная жесткость, которая обеспечила увеличенный клиренс без существенной утраты устойчивости и маневренности. В результате испытаний «ВАЗ» отлично проявил свои качества по брусчатке, булыжникам и прочим, адаптированным для тестов дорогам.

Внешний облик переднего бампера выглядит «подтянутым», что обеспечивает возможность «покорять» бордюры при парковке и не ухудшает общей картины экстерьера Лада Гранта.

Также в числе приятных мелочей присутствуют обновленные зеркала, в которые дизайнеры гармонично интегрировали указатели поворотов. Ввиду конструктивных преобразований данные элементы теперь избавлены от неприятной генерации аэродинамических шумов в движении.
Нельзя не затронуть идеально выверенный скат линии крыши к контуру багажного раздела. Особую элегантность придает вздымающаяся к корме оконная линия боковин.

Все эти решения в комплексе позволяют авто обзавестись завидной эстетической красотой и элегантностью кузовных элементов, что привлекает к детищу «ВАЗа» Лада Гранта неподдельный интерес огромной армии почитателей практичных моделей.

Если переместиться внутрь интерьера, то отыскать кардинальные дизайнерские преобразования будет весьма проблематично. Это объясняется стремлением производителя к модной унификации, результатом которой становится удешевление автомобиля.

Салон Лада Гранта оснащен тем же среднего качества пластиком, комплексом мультимедиа, стандартными подстаканниками, удобство которых спорно, «размашистым» «штурвалом» КПП, а также своеобразностью посадки на водительском кресле.

Вызывает недоумение отсутствие индикатора температурного показателя мотора, а также досаждает недостаточность обзора через стекло кормы, особенно нижняя его область.

Хотя преимуществ у лифтбека Лада Гранта весьма предостаточно, но большинство из них перекочевали от седана.
В числе главных преференций присутствует увеличенный багажник и повышенный клиренс.

Дорожный просвет

Клиренс — расстояние, измеряемое от дорожного (ровного) полотна до нижней габаритной точки автомобиля по строго вертикальной центральной линии. Увеличенный дорожный просвет приводит к улучшению проходимости, но провоцирует потерю склонности к устойчивости в условиях загородной трассы.

Для корректного определения величины рассматриваемого просвета, которым обладает LADA Granta в версии лифтбек, потребуется измерить его при воздействии разных наружных факторов и нагрузок, а впоследствии сравнить зафиксированные данные с аналогичными показателями у седана.

Руководство (паспорт) автомобиля в версии седан проинформирует о технических характеристиках LADA Granta вне зависимости от комплектации. Дорожный просвет (при полной загрузке), наблюдаемый под картером механической коробки, равен 160 мм. В случае с «автоматом» соответствует 156 мм.

Если затронуть лифтбек, то его дорожный просвет отличим от приведенного выше варианта (седан):

  • в случае восприятия автомобилем полной нагрузки он составляет (под картером КПП) 160 мм, а в версии «Люкс», оснащенной мотором «21126» и автоматической трансмиссией, — 135 мм;
  • при оснащении мотором «11186» величина просвета достигает 167 мм (у «Нормы» и «Люкса»);
  • если присутствует агрегат «21127» (аналогичные две комплектации), то дорожный просвет достигает 180 мм;
  • 160 мм, если «Норма» агрегатирована мотором «21116»;
  • 169 мм, когда и «Норма», и «Люкс» оснащены версией силовой установки «21126».

Если учесть разницу полной и снаряженной масс почти в 400 кг в пользу первой, то величина просвета естественно будет выше в сравнении с заявленными разработчиками значениями. Практика показывает, что данный показатель в реальных условиях и при аналогичном измерении приближается к внушительным 200 мм (снаряженный вес с присутствием внутри салона двух субъектов). Бампер в данном случае порадует просветом уже в 250 мм, поскольку завышен.

Аналогичными параметрами в данной дисциплине обладает Калина во второй генерации.

Каковы преимущества просвета и проходимости у лифтбека?

Присутствие скатов на обоих бамперах в сочетании с повышенным клиренсом позволяют «Гранте» в исполнении лифтбек обзавестись следующими преимуществами:

  • высоким уровнем проходимости;
  • устойчивостью на повышенных скоростных режимах;
  • уверенностью в парковочных маневрах;
  • обеспечением сохранности панелей днища и элементов подвески;
  • удовлетворительными аэродинамическими свойствами нижнего периметра автомобиля.

С полученными качествами LADA Granta в плане проходимости согласится посоперничать не каждый кроссовер. Ее потенциал позволяет бороздить просторы проселочных путей. Дополнением становятся завидная легкость рулевого колеса и способность к маневрированию, что важно в условиях умеренного бездорожья.

Здесь весьма кстати будет удобное и просторное багажное отделение. Доступ к нему не затруднителен, а вот процедура запирания или открывания двери кормы не упрощена производителем, что немного портит общее впечатление.

Выступающие усилительные элементы кузова, поселившиеся в багажном отделении, не позволяют обеспечить перевозку крупногабаритной поклажи. Эти элементы не оказались лишними, поскольку их призвание заключается в повышении жесткости кузова, а это в свою очередь позволило конструкторам достичь указанного здесь клиренса.

Конструкция заднего бампера предусматривает присутствие еще одной полезной функции – возможности перераспределять воздушные потоки. Это способствует сохранению чистоты заднего стекла на протяжении длительного времени, что актуально во время движения по проселочным маршрутам.

Вывод

В целом, конструкторам «ВАЗ» удалось в лице LADA Granta — лифтбека построить сбалансированный и практичный автомобиль. Ввиду того, что внушительный дорожный просвет, просторного багажного отсека и привлекательности экстерьера Гранта наделена способностью обоснованно завоевать внимание многочисленной армии потенциальных клиентов.

На стадии разработки дизайна новой модели было понятно, что мир увидит Лада Гранта лифтбек, клиренс которой адаптирован к нашим дорогам. Получился автомобиль, задняя дверь которого открывается вверх вместе с окном и который имеет форму седана (имитация формы небольшого багажника). Новый ВАЗ с таким кузовом сошел с конвейера завода в мае 2015 года и сразу заинтересовал как автомобильных специалистов, так и любителей отечественного автостроения.

Проектирование машины в новом кузове начали практически параллельно с созданием базового седана. Разница по времени составила около полугода между тем, когда начали создавать экстерьер для лифтбека. Начинал это еще англичанин, вице-президент дизайн-центра Renault на Волжском автозаводе. Машину в кузове седан Э. Грейд успел закончить, но лифтбек довели до ума уже другие специалисты, которые уделили достаточно внимания дорожному просвету и проходимости автомобиля. Из-за выхода в свет второго поколения калины этот успешный проект отложили в порядке очереди.

Особенности изменений кузова Лада Гранта лифтбек

Кроме изменения наружных деталей был проведен серьезный комплекс мероприятий по улучшению жесткости конструкции кузова, так как конструктивно в машине нет поперечины на задних стойках. В конструкцию добавлены дополнительные усиления в виде раскосов и растяжек, которые наблюдаются в багажнике. Выросла толщина средних лонжеронов, которая вместо 1,5 мм достигла 1,8 мм, также поставили лист пола толщиной в 1,2 мм. В итоге автомобиль стал жестче по сравнению с хэтчбеком, а это позволило поработать над клиренсом. Жесткость позволила поднять машину выше без существенных потерь в управляемости и устойчивости. Такие изменения на испытаниях ВАЗ дали лучший результат при движении по булыжнику, брусчатке и другим малоприспособленным дорогами.

На ВАЗе подтянули передний бампер, который не цепляет бордюры или края выбоин на дороге и выглядит органично и современно. Приятной мелочью справедливо можно считать новые зеркала со встроенными указателями поворота, которые претерпели ряд конструктивных изменений и больше не шумят на высоких скоростях. Помимо внушительного дорожного просвета и хорошей проходимости новый ВАЗ получил идеальную форму перехода линии крыши к багажнику, совмещенную с восходящей к корме подоконной линией. Такие решения направлены на эстетическую красоту автомобиля, которая призвана обострить интерес автолюбителей к новому детищу ВАЗ.

Если коснуться интерьера Гранты, то не стоит искать кардинальных отличий от базы. Это вызвано унификацией моделей и, как следствие, снижением стоимости транспортного средства. В салоне тот же недорогой пластик, мультимедийный комплекс, стандартные и не очень удобные подстаканники, «размашистый» переключатель передач механической КПП, своеобразная посадка водителя.

Отсутствует указатель температуры силового агрегата, слегка ограничен обзор заднего стекла в нижней части. Хотя достоинств у Лада Гранта лифтбек достаточно, многие из них заимствованы у седана, но подросший и удобный багажник совместно с повышенным клиренсом выгодно отличают от старшего брата.

Дорожный просвет Лада Гранта

Клиренс автомобиля — это расстояние от ровной поверхности, на которой размещено транспортное средство, до его нижнего габарита по центральной линии. Большой дорожный просвет обеспечивает лучшую проходимость машины, но снижает устойчивость на шоссе. Для того чтобы разобраться, какой реальный дорожный просвет у Лада Гранта лифтбек и какие возможности он обеспечивает, следует проверить клиренс при разных внешних факторах и нагрузках, а также сравнить с седаном.

В руководстве по эксплуатации Гранты седан указаны технические характеристики, значения которых одинаковы для любой комплектации:

  • клиренс при полной нагрузке под картером двигателя не менее 160 мм для машин с механической коробкой и 156 мм для версии с автоматической КПП.
  • дорожный просвет при полной нагрузке под картером коробки передач не менее 160 мм для механики, но существенно меньше для автомата — 145 мм.

Клиренс Лады лифтбек, согласно заявленным производителем значениям, немного отличается от седана:

  • дорожный просвет при полной нагрузке под картером двигателя не менее 160 мм, для версии люкс с ВАЗ-21126 и АКПП — 135 мм.
  • дорожный просвет при полной нагрузке под картером коробки передач у лифтбека не менее 167 мм (версии стандарт и люкс с двигателем 11186), 180 мм (норма и люкс с мотором 21127), 160 мм (норма, оснащенная силовой установкой 21116), 169 мм (норма и люкс с ВАЗ-21126).

Учитывая, что полная масса машины больше, чем снаряженная, на 400 кг и чаще всего автомобиль не будет нагружен этим весом, дорожный просвет ВАЗ с новым кузовом будет намного выше заявленных производителем. На практике расстояние от поверхности дорожного покрытия до защиты двигателя достигает 200 мм при снаряженном автомобиле и с двумя пассажирами в салоне, при этом высота переднего бампера — 250 мм. Подобные характеристики у следующего представителя семейства ВАЗ — Калины 2 поколения.

Что дают большой дорожный просвет и проходимость лифтбека

Небольшие скаты переднего и заднего бамперов и высокий клиренс обеспечивают автомобилю Лада Гранта в кузове лифтбек:

  • высокую проходимость;
  • устойчивость на высоких скоростях;
  • уверенность при парковке;
  • сохранность днища машины;
  • хорошую аэродинамику нижней части авто.

Такими качествами проходимости обладает не каждый кроссовер. На новом автомобиле ВАЗ можно спокойно съехать на проселочные дороги и в тихие места в поисках красивых пейзажей. Подвеска энергоемкая и отлично ведет себя на ухабах и кочках, машина хорошо преодолевает пересеченную местность, некоторые задержки могут вызывать разве что обычные дорожные шины, которые срываются в пробуксовку на траве. Хорошо зарекомендовали себя легкий руль и маневренность автомобиля. Управление при движении по трассе достаточно информативно. Хороший клиренс позволяет не беспокоиться при движении в городских условиях, даже большие ямы на дороге не приводят к ударам о днище. Практически отсутствует риск задеть бордюр на парковках, передний и задний бамперы достаточно подняты. Внушительный клиренс ВАЗ не снизил устойчивости и управляемости автомобилем.

Конечно, у Лады Гранта лифтбек некоторые моменты нужно дорабатывать. Багажник объемный и просторный, обладает отличным доступом, но закрытие задней двери не совсем удобное. Также нельзя перевозить габаритные вещи в багажном отсеке, что вызвано выступающими усилителями кузова, которые сделаны для жесткости конструкции, позволившей повысить клиренс. Высокий задний бампер машины наделен еще одной функцией, которая совместно с аэродинамикой обводов кузова обеспечивает снижение уровня загрязнения заднего стекла машины благодаря распределению завихрений воздуха за авто. Хороший дорожный просвет и стремительные черты кузова придают Ладе Гранта лифтбек привлекательную внешность, особенно в профиль.

Конструкторам ВАЗ удалось сделать легковой автомобиль с таким кузовом и небольшими размерами гармоничным. Новый ВАЗ привлекает автовладельцев одновременно красивым и вместительным кузовом, отсутствием тяжеловесности. Благодаря хорошему клиренсу и малым скатам бамперов автомобиль имеет легкий и привлекательный силуэт.

Комментировать
0
596 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector