Рано или поздно любой автолюбитель может столкнуться с тем, что необходимо будет снять впускной коллектор на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112. Это может понадобится для проведения попутных ремонтных операций или других работ.
Видеоматериал расскажет, как снять впускной коллектор, а также поведает о всех тонкостях и нюансах
Процесс снятия впускного коллектора
Общий вид впускного коллектора
Демонтаж впускного коллектора проводится на остывший автомобиль в целях безопасности. Так, эта операция может занять около часа и потребует некоторых знаний конструкции автомобиля, а именно системы впрыска. Итак, рассмотрим, последовательность действий для демонтажа узла:
-
Проводим демонтаж дросселя. Для этого не обязательно отсоединять все патрубки и трубки, достаточно отсоединить узел от коллектора и отвести в сторону. Конечно, попутно, все-таки рекомендуется снять дроссельную заслонку полностью для проведения чистки.
Местонахождение дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 — фото редакционного автомобиля
Сняли провода и катушку
Открутив хомут, отключаем трубку вакуумного усилителя тормозов
При помощи крестообразной отвертки откручиваем направляющей трубки указателя уровня масла
Откручиваем катушки зажигания и ресивер
Откручиваем болты крепления коллектора к головке блока
Тянем коллектор на себя и демонтируем его
Стоит отметить, что монтаж впускного коллектора проводится в обратном порядке и не требует никаких дополнений или изменений.
Видео
Выводы
Демонтаж впускного коллектора 16-клапанного ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и просто. Конечно, стоит разбираться хоть немного в конструкции главного силового агрегата, но при желании любой автолюбитель способен снять этот узел.
На двигателе 21124 впускной трубопровод выполнен единым узлом с ресивером и изготовлен из пластмассы.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. "Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту").
2. Отводим дроссельный узел от впускного трубопровода, не отсоединяя от него шлангов (см. "Дроссельный узел – снятие, замена прокладки и установка").
3. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от впускного трубопровода (см. "Дроссельная заслонка – замена троса привода").
4. Отсоединяем колодки жгутов проводов от катушек зажигания (см. "Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) – проверка и замена").
5. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала (см. "Датчик положения коленчатого вала – проверка и замена").
6. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала (см. "Датчик положения распределительного вала – проверка и замена").
7. Отсоединяем колодку жгута проводов от клапана продувки адсорбера (см. "Клапан продувки адсорбера – проверка и замена").
8. Снимаем жгут проводов с впускного трубопровода и отводим его в сторону.
9. Ослабив затяжку хомута, снимаем с патрубка впускного трубопровода шланг вакуумного усилителя тормозов.
10. Ключом на 8 мм ослабляем затяжку хомута, крепящего шланг системы вентиляции картера двигателя.
11. Снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.
12. Крестовой отверткой отворачиваем саморез (1) крепления направляющей трубки указателя уровня масла.
13. Вынимаем направляющую трубку вместе с указателем уровня масла из блока цилиндров двигателя и снимаем ее.
14. Ключом на 10 мм отворачиваем две гайки (1) крепления впускного трубопровода к крышке головки блока цилиндров и три болта (2) крепления катушек зажигания первого, второго и третьего цилиндров.
15. Снимаем катушки зажигания первого, второго и третьего цилиндров (см. "Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) – проверка и замена").
16. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три гайки (2) и два болта (1) крепления впускного трубопровода к боковой поверхности головки блока цилиндров двигателя.
17. Сдвинув вперед, снимаем впускной трубопровод с двигателя.
18. Извлекаем из впускного трубопровода поврежденные уплотнительные кольца.
19. Устанавливаем новые уплотнительные кольца и производим сборку в обратной последовательности.
Прокладка впускного коллектора ВАЗ 2112
Прокладка впускного коллектора для двигателя ВАЗ 2112 и и его модификаций. Каталожный номер: 2112-1008081. Толщина прокладки 1,2 мм.
Технические характеристики: