No Image

Кольцо синхронизатора 1 2 передачи

СОДЕРЖАНИЕ
0
712 просмотров
20 августа 2019

Писал я, как-то, про "свап" внутрянки мкпп от ланос 1,6…
В общем, приобретённая мной кпп от ланос 1,6 оказалась херовенькой. Поездив некоторое время 1я передача включалась туговато, а со временем, начала включаться с очень неприятным ХРЮКОМ. Пришлось приловчиться: выжим сцепления, 2я передача — 1я передача, поехали…
Но, годы берут своё. Езжу я не очень аккуратно, и в результате 2й синхронизатор ушёл тоже тудаже.
Нервы были на пределе, денег на новую кпп, как всегда, понятное дело нет, начал думать как выходить из сложившейся ситуации. А выход был один — замена синхронов!
Основная проблема нет времени и абсолютно никакого желания снимать/ставить саму коробку.
Начал читать/смотреть как вытащить внутрянку не снимая корпуса.

А вообще, думать надо меньше а делать больше!
Купил два блокирующих кольца синхронизатора (внутреннее) 1и2й передачи — 96812969. И понеслась…
Схема такая:
— снимаем механизм переключения передач
— подушку заднюю
— подушку левую
и сё

Вот видать и пришёл "мой час"…

Предыстория,
с самого "с новья", "как и положено" "всё хрустело" — первая, вторая, третья и задняя.
НО, помня о том "как это было" с 11ой (после Audi сначала страшновато было), ждал "пока притрётся"…
НЕ ПРИТЁРЛОСЬ!
Точнее говоря притерлось не всё,
т.е., тысячам к 6ти, первая, и третья вроде притёрлись,
а вот вторая ну никак… а уже наступила зима и если переключение с 1ой на 2ую без скрежета ещё было возможно, иной раз, то с 3тьей на 2ую уже практически никогда, на новой машине это очень НЕ радовало…
Ну вот нашёл время когда в сервисе было "не занято", загнал утром и не прошло и дня как уже ближе 9ти часам вечера коробку таки разобрали! 8-(
"вскрытие показало" что шестерёнки удалось сохранить (видать всётаки сделаны они качественно, не из сыромятины), а вот хитрое "кольцо синхронизатора в сборе" 2ой передачи, кат. номер: 21810-1701302-00 приказало долго жить… 8 — (

Что интересно… и, как выяснилось после непродолжительного исследования, похоже затронет многих…

А именно всех тех кто купил коробку обновлённую в СЕНТЯБРЕ 2012го (ту что с ручкой покрашенной серебрянкой в середине).

Первое — это то что синхронизаторы эти оказались РЕДКОЙ ДРЯНЬЮ (без кавычек).

Почему редкой,
потому что их нет в автосервисах и на рынках
и даже Google подобной детали не нашёл!(Exist, кстати, тоже не нашёл)?
Как не странно Яндекс таки нашёл!
ЕДИНСТВЕННОГО предприимчивого поставщика (см. фото.)
Слава богу он оказался "живым", т.е. на запрос ответил — деталь такая есть и стоит она 506 руб., но нужно их 2шт.
НО, эти люди находятся в Тольятти… а что "на местах"?

Теперь переходим к тому почему дрянью…
Как оказалось,
даже если не брать в расчёт того что деталей этих сейчас нет,
во первых,
новая коробка, по многим размерам отличается от "десяточной"
и, даже в сборе с шестернями, не удаётся "обойти" эту деталь без "обработки" напильником (по неподтверждённым слухам из Саратова, кто то обходил эту деталь заменой её вместе с шестернями, но стоило всё это в сборе 3800 руб, в Уральске "повторить эксперимент" не удалось… ).
во вторых,
даже если "искомая" деталь (кстати похоже немецкого (!) производства (Производитель (Поставщик) -HOERBIGER ANTRIEBSTECHNIK SCHONGAU, месть за 45ый?)) будет найдена долго она всёравно не протянет…

ПОЧЕМУ.
После общения с людьми зарабатывающими "на хлеб насущный" ремонтом КПП и токарями выяснилось…
Что во первых,
ещё наши деды выкидывали подобные многосоставные конструкции из КПП Москвичей (по тем же причинам — ненадёжность, отсутствие запчастей и времени на постоянный их ремонт, и ездили "както так"),
во вторых,
если присмотреться, на приложенных фото видно что внутренняя конусообразная вставка, так сказать "компенсирующий элемент" выполнен не из однородного металла а каким-то "напылением" мягкого металла на какой то очевидно более прочный, НО это НЕ работает и напылённая латунь благополучно "отпыляется" при первом же использовании!
И таких людей — купивших машину с "новой Сентябрьской" коробкой только по нашему городу уже бегает вполне достаточно…
А вот людей с этим же элементом выточенным из цельного куска металла, никто не видит, потому что там такой проблемы, практически нет, синхронизаторы лежат в избытке в каждом магазине…
Поездка к опытным токарям подтвердила опасения… — нужно ещё найти такой здоровый кусок подходящей по составу латуни или бронзы, изготовить оправки для фрезерования и тогда можно посмотреть что выйдет… Мало того что этого нет, так СЕБЕСТОИМОСТЬ этого изделия, будет несопоставима с гарантиями что всё это будет сделано точно/удачно и будет соответственно работать!

А мастера по КПП, "любезно предоставившие" изображённый на фото элемент (мой повреждён гораздо меньше, на нём практически нет зазоров, а передачи уже не переключаются без скрежета) говорят что подобные "решения" были также замечены на Audi, но там такие части ГОРАЗДО больше по размерам… А у нас, похоже, как обычно просто разделили и так достаточно небольшой цельноточёный элемент на три части и добились "адекватной" данному решению надёжности… иначеж пришлось бы ещё больше переделывать… но ЗАЧЕМ?!
Когда и так всё работало? Ведь коробка на моей 11ой, благополучно и до сих пор живёт с цельными синхронизаторами…
Неужели теперь перетачивать или ставить 10чные ряды?
А этот элемент по прогнозам мастеров, да и так это видно — просто обязан постоянно обеспечивать их "хлебом".

Кто уже столкнулся с этой проблемой прошу откликнуться,
похоже это "заводской брак" в проектировании… надо что-то делать!

14.03.2013
Ну чтож, как говорится "туда у, а оттуда …" не ау совсем в общем… ну ничего, продолжаем сами.
"Экспериментальным путём" было выяснено что чтобы обойти злосчастное "блокирующее кольцо синхронизатора" "сентябрьского" образца, необходимо купить и поставить в сборе, 1ую и 2ую передачи в сборе, "пред-пред последней" модификации "десяточно-приоровской" коробки… Главная "заковыка" в размере "буртика" на шестерёнке 2ой (как я понял)передачи, той на которой поперечные проточки с торца — на ней этот "буртик" тоньше, чем на обычной и благодаря этому она помещается на место ненадёжной конструкции последней модификации (см. фото)!
Ну чтож — зап. части закуплены (16 000 тенге — примерно 3200 RUR),
завтра, даст бог поставим!
По идее это должно решить вопрос раз и навсегда — по крайней мере на 11ой такая коробка уже 67 тысяч прошла.
"Держите за меня кулачки" )
Постараюсь отписаться "как прошло"…

ОКОНЧАНИЕ.
Всё встало как и планировалось.
РЕКОМЕНДУЮ ИМЕННО ЭТО РЕШЕНИЕ!

НО, благодаря "усердию" сотрудников Бипек АВТО, похоже шестерни "недонабились" и теперь на холостых, когда не включена никакая передача, раздаётся плавающее ц-ц-ц-ц… (
Из салона не слышно практически, а вот снаружи а особенно в гараже…
Может "притрётся"?
Говорят что подобная проблема была на многих "восьмёрочных" коробках (там где вал выточен целиком с шестерёнкой)?

P.S.:
пока искал в чём "суть" проблемы нашёл пару интересных ссылок,
на память и может кому пригодится:
Блокирующие кольца синхронизаторов — prokpp.com/sinhr
Устанавливаем шестую передачу — prokpp.com/56-osobennosti…anovki-6-y-peredachi.html
Каталог зап частей ВАЗ, КПП -www.lada-image.ru/product…log/54/? >

Посмотрим «как пойдёт».

ОБНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2014 г.:
пошло хорошо — все шестеренки притёрлись и работают нормально, "буксуется" теперь спокойно, так же как раньше на 11ой было.
Для облегчения идентификации "улучшенной" коробки прилагаю фото её рычага переключения передач.

+1 ОБНОВЛЕНИЕ )
НЕ только я один так думаю, вот человек даже в видео высказывается, абсолютно справедливо по поводу синхронизаторов этих!


Другие изображения товара

КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 1/2 ПЕРЕДАЧИ НАРУЖНОЕ NEXIA, LANOS, CHANCE, ESP; AVEO, LACETTI (-2006) GM

Полное описание товара

Кольцо муфты синхронизатора 1/2 передачи наружное (большое) Daewoo Nexia N100, Espero; Chevrolet Lanos, Lacetti (2004-2006), Aveo 1,4 (2003-2006); Zaz Chance 1,5. Оригинал, GM.

На коробку устанавливаются 2 таких кольца.

На Нексии, Лачетти и Авео годы производства указаны ориентировочно. Отличить между собой синхроны нового и старого образца можно по следующим образом: Наружная часть большого (наружного) кольца представляет из себя круг с 3 выступами и 3 уступами (у нового образца круг с 3 выступами).

Комментировать
0
712 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector