Устройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2121 Нива
Наши дополнительные сервисы и сайты:
e-mail:
tender@matrixplus.ru
icq:
skype:
телефон
+79173107418
г. С аратов
Статистика
Система зажигания служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах в соответствии с порядком и режимом работы двигателя.
В систему зажигания входят: катушка зажигания, распределитель зажигания, включающий прерыватель тока низкого напряжения и распределитель тока высокого напряжения, свечи зажигания и выключатель зажигания.
Принципиальная схема системы зажигания двигателя автомобиля "Нива" ВАЗ-2121 представлена на рис. 19.
Схема системы зажигания включает в себя: две электрические цепи. Цепь низкого напряжения (первичная) и цепь высокого напряжения
(вторичная). В первичную цепь входят: выключатель зажигания 13, дополнительное сопротивление 12, первичная обмотка 10 катушки зажигания, прерыватель 8 цепи низкого напряжения и конденсатор 7. Во вторичную цепь входят: вторичная обмотка 9 катушки зажигания, распределитель тока высокого напряжения 3 и свечи зажигания 15. При включенном выключателе зажигания и замкнутых контактах 5 и 6 прерывателя тока низкого напряжения по цепи низкого напряжения проходит ток от аккумуляторной батареи или генератора.
Проходя по первичной обмотке катушки зажигания, ток создает сильное магнитное поле. При размыкании контактов прерывателя 8 (кулачок 4 набегает выступом на рычажок с контактом 6) прерывается ток в цепи низкого напряжения, и созданное магнитное поле исчезает. При этом магнитное поле пересекает вторичную обмотку катушки зажигания и индуцирует в ней ток высокого напряжения. ток высокого напряжения подводится к ротору 2 распределителя зажигания, который вращается вместе с кулачком 4. В момент размыкания контактов прерывателя ток высокого напряжения поступает к одному из контактов 1 распределителя зажигания, которые соединены со свечами зажигания 15. Искровой разряд между электродами свечи зажигания происходит в том цилиндре двигателя, в котором в это время заканчивается сжатие рабочей смеси, т. е. в последовательности, соответствующей порядку работы двигателя (1-3-4-2).
Рис. 19. Принципиальная схема системы зажигания: 1 – контакт; 2 – ротор; 3 – распределитель тока высокого напряжения; 4 – кулачок; 5 – неподвижный контакт; 6 – подвижный контакт; 7 – конденсатор; 8 – прерыватель тока низкого напряжения; 9 – вторичная обмотка; 10 – первичная обмотка; 11 – катушка зажигания; 12 – дополнительное сопротивление; 13 выключатель зажигания: 14 – подавительное сопротивление; 15 – свеча зажигания
Катушка зажигания преобразует ток низкого напряжения (12 В) в ток высокого напряжения, которое может достигать 16-20 кВ.
На автомобиле применяется катушка зажигания Б-117А. На сердечнике катушки зажигания, состоящем из тонких листов электротехнической стали, намотана вторичная обмотка, которая имеет большое число витков -21000) медного изолированного провода диаметром – 0,07 мм. Первичная обмотка имеет
308 витков медного изолированного провода диаметром
0,57 мм Внутренняя полость корпуса заполнена трансформаторным маслом, улучшающим охлаждение и изоляцию обмоток: катушки зажигания. В крышке катушки имеются выводы первичной и вторичной обмоток. Снаружи корпуса катушки находится дополнительное сопротивление, последовательно включенное с первичной обмоткой и автоматически регулирующее в обмотке ток в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Дезинфицирующие средства
Моющие средства