No Image

Контроллер дхо дальний в полнакала своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 835 просмотров
20 августа 2019

Согласно ПДД от 2015 в Приднестровье в светлое время суток на всех движущихся автомобилях должны быть включены либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни (ДХО).
Оптимальным решением, я считаю, является использование «дальнего света в пол накала» (В продаже у нас видел контроллер ДХО на лампы дальнего света (называется вроде DRL Sunrise), стоимость которого в районе 30$).

Одну из таких схем контроллеров (которая уже проверена и прошла ходовые испытания) я собрал. Различные вариации схемы доступны в интернете(я собирал первый вариант схемы в статье), схема не сложная, прошивка доступна, в составе микроконтроллер ATtiny13, регулятор напряжения 78L05, три P-канальных MOSFET ключа (можно использовать два), несколько резисторов, конденсаторов и биполярных транзисторов. Схема пользуется большой популярностью и обеспечивает автоматическое управление лампами дальнего света в режиме ДХО.

Основные преимущества: регулируемая яркость (ШИМ), плавное включение/выключение, простота и гибкость подключения в автомобиле, запоминание установленного уровня яркости в энергонезависимой памяти микроконтроллера, и самое главное – используются штатные световые приборы автомобиля. Схема контролирует несколько входных сигналов: ручной тормоз, датчик аварийного давления масла, габаритные огни, противотуманки. Лампы дальнего света автоматически включаются на установленный уровень яркости при условии, что двигатель заведен, ручной тормоз выключен, габариты выключены. Заглушили двигатель, затянули ручник или включили габариты – лампы дальнего света выключаются и далее используются в штатном режиме.

Схему перерисовал в Proteus (исключил неиспользуемую часть схемы), соответственно разработал несколько вариантов печатных плат ЛУТ. Все варианты печатных плат достаточно компактные.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Прошла пара месяцев после того как я сделал первую версию контроллера и установил его в машину. Что можно сказать по прошествии этого времени? Очень нравится, все включается и отключается автоматически, что по началу было не привычно. В первые пару недель рука постоянно тянулась к выключателю света, особенно после того, как заглушишь двигатель. Однако, все это время я не просто наслаждался процессом пользования сего устройства, но потихонечку обдумывал и реализовывал обновленную версию контроллера. Изучив вопрос глубже, пересмотрев несколько похожих коммерческих проектов, я понял, что с датчиком скорости все не так гладко. В некоторых автомобилях при подключении схожих блоков ДХО, шли помехи на спидометр или же он вовсе переставал показывать скорость. В таком случае для решением проблемы предлагается установка специального дополнительного модуля согласования по цепи датчика скорости. С другой стороны, найдется много автолюбителей которые скажут, что и не нужен вовсе этот датчик скорости в управлении ДХО, и они по-своему будут правы. После этих размышлений, я решил сделать универсальное устройство, которое могло бы работать как с датчиком скорости, так и без него. Давайте посмотрим, что из этого вышло.

Преимущества дальнего в полнакала

1. Не нужно устанавливать дополнительные фары.
2. Экономия электроэнергии. 36 Ватт (30% дальнего в полнакала) против 130 Ватт (габариты + ближний).
3. Более информативное обозначение на дороге против ближнего света (дальний светит в глаза водителям встречных автомобилей).
4. Автоматическое включение и отключение.
5. Щадящий режим для нитей накаливания ламп.

Функционал и что нового в версии 1.2

1. Два режима работы. Первым и основным новшеством является то, что теперь контроллер можно настроить на два различных режима работы. В зависимости от того, используется ли датчик скорости или нет.

Вариант А. Используя датчик скорости. В этом случае ДХО плавно разгораются после того как количество импульсов с датчика скорости в секунду станет больше выставленного порога. ДХО плавно гаснут по истечению задержки после того, как импульсов с датчика скорости стало недостаточно для порогового значения. ДХО плавно гаснут как только поступил запрещающий сигнал габаритов или ручного тормоза (или любого другого). И ДХО плавно разжигаются после снятия запрещающего сигнала и если при этом поступает достаточное количество импульсов в секунду с датчика скорости.

Вариант Б. Без использования датчика скорости. В этом случае ДХО плавно разгораются по истечению выставленной задержки после включения зажигания. ДХО плавно гаснут как только поступил запрещающий сигнал габаритов или ручного тормоза (или любого другого). И ДХО плавно разжигаются после снятия запрещающего сигнала.

В обоих вариантах ДХО гаснут при отключении зажигания.

2. Запрещающий вход для ручного тормоза (и/или другого запрещающего сигнала по минусу).

Как и было в первой версии. Блок ДХО можно отключить или включить перещелкиванием запрещающего сигнала в течении секунды. Например, включили и выключили габариты. Так же с ручным тормозом.

Кому-то будет удобнее посмотреть видео. Качество так себе, но функционал и процедура настройки показаны наглядно.

Что такое DRL controller?

DRL controller (или ДХО контроллер) — это устройство, которое автоматически включает фары автомобиля.

ДХО контроллер включает только фары. Габаритные огни, подсветка номера и приборов при этом не включаются. При включении габаритных огней (в темное время суток), ДХО контроллер прекращает свою работу. Также, с помощью ДХО контроллера можно задать яркость свечения лампочек. Пониженная яркость снижает нагрузку на генератор, тем самым позволяя экономить топливо и в меньшей мере влиять на динамику автомобиля.

[Иногда под "дхо-контроллером" понимают устройство, которое управляет работой дополнительно устанавливаемых дхо-фар. Все ДХО-контроллеры, представленные на нашем сайте, не требуют установки дополнительной оптики. Наши контроллеры подключаются непосредственно к штатным галогенным лампам дальнего или ближнего света, либо же к лампам противотуманных фар].

Основные функции ДХО контроллеров

  • Автоматическое включение фар. ДХО контроллер автоматически включит ближний или дальний свет фар после запуска двигателя. Процесс запуска отслеживается по сигналу на входе "Включение", либо по напряжению в бортовой сети автомобиля.
  • Регулировка яркости. В DRL контроллерах предусмотрена регулировка яркости. Пониженная яркость снижает нагрузку на генератор и позволяет не слепить водителей встречных авто при подключении к лампам дальнего света.
  • Задержка включения фар в режиме ДХО. ДХО контроллер можно настроить таким образом, чтобы фары в режиме ДХО включались не сразу после запуска двигателя, а спустя некоторое время. Задержка включения может быть полезна в случаях если Вы пользуетесь дистанционным запуском двигателя или регулярно прогреваете двигатель перед началом движения.
  • DRL controller не влияет на работу штатного оборудования. При включении габаритов, ДХО контроллер прекращает работу, тем самым не оказывая влияния на работу ближнего или дальнего света фар в темное время суток. Если на автомобиле установлен датчик света, при его срабатывании ДХО контроллер также будет прекращать свою работу.

Подробно о возможностях каждого устройства читайте на странице описания конкретного контроллера.

Принцип работы ДХО контроллера

В основу работы ДХО контроллера положен принцип Широтно-Импульсной Модуляции (ШИМ). Этот принцип давно используется производителями автомобилей для регулировки яркости свечения подсветки приборов, скорости вращения вентиляторов и др.

На заре автомобилестроения для регулировки мощности в нагрузке применялись наборы сопротивлений и потенциометры. Эти элементы включались последовательно с нагрузкой и рассеивали часть мощности пропорционально своему сопротивлению. Уровень развития современной электроники позволяет преобразовывать мощность в нагрузке используя ШИМ практически без потерь. Например, потери в наших DRL контроллерах при работе на 2 лампочки общей мощностью 110 Ватт не превышают 1 Ватт. Другими словами, устройство остается холодным вне зависимости от выбранной яркости.

Виды DRL контроллеров

В большинстве случаев (около 95% автомобилей), лампочки в фарах включаются положительным напряжением. Этим объясняется такое разнообразие "плюсовых" контроллеров. Однако, некоторые производители используют управление "минусом" – в этом случае, при подключении используется "минусовой" контроллер.

Внешний вид ДХО контроллеров

Яркость ламп у DRL controller ‘a и DRL 2+ controller ‘a регулируется подстроечным резистором с обратной стороны корпуса.

Все настройки Mах DRL 2+/- controller ‘ов и устройств Start-Stop 3-in-1 (в режиме DRL) изменяются последовательностью импульсом на входе "Габариты" (переключателем габаритов после подключения к авто).

Самый простой – Lite DRL controller – регулируемых настроек не имеет.

Оценить возможности контроллеров можно по ниже приведенной таблице. Более подробную информацию можно найти на странице описания соответствующего устройства.

Сравнить ДХО контроллеры

Функциональные возможности контроллеров

1 сек

1 сек

3 сек

1 сек

1 сек

3 сек

Название (V2)START-STOP 3-in-1 (DRL) (V3)Max DRL 2+ controller (V2)Max DRL 2- controller DRL 2+ controller DRL controller Lite DRL controller
Выходы контроллера 4+ 2+ 2- 2+ 1+ 1+
Макс. мощность нагрузки 300 Вт 150 Вт 150 Вт 130 Вт 130 Вт 130 Вт
Регулировка яркости 5. 100%
(шаг 5%)
5. 100%
(шаг 5%)
10. 100%
(шаг 5%)
10. 100%
(плавно)
10. 100%
(плавно)
35%
(фиксир.)
Задержка включения 0. 6 мин 0. 6 мин 0. 5 мин
Задержка выключения 0. 60 сек 0. 60 сек 0. 60 сек
Плавность розжига/затухания ламп 0. 20 сек 0. 20 сек 0. 30 сек 0.3 сек 0.3 сек 0.3 сек
Включение контроллера
• по напряж. на входе "Включение" (>4В)
• по напряж. борт. сети x x x
• по импульсам (с датчика скорости) x x x x x
• логическим "0" x x x x x
Полярность входа "Габариты" "+", "-" "+" "+" "+" "+" "+"
Режим "ON/OFF" (вкл/выкл контроллер) x x x
Режим "DIMMER"
(яркость при габаритах)
x x x
Режим "GO_HOME+"
(проводить домой)
GO_HOME+ GO_HOME+ x x x
Электронная защита выходов x x x x
Звуковой генератор (BUZZER) x x x x x
Вход блокировки (отключения питания) x x x x x
Внешний предохранитель x x
Цена 1600 руб. 1100 руб. 1100 руб. 1000 руб. 930 руб. 560 руб.

Все контроллеры, представленные на нашем сайте, изготовлены из качественных современных комплектующих. Именно поэтому устройства имеют миниатюрные размеры, при этом не греются и могут быть установлены практически в любом удобном месте.

Подобрать ДХО-контроллер по модели авто можно в нашем каталоге.

Комментировать
0
1 835 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector