No Image

Контрольная лампа стояночной тормозной системы

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 083 просмотров
20 августа 2019

На приборную панель автомобиля выведены датчики и сигнальные лампы, по которым осуществляется контроль работы двигателя авто и ряда иных систем, отвечающих за безопасность движения. К таким относится и сигнальная лампа тормозной системы. При включении зажигания эта лампа загорается, но после запуска мотора – гаснет, что и указывает на нормальное состояние тормозной системы.

Но водители сталкиваются с такой проблемой, когда сигнальная лампа тормозов загорается во время движения. Причем гореть она может постоянно, миганиями (бессистемными), только при выжиме педали тормоза. А это уже может частично указать, где искать причину такого поведения сигнальной лампы.

Почему горит индикатор тормозов?

Но начнем с особенностей конструкции сигнализации тормозной системы. Ранее на автомобилях использовался только один датчик – уровня тормозной жидкости в системе, который и подавал сигнал на контрольную лампу. Поскольку жидкость – основной рабочий элемент системы, и ее утечка приводит к прекращению работы тормозов, то естественно, конструкторы установили датчик для контроля за уровнем.

Дополнительно на авто имеется и стояночный тормоз, за использованием которого водитель следит обязательно. На одних моделях сигнальные лампы рабочей и стояночной систем разделены. Сигнальная лампа с восклицательным знаком в кружке отвечает за уровень жидкости, а индикатор, обозначенный буквой «Р», сигнализирует о задействованном ручнике, и отключается она после снятия авто с ручного тормоза.

Но нередко на авто установлена только одна сигнальная лампа, к которой «привязаны» и датчик уровня жидкости, и датчик включения ручника.

В современных авто используются схемы, в которые дополнительно включены датчики степени износа тормозных колодок и лампы стоп-сигналов. Поломка этих элементов приводит к загоранию лампы на приборной панели.

Есть и иные нюансы конструкции, которые становятся причиной светящегося индикатора. На моделях ВАЗ 10-го семейства первых годов выпуска в схему включалось реле защиты стартера, которое принудительно отключало его после запуска мотора. В такой схеме конструкторы цепь питания лампы тормозной системы подключили к этому реле. В результате при поломке реле лампа начинает постоянно гореть. Конструктивных нюансов много. И чем сложнее схема, тем труднее выявить причину поломки.

Из-за чего же на приборной панели загорелась или не гаснет после запуска двигателя сигнальная лампа тормозной системы? Если это произошло в движении, то лучше прекратить движение и провести диагностику. В случае же, когда лампа не гаснет после запуска мотора, то лучше не выезжать до устранения проблемы.

Что делать, если горит лампа тормозов на панели приборов?

Проверяем механическую составляющую

Самостоятельная диагностика – операция простая. Делится она на две составляющие – механическую и электрическую. Первая – очень важна, поскольку оценивает состояние привода тормозной системы и определяет ее работоспособность.

Сводится проверка механической составляющей к оценке уровня тормозной жидкости в бачке и состояния магистралей привода и компонентов системы – главного тормозного цилиндра и рабочих механизмов.

Тормозной бачок располагается в подкапотном пространстве, справа возле заднего щита моторного отсека. Найти его несложно, поскольку к крышке бачка подходит два провода.

При проверке отсоединяем провода и откручиваем крышку, чтобы определить уровень тормозной жидкости. На стенках бачка расположены метки, по которым и можно понять, сколько жидкости осталось. Нормальным считается уровень выше средины между метками.

Снижение ниже отметки «Min» указывает на утечку жидкости. Поэтому следующий этап — проверка магистралей и тормозных механизмов. Для этого осматриваем колеса с внутренней стороны. Если находим утечку жидкости с механизмов, то на дисках видим подтеки.

Для дополнительной проверки заводим авто и пару раз нажимаем на педаль тормоза, после чего откатываем машину и осматриваем поверхность земли на наличие следов вытекающей жидкости, проверяем уровень жидкости. Если она обнаружена – тормозная магистраль повреждена, при этом количество жидкости снизится.

При утечках тормозной жидкости эксплуатация авто недопустима, поскольку машина лишена тормозов. Лучшим вариантом в этом случае является вызов эвакуатора для доставки авто к месту ремонта. Но если опыта вождения достаточно, то добираемся на СТО или в гараж самостоятельно. Тормозные системы автомобилей обычно имеют два контура, и при пробое магистрали одного из них, второй продолжает работать. Но ввиду того, что эффективность тормозов на авто с поврежденной магистралью сильно снижается, двигаться нужно на небольшой скорости и с включенной аварийной сигнализацией.

Иногда возникает проблема с загорающейся сигнальной лампой при нажатии на педаль тормоза. Причина этого кроется в двух факторах – низком уровне жидкости в бачке и изношенных колодках дисковых тормозов. При торможении жидкость перетекает в рабочие цилиндры и количество ее в бачке падает ниже критической отметки, поэтому лампа и загорается. Лечится это установкой новых колодок и доливкой жидкости в бачок.

Проблемы с электрической составляющей

Если при осмотре выявлено, что магистрали и рабочие элементы системы не подтекают, то причину ищем в электрической составляющей. А поскольку она выполняет сигнальную функцию, то эксплуатация авто продолжается в обычном режиме. Но затягивать с выявлением и устранением проблемы не стоит, поскольку в этом случае сигнальная лампа не сработает при серьезной неисправности – утечке жидкости.

А проблемы с электрической частью возникают в:

  • датчике уровня жидкости;
  • датчике включения сигнала ручника;
  • лампах стоп-сигнала;
  • датчиках степени износа тормозных колодок.

Причиной становится и проводка, которая ведёт к перечисленным элементам.

Неисправность датчика уровня жидкости возникает при окислении контактов, к которым подключается проводка, и в пробое поплавка (если он пустотелый). В первом случае теряется контакт между датчиком и проводкой, что и приводит к загоранию лампы. Для устранения зачищаем соединения. Во втором случае трещина в поплавке приводит к его наполнению жидкостью, из-за чего он погружается и замыкает контакты. В этом случае придется заменить крышку вместе с бачком и поплавком.

Проверить работоспособность датчика ручника несложно. Но для этого его нужно сначала обнаружить. Для проверки ставим авто на стояночный тормоз, после чего понажимаем на выступающий шток датчика, следя за лампой. Если она при нажатии штока гаснет, причина кроется не в этом датчике.

В процессе поиска проверяем работоспособность стоп-сигналов. Для этого просим помощника выжать педаль газа, а сами осматриваем фонари. Перегоревшая лампа запросто может стать причиной горящей сигнальной лампы.

Что касается датчиков износа колодок, то причина обычно кроется не в них самих, а в толщине фрикционных накладок. Меняем колодки, чтобы проблема решилась.

Напоследок отметим, что это основные причины горящей сигнальной лампы тормозной системы. Но в процессе поиска причины не лишним будет изучение схемы электропроводки, чтобы понять, что входит в схему и определить круг элементов, которые необходимо проверить.

Видео: Загорелась аварийная лампа тормозов

Схема сигнальных ламп и знаков информационного дисплея на панели приборов

1 – контрольная лампа включения указателей левого поворота;

2 – контрольная лампа включения дальнего света фар;

3 – контрольная лампа включения ближнего света;

4 – контрольная лампа фиксации спинки заднего сиденья;

5 – контрольная лампа включения указателей правого поворота;

6 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей;

7 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;

8 – контрольная лампа включения передних противотуманных фонарей;

9 – контрольная лампа рулевого управления с усилителем;

10 – контрольная лампа управления системой питания (EPC);

11 – контрольная лампа включения указателей поворота автомобиля с прицепом;

12 – контрольная лампа температуры, уровня охлаждающей жидкости;

13 – сигнализатор уровня/давления моторного масла;

14 – сигнализатор открытой двери;

15 – сигнализатор противоугонного усторойства (иммобилайзера);

16 – сигнализатор уровня жидкости в бачке омывателя;

17 – сигнализатор толщины (предельно допустимого износа) тормозных колодок;

18 – сигнализатор запаса топлива;

19 – сигнализатор исправности ламп;

20 – сигнализатор открытой двери багажника;

21 – контрольная лампа системы управления двигателем;

22 – контрольная лампа антипробуксовочной системы (ASR) и системы стабилизации (ESP);

23 – контрольная лампа ABS;

24 – контрольная лампа сигнализации аварийного состояния рабочей тормозной системы и включения стояночной тормозной системы;

25 – контрольная лампа состояния подушки безопасности;

26 – контрольная лампа незастегнутых ремней безопасности.

Контрольные лампы 1, 5 включения указателей поворотов загораются мигающим светом при включении левого или правого поворота соответственно. Если один из указателей поворота выходит из строя, частота мигания лампы увеличивается примерно в два раза.

Контрольная лампа 2 включения дальнего света фар загорается при включенном дальнем свете автомобиля, а также при применении предупредительной световой сигнализации посредством фар;

Контрольная лампа 3 включения ближнего света фар загорается при включенном ближнем свете автомобиля;

Контрольная лампа 4 фиксации спинки заднего сиденья загорается если спинка заднего сиденья не зафиксирована (эту сигнализацию имеют только те автомобили, которые оснащены трехточечным ремнем безопасности заднего среднего пассажира);

Контрольные лампы 6, 8 загораются при включенных задних и передних противотуманных фарах соответственно.

Контрольная лампа 7 заряда аккумуляторной батареи загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Если после пуска двигателя лампа не погаснет или загорится во время движения, значит, аккумуляторная батарея не заряжается. В этом случае проверьте натяжение ремня привода генератора. Если натяжение ремня ослаблено или он оборвался, движение продолжать запрещается. При нормальном натяжении ремня можно доехать до дома или станции технического обслуживания, но при этом отключите все ненужные в данный момент потребители электроэнергии.

Контрольная лампа 9 рулевого управления с усилителем загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Если после пуска двигателя лампа не погаснет или загорится во время движения, усилитель рулевого управления неисправен.

Предупреждение:

Лампа не загорается при низком уровне жидкости в бачке усилителя.

Контрольная лампа 10 управления системой питания (EPC) загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Если после пуска двигателя лампа не погаснет или загорится либо мигает во время движения, значит, есть неисправности в системе питания. В этом случае блок управления двигателем работает по аварийной программе и дает возможность доехать до дома или станции технического обслуживания.

Контрольная лампа 11 включения указателей поворота автомобиля с прицепом загорается вместе остальными указателями поворота только в случае, если к автомобилю присоединен прицеп. Если какой-либо из фонарей указателей поворота на прицепе неисправен, то лампа 11 не загорается.

Контрольная лампа 12 недостаточного уровня и повышенной температуры охлаждающей жидкости загорается на несколько секунд при включении зажигания. Если лампа не гаснет или мигает во время движения – уровень охлаждающей жидкости ниже допустимого либо ее температура слишком высокая. При этом дополнительно раздается три коротких звуковых сигнала. В этом случае дайте остыть двигателю, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте жидкость.

Сигнализатор 13 недостаточного уровня масла в картере двигателя загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Если лампа не гаснет после пуска двигателя в течение нескольких секунд или загорается во время движения, при этом дополнительно раздается три коротких звуковых сигнала, проверьте уровень масла и при необходимости долейте масло.

Предупреждение:

Если сигнализатор горит при нормальном уровне масла, не пускайте двигатель во избежание его выхода из строя.

Сигнализатор 14 незакрытых дверей загорается, если не закрыта одна или несколько дверей. Дополнительно после трогания с места при незакрытых дверях раздается один короткий звуковой сигнал.

Сигнализатор 15 иммобилизатора. При включении зажигания происходит сравнивание кодов ключа и блоков управления. Если коды соответствуют, сигнализатор загорается на несколько секунд. В противном случае сигнализатор постоянно мигает, пустить двигатель невозможно.

Контрольная лампа 16 уровня жидкости в бачке омывателя стекла загорается при недостаточном уровне жидкости в бачке омывателя. Дополнительно раздается один короткий звуковой сигнал.

Сигнализатор 17 износа накладок тормозных колодок загорается, когда толщина фрикционных накладок тормозных колодок уменьшилась до предельного значения. При этом раздается один короткий звуковой сигнал.

Сигнализатор 18 резерва топлива загорается, если в баке осталось примерно 7 л топлива – раздается один короткий звуковой сигнал.

Сигнализатор 19 исправности ламп загорается при повреждении ламп сигналов торможения, габаритного света и ближнего света фар.

Контрольная лампа 20 незакрытой крышки багажника загорается, если не закрыта крышка багажника. Дополнительно раздается один короткий звуковой сигнал.

Контрольная лампа 21 системы управления двигателем загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Если после пуска двигателя лампа не погаснет или загорится либо мигает во время движения – неисправна система управления двигателем или система рециркуляции отработавших газов. В этом случае блок управления двигателем работает по аварийной программе, что позволит доехать до дома или станции технического обслуживания.

Контрольная лампа 22 включения ASR или ESP загорается на несколько секунд при включении зажигания. При включенной системе лампа периодически вспыхивает, при отключенной или неисправной – горит постоянно. Лампа также горит постоянно при неисправностях в ABS.

Контрольная лампа ABS 23 загорается на несколько секунд при включении зажигания. Если лампа не погаснет через несколько секунд или совсем не загорается либо загорается во время движения, значит, неисправна ABS. В этом случае функционирует только рабочая тормозная система. При значительных неисправностях дополнительно раздаются три коротких звуковых сигнала.

Контрольная лампа 24 сигнализации аварийного состояния рабочей тормозной системы и включения стояночной тормозной системы загорается на несколько секунд при включении зажигания. Если лампа не погаснет через несколько секунд или мигает либо начнет мигать во время движения – есть неисправности в тормозной системе. Если лампа мигает одновременно с контрольной лампой ABS, значит, есть неисправности в ABS. При этом дополнительно раздаются три коротких звуковых сигнала. Контрольная лампа загорается также при затормаживании автомобиля стояночным тормозом.

Контрольная лампа 25 состояния подушки безопасности загорается на 3 с после включения зажигания. Если лампа не гаснет через 3 с, а начинает мигать в течение 12 с (с интервалом в 2 с) или загорается во время движения – неисправна подушка безопасности.

Контрольная лампа 26 незастегнутых ремней безопасности загорается при непристегнутом ремне безопасности водителя – раздается звуковой сигнал в течение 6 с.


Контрольная лампа тормозной системы

Контрольная лампа тормозной системы будет гореть, если поднять рычаг стояночного тормоза при включенном зажигании. Если отпустить рычаг стояночного тормоза, лампа погаснет. Перед началом движения следует полностью отпустить рычаг стояночного тормоза. Если лампа горит после опускания рычага стояночного тормоза, это означает, что требуется долить тормозную жидкость. В этом случае следует: Остановить автомобиль.

Проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости добавить рекомендованную тормозную жидкость, чтобы уровень находился между метками «максимум» и «минимум».

Если вы уверены, что тормоза работают нормально и тормозная система исправна, а лампа продолжает гореть, обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания «Chery».

При обнаружении подтекания тормозной жидкости и постоянной работе контрольной лампы, следует обратиться на специализированную станцию технического обслуживания «Chery».

Примечание: Включить зажигание и поднять рычаг стояночного тормоза. Если контрольная лампа не загорается, это означает неполадки в системе. Следует проверить электрическую лампу. Может быть причина в ней. Если лампа в порядке, следует проверить тормозную систему. Если лампа горит постоянно, это означает недостаточный уровень тормозной жидкости, что может отрицательно сказаться на эффективности торможения. Следует медленно остановиться и провести проверку в следующем порядке: 1. Проверить расширительный бачок тормозной жидкости. Если уровень недостаточный, добавить тормозную жидкость.

2. Проверить тормозную системы на эффективность.

3. Следует двигаться осторожно и медленно на специализированную станцию технического обслуживания «Chery».

4. Если контрольная лампа постоянно горит, тормоза не работают как надо или есть подтеки тормозной жидкости, следует немедленно обратиться на специализированную станцию технического обслуживания «Chery».

5. При низком уровне тормозной жидкости, тормозной путь, усилие нажатия на педаль и ход педали увеличатся.

Комментировать
0
1 083 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector