No Image

Корректор фар газ 3110

0
1 627 просмотров
20 августа 2019

Электромеханический корректор GAZ ЭМКФ 02-03 фар головного света предназначен для регулировки угла наклона пучка ближнего или дальнего света фар в зависимости от загрузки автомобиля с места водителя.

Электромеханический корректор GAZ ЭМКФ 02-03 фар головного света состоит из блока управления БУК 02-01 установленного на панели приборов, двух электромеханических приводов ЭПК 02 установленных внутри каждой фары, и соединительных проводов от блока управления к приводам (фарам).

Установка электромеханического корректора фар GAZ ЭМКФ 02-03 в зависимости от загруженности автомобиля.

При не нагруженном автомобиле необходимо совместить цифру «0» на маховичке блока управления корректора с указателем (меткой) «–» на корпусе блока управления корректором. В данном положении фары устанавливаются в первоначальное положение и могут быть отрегулированы специальными ручками на фарах с помощью экрана.

При полностью загруженном автомобиле, с меткой «о» на корпусе блока управления необходимо совместить цифру «3». При частичной загрузке автомобиля требуется опытным путем найти необходимое положение маховичка, при котором происходит минимальное ослепление встречных автомобилей.

Блок управления БУК 02-01 электромеханическим корректором фар GAZ ЭМКФ 02-03, принцип работы.

Блок управления БУК 02-01 корректором фар включает в себя набор постоянных резисторов, переключатель в виде маховичка на девять фиксированных положений и схему защиты платы управления электроприводов от перенапряжений в бортовой сети автомобиля. При повороте маховичка в определенное фиксируемое положение на выходе блока управления устанавливается соответствующее постоянное напряжение, заданное переключателем.

Электрическая схема блока управления БУК 02-01 электромеханическим корректором фар GAZ ЭМКФ 02-03.

Данное управляющее напряжение, а также напряжение питания, через соединительные провода подается к двум электромеханическим приводам ЭПК 02 одновременно. Каждый электромеханический привод состоит из электродвигателя постоянного тока с редуктором, платы управления и резистивного датчика положения штока привода. Редуктор преобразует вращательное движение вала электродвигателя в поступательное движение штока.

Схема выводов колодки блока управления БУК 02-01 электромеханическим корректором GAZ ЭМКФ 02-03 фар 1512.3775000 и 1502.3775000.

Плата управления имеет в своем составе мостовую схему управления электродвигателем, выполненную на двухканальном операционном усилителе с токовым выходом до 1 Ампер. Одно плечо моста соединено с резистивным датчиком положения штока привода, другое с входом платы управления. Изменение управляющего напряжения на входе платы управления приводит к увеличению (уменьшению) ошибки рассогласования моста, в результате чего следящая система начнет кратковременно воздействовать на электродвигатель.

Воздействие будет продолжаться до тех пор, пока шток привода не переместится в иное требуемое положение, при котором напряжение на датчике положения штока станет одинаковым с управляющим. После этого мост сбалансируется, электромеханический привод выключится и перейдет в устойчивое положение с минимальным потреблением тока. И так до следующего изменения управляющего напряжения.

В свою очередь, шток привода жестко связан с отражателем фары. Поэтому перемещение штока приведет к повороту отражателя фары на некоторый необходимый угол, что изменит наклон пучка света ближнего и автоматически дальнего света фар.

Проверка исправности блока управления БУК 02-01 электромеханического корректора фар GAZ ЭМКФ 02-03 на автомобиле.

Для проверки исправности блока управления корректором фар непосредственно на автомобиле необходимо :

— Вынуть блок управления из панели приборов, отжав изнутри панели сверху и снизу блока фиксаторы.
— Проверить контрольной лампой наличие напряжения питания +12 Вольт со стороны жгутовой колодки на выводах «1» и «3» при включении корректора одновременно с включением фар ближнего света.

При отсутствии напряжения необходимо :

— Отсоединить от разъема блока колодку жгута проводов и проверить наличие напряжения +12 Вольт на выводе «4» колодки при включении корректора одновременно с включением фар ближнего света, и на выводе «5» — при включении габаритных огней. Проверить наличие «массы» на выводе «3» колодки жгута. Устранить выявленные неисправности.

— Подсоединить жгутовую колодку к блоку. Лампа подсветки символа должна гореть. Со стороны жгутовой колодки проверить наличие напряжения +12 Вольт контрольной лампой на выводах «1» и «3». При отсутствии напряжения заменить блок управления корректором.

При наличии напряжения необходимо :

— Проверить тестером со стороны жгутовой колодки наличие управляющего напряжения на выводе «2». Вращая маховичок убедиться в изменении управляющего напряжения от 3 до 10 Вольт. При отсутствии изменения напряжения – заменить блок управления электромеханическим корректором GAZ ЭМКФ 02-03.

Электромеханический корректор фар служит для изменения угла наклона фар в зависимости от загрузки автомобиля. Исполнительные механизмы установлены на блок-фарах и связаны электропроводкой с корректором, регулировочная рукоятка которого расположена на панели приборов слева от рулевого колеса.

При выходе из строя исполнительные механизмы или корректор следует заменить.

Для снятия исполнительного механизма отсоединяем его разъем (см. «Снятие и разборка блок-фары, замена ламп»).

Сжимая пальцем фиксатор корпуса исполнительного механизма, поворачиваем его против часовой стрелки и вынимаем из блок-фары.

Для наглядности показываем снятие корпуса исполнительного механизма на снятой блок-фаре.

Для снятия корректора снимаем его рукоятку.

. и пассатижами с узкими губками отворачиваем пластмассовую гайку крепления корректора.

Снимаем панель блока управления (см. «Снятие троса привода воздушной заслонки карбюратора»). Через образовавшееся окно.

. и отсоединяем от него разьем.

Устанавливаем детали в обратной последовательности.

Информационно — познавательный портал для автомобилистов

Для установки электрокорректора фар на Святогор, нам потребуется тот же комплект, что и на обычный М2141 — т.е. электрокорректор от ГАЗ-3110 (он же от ГАЗели). В комплект входит: два соответствующих электропривода, блок управления и жгут электропроводки!

Если у Вас простой М2141 (с обычными фарами) — то там все просто! Ни каких переделок не требуется. Ставь — и пользуйся!
А вот для владельцев а/м Москвич Святогор (с зауженными фарами Hella или их альтернативой пр-ва Киржач) родной электрокорректор стоит ОЧЕНЬ дорого.
* Сразу отмечу, что данная конструкция проверялась только на фарах пр-ва Hella! Хотя думаю Киржач’евские аналогичны, но сам не проверял…

Комплект электрокорректора от ГАЗ-3110/ГАЗель (в данном случае он снят с ГАЗели — поэтому к нему нет проводов, я их сам делал)

Достаем из Святогоровских фар заглушки корректоров…
На следующем фото видна разница между длиной штока заглушки и штока привода электрокорректора.

Перед началом работы устанавливаем корректор в выдвинутое положение (поднятые фары), что соответствует длине штока ГАЗ’елевского эл.корректора — 39 мм. (от основания)
Для справки: длина штока заглушки Святогоровской фары — 56 мм.

Приступаем к адаптации:
У заглушки заподлицо отпиливаем носик…

Отпиливаем заднюю часть. После чего круглым напильником выравниваем внутреннее отверстие — что бы оно было одного диаметра по всей длине…

Обтачиваем посадочное место на привода корректора так, что бы на него можно было надеть полученную деталь. Посадка должна быть плотной! Садим на клей (типа супер-момент).

Далее обрезаем носик, так как указано на фотографии (35-36мм.)

…заполяем носик термо-клеем и пока он не остыл насаживаем его на шарик штока эл.корректора…

… так что бы сохранялась прямолинейность и длина от основания до кончика шарика — была аналогична заглушке (56мм +/-1мм)

После высыхания клея, одеваем не место резиновые прокладки и корректор готов!

Можно устанавливать изделие в фары и подключать…

Для тех, кто не сможет найти готовый жгут электропроводки, его можно изготовить самому. Ниже приведена схема всего узла:

Комментировать
0
1 627 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector