No Image

Краш тесты российских автомобилей

СОДЕРЖАНИЕ
0
750 просмотров
20 августа 2019

Все производители любят приводить те или иные аргументы в подтверждение безопасности своих машин, ну а мы решили разобраться в тех краш-тестах, о которых представители автомобильных марок предпочитают не вспоминать. А ведь в истории уважаемых брендов бывали случаи, когда популярные модели получали неожиданно низкие результаты. Кто из автопроизводителей исправил свои ошибки, а кто оставил неудачные разработки на конвейере? И, кстати, как сейчас обстоят дела у «китайцев»?

Если рассказывать обо всех случаях, когда та или иная модель опозорилась в краш-тестах, никакой статьи не хватит. Впрочем, российских автомобилистов едва ли беспокоят провалы Rover 100 или Isuzu Rodeo. Ниже в таблицах мы перечислим все худшие результаты краш-тестов, когда-либо проводившихся в Европе, США, Японии, Австралии, Китае, Латинской Америке и России. Но в начале мы решили подробнее остановиться на хорошо знакомых россиянам моделях, пассивная безопасность которых оставляет желать лучшего.

BMW 3-й серии: полторы звезды

Что конкретно означает хороший результат краш-теста? Лишь то, что в реальной аварии при схожих условиях люди в машине выживут и не получат серьезных травм. В случае c «трешкой» BMW в кузове E36, выпускавшейся с 1990 по 1998 год, эксперты Euro NCAP в первой же строчке своего отчета делают неутешительное заявление: травмы груди водителя представляют угрозу для жизни. «Клетка» салона утратила целостность или, как выражаются эксперты Euro NCAP, структура кабины стала нестабильной. Не нужно быть специалистом по пассивной безопасности, чтобы оценить масштаб повреждений: видео говорит само за себя.

Результаты бокового удара оказались не лучше. Эксперты отметили, что защита на уровне брюшной полости вообще не соответствует нормам, которые должны были вступить в действие с 1998 года (краш-тест проводился в 1997 году). По результатам двух краш-тестов машине присудили 1,5 звезды и 10 баллов. Для сравнения: разбитый в том же году Volvo S40, который по системе Euro NCAP считается одноклассником «трешки», получил 4 звезды и 26 баллов.

Провальный результат стал для баварцев толчком к серьезной работе над безопасностью. Через год после краш-теста «трешка» в кузове Е36 была снята с производства, и ее место на конвейере заняла полностью новая модель, которая получила уже четыре звезды.

Mercedes C-Класса: две звезды

Такой рейтинг, заработанный мерседесовской моделью в 1997 году, — худший результат в истории немецкой компании. Надо сказать, что в фирме всегда уделяли большое внимание безопасности, и С-Класс имел весьма неплохое по тем временам оснащение: были не только передние, но и боковые подушки. Однако именно боковой краш-тест машина провалила.

Манекен ударился плечом и грудной клеткой о дверь еще до того, как подушка успела полностью раскрыться. В результате верхняя часть туловища и поясница на схеме окрашены коричневым и оранжевым, то есть эксперты оценили защиту ниже «адекватного» (удовлетворительного) уровня.

Фронтальный удар машина также выдержала не очень хорошо. Жизненное пространство в салоне заметно сократилось: руль переместился назад на 12,3 см, педаль тормоза выдвинулась на целых 27 см, ну а передняя панель и центральная консоль оказались травмоопасными: правое бедро, правая голень и ступни водителя получили серьезные повреждения.

Лишь после смены поколений Mercedes С-Класса смог похвастать пятизвездным рейтингом. Правда, такую оценку новому Мерседесу присудили не сразу. В 2001 году, когда был проведен краш-тест, машине дали четыре звезды, а годом позднее «накинули» еще одну. Дело в том, что с 2002 года в Euro NCAP изменилась система начисления баллов, и эксперты стали присуждать дополнительные очки за оборудование, напоминающее о непристёгнутых ремнях. Именно это нехитрое устройство позволило Мерседесу получить высшую оценку, причем на тот момент С-Класс стал лишь вторым автомобилем в истории Euro NCAP, заработавшим максимальное количество звезд.

Chevrolet Aveo: полторы звезды

В «нулевые» годы все крупные мировые бренды так усердно работали над повышением безопасности, что провальные результаты краш-тестов стали редкостью даже среди бюджетных моделей. Исключение — Chevrolet Aveo предыдущего поколения, который в 2006 году набрал лишь полторы звезды.

Передняя часть кузова не смогла в должной степени погасить силу удара: жизненное пространство в салоне сократилось настолько, что стойка крыши выгнулась буквой «Г». Но это — лишь малая часть повреждений, которые обнаружили эксперты. Во многих местах кузов не сработал как единое целое: сварные точки попросту разошлись. Рулевая колонка сдавила грудную клетку манекена с огромной силой: риск получения травм, несовместимых с жизнью, оказался «неприемлемо высоким», утверждается в отчете экспертов Euro NCAP.

Впрочем, едва ли стоит удивляться таким печальным результатам. Chevrolet Aveo (он же Daewoo Kalos), запущенный в производство в 2002 году, был первой корейской новинкой, представленной с момента перехода компании Daewoo под контроль GM. Однако на тот момент корейцы еще не успели взять на вооружение разработки материнской компании. Если Aveo образца 2011 года базируется на современной платформе Opel Corsa, то прежняя модель создавалась корейцами самостоятельно. Результат налицо.

К сожалению, небезопасная модель не ушла с рынка по сей день. В России старый Aveo продолжает продаваться под брендом ZAZ Vida.

Nissan Navara: ползвезды

Абсолютный минимум в краш-тестах Euro NCAP был достигнут сравнительно недавно — в 2008 году. В российских тестах ARCAP некоторые модели показывали результаты и похуже, но на Западе такого еще не видели. Что удивительно, опозорилась не какая-нибудь неопытная китайская компания, а уважаемый японский производитель.

На первый взгляд, все не так плохо: капот в хлам, но кабина цела. Но на самом деле раму вмяло в пол кабины, педали нанесли серьезные «травмы» ногам манекена. Но хуже всего то, что подушки и преднатяжители ремней безопасности сработали с запозданием.

Для японцев это было шоком. Сразу же было объявлено, что автомобиль пройдет доработку, а уже выпущенные пикапы будут отозваны. Конечно, переработать силовую структуру машины нельзя «малой кровью». Так что дело ограничилось доводкой системы управления подушками и преднатяжителями ремней. И в том же году Nissan Navara вновь прошел краш-тест Euro NCAP.

Как и следовало ожидать, травмы ног по-прежнему оказались серьезными, но вот голова водителя на схеме отныне окрашена не красным, а зеленым. И итоговая оценка экспертов на этот раз оказалась радикально выше. Продающийся сейчас Nissan Navara имеет трехзвездный рейтинг.

Chery Amulet: ноль звезд

В авиации бывают случаи, что после громкой катастрофы авиакомпании приходится менять имя и раскраску самолетов, чтобы перестать ассоциироваться с трагическим событием. Например, в 2006 году после падения в Иркутске бело-голубого лайнера А-310 компании «Сибирь» был проведен спешный ребрендинг. Так появился ярко-зеленый перевозчик S7. Нечто подобное произошло с Chery Amulet, воспоминания о котором производители стараются стереть из памяти отечественных автомобилистов (сейчас эта модель выпускается на заводе ТагАЗ под именем Vortex Corda).

Что же такого ужасного произошло на краш-тесте, проведенном нашими коллегами из «Авторевю» в 2007 году? «Деформация кузова, кое-как сваренного из некачественного металла, очень велика: водительская дверь разлетелась на куски, порог сложился гармошкой, дверной проем сократился на полметра», — сообщают эксперты. Водительский манекен ударился головой о переднюю панель с такой силой, что индекс HIC (критерий травмирования головы) превысил опасный порог в полтора раза.

Резонанс этого события был огромен: сразу после краш-теста продажи Chery Amulet в России резко пошли вниз. Во втором полугодии 2007 года объемы реализации сократились сразу на треть, и хотя итоги года это не очень сильно подпортило (17 719 проданных «Амулетов»), дальше автомобиль ждала печальная судьба. В успешном для всех прочих марок 2008 году своих покупателей нашел лишь 5 241 «Амулет», и в 2009 году — 773 экземпляра. В 2010 году модель покинула рынок. А годом позже, когда она вернулась под именем Vortex Corda, удалось реализовать 1 417 штук.

Когда в апреле 2012 года мне довелось побывать на заводе марки Chery в Китае, главным пунктом экскурсии по предприятию стало посещение новейшего испытательного центра для проверки пассивной безопасности автомобилей. Для китайцев было принципиально важно продемонстрировать, что подход к разработке новых моделей стал куда серьезнее, чем прежде. Подробнее о том, что сегодня представляет собой эта китайская марка, в репортаже «Помидоры Chery: китайские машины стали созревать».

Европа: худшая тройка

Испытания Euro NCAP — одни из самых «жестких» в мире, ведь экспертами учитывается очень большое число параметров, причем периодически система начисления баллов ужесточается. Помимо фронтального удара с перекрытием 40% на скорости 64 км/ч, эксперты Euro NCAP также проводят боковой удар, удар о столб, стендовые испытания кресел (имитация удара сзади), испытания на пешеходную безопасность, а также оценивают различное оборудование, повышающее безопасность. Сюда входят и «помощники» вроде ESP, и система контроля слепых зон, и сигнализация о непристёгнутых ремнях.

Из 472 протестированных на данный момент автомобилей всего 28 моделей получили рейтинг две звезды и ниже. Ну а тройка худших выглядит так:

Модель Год Рейтинг
Nissan Navara 2008 0,5 звезд
Rover 100 1997 1 звезда
Citroen Xantia 1997 1,5 звезды

Россия: худшая тройка

Краш-тесты ARCAP, проводимые газетой «Авторевю», являются, по сути, единственным источником информации о реальной безопасности вазовской продукции, иномарок российского производства, «китайцев» и некоторых других моделей, не проходивших испытания Euro NCAP, IIHS и т.п.

Методика оценки автомобилей в российских испытаниях максимально близка к системе Euro NCAP, но есть два отличия. Во-первых, «Авторевю» проводит только фронтальный удар, поэтому максимальная оценка в ARCAP — не пять звезд, а четыре. Во-вторых, отечественные эксперты ввели дополнительные оценки, которые выражаются в перечеркнутых символах автомобиля, водителя или пассажира. Например, силуэт машины перечеркивается, если перемещение руля после краш-теста составило более 150 мм или дверной проем сократился более чем на 250 мм. Это означает, что структура кузова является слабым местом данной модели.

Результаты ARCAP нередко оказываются разоблачительными. Так, например, Hyundai Solaris заработал всего две звезды, в то время как его одноклассники показали себя заметно лучше: Renault Logan оценен в три звезды, а Volkswagen Polo седан — в четыре звезды. В этих испытаниях Lada Priora получила лишь одну звезду, а Chevrolet Niva и УАЗ Патриот — ноль звезд.

Модель Год Рейтинг
Нива (ВАЗ 21213) 2002 0 звезд (0,0 баллов)
ВАЗ 2107 2001 0 звезд (0,0 баллов)
Daewoo Nexia 2002 0 звезд (0,6 баллов)

США: худшая тройка

В США параллельно развиваются две разные методики проведения краш-тестов. Испытания, проводимые Американским управлением дорожной безопасности (NHTSA), сильно отличаются от европейских краш-тестов. Скорость — ниже (56 км/ч), но удар происходит со 100-процентным перекрытием о бетонный куб, и это испытание требовательнее к работе подушек и ремней. Выделить тройку машин, хуже всех проявивших себя в этом испытании, не представляется возможным: в истории NHTSA довольно много моделей зарабатывали лишь одну звезду, а детализации в баллах в этой методике нет. Например, в начале 90-х опозорились сразу несколько внедорожников: Nissan Pathfinder, Toyota 4Runner, Chevrolet Blazer и другие.

Альтернативные тесты, проводимые Институтом страхования и дорожной безопасности (IIHS), похожи на Euro NCAP, но вместо звезд автомобилю даются оценки по шести параметрам: силовая структура кузова, травмы головы и шеи, травмы груди, травмы левой ноги, травмы правой ноги и общая кинематика манекена в момент удара. По каждому из этих параметров выставляется оценка: Good (хорошо), Acceptable (приемлемо), Marginal (на грани) и Poor (плохо). Для краткости общую оценку автомобиля мы выразили в виде шестибуквенной аббревиатуры.

Модель Год Рейтинг
Pontiac Trans Sport/Montana 1997-2005 PPGPPM
Honda Passport/Isuzu Rodeo 1996-1997 PGGPPP
Kia Sephia 1996-1997 PGGPPP

Япония: худшая тройка

В Японии бьют машины как со 100-процентным перекрытием, так и с 40-процентным, и в итоговой оценке учитываются оба фронтальных удара. Таким образом, можно сказать, что картина получается более полной. Зачастую бьют машины, предназначенные только для внутреннего японского рынка, но некоторые «всемирные» модели также попадают на тесты JNCAP, и тут не обошлось без неожиданностей. В тройку худших попал Mini Cooper, который на Западе заработал пять звезд!

Модель Год Рейтинг
Honda Vamos L 2001 3 звезды
Subaru Samber Van VB 2005 3 звезды
Mini Cooper 2009 3+ звезды

Австралия: худшая тройка

Методика ANCAP в своей основе близка к Euro NCAP. Пусть этот рейтинг является по-своему «местечковым», но за 19 лет проведения краш-тестов австралийские эксперты успели проделать огромную работу: ими разбито более 400 машин.

Пикап и два минивэна, занявшие худшие места, едва ли знакомы россиянам, но в австралийских рейтингах есть и другие, более актуальные для нас данные. Например, именно из архивов ANCAP можно узнать, что Chery Tiggo (J11) оценён всего в две звезды, а Geely MK и Chery Kimo (J1) — в три звезды.

Модель Год Рейтинг
Proton Jumbuck 2003 1 звезда
Nissan Urvan 2001 1 звезда
Mitsubishi Express 2003 1 звезда

Китай: худшая тройка

Тесты C-NCAP в прежние годы были наименее требовательными к безопасности автомобилей. Фактически они сводились к обязательным сертификационным испытаниям, аналогичным тем, которые проводят российские автозаводы. Особенность этих краш-тестов — более низкая скорость: удар с 40-процентным перекрытием проводится на 56 км/ч, а со 100-процентным перекрытием — на 50 км/ч. Лишь с 2012 года скорость подняли до 64 км/ч.

Стоит ли удивляться, что во всех тестах прежних лет — неплохие результаты. Меньше двух звезд не получала ни одна модель. Но в будущем можно ждать более объективных данных.

Справедливости ради отметим, что безопасность китайских разработок в самом деле растет. Например, разбитый уже по более строгой методике кроссовер Lifan X60 заработал четыре звезды.

Модель Год Рейтинг
Lifan Breez (LF 520) 2008 2 звезды (16 балла)
Changan Benben 2007 2 звезды (18,6 балла)
Shuanghuan Xiaoguizu 2008 2 звезды (19,5 балла)

Латинская Америка: худшая тройка

Результаты испытаний Latin NCAP нельзя напрямую сопоставлять с европейским рейтингом, поскольку в Южной Америке проводят лишь фронтальный удар на скорости 64 км/ч c 40-процентным перекрытием. И тем не менее, эти тесты заслуживают отдельного внимания. Интересно, что многие западные производители опозорились именно в Латинской Америке, и объясняется это просто. Некоторые модели продаются на этом рынке без подушек безопасности. Впрочем, даже они оказались чуть лучше, чем разбитый «китаец».

Модель Год Рейтинг
Geely Otaka (CK) 2010 0 звезд (1,06 балла)
Fiat Novo Uno Evo 2011 1 звезда (2 балла)
Chevrolet Corsa 2011 1 звезда (2,28 балла)

Эпилог

Главная проблема всех краш-тестов заключается в том, что большинство мировых автопроизводителей «научили» свои машины успешно поглощать данные типы фронтального и бокового ударов, и разница между безопасностью машин тех или иных марок порой кажется несущественной. Организаторам испытаний приходится регулярно ужесточать условия тестов и вводить новые параметры оценки. К сожалению, идеальной методики не может существовать в принципе, ведь каждый случай реального ДТП — индивидуальный. Так что хороший результат краш-теста всегда будет довольно условным показателем безопасности автомобиля. Но в одном результаты краш-тестов можно считать несомненными: если автомобиль провалился в данных испытаниях, значит, он в самом деле опасен.

Павел Ёлшин,
фото Euro NCAP, IIHS, JNCAP, CNCAP, Авторевю и фирм-производителей

На видео ниже, представлены ужасающие результаты пройденных тестов на безопасность отечественными автомобилями.

Краш-тесты «классики»: ВАЗ 2106,21074, ЛАДА 2110,2114, ИЖ 2126 и ГАЗ 3110

Краш-тесты проводились в соответствии со всеми современными требованиями по методике EuroNCAP. Автомобили разгоняются катапультой до скорости 64 км/ч и ударяются передней частью в деформированный барьер с 40% перекрытием. Н

аихудший результат показала всеми любимая и все еще широко распространенная на постсоветских дорогах «семерка». ВАЗ 2107 вряд ли сможет сберечь жизни водителя и пассажиров при серьезной аварии, за что и получает 0 баллов. ВАЗ 2106 смог допустить меньше деформации за счет вставленных в эту модель деревянных брусков в дверях. Безопасность «шестерки» была оценена в 2 балла.

При тесте «москвича» ИЖ 2126 ужасает сильнейшая и беспрецедентная деформация всего кузова. Автомобиль буквально слаживается пополам и превращается в жуткую груду жести. Далее настала очередь Лада.

Популярный отечественный хетчбек «девятка» ВАЗ 2109 тоже ничем не порадовал. Большой опасности и наибольшим повреждениям в этом автомобиле подвержены ноги. Результат — 3,7 балла. Но и более современный аналог «девятки» — ВАЗ 2114 выдал результаты еще хуже, подвергнувшись большей деформации — 3,2 балла. Ситуация с ногами осталась та же, но благодаря травмобезопастному рулю опасность травмы головы снизилась вдвое по отношению к ВАЗ 2109.

Порадовала «десятка» ВАЗ 2110 прочностью силовой структуры кузова, что благоприятно сказывается на безопасности находящихся в салоне пассажиров. Но из-за множества недочетов и других низких показателей (плохих ремней безопасности, отсутствия подушек безопасности, травмоопасного педального узла) заработала всего 2 балла. С подобными результатами можно отметить японские автомобили Suzuki Baleno и Nissan Almera.

Столько же набрала и Волга ГАЗ 3110. Хотя ожидали от неё большего. Габаритный, массивный автомобиль должен был лучше выдержать испытание, но, увы, кузов сложился буквой V, что повлекло перемещение руля и водительского кресла навстречу друг другу.

Для сравнения, в конце видео приведены результаты тех же тестов популярными европейскими иномарками. Renault Laguna — 15 баллов; Mercedec C-класса — 14 баллов; Audi A4, Opel Vectra, Volkswagen Passat — 12 баллов.

На сегодняшний день существует несколько зарубежных независимых организаций, которые проводят краш-тесты автомобилей со всего мира, чтобы выявить реальную картину их уровня безопасности. Но, к сожалению, под данное тестирование не попадают автомобили, выпускаемые на территории стран СНГ. А ведь процент отечественных авто, бороздящих родные просторы, составляет около 50 процентов, 37% из которых производства АвтоВАЗа (согласно исследованиям агентства «Автостат»). Поэтому вопрос, насколько же безопасными они являются, интересует многих автомобилистов.

И кому же тестировать российские автомобили, как не самим россиянам!

Единственная независимая организация, которая сегодня проводит подобные краш-тесты, является команда газеты «Авторевю». Объектами испытаний являются массовые (стоковые) автомобили, производимые на территории стран СНГ. Но поскольку проведение краш-теста – мероприятие не из дешевых, а издание проводит их за собственные средства, то и исследования не будут настолько всеобъемлющие, как, например, европейские EuroNCAP, американские IIHS или японские JNCAP. Тем не менее, все условия проведения краш-тестов «Авторевю» чётко соответствуют международным требованиям, а представленные результаты имеют объективную оценку.

Испытания проводят в сертифицированной лаборатории АвтоВАЗа и Дмитровском автополигоне. Предметом исследований является фронтальный удар автомобиля, выполненный на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий переднюю часть легкового авто.
Как правило, в реальности аварии редко происходят точно лоб-в-лоб, поэтому в краш-тесте автомобиль врезается в препятствие только частью передка с водительской стороны — перекрытие составляет 40%. Этот удар имитирует встречное смещенное лобовое столкновение двух автомобилей примерно одинаковой массы, когда оба ТС движутся навстречу друг другу со скоростью 55 км/ч каждый.

В салоне находятся два манекена, пристёгнутые ремнями безопасности и оснащённые различными датчиками. Данные датчики передают информацию о нагрузках, которые воздействуют на голову, шею, грудь, колени, бёдра и голени манекенов во время столкновения. Также во время данного тестирования учитывается оценка остаточного смещения руля, педалей и передней левой стойки.

ARCAP – рейтинг по-русски

Итак, согласно проведённым испытаниям журнал «Авторевю» составил свой независимый рейтинг, который получил название ARCAP (Autoreview Car Assessment Program). За основу был взят европейский протокол баллоначисления от EuroNCAP. С единственной разницей, что в российском рейтинге присутствует не пять, а только четыре звезды. Это связано с тем, что ARCAP проводит краш-тесты только на фронтальный удар.

Ввиду специфики отечественных автомобилей и для создания более чёткой картины помимо звёзд и баллов командой экспертов «Авторевю» были также введены символы водителя, пассажира и автомобиля. Так, символ водителя или пассажира может быть перечёркнут в случае серьезного риска одного из их жизненно важных органов. А значок автомобиля перечеркивается в случае остаточного смещение руля более чем на 150 мм в любом из направлений, или же, например, в случае сужения дверного проёма на 250 мм и более.

В итоге, для того чтобы свести все системы оценивания к единому знаменателю, все протестированные авто были поделены на следующие группы по степени безопасности:

– высокая;
– достаточная;
– удовлетворительная;
– слабая;
– плохая.

И мы переходим к самому интересному:

ТОП самых безопасных отечественных автомобилей

Поскольку рейтинг ARCAP включает в себя также тестирование автомобилей производства совместных с зарубежными предприятий, мы решили всё же отдать предпочтение продукту исключительно отечественного производства.

– Итак, позицию рейтинга «высокая» мы пропустим, так как ни один российский автомобиль по результатам краш-тестов не попал в данную категорию.

Позицию «достаточная» с достоинством поделили меж собой «Лада Гранта» и Volga Siber, получив по 8,4 и 7,2 балла соответственно из 16 возможных и по 2 звезды.

У «Волги Сайбер» отлично сработали передние подушки безопасности и ремни, но несколько сместилась передняя стойка. А опасные нагрузки у водителя пришлись на правую голень, бёдра и грудную клетку. Пассажир же при этом оказался в зоне безопасности. Касательно «Лады Гранты», то у неё несколько сузился дверной проём, и произошло незначительное смещение педалей. Водитель при наличии подушки безопасности остался невредим. Пассажир был защищён хуже и получил травмы головы и груди.

Позиции «удовлетворительная» удостоился лишь один автомобиль российского производства. Это «Лада Приора», получившая одну звезду и 5,4 баллов рейтинга.

Во время краш-теста устояла водительская дверь и несколько сместилась стойка лобового стекла.
Передняя же панель, фиксатор рулевой колонки и моторный щит были сорваны с мест креплений. Также повело крепление руля вверх и влево. При ударе оказались в опасности бёдра, голени и стопы водителя. А из-за недостаточного натяжения ремней безопасности сильную травму получила голова пассажира.

– На позиции «слабая» оказалось сразу три автомобиля. Это «Москвич Святогор», ВАЗ 2110 и «Лада Калина», которые получили по 3,0; 0,7 и 5,6 баллов соответственно и, к сожалению, ни одной звезды.

Повреждения «Москвича» можно назвать умеренными. Здесь сместилась назад стойка лобового стекла, претерпела значительных разрушений водительская дверь, а также сместился навстречу водителю руль. Опасные травмы у водителя пришлись на голени, левое колено и особенно на грудь. Пассажир принял умеренную нагрузку во время удара на грудную клетку. ВАЗ показал неплохие результаты относительно стойкости кузова автомобиля, водитель же без подушки безопасности претерпел опасные для жизни нагрузки на голову, грудь, правое бедро и голени. Пассажиру повезло больше, опасной зоной оказалась только грудная клетка. Несмотря на то, что «Лада Калина» единственная из этой тройки получила хотя бы одну звезду за относительную прочность кузова, нагрузки, которые пришлись на водителя во время удара, оказались смертельно опасными. Без подушки безопасности опасным травмам оказались подвержены голова и позвоночник. Пассажир же оказался в зоне относительной безопасности.

Позицию рейтинга «плохая» заняло несколько автомобилей, среди которых оказался и автомобиль украинского производства ЗАЗ «Славута». Данный сегмент автомобилей не был удостоен ни одной звезды. Кроме того, слабыми местами оказалась либо защита самого автомобиля, либо защита пассажира, либо водителя, либо несколько защит сразу.

На данную позицию попали: ВАЗ 2109, ВАЗ 4х4 «Нива» (не путать с «Шевроле-Нива»), «Волга 3110», ВАЗ 2114, «Ока» (СеАЗ), ИЖ Ода, «Ока» (ЗМА) и ЗАЗ «Славута».

Очень удивили по итогам краш-тестов российские внедорожники УАЗ «Патриот» и УАЗ «Симбир», которые оказались в самом низу рейтинга безопасности, показав одинаково наихудшие результаты. В зоне риска при тестировании оказались и водитель, и пассажир и сам автомобиль в целом.

А в самом конце позиции «плохая» рейтинга по степени безопасности оказались ВАЗ 2106 (Ижмаш) и ВАЗ 2107.

Как мы видим, результаты рейтинга ARCAP, представленные журналом «Авторевю», не очень утешительные, и российскому автопрому есть к чему стремиться. Радует лишь одно, что при повторном проведении краш-тестов некоторые из представленных выше автомобилей, уже оснащённые подушками безопасности, ремнями с преднатяжением и усиленным кузовом, заработали значительно большее количество баллов за безопасность и поднялись по позициям рейтинга. А это говорит о том, что в России, если очень постараются, могут создавать безопасные автомобили.

Также рекомендуем посмотреть видео с краш-тестами китайских автомобилей по этой ссылке.

Комментировать
0
750 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector