No Image

Крыльчатка отопителя ваз 2108

СОДЕРЖАНИЕ
0
802 просмотров
20 августа 2019

Возникла необходимость модернизации отопителя(об этом в следующей статье). Прекрасно знаю, что наиболее эффективным вариантом является установка улитки отопителя ВАЗ 2108, минус в том, что кроилова там хватает, а хочется вжимать а не кроить)
Решил попробовать пересадить крыльчатку 2101, на моторчик 2108, который ощутимо мощнее.
Для операции на потребуется мёртвый моторчик отопителя 2101 с крыльчаткой и живой моторчик 2108, с которого крыльчатку нужно снять.
Разбираем моторчик 2101, отсверливаем боковые крепёжные пластины, а так же снимаем пластины крепления коллектора.

Разбираем моторчик 2108, прикладываем крепёжные пластины 2101, отмечаем места под отверстия, сверлим корпус, фиксируем вытяжными заклёпками.

Опционально, на вале ротора можно нарезать резьбу на 8 мм. Собираем моторчик обратно. Отверстие в крыльчатке аккуратно разворачиваем до 7.5 мм(у меня полностью пластиковая крыльчатка), нагреваем в кипятке и сажаем на вал на горячую. Если нарезали резьбу, то фиксируем гайкой с шайбой.

Поставил я это дело в корпус, дует недурно, но и уровень шума на полной скорости выходит за рамки приличия)
В итоге решил ставить улитку от 2108 в сборе, с полным набором закроя.
В любом случае, установка моторчика 2108 с 2101 крыльчаткой эффект даст, но больший воздушный поток будет неизбежно сопровождаться увеличением уровня шума.

ОЕМ номер 2101-8101080 МЭ255

код Luzar LFh 0101

применяемость для а/м

Lada 1111 (Ока) 2101 2102 2103 2106 2104 2105 2107 2120 4*4 (Niva) 21053 21073 2131

ОЕМ номер 2108-8101080 45.3730

код Luzar LFh 0108

применяемость для а/м

Lada 2110 2111 2112 2108 2109 21099 2113 2114 2115

IZH 2126 2127 2717

ОЕМ номер 2108-8101091 41.3730

код Luzar LFh 01081

применяемость для а/м

Lada 2110 2111 2112 2108 2109 21099 2113 2114 2115

IZH 2126 2127 2717

ОЕМ номер 2110-8101078

код Luzar LFh 0110

применяемость для а/м

Lada 2110 2111 2112

ОЕМ номер 2123-8118020 21230-8118020-50 2111-8118020 36.3780 361.3780 3163-00-8119020

код Luzar LFh 01230

применяемость для а/м

Lada 2123 Priora (07-) 2110 2111 2112 Kalina (04-)

Chevrolet Niva (02-)

UAZ 3163 (Patriot) (05-) 31631 Patriot (08-)

ОЕМ номер 2111-8118020 361.3780

код Luzar LFh 01211

применяемость для а/м

Lada Priora (07-) 2110 2111 2112 Kalina (04-)

Фирменные наименования:

LFh – Luzar Fan heater
Вентилятор системы отопителя – это электродвигатель в сборе с крыльчаткой, который обеспечивает циркуляцию потока воздуха через радиатор отопления и поступление воздуха в салон автомобиля, создавая комфортный климат для водителя. Могут быть осевым (поток воздуха направлен вдоль оси двигателя) либо центробежным (поток идет перпендикулярно оси вращения).
Общепринятыми являются другие наименования – электровентилятор, э/вентилятор, мотор отопителя, мотор печки…

Компания LUZAR изготавливает множество моделей электровентиляторов отопителя для российских и иностранных автомобилей. Процесс разработки и освоения новых вентиляторов идет непрерывно – в планах начать производство моторов печки для всех наиболее популярных автомобилей, эксплуатируемых в России и странах СНГ.
Конструкция вентиляторов отопителя LUZAR
Состоит из двух элементов – крыльчатки, обеспечивающей необходимую циркуляцию воздуха, и электромотора, который вращают крыльчатку.

  • Крыльчатка (рабочее колесо, крыло)
  • Крыльчатка изготавливается из армированного полипропилена (гроднамида), который гарантирует прочность и, в то же время, некоторую эластичность лопастей.
  • Крыльчатка вентилятора жестко зафиксирована на валу электродвигателя.
  • Крыльчатка имеет лопасти (лопатки), специально спрофилированные для обеспечения наиболее эффективной подачи воздуха.
  • Крыльчатка может быть «осевой» либо «центробежной».
  • Электродвигатель (мотор)
  • Электродвигатель вентилятор отопления состоит из корпуса, вала с размещенным на нем ротором, статором из неподвижно закрепленных на корпусе постоянных магнитов, скользящих контактов (щеточного узла), коллектора, искрогасящих дросселей и двух подшипников на концах вала.

Конструкция электродвигателя не предполагает ремонтопригодность.
Электродвигатель имеет ресурс более 5 000 часов, что эквивалентно примерно 8 годам средней эксплуатации.

Частый вопрос – назначение искрогасящих дросселей? Они нужны для того, чтобы «погасить» искру, возникающую в момент разрыва контакта щеток с коллекторовм из-за которой быстро изнашиваются (выгорают) щетки и коллектор.

LUZAR: эффективные вентиляторы

LUZAR: современные и надежные вентиляторы

LUZAR: упаковка, подтверждающая высокие стандарты качества

LUZAR: приятные покупки

На нашем сайте легко подобрать э/вентилятор печки именно для Вашего автомобиля: достаточно указать категорию товара и марку-модель автомобиля. Чтобы купить выбранный вентилятор, зайдите на страницу товара и выберите в правом верхнем углу удобный для вас способ покупки.
Цена вентиляторов отопителя LUZAR выгодно отличается от оригинальных изделий, в то время как качество не уступает или превосходит качество устанавливаемых на заводе-производителе аналогов.
Мы ответим на все Ваши вопросы о производстве, установке, использованию и местах продажи по бесплатному телефону 8-800-555-8965.

В свое время была запись про умирающий мотор печки БЖ Мотор печки

Недавно он умер окончательно. Хотел поменять щетки, пошаманить, но пришел к выводу что это опять не на долго. Оригинальный мотор печки от Fiat/Alfa/Lancia стоит 16000 Российских рублей :-O ! Аналоги спускаются до 4000р.

Решил полазить по авторынкам поискать отечественный заменитель.
Знаю, что тема не нова, многие уже писали про такие доработки, но чтобы на фиате я не нашел.

Не буду тянуть, моторчик подошел от ВАЗ 2108-21099, там еще некоторые модели были в списке также и Газель.

Из интернета выяснил что есть два производителя моторчика, лучше брать от "Лузар", у него два крепежных ушка снизу.

Диаметром он поменьше будет 6см оригинальный 7.2см

Опытным путем выяснил что эти уши надо выгнуть вровень с основной площадкой, иначе крыльчатка упирается в корпус воздухозаборника.

И так снимаем крыльчатку с нового мотора, я делал дырку сбоку крыльчатки чтобы просунуть отвертку и поддеть ей крыльчатку.
Выгибаем уши с помощью двух плоскогубцев.
Намечаем две дырки на корпусе, сверлим или дырявим отверткой, кому как удобно.

Отрезаем фишки с проводов, сами провода оставляем.
Прикручиваем мотор двумя винтами идущими в комплекте.
Старую фишку приматываем к проводам.
Тут надо сказать что придется поменять полярность так как крыльчатка от ВАЗа рассчитана на кручение в другую сторону.
В принципе этого хватит, но я для надежности в щель между мотором и корпусом вставил резиновую трубку свернув ее колечком чтобы мотор жестко сидел в гнезде.

Все теперь вставляем родную фишку в корпус и одеваем нашу старую крыльчатку.

Дует нормально, единственное появился некий тихий шум от работы двигателя, точнее от трения щеток о токосъемную юбку, может притрется перестанет.

Цена вопроса 650р

Пока копался с печкой, решил замерить компрессию:
14.3 , 14 , 14 , 14 вроде хорошо!
Единственное мне не очень понравились свечи.

Комментировать
0
802 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector