Возникла необходимость модернизации отопителя(об этом в следующей статье). Прекрасно знаю, что наиболее эффективным вариантом является установка улитки отопителя ВАЗ 2108, минус в том, что кроилова там хватает, а хочется вжимать а не кроить)
Решил попробовать пересадить крыльчатку 2101, на моторчик 2108, который ощутимо мощнее.
Для операции на потребуется мёртвый моторчик отопителя 2101 с крыльчаткой и живой моторчик 2108, с которого крыльчатку нужно снять.
Разбираем моторчик 2101, отсверливаем боковые крепёжные пластины, а так же снимаем пластины крепления коллектора.
Разбираем моторчик 2108, прикладываем крепёжные пластины 2101, отмечаем места под отверстия, сверлим корпус, фиксируем вытяжными заклёпками.
Опционально, на вале ротора можно нарезать резьбу на 8 мм. Собираем моторчик обратно. Отверстие в крыльчатке аккуратно разворачиваем до 7.5 мм(у меня полностью пластиковая крыльчатка), нагреваем в кипятке и сажаем на вал на горячую. Если нарезали резьбу, то фиксируем гайкой с шайбой.
Поставил я это дело в корпус, дует недурно, но и уровень шума на полной скорости выходит за рамки приличия)
В итоге решил ставить улитку от 2108 в сборе, с полным набором закроя.
В любом случае, установка моторчика 2108 с 2101 крыльчаткой эффект даст, но больший воздушный поток будет неизбежно сопровождаться увеличением уровня шума.
ОЕМ номер 2101-8101080 МЭ255
код Luzar LFh 0101
применяемость для а/м
Lada 1111 (Ока) 2101 2102 2103 2106 2104 2105 2107 2120 4*4 (Niva) 21053 21073 2131
ОЕМ номер 2108-8101080 45.3730
код Luzar LFh 0108
применяемость для а/м
Lada 2110 2111 2112 2108 2109 21099 2113 2114 2115
IZH 2126 2127 2717
ОЕМ номер 2108-8101091 41.3730
код Luzar LFh 01081
применяемость для а/м
Lada 2110 2111 2112 2108 2109 21099 2113 2114 2115
IZH 2126 2127 2717
ОЕМ номер 2110-8101078
код Luzar LFh 0110
применяемость для а/м
Lada 2110 2111 2112
ОЕМ номер 2123-8118020 21230-8118020-50 2111-8118020 36.3780 361.3780 3163-00-8119020
код Luzar LFh 01230
применяемость для а/м
Lada 2123 Priora (07-) 2110 2111 2112 Kalina (04-)
Chevrolet Niva (02-)
UAZ 3163 (Patriot) (05-) 31631 Patriot (08-)
ОЕМ номер 2111-8118020 361.3780
код Luzar LFh 01211
применяемость для а/м
Lada Priora (07-) 2110 2111 2112 Kalina (04-)
Фирменные наименования:
LFh – Luzar Fan heater
Вентилятор системы отопителя – это электродвигатель в сборе с крыльчаткой, который обеспечивает циркуляцию потока воздуха через радиатор отопления и поступление воздуха в салон автомобиля, создавая комфортный климат для водителя. Могут быть осевым (поток воздуха направлен вдоль оси двигателя) либо центробежным (поток идет перпендикулярно оси вращения).
Общепринятыми являются другие наименования – электровентилятор, э/вентилятор, мотор отопителя, мотор печки…
Компания LUZAR изготавливает множество моделей электровентиляторов отопителя для российских и иностранных автомобилей. Процесс разработки и освоения новых вентиляторов идет непрерывно – в планах начать производство моторов печки для всех наиболее популярных автомобилей, эксплуатируемых в России и странах СНГ.
Конструкция вентиляторов отопителя LUZAR
Состоит из двух элементов – крыльчатки, обеспечивающей необходимую циркуляцию воздуха, и электромотора, который вращают крыльчатку.
- Крыльчатка (рабочее колесо, крыло)
- Крыльчатка изготавливается из армированного полипропилена (гроднамида), который гарантирует прочность и, в то же время, некоторую эластичность лопастей.
- Крыльчатка вентилятора жестко зафиксирована на валу электродвигателя.
- Крыльчатка имеет лопасти (лопатки), специально спрофилированные для обеспечения наиболее эффективной подачи воздуха.
- Крыльчатка может быть «осевой» либо «центробежной».
- Электродвигатель (мотор)
- Электродвигатель вентилятор отопления состоит из корпуса, вала с размещенным на нем ротором, статором из неподвижно закрепленных на корпусе постоянных магнитов, скользящих контактов (щеточного узла), коллектора, искрогасящих дросселей и двух подшипников на концах вала.
Конструкция электродвигателя не предполагает ремонтопригодность.
Электродвигатель имеет ресурс более 5 000 часов, что эквивалентно примерно 8 годам средней эксплуатации.
Частый вопрос – назначение искрогасящих дросселей? Они нужны для того, чтобы «погасить» искру, возникающую в момент разрыва контакта щеток с коллекторовм из-за которой быстро изнашиваются (выгорают) щетки и коллектор.
LUZAR: эффективные вентиляторы
LUZAR: современные и надежные вентиляторы
LUZAR: упаковка, подтверждающая высокие стандарты качества
LUZAR: приятные покупки
На нашем сайте легко подобрать э/вентилятор печки именно для Вашего автомобиля: достаточно указать категорию товара и марку-модель автомобиля. Чтобы купить выбранный вентилятор, зайдите на страницу товара и выберите в правом верхнем углу удобный для вас способ покупки.
Цена вентиляторов отопителя LUZAR выгодно отличается от оригинальных изделий, в то время как качество не уступает или превосходит качество устанавливаемых на заводе-производителе аналогов.
Мы ответим на все Ваши вопросы о производстве, установке, использованию и местах продажи по бесплатному телефону 8-800-555-8965.
В свое время была запись про умирающий мотор печки БЖ Мотор печки
Недавно он умер окончательно. Хотел поменять щетки, пошаманить, но пришел к выводу что это опять не на долго. Оригинальный мотор печки от Fiat/Alfa/Lancia стоит 16000 Российских рублей :-O ! Аналоги спускаются до 4000р.
Решил полазить по авторынкам поискать отечественный заменитель.
Знаю, что тема не нова, многие уже писали про такие доработки, но чтобы на фиате я не нашел.
Не буду тянуть, моторчик подошел от ВАЗ 2108-21099, там еще некоторые модели были в списке также и Газель.
Из интернета выяснил что есть два производителя моторчика, лучше брать от "Лузар", у него два крепежных ушка снизу.
Диаметром он поменьше будет 6см оригинальный 7.2см
Опытным путем выяснил что эти уши надо выгнуть вровень с основной площадкой, иначе крыльчатка упирается в корпус воздухозаборника.
И так снимаем крыльчатку с нового мотора, я делал дырку сбоку крыльчатки чтобы просунуть отвертку и поддеть ей крыльчатку.
Выгибаем уши с помощью двух плоскогубцев.
Намечаем две дырки на корпусе, сверлим или дырявим отверткой, кому как удобно.
Отрезаем фишки с проводов, сами провода оставляем.
Прикручиваем мотор двумя винтами идущими в комплекте.
Старую фишку приматываем к проводам.
Тут надо сказать что придется поменять полярность так как крыльчатка от ВАЗа рассчитана на кручение в другую сторону.
В принципе этого хватит, но я для надежности в щель между мотором и корпусом вставил резиновую трубку свернув ее колечком чтобы мотор жестко сидел в гнезде.
Все теперь вставляем родную фишку в корпус и одеваем нашу старую крыльчатку.
Дует нормально, единственное появился некий тихий шум от работы двигателя, точнее от трения щеток о токосъемную юбку, может притрется перестанет.
Цена вопроса 650р
Пока копался с печкой, решил замерить компрессию:
14.3 , 14 , 14 , 14 вроде хорошо!
Единственное мне не очень понравились свечи.