No Image

Ксенон и галоген в одной лампе

СОДЕРЖАНИЕ
0
830 просмотров
20 августа 2019

Многие опытные автолюбители знают, что использование в автомобиле ламп повышенной яркости для основного освещения, то есть ксенона, приводит к большим неприятностям. К штатному освещению сотрудники ГИБДД придираться не будут, но вот к дополнительному – запросто. Именно поэтому вопрос о том, что лучше – ксенон или галоген, актуален как никогда.

Здесь все дело в том, что подобные лампы разрешены исключительно на фарах со специальной маркировкой вроде DCR, DC или DR. В других случаях водитель нарушает правила дорожного движения, где прямым текстом сказано, что использование средств освещения, не соответствующих российским стандартам, запрещено.

Наказание за использование подобных ламп весьма суровое. Мало того что водитель заплатит немаленький штраф вкупе с конфискацией приборов, так еще и прав может лишиться на полгода и более. Один из вариантов решения данной проблемы – это оснастить фары специальными линзами и автоматическим механизмом изменения угла наклона. Но такой вариант упирается в солидные финансовые траты, поэтому не каждый согласится заплатить сначала за ксенон, а потом столько же за технические причиндалы к нему.

Альтернатива

В качестве более дешевой альтернативы многие автолюбители переходят на специальные галогеновые лампы под ксенон. По своим характеристикам оные почти вплотную приблизились к возможностям дублера. В итоге мы имеем практически аналогичный результат при гораздо меньших финансовых затратах. Так что многие на вопрос о том, что лучше – ксенон или галоген, не задумываясь отдают голос в пользу недорогих галогеновых ламп.

Мы же попробуем обозначить лучших представителей этого сегмента, куда вошли наиболее популярные модели, отличившиеся качественной составляющей и привлекательным ценником. Все нижеописанные производители выпускают галогеновые лампы на H7 и Н4 цоколях, так что проблем с установкой быть не должно.

EVO Formance Vistas

В ассортименте этого американского бренда в основном бюджетные модели, но это совсем не значит, что они плохие. Судя по отзывам, наиболее качественная и востребованная серия у отечественных автолюбителей – Vistas. Производятся галогеновые лампы H7 и Н4 в Китае, но американские ОТК тщательно следят за выпуском, поэтому брак сведен к минимуму.

Модели идут как в комплекте по две штуки, так и по одной лампе. Упаковка, может, и непримечательная, но содержимое вполне отвечает указанным в спецификации характеристикам. Лампы, естественно, уступают по сроку жизни и другим показателям более благородным аналогам, но и цена у них соответствующая – порядка 100 рублей за штуку. Поэтому запастись ими можно впрок. Интенсивность свечения изделий примерно на 30% выше рядовых галогеновых ламп H4 или Н7.

Philips ColorVision

Если хотите чего-то благородного, то «Филипс» станет прекрасным и качественным во многих отношениях вариантом. Бренд одним из первых начал внедрять на автомобильный рынок галогеновые лампы под ксенон, а собственные инновационные решения позволили добиться большой и реальной прибавки к интенсивности свечения.

Серия ColorVision была специально разработана для тех, кому не хватает яркости обычных ламп, но установить ксеноновые он не решается по вышеуказанным причинам. Галогеновые лампы Philips не только заметно лучше осветят дорогу, но и подчеркнут ваш индивидуальный стиль цветовым оформлением. Причем окраска происходит не просто нанесением эмали, а за счет отражения лучей выбранного спектра во внутренних гранях лампы. В итоге вы получаете не какое-то блеклое свечение, а насыщенные цвета с разными оттенками (синий, зеленый, лиловый и т. д.). Только опытный автолюбитель или натасканный работник ГИБДД сможет сказать, что у вас установлены галогеновые лампы под ксенон, а не оригинальные запрещенные изделия.

Особенности серии

В эффективности и надежности серии ColorVision сомневаться также не приходится. Полевые испытания показали, что видимость дорожного полотна в ночное время увеличилась на 25 метров (в хорошую погоду), а общий и реальный прирост светового потока составил порядка 60% от показателя обычных галогеновых ламп.

Продаются галогеновые лампы под ксенон от «Филипс» по две штуки в упаковке. Средняя цена за комплект колеблется в пределах 1100 рублей. Также стоит обратить внимание на обилие подделок этой серии, особенно на отечественных авторынках. Поэтому, если вы видите цену явно ниже указанной, то это повод задуматься, а не стоит ли посетить нормальный и радеющий за свою репутацию магазин.

Narva Range Rover

Лампы под ксенон от «Нарвы» можно назвать прямыми конкурентами изделий «Филипс» на отечественном рынке, хотя оба бренда принадлежат одному концерну. Серия «Рендж Ровер» обходит предыдущего респондента как по технической составляющей, так по стоимости.

Полевые тесты показали, что реальная прибавка к свечению ламп под ксенон от «Нарвы» составила порядка 90%. То есть видимость дороги в ночное время в хорошую погоду увеличилась примерно на 40 метров. Если средний показатель обзора дорожного полотна у галогеновых ламп колеблется в пределах 44 метров, то здесь мы имеем 80 с лишним метров, что очень и очень неплохо.

Так же как и в случае с «Филипс», серия «Рендж Ровер» идет в комплекте из двух ламп. Средняя стоимость пары не превышает 1000 рублей. Кстати, подделывают «Нарву» заметно реже, поэтому недовольных клиентов немного. Отзывы о серии в основном положительные, каких-то критичных недостатков пользователи не отмечают.

Sho-Me Xenon White SVU

Корейцы прославились не только своими навигаторами и детекторами, но и оптикой. В ассортименте бренда есть масса предложений по «фальшивому» ксенону, но наиболее качественная и востребованная серия среди российских автолюбителей – это Xenon White SVU.

Слово «ксенон» в названии указано не просто так. Лампы действительно превращают ночь в яркий день. Указанная прибавка к свечению в 120% реальна, а видимость дорожного полотна увеличивается более чем на 50 метров от стандартных галогенок.

Отличительные черты серии

Инженеры компании заявляют, что такой прирост достигнут благодаря внедрению инновационных технологий и других собственных разработок. Одна из таких – это способ наполнения коблы. В этом случае в нее вливается не обычный галоген, а целая смесь из инертных газов. В итоге мы получаем стандартное энергопотребление изделия, но с отличным приростом свечения. Прочие аналоги таким КПД похвастаться, увы, не могут.

Поставляются лампы в симпатичной блистерной упаковке по две штуки. Стоимость одного комплекта не превышает отметки в 800 рублей. Подделки есть, но не так много, как в случае с тем же «Филипсом». Что касается мнения экспертов и отзывов пользователей, то здесь также все хорошо. Автолюбители полностью довольны данной серией, только вот внимание работников ГИБДД такие лампы привлекают значительно чаще, чем прочие аналоги. Яркий в ночное время и настолько похожий на реальный ксенон свет – как магнит для полицейских. Так что после установки этих ламп будьте готовы к частым остановкам на стационарных и выездных постах ДПС.

Подводя итог

Выбирая подобные изделия, нужно понимать, что свой потенциал они полностью раскрывают только на штатных цоколях Н7 и Н4. Есть лампы и под другие стандарты, но в большинстве случаев вы просто выбросите деньги на ветер, потому как ощутимой разницы не будет. Именно эти цоколи могут принять оптику с хорошей технической составляющей и длительным сроком службы.

Галогены под ксенон отлично показали себя и на заснеженных трассах, и в дождливую погоду. Но не стоит увлекаться белым светом, который почти в идеале копирует ксенон. Если в вашем регионе частые туманы, то лучшим вариантом будет желтый свет, в противном случае вы будете видеть застилающую глаза яркую пелену.

Сегодня автолюбителям предлагается большой ассортимент различных источников освещения, позволяющих улучшить световые характеристики машины в целом. Однако из-за огромного выбора нашим соотечественникам порой бывает сложно определиться с тем, какой тип осветительных приборов лучше использовать. Что лучше ксенон или галоген? Ответ на этот вопрос вы найдете ниже.

Сравнения ламп накаливания

Чтоб сделать выбор в сторону хороших и более эффективных лампочек, необходимо понимать, чем отличаются автомобильные галогенные лампы от ксеноновых. Для начала предлагаем ознакомиться с основной информацией об этих источниках освещения.

Свет от разных лампочек

Ксенон

В основе ксеноновых ламп лежит специальный газ, который зажигается в результате срабатывания модуля, установленного внутри конструкции изделия. Основной технической характеристикой газоразрядных лампочек является цветовая температура, поскольку каждый тип температуры имеет свой цвет. К примеру, чем больше будет температура, тем больше свет будет иметь голубой оттенок, а яркость, соответственно, уменьшится. При низкой температуре лампочка будет излучать желтый цвет, но само свечение при этом будет более ярким.

Рассмотрим основные достоинства газоразрядных источников освещения по сравнению с галогенками:

  1. Минимальный нагрев линз оптики. Стекло фары нагревается не так сильно, а это значит, что пыль и грязь с оптики удаляется значительно проще.
  2. Улучшение внешнего вида транспортного средства. Многие автолюбители используют ксенон в качестве элемента тюнинга.
  3. Газоразрядные источники потребляют намного меньше энергии — как минимум, на 40%.
  4. Более яркое свечение, что позволяет обеспечить более комфортную видимость.
  5. Также ксенон обладает более теплым спектром излучения осветительного потока. Благодаря этой характеристике видимость дорожного покрытия в темноту и при движении в непогоду будет более улучшенной (автор видео — канал Eric Davidich smotra).

Что касается недостатков, то они следующие:

  1. В отличие от галогена, стоимость ксенона более высокая.
  2. Если галоген выходит из строя, то можно заменить одну лампочку, но если такая проблема произойдет с ксеноном, то придется менять оба источника освещения. Это обусловлено тем, что в ходе эксплуатации газоразрядные лампочки меняют свою температуру свечения, поэтому разница в цвете между новой и старой лампой может быть значительной.
  3. В отличие от галогенок, установка газоразрядных источников подразумевает дополнительную установку блока розжига.
  4. При активации оптики водитель может заметить небольшую задержку. Если вы ставите ксенон в противотуманные фары или в ближний и дальний свет, то должны учитывать, что для розжига газа потребуется определенное время.
  5. Вероятность ослепления водителей встречных авто. Такие проблемы, как правило, связаны либо с допущением ошибок при установке линз. либо использованием низкокачественного и дешевого ксенона. Если вы хотите сделать тюнинг и удивить других автолюбителей, то ставьте качественный ксенон — дешевые лампы будут только доставлять неудобства другим участникам дорожного движения.

Галоген

Галогеновые лампы — это один из наиболее распространенных, а также простых по конструкции источников освещения. Такое изделие представляет собой колбу, в галогеновую лампочку также заполняется газ, а ее устройство защищено специальным стеклом. Мощность таких источников может достигнуть 130 Вт.

  • доступная стоимость;
  • легкость установки — достал и заменил (автор видео — канал Программа Автомобиль).

Из минусов галогенок стоит выделить:

  1. Неустойчивость к вибрациям, так как в устройстве изделия имеется нить накаливания, а также вольфрамовая спираль. Из-за этого срок службы галогенных ламп может быть снижен.
  2. При работе этих источников освещения стекло оптики греется, а это, в свою очередь, негативно отражается на освещенности дорожного покрытия, так как пыль и грязь, осевшая на фонаре, быстро застывает.
  3. Если сравнивать с ксеноном, то яркость галогенок будет более низкой.
  4. Также следует выделить и более низкий срок службы. Если газоразрядные источники освещения позволяют отработать около 3 тысяч часов, то галогенки обычно служат не более 400 ч.

И хотя галогенки не могут похвастаться такими же техническими характеристиками, в настоящее время — это самый востребованный вид источников освещения среди наших соотечественников.

Фотогалерея «Лампы для авто»

Какие лампы все же выбрать для автомобиля?

Так какие же использовать источники освещения — ксенон или галоген? Судя по основным характеристикам, ксеноновые лампочки более эффективны, в отличие от галогенок. Но здесь есть множество нюансов, к примеру, наши соотечественники зачастую используют галогенки из-за их доступной цены, а также простоты замены и установки. Тем более, что сегодня можно найти галогенные лампы, цвет свечения которых будет более белым. И если выйдет из строя одно изделие, его можно будет без проблем заменить, не трогая лампу во второй фаре.

Если же вы хотите установить качественный ксенон, то вам в любом случае придется потратиться. Купить комплект дешевого ксенона можно в любом магазине или в Сети, однако использование таких лампочек нецелесообразно. Вы не только не сможете оценить качество свечения настоящего ксенона, но и будете доставлять неудобства другим автолюбителям. А это, в свою очередь, может перерасти в конфликт.

В общем, если вы решили поставить на свое автогазоразрядные лампочки, то разумеется, это более приемлемый вариант, если позволяет бюджет, но ставить нужно только качественные изделия. Перед покупкой проанализируйте все преимущества и недостатки обоих видов ламп — это позволит сделать правильный выбор.

Цена вопроса

Стоимость комплекта галогенок на сегодняшний день составляет от 300 до 2 тысяч рублей. Что касается ксеноновых лампочек, то одна лампа будет стоить от 800 до 4 тысяч рублей в среднем. И еще около 1-3 тысяч рублей придется потратить на покупку блока розжига.

Видео «Установка газоразрядных лампочек в противотуманки Приоры»

Как установить ксенон в светильники ПТФ — подробная инструкция на примере автомобиля лада Приора приведена на видео ниже (автор ролика — Сергей М).

Чем «ксенон» отличается от «галогенок»? И почему светодиоды не отправили на свалку истории лампы накаливания и газоразрядную оптику? И что общего между лампами Philips и зубной пастой? Ответ на эти и другие вопросы вы найдете в нашем материале.

Как появились автомобильные фары? На первых машинах использовались примитивные фонари с восковыми свечами или керосиновыми горелками внутри, заимствованные от конных экипажей. Естественно, такие «коптилки» должным образом не освещали дорогу, а потому инженерам пришлось подыскивать примитивным фонарям более эффективную замену, коей оказалось ацетиленовое освещение: на долгое время неизменным спутником автомобилистов стала пара бочонков, один — с карбидом кальция, второй — с обычной водой. Перед ночной поездкой «шофэр» (как называли тогда водителей) устанавливал бочонки на автомобиль, открывал краником подачу воды, а последняя, попадая на карбид, способствовала выработке ацетилена — газа, который при горении дает достаточно мощный световой поток. Правда, через несколько часов бочонки приходилось перезаряжать, а фару, состоящую из зеркального отражателя и линзы, чистить от копоти.

Но почему нельзя было использовать лампы накаливания, которые появились даже раньше самого автомобиля? В 1899 году французская фирма Bassee & Michel попыталась объединить автомобильную фару и лампу накаливания, но конструкция получилась неудачной — лампы с угольной нитью на неровных дорогах быстро приходили в негодность, а большой расход энергии требовал громоздких аккумуляторных батарей, поскольку генераторы на машины тогда не ставили. И только повсеместное появление генераторов, а также начало выпуска нового типа лампочек с вольфрамовыми нитями «перевели» автомобильный транспорт на электрическое освещение. Вот только «электросвет» оказался. слишком ярким! Чтобы не слепить встречных водителей, пришлось придумывать дополнительные задвижки и шторки, уменьшать яркость лампочек, затем появилась двухнитевая лампа (с отдельными нитями для ближнего и дальнего света). В 1955 году, наконец, внедрили асимметричное освещение — когда фара со стороны пассажира светит дальше водительской.

Сейчас в фарах используются три источника света: лампы галогенные и газоразрядные, а также светодиоды. Про лазеры и прочую экзотику говорить рановато — до серийных автомобилей новомодные разработки дойдут нескоро. Тем более, что отказываться от «нелинзованной» фары, куда можно установить хоть «ксенон», хоть «галоген», хоть светодиоды, инженеры не собираются. Конструкция данного устройства доведена до совершенства: свет от лампы попадает на отражатель из металла, а затем проходит через рассеиватель — наружное стекло, состоящее из множества линз. Причем, когда появился новый пластик, не дающий усадки при формовке деталей, инженеры создали отражатель со «свободной поверхностью», который состоит из множества сегментов (каждый направляет поток света на определенную точку). Это позволило заменить тяжелое стекло легким пластиком и отказаться от рассеивателя.

Фара «линзованная» (которую правильно называть светотехникой проекторного типа) устроена другим образом: свет от лампы попадает на отражатель, а затем направляется на специальный экранчик и собирающую линзу, которые формируют пучок света. И хотя сейчас «линзы» можно увидеть на многих машинах, поскольку они известны компактностью и точной организацией светового потока, инженерам-светотехникам поначалу пришлось решать проблему перегрева и избавляться от. слишком резкой светотеневой границы — оказалось, что глаз человека слишком быстро устает от четкой границы между светом и тенью. На «галогенках» проблему решили дифракционными кольцами (проще говоря, рисками на линзе), а на «ксеноне» — установкой автоматического корректора, наличие которого в России и в Европе для газоразрядной светотехники обязательно.

Вот, собственно, мы и добрались до самого главного. Чем принципиально отличаются «ксенон», «галоген» и диоды? Галогенная лампа состоит из герметичной стеклянной колбы, внутри которой размещены электроды и нить накаливания из вольфрама, а также закачана газовая смесь, необходимая, чтобы «ловить» испаряющийся вольфрам и регенерировать нить (именно поэтому «галогенка» компактнее и долговечнее обычной лампочки). Газоразрядная оптика (чаще именуемая «ксеноном») нити накаливания не имеет: внутри такой лампы светится не раскаленная нить, а электрическая дуга, возникающая между электродами, оттого величина светового потока ксеноновой лампы гораздо больше, 3200 против 1500 лм «галогенки»! Вот поэтому европейские эксперты постановили, что таким фарам необходим автоматический корректор и омыватель. И ограничили цветовую температуру лампы.

Но если «ксенон» и «галоген» — это лампы, то светодиод — полупроводниковый прибор, который вырабатывает свет при прохождении тока. Полупроводник срабатывает быстрее традиционной лампочки, потребляет меньше энергии, отличается фактически неограниченным сроком службы и минимальными размерами. Но пока диодам поручают только второстепенные задачи (на основе светодиодных технологий делают стоп-сигналы, габаритные и дневные ходовые огни), хотя совсем недавно инженеры и дизайнеры прочили полупроводникам большое будущее. Все надеялись, что крохотный источник света обеспечит свободу компоновки и позволит избавиться от громоздких фар. Однако на примере Audi R8 и Nissan Leaf хорошо видно — существующая диодная оптика по размерам не отличается от газоразрядной.

Так почему светодиоды не вытеснили «ксенон» и примитивные «галогенки»? Оказалось, что полупроводниковая оптика имеет множество недостатков. Пока даже лучшие светодиоды не способны по светоотдаче догнать «ксенон» и остаются на уровне хороших «галогенок», что требует обязательного применения отражателя. Также диодные фары требуют отдельной системы охлаждения (инженеры даже пробовали охлаждать фары антифризом) и отличаются необычайной дороговизной: одна фара стоит примерно 1300 евро. Естественно, инженеры развивают данное направление, но до массового перехода автомобильного освещения на светодиоды далеко, поэтому ближайшее будущее остается за «ксеноновой» оптикой, которая становится компактнее и совершеннее, по энергопотреблению догоняя диодную.

Но и списывать «галогенки» на свалку истории рановато! Как считают инженеры компании Philips, современная галогенная лампа может светить на уровне газоразрядной. Чтобы этого добиться, необходимо заменить тугоплавкое стекло колбы кварцевым, во-вторых, стекло подвергнуть оптической полировке, в-третьих, нанести на колбу колпачок из палладия. И, наконец, применить новую смесь газов, куда входит ксенон, чтобы повысить температуру нити и приблизиться к спектру солнечного свечения. На выходе получается пусть дорогая, но уникальная лампочка: её световой поток на 100% мощнее обычной галогенной лампы, а срок службы — вдвое больше. Причем на лабораторной установке мы наглядно убедились, что «галогенка» Philips X-treme Vision по светосиле действительно догоняет «ксенон».

Кроме лекции об автомобильном освещении, на заводе Philips мы увидели и реальное производство, на котором выпускаются лампы. И это бесчеловечно! В том смысле, что присутствие человека при выпуске «галогенок» и «ксенона» минимизировано — кругом трудятся современные роботы, обеспечивающие фактически стопроцентное отсутствие брака. Но, кроме фактически полной автоматизации, удивило и другое: зачем нужен составной цоколь и дополнительная производственная операция, чтобы выровнять нить накаливания относительно цоколя? Оказывается, данный процесс является ключевым, иначе готовая лампочка будет светить «неправильно» — слепить встречных водителей или, напротив, подсвечивать небо. Поэтому взаимное расположение «ниточки» и «основания» проверяется компьютером, а часть продукции осматривают люди.

«Ксенон» производят похожим «бесчеловечным» образом: вот робот подхватывает стеклянную трубочку, вот вставил нижний электрод, а дальше начинается такая круговерть, что только успевай следить! Трубочку заполнили составом солей и вставили верхний электрод, закачали охлажденный до −190ºС ксенон и запаяли колбочку, одели металлическую юбочку и обрезали излишки стекла, проверили горелку — готово? Нет, чтобы газоразрядные лампы светили одинаково, их нужно отжечь — включить и несколько часов дожидаться, пока цветовая температура достигнет нужной величины. Вот теперь готово! Осталось только выяснить, какая связь между лампами Philips и зубной пастой. Всё просто: бракованные стеклянные трубочки для колб не выбрасываются на свалку, а перемалываются в абразивный порошок. Из которого затем делают отбеливающие пасты для стоматологических кабинетов.

Алексей Кованов
Фото автора и фирм-производителей
Рисунки Оксаны Эске

Комментировать
0
830 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector