No Image

Кузова для нивы 2121

СОДЕРЖАНИЕ
0
899 просмотров
20 августа 2019

Как я уже писал год назад я приобрел Ниву, ВАЗ 2121 1984 г.в.

с виду "конфетка", понятно не новая но выглядела она по сравнению с предложениями в интернете именно "конфеткой"- крылья целые и передние и задние, пороги в порядке.
их до меня поменяли.
не битая -даже вмятин не было.
Днище все замазано мастикой — первая мысль (следили, мазали, жалели, ухаживали-
внедорожник так и должен выглядеть чтоб не сгнил.)

Причина описать свой автомобиль, как пример для новых ниваводов или для тех кто хочет что бы его "Конь" прослужил ему на много дольше, обусловлено тем что моей старушке уже 30 ник (вернее еше 🙂 ).
И я лично переварил ее практически полностью (остались небольшие штрихи- и перейдем к активному тюнингу)

И так совет с чего начать осмотр
( Говорим о кузове, о ее нижней части а именно что под ним):
Первое осмотр лонжеронов с передка и до задка, а потом наоборот и так несколько раз пока не убедимся.
запасаемся шилом, отверткой или просто ножом.
Для честных продавцов это не проблема, тем более никто не призывает счищать всю "мазню" до металла. Всего лишь "потыкать" в слабых местах о которых пойдет речь.

P.S.
Кто бы как не говорил; заводская мастика держится изумительно и под ним даже у "старушек" нулевый металл. А вот неправильная; повторюсь"мазня" губительна и для заводской обработки и для самого кузова.

Передний лонжерон левый и правый:
Начинаем с визуального осмотра.
если он шишками, волнами, Если он оторвался от моторного щита — уверяю он уже "захварал"
Далее:
Косынка — наружная часть лонжерона с завода толщина стали 1мм. гниют часто и у всех, -срок зависит от возраста авто, от среды эксплуатации, и так же от климата.
Причем быстрота гниения увеличивается при использовании самых распространенных подкрылок.( т.к. там постоянно скапливается грязь и влага.)
не стесняйтесь ковырнуть приготовленным инструментом в местах соединения либо с чашкой пружины либо в местах сварки с более толстым металлом.

Это затрудняет если стоят те же самые подкрылки- но чуть позже я расскажу о местах гниения лонжеронов где подкрылки это не могут закрыть.
И так косынка:

Замена косынки; трудоемкое, Но скажем так относительно легкий способ реанимировать передний лонжерон. (Фото чуть ниже -ресурс страницы не позволяет …(( выкладывать большое кол во. фото в одном письме).
Для этого снимаем верхний рычаг, амортизатор, снимаем с права это маятник с лева это рулевая колонка (можно просто вытащить болты чтоб не мешались) и от сверлив по точкам сварки, срубаем сгнившую деталь.
Вырезаем по шаблону новый лист и так же по заранее приготовленным отверстиям в новой детали варится на исходное место.
И собирается в обратном порядке.
Как правило при проведении таких работ передние лонжероны усиливаются от 3 х до 5и мм сталью которая накладывается с верху на косынку.
этот рем комплект можно купить практически в любом специализированном магазине или изготовить самому по шаблону.

Кузов автомобиля предназначен для размещения водителя, пассажиров, грузов и защиты их от внешних воздействий.

Кузов автомобиля (рис. 52) закрытый, несущий. Кузов выполнен цельнометаллическим и является основным несущим элементом автомобиля. Двигатель, элементы трансмиссии и подвески крепятся к основанию кузова. Кузов не имеет жесткого пространственного каркаса. Для того чтобы кузов обладал определенной жесткостью, отдельные его части выполнены соответствующей формы и сечения. У кузова автомобиля три двери: две передние и задняя.

Рис. 52. Кузов автомобиля:
1 – корпус; 2 – капот двигатели; 3 – задняя дверь; 4 – багажное отделение; 5 – сиденья; 6 – передняя дверь; 7 – переднее крыло; 8 – боковина; 9 – крыша; 10 – зал ими часть корпуса; 11 – основание.

Кузов имеет неразъемный стальной корпус 1, к которому прикреплены капот 2 двигателя, передние 6 и задняя 3 двери и детали декоративного оформления (облицовка радиатора, передний и задний бамперы, декоративные накладки и т. д.) Внутри кузова установлены сиденья 5 для пассажиров и водителя и имеется багажное отделение 4.

Корпус кузова представляет собой жесткую сварную конструкцию; состоящую из отдельных предварительно собранных узлов: основания 11 (пола) с передней частью корпуса, левой и правой боковин 8 с задними крыльями, крыши 9, задней части корпуса 10 и передник крыльев 7.

Основание 11 кузова состоит из передней и задней панелей. Оно усилено лонжеронами и поперечинами. С основанием соединены передняя и задняя части кузова. В переднюю часть входят передний щит, панели, брызговики, в заднюю — панели и брызговики. Боковины 8 кузова цельноштампованные. В них имеются проемы для дверец, и окон. Крыша 9 кузова также цельноштампованная. Она выполнена вместе с проемом для ветрового окна. Шумоизоляция кузова обеспечена за счет нанесения на поверхность основания противошумной мастики и битумных листовых прокладок, обладающих высокими шумопоглощающими свойствами. Вся передняя часть салона и пола кузова покрыта текстильно-битумными прокладками с высокими звукопоглощающими свойствами. Для термо-, шумоизоляции крыши ее внутренняя поверхность покрыта прокладками из супертонкого стекловолокна, армированного смолами.

Дверь кузова (передняя, задняя) состоит из наружной и внутренней штампованных панелей, соединенных между собой.

Передняя дверь подвешена в проеме кузова на петлях. В закрытом положении она удерживается специальным замком, исключающим произвольное открывание двери при движении. Дверь имеет ограничитель, который лимитирует угол открывания двери и обеспечивает ее фиксацию в открытом положении. Окно передней двери состоит из двух частей, изготовленных из безопасного закаленного стекла, которое при разрушении распадается на мелкие осколки. Большая часть окна представляет собой опускное стекло, а меньшая — поворотное стекло. Опускное стекло перемещается в специальных направляющих с помощью стеклоподъемника, который установлен внутри двери. Стеклоподъемник представляет собой шестеренчатый механизм с тросовым приводом, обеспечивающим подъем, опускание и фиксацию стекла в любом положении. Передняя дверь имеет наружную ручку, не выступающую из наружной панели двери, что уменьшает вероятность травм пешеходов при дорожно-транспортных происшествиях.

Задняя дверь открывается вверх и в открытом положении удерживается специальными газонаполненными упорами. Дверь имеет окно, состоящее из одного неподвижно установленного безопасного стекла. Дверь оборудована замком, удерживающим ее в закрытом положении.

Ветровое и боковые окна устанавливают в проемы кузова вместе с резиновыми уплотнителями и специальными декоративными окантовками.

Ветровое стекло гнутое, панорамное, типа триплекс, состоит из склеенных двух тонких полированных стекол с прозрачной эластичной пленкой между ними. Такое стекло не теряет прозрачности, не разрушается на мелкие осколки при ударе и является более безопасным, чем закаленное стекло.

Боковые окна плоские и изготовлены из безопасного закаленного стекла.

Капот закрывает сверху отсек двигателя, расположенный в передней части кузова автомобиля. Капот состоит из наружной панели и внутренних усилителей, соединенных между собой. Он прикреплен к кузову двумя петлями. Капот открывается вперед и фиксируется в открытом положении специальным ограничителем. Капот оборудован замком, удерживающим его в закрытом положении. Замок отпирается изнутри кузова специальной рукояткой, установленной под панелью приборов и соединенной с замком тросовым приводом.

Сиденья (рис. 53) в кузове автомобиля установлены в два ряда.

Рис. 53. Сиденья:
1 – подушка, переднего сиденья; 2 – спинка переднего сиденья; 3 – набивка; 4 – подложка обивки; 5 – фиксатор подголовника; 6 – каркас подголовника; 7 – подголовник; 8 – спинка заднего сиденья; 9 – фиксатор спинки заднего сиденья; 10 – скоба спинки заднего сиденья; 11 – основание спинки заднего сиденья; 12 – основание подушки заднего сиденья; 13 – подушка заднего сиденья; 14 – каркас спинки переднего сиденья; 15 – облицовка переднего сиденья; 16 – рукоятка механизма наклона спинки; 17 – рукоятка механизма передвижения сиденья; 18 – каркас подушки переднего сиденья.

Переднее сиденье выполнено раздельным и состоит из двух отдельных сидений кресельного типа с подголовниками. Для удобства посадки водителя и пассажира каждое сиденье сделано регулируемым в продольном направлении и по углу наклона спинки. Причем, каждое сиденье регулируется самостоятельно, независимо друг от друга.

Сиденье установлено на специальных салазках, по которым оно может перемещаться в нужное положение при повороте рукоятки 17 механизма передвижения. Пружинные металлические каркасы 14 спинки и 18 подушки сиденья имеют шарнирное соединение, что позволяет изменять наклон спинки вплоть до горизонтального положения. Изменение наклона спинки сиденья осуществляют вращением рукоятки 16 механизма наклона. Положение подголовника 7 сиденья также регулируется, но только по высоте.

Подушка 1 и спинка 2 сиденья имеют набивку 3, подложку 4 обивки и специальную декоративную обивку. Переднее сиденье может откидываться вперед для обеспечения свободного прохода к заднему сиденью.

Заднее сиденье трехместное, диванного типа. Оно выполнено сплошным. Сиденье имеет металлические основания 11 спинки и 12 подушки. Устройство подушки 13 и спинки 8 заднего сиденья такое же, как и у переднего сиденья. Для увеличения площади багажного отделения заднее сиденье при необходимости может складываться.

Ремни безопасности применяются на автомобиле для предохранения водителя и пассажиров от тяжелых травм и гибели при наездах автомобиля на неподвижные препятствия и при столкновении с другими автомобилями и транспортными средствами. Ремни крепятся внутри кузова автомобиля.

Ремни безопасности переднего пассажира и водителя диагональнопоясного типа. Они состоят из двух ремней: диагонального, охватывающего грудь человека, и поясного. Каждый ремень состоит из лямки, регулятора длины ремня и языка, который вставляется в замок. Ремни регулируются но длине в зависимости от комплекции пассажиров и водителя.

Ремни безопасности могут быть установлены на автомобиле и для задних пассажиров. Причем, для среднего пассажира устанавливается только поясной ремень. Задние ремни безопасности имеют такое же устройство, как и передние ремни. Они также могут регулироваться по длине в зависимости от комплекции пассажиров.

Вентиляция и отопление. Система вентиляции и отоплении кузова предназначена для регулирования воздухообмена и температуры воздуха в салоне кузова автомобиля. Она также предохраняет ветровое стекло кузова от запотевания и обмерзания.

Система вентиляции и отопления включает отопитель жидкостного типа с дополнительными устройствами (рис. 54), который размещен в передней части салона автомобиля под панелью приборов.

Рис. 54. Отопитель салона кузова:
1 – воздухопровод внутренней вентиляции; 2 – рычаг воздухораспределительной крышки; 3 – электровентилятор; 4 – кронштейн; 5 – рычаг управления крышкой воздухопритока; 6 – рычаг управления краном отопителя; 7 – воздухопровод дефлекторов; 8 – дефлекторы; 9 – крышка воздухопритока; 10 – коробка воздухопритока; 11 – кожух радиатора; 12 – радиатор; 13 – трубопроводы; 14 – кран; 15 – кожух вентилятора; 16 – воздухораспределительная крышка.

Отопитель состоит из радиатора 12, к которому подводится охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя. Воздух к радиатору поступает через коробку 10 воздухопритока, в которую он попадает снаружи через продольные отверстия, расположенные в задней части капота двигателя. Крышка 9 воздухопритока позволяет регулировать количество воздуха, поступающего в салон через отопитель. При малой скорости движения автомобиля и на стоянке, когда скоростной напор воздуха недостаточен или отсутствует, свежий воздух нагнетается электровентилятором 3.

Температура воздуха, поступающего в салон, регулируется количеством жидкости, подводимой в радиатор отопителя, который подключен параллельно к системе охлаждения двигателя. Такое подключение радиатора к системе охлаждения позволяет пользоваться отопителем независимо от теплового состояния двигателя. Количество поступающей жидкости в радиатор отопителя регулируется величиной открытия крана 14.

Воздух, поступающий в салон через отопитель, направляется к дефлекторам 8 и к воздухопроводу 1. Воздухораспределительная крышка 16 позволяет регулировать количества воздуха, направляемого к дефлекторам и воздухопроводу. При закрытой крышке весь воздух поступает в салон через дефлекторы 5, а при открытой крышке большая его часть направляется через воздухопровод 1 в нижнюю переднюю часть салона к ногам водителя и переднего пассажира и оттуда — в зону ног задних пассажиров.

Дефлекторы имеют поворотные крышки с направляющими решетками, что позволяет регулировать направление потока выходящего воздуха. При закрытой крышке 16 достигается интенсивный обдув внутренней поверхности ветрового стекла кузова, предохраняющий стекло от запотевания и обмерзания.

Кузов редко приходится менять. Эта запчасть достаточно дорогостоящая. На территории РФ кузов на Ниву можно взять за сумму от 9 000 до 250 000 рублей.

Что это?

Под кузовом машины понимают часть транспорта, которая служит для размещения пассажиров, груза. Крепится такая конструкция к раме авто.

Кузовная часть состоит из таких элементов:

  1. Моторный отсек.
  2. Багажник.
  3. Пассажирский салон.

Кузов является несущим элементом машины. Изготавливают его, как правило, из алюминия. Реже используют полимерные типы материалов.

Менять кузовную часть автомобиля приходится в таких случаях:

  • Наличие коррозионного процесса.
  • Наличие вмятин, трещин, пробоин.
  • Разрушение антикоррозионного покрытия.
  • Перекос проема.
  • Разгерметизация вследствие ДТП.
  • Нарушение сварных, болтовых, клепанных соединений.
  • Разрушение лакокрасочного покрытия.

Ценообразующие факторы

Покупка кузова обходится достаточно дорого. Поэтому автовладельцы обычно обходят немало мест продажи в целях поиска более выгодной в финансовом плане конструкции. Ценовой диапазон на данную запчасть широкий. На стоимость влияют такие факторы:

  • Разновидность автозапчасти.
  • Материал изготовления.
  • Оригинальность.
  • Качество.
  • Состояние.
  • Цвет.
  • Наличие лакокрасочного покрытия.
  • Наличие антикоррозионного покрытия.
  • Бренд.
  • Место приобретения.
  • Ценовая политика компании-реализатора.

Разновидности

Все кузовные части авто классифицируются на виды по таким признакам:

  1. Компоновка.
  2. Предназначение.
  3. Нагруженность.
  4. Конструкционные особенности.

В зависимости от степени нагруженности существуют три типа автозапчасти:

  • Несущий (принимает на себя всю нагрузку).
  • Разгруженный (воспринимает нагрузку от перевозимых вещей и пассажиров).
  • Полунесущий (основную нагрузку берет на себя рама).

По назначению выделяют такие виды:

  1. Для перевозки большого количества людей.
  2. Для спецтехники.
  3. Для малого количества людей и грузов.
  4. Для транспортировки грузов.

В зависимости от компоновки кузова делятся на:

  • Однообъемные (пассажиры, двигатель и груз находятся в одном отсеке).
  • Двухобъемные (мотор расположен в специальном отделении, а пассажиры с вещами – в автосалоне).
  • Трехобъемные (силовой агрегат расположен в отсеке для двигателя, груз – в багажнике, люди – в салоне машины).

Также кузовные части бывают:

  • Закрытые.
  • Частично открывающиеся.
  • Полностью открывающиеся.

В зависимости от состояния кузов может быть:

По изготовителю есть варианты:

Также есть кузов:

  • В сборе (дополняется салоном, стеклами, электроприборами, проводкой, бамперами).
  • В металле (включает только сам кузов, окрашенный с антикоррозионным покрытием).

В зависимости от места приобретения есть конструкции:

  • С интернет-магазина.
  • С авторынка.
  • С магазина, реализующего запчасти для Нивы.
  • С пункта разбора авто.
  • Купленные по объявлению.

Ориентировочные цены

На территории России новый кузов в сборе на Ниву можно взять примерно за 110 000-250 000 рублей. Кузова в металле продаются по цене от 90 000 до 150 000 рублей. Услуга по погрузке и креплению запчасти оплачивается дополнительно в размере около 1200 рублей. Старый кузов в хорошем состоянии можно взять за сумму от 9 000 до 20 000 рублей.

Где стоит покупать запчасть?

Если потребовался новый кузов на Ниву, то автовладельцу следует определиться с местом совершения покупки. Всего есть пять вариантов:

  • Пойти на авторынок.
  • Рассмотреть предложения интернет-магазина.
  • Посетить пункт разбора машин на металлолом.
  • Пойти в магазин, который занимается продажей запчастей для Нивы.
  • Поискать объявления владельцев Нивы о продаже кузовных частей.

Автомастера советуют покупать новые оригинальные запчасти. Они продаются в специализированных магазинах. Лучше брать кузовные конструкции из алюминия. Запчасть в сборе будет стоить дороже, но зато она уже укомплектована всем необходимым.

Старый кузов можно взять по более дешевой цене. Такие запчасти продаются в пунктах авторазбора, в интернете по объявлениям частных лиц, на авторынке. При выборе б/у кузова на Ниву нужно обращать внимание на его состояние, качество лакокрасочного покрытия, внешний вид.

Комментировать
0
899 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector