No Image

Лада гранта механика или автомат

СОДЕРЖАНИЕ
0
909 просмотров
20 августа 2019

Свойства коробки передач Лады Гранты

Коробка передач Лада Гранта вызывает на сегодняшний день массу дискуссий. Все дело в универсальности и производительности данного механизма, совершенно несвойственных автомобилям из серии Лада.

Преимущества трансмиссии Лады Гранты

Производителем Лада Гранта позиционируется как автомобиль для города, с кардинально новой коробкой передач. Ее отличительная черта — это пониженный расход топлива, по сравнению даже с иностранными аналогами. Однако на этом ее преимущества не заканчиваются. Среди них можно выделить:

  1. Мягкие синхронизаторы передач. В отличие от ряда других моделей, Лада Гранта оснащена кардинально новыми механическими трансмиссиями. Переключение передач теперь осуществляется мягко, без рывков и усилий. Позволяет снизить уровень вибрации и убрать характерный вой коробки. Вместо устаревших жестких тяг установлен новый тросовый привод.
  2. Экономия расхода масла. Лада Гранта — это первый автомобиль в своей линейке, позволяющий существенно снизить расход масла в КПП с 3,3 до 2,2 л. Однако здесь категорически запрещено использование популярных ныне минеральных масел! Для данного автомобиля идеально подойдет его синтетический аналог.
  3. Блокировка. В Ладе Гранте с МКПП новшеством является блокировка рычага в выбранном положении. Особенно актуально это при переходе на заднюю передачу, перейти в которую случайно автолюбитель уже не сможет. В случае если выбирается не механическая, а автоматическая коробка передач, владелец может рассчитывать на уменьшение затрат горючего, если автомобиль разгоняется до скорости больше 50 км/ч.

Коробка передач автомат для данного авто не производится на отечественных заводах, а заказывается у японской компании Jatco. Однако присутствие «неродной» детали совершенно не ощущается в механизме машины. Скорее, наоборот, японская коробка передач идеально сочетается с 16-ти клапанным двигателем Гранты, делая ее ход более совершенным. Машина может развить скорость в 100 км/ч всего лишь за 12 секунд! Однако этот переход будет настолько мягким, что водитель его даже не почувствует.

Что выбрать: автомат или механику?

Своим почитателям концерт АвтоВАЗ предлагает на выбор сразу две модификации Гранта: с автоматической и механической коробкой передач. На первый взгляд выбор кажется очевидным в пользу автоматики, пользующейся сегодня большим успехом. В действительности все оказывается не так просто.

Автомобилем с автоматической коробкой передач легче управлять

Лада Гранта с коробкой автомат — это своеобразное новшество в отечественном автопроме, имеющее и ряд недостатков. В первую очередь — это значительный, по сравнению с механикой, расход топлива и недолговечность системы. После пробега в каждые 10 000 км машину нужно загонять в мастерскую, где коробка будет подвергаться тщательной диагностике и чистке.

Лада Гранта на механике таких манипуляций не потребует. Единственное, о чем должен позаботиться ее владелец — это уровень масла, который не должен пересекать нижнюю границу. Кроме того, автомобиль на «автоматике» не терпит резких движений. Трогаться с места придется медленно и очень плавно.

В противном случае коробка передач быстро придет в негодность, а ее ремонт будет стоить как подержанный автомобиль. В случае если в автомобиле Лада Гранта разрядился аккумулятор, его не удастся завести с буксира. Аккумулятор нужно полностью зарядить, а уже потом отправляться в путешествие.

К положительным сторонам Лады на коробке автомат можно отнести простоту управления, современный дизайн, а также наличие двух педалей вместо трех. Такая конструкция — это оптимальный вариант для начинающих водителей, не слишком уверенно чувствующих себя на дороге.

Следует также отметить, что не последнюю роль при выборе играют и индивидуальные предпочтения автолюбителя.

Ведь найти недостатки можно как у автомата, так и у механики. Однако данная система постоянно совершенствуется, и не исключено, что в скором времени Лада Гранта на автомате полностью вытеснит с авторынка свой механический аналог.

Лада Гранта с роботизированной коробкой передач: преимущества и особенности

Постоянные усовершенствования отечественных авто позволяют современным водителям приобретать надежный транспорт по доступным ценам. Обновленная Лада Гранта с роботом является моделью, максимально приближенной к заграничным аналогам по качеству и удобству управления.

Привлекательная стоимость и получаемые характеристики создают оптимальное сочетание. Ознакомление с главными достоинствами и особенностями новой коробки помогут определить необходимость покупки такого авто.

Роботизированная КПП Гранты: создание разработки

В сборе новой коробки принимали участие мастера АвтоВАЗа и инженеры с завода ZF. Основная задача немецких разработчиков состояла в создании общего блока – базовой карты переключения.

Соединение механизмов, наладка точной работы были выполнены на базе стандартной для Лады механики. Переработка коснулась коробки ВАЗ?2180, позволяя переделать ее под новинку и добавить множество полезных и практичных качеств.

Российские инженеры занимались “притиркой” деталей для получения возможности нормально управлять привычной Грантой с использованием робота. Работа заключалась в усовершенствовании электроники, обеспечивающей корректность подачи сигналов и их обработки.

На каждом этапе создания проводились проверки для улучшения полученных результатов. Главной задачей стала корректировка взаимодействия двигателя и коробки. При первом заезде показатели точности были значительно ниже, чем в полностью подготовленной серийной модели.

Первые испытания проходили на стендах в Тольятти, после авто транспортировалось на отечественные треки, треки Италии и Германии. Проводимые тесты относились к работе коробки в разных климатических условиях и с разными нагрузками.

В итоге Лада Гранта робот была отмечена и российскими инженерами, и зарубежными разработчиками, как надежное и практичное авто с корректными настройками и слаженной работой двигателя и новой коробки. Поставленная задача была полностью решена.

Тест драйв Гранты с роботом: результаты заездов

По принципу управления новая коробка не уступает простотой автоматике. Начинается движение с нажатия тормоза и перемещения селектора на нейтраль. Такая система позволяет обезопасить запуск авто, тем самым предотвратить ошибки при работе с новинкой. Езда за рулем роботизированной Гранты будет более привычной для прежних владельцев авто с автоматической коробкой.

Проводимые заезды смогли показать, насколько легка управляемость модели: она точно реагирует на переключения, но выдает незначительную задержку при запуске. Непродолжительная передача сигнала не является критичной.

Для многих автомобилистов такая особенность не станет проблемой для покупки. Но перед приобретением необходим самостоятельный тест драйв, позволяющий оценить удобство управления.

Выполненные тестирования самих разработчиков позволили оценить и экономичность авто. По данным заездов средним показателем для езды по городу в “ручном” режиме является 6,1 л на 100 км, а на трассе он снижается до 5,1 л.

Полный автомат, подходящий в основном для новичков-водителей, приводит к другим результатам: расход по городу 8,1 л. Поэтому применение ручных переключений является более выгодным для любого владельца обновленной Гранты.

Специалисты, осуществив для Лады Гранта с роботом тест драйв, отметили плавность хода самой модели. В отличие от показателей роботизированной Приоры, Гранта имеет большую привлекательность и точность.

Из-за обновленной рамы и дополнений системы поездки на ней совершаются без проблем. А управление производится мягко: исключаются рывки при движении, длительные паузы при переключении скоростей.

Преимущества и недостатки Гранты с роботизированной коробкой

Важным нюансом для покупки авто с АМТ является сравнение достоинств и недостатков. Именно они влияют на решение покупателя. Преимуществ у Гранты с новой коробкой довольно много. К главным плюсам АМТ и ее эксплуатации относятся:

1. Уменьшенное количество масла.

2. Полное отсутствие колебаний или вибрации рычага переключений.

3. Наличие влагозащитных и пылезащитных контроллеров, гарантирующих надежность установки.

4. Простота и низкая стоимость обслуживания.

5. Качественная работа в температурном диапазоне от -40 до +50 градусов.

6. Минимальный расход топлива.

7. Упрощенное переключение при езде в пробках.

К недостаткам новой коробки можно отнести некоторые задержки при переключении скоростей. Главным недостатком является подъем на горку: в полностью автоматическом режиме могут наблюдаться проблемы с размыканием сцепления. Решить проблему можно при переключении в ручном режиме.

Дополнительным минусом является сниженная мощность двигателя, которую сможет решить только перепрошивка системы. Но при подобном вмешательстве владелец лишается гарантийных обязательств со стороны производителя.

Отечественные и зарубежные конкуренты Гранты АМТ

Экстерьер усовершенствованной Лады Гранта робот никак не отличается от собратьев по цеху с другими коробками передач. Внешнее исполнение лаконичное и солидное, отлично подходит для современных автомобилистов.

Внутреннее оформление также одинаковое, но на передней панели между спидометром и тахометром у робота имеется индикатор температуры двигателя. Также присутствует световой сигнализатор, загорающийся при неверных действиях водителя и попытке запуска авто без нажатия педали тормоза.

Стоимость новой модели незначительно отличается от авто с АКПП. Разница примерно равняется 20 тыс. рублей, поэтому при выборе транспорта не стоит ориентироваться исключительно на ценовую категорию. Разница с механикой соответственно тоже невелика. Поэтому усовершенствованную модель могут себе позволить практически все автомобилисты.

Главным конкурентом среди вазовских разработок для Гранты с роботом станет Гранта с автоматом. Японская коробка приглянулась многим покупателям и отзывы о ней самые положительные.

Существенное отличие двух видов заключается в удобстве управления: автомат более плавный, более точный и привыкнуть к нему не так сложно. Робот привлекает своим незначительным расходом топлива, но может выдавать небольшие рывки при переключении, дает большую нагрузку на сцепление в условиях городской езды.

Среди иномарок для роботизированной Гранты также нашелся конкурент. Несмотря на любовь водителей к отечественному автопрому, возможности проведения несложных и недорогих ремонтов, бюджетной цены некоторые покупатели отдали предпочтение японцу Datsun mi-DO.

Вид модели более привлекательный и слаженный, чем у Гранты. Но ремонт и обслуживание такого авто потребует значительных затрат. Поэтому покупку товарища по платформе (выпускается Datsun mi-DO на базе Калины) захотят совершить не все водители.

Для каких целей подойдет Гранта с АМТ?

Приобрести стильный автомобиль стоит тем водителям, которые проживают в небольших городах или обычно совершают загородные поездки.

Постоянное переключение передач, нахождение в пробках негативно скажутся на состоянии сцепления и самой коробки. Подобные явления непременно приведут к преждевременному ремонту. Межгородские и межобластные поездки на таком транспорте совершать приятно и легко.

Идеально подойдет Lada Granta с роботом и семьям, часто совершающим путешествия на автомобиле. Приобретение люксовой версии со второй подушкой безопасности, климат контролем, 7-дюймовым дисплеем и подогревом передних сидений позволит совершать поездки намного проще.

Дополнения гарантируют комфорт и удобство. А специальная система фиксации детских кресел обеспечивает надежную установку специального сидения для малыша.

В качестве представительского авто Гранта с АМТ также выступит неплохо: привлекательный внешний вид поможет произвести впечатление на сотрудников или конкурентов. И в тоже время нужно задуматься о правилах эксплуатации и износе авто, получаемом при езде по городу.

В остальных случаях покупатель должен принимать решение самостоятельно. При покупке авто с роботизированной коробкой гарантируется простая и аккуратная езда. Желающим проводить поездки быстро, не отвлекаясь на длительные переключения, стоит уделить внимание аналогу с механической коробкой.

ВИДЕО cлабые места Лада Гранта

Лада гранта автомат или механика что лучше

Категория: Сделать авто самому

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3345, ширина — 1100, высота — 1832 мм. Колесная база составляет 2268 мм. Дорожный просвет 214 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 71 мм, ход поршня – 77 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 8000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 4000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Файзуллаа

Cмотрите ВИДЕО про лада гранта автомат или механика что лучше.

Отзыв автовладельца по имени Альфонс:Крейсер на трассе, освещение дороги 5+, теплый.

Оригинальное название: Лада гранта автомат немесе механика, жа?сы

Дата выхода: 30. 12. 2013 года

Смех в теме: – И почему я сразу красивая не родилась? Не красилась бы никогда…- Тогда пришлось бы бриться каждый день.

Видео инструкция: лада гранта автомат или механика что лучше

Что лучше автомат лада гранта или механика

Дата выхода: 21. 12. 2013 года

Мнение автовладельца по имени Патрик: Расход топлива,обслуживание,мощностью,управляемость,комфорт.КАЙФ.

Категория: Техническое обслуживание

Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3901, ширина — 1100, высота — 1315 мм. Колесная база составляет 2041 мм. Дорожный просвет 220 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 79 мм, ход поршня — 78 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 7000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Вышеслава

Оригинальное название: Beth yn well Lada Granta awtomatig neu mecaneg

Качество: HD DVDRip

Смех в теме: Великая Отечественная война. СтавкаВерховного Главнокомандующего. Из кабинета Сталина выходит Жуков и, надевая фуражку, с чувством произносит:— Ну, жопа с усами…Уходит.Секретарь Сталина, Поскребышев, сразу проходит в кабинет:— Товарищ Сталин, маршал Жуков выйдя в приемную сказал: «жопа с усами»…— А ню-ка, вирните его.И, уже вернувшемуся, Жукову:— Товарищ Жюков, Ви когда вышли из моего кабинета, Ви что сказали?— Жопа с усами…— А кого, Ви имели в виду?— Гитлера, товарищ Сталин!— А Ви, товарищ Поскребышев, кого имели в виду?

Эта статья – обзор коробок передач Lada Granta, об особенностях которых интересно узнать каждому потенциальному покупателю машины.

Мы проведем краткое описание трансмиссии, перечень основных характерных проблем всех типов КПП устанавливаемых на данный автомобиль.

Какими коробками передач комплектовалась

Легковой автомобиль Lada Granta серийно производится с марта 2011 года, эта модель пришла на смену популярной серии «Самара».

Изначально авто комплектовался только механической пятиступенчатой трансмиссией ВАЗ-2180, позднее на машину стали устанавливать автоматическую и роботизированную коробку передач.

Тросовая механическая КПП Лада Гранта с индексом 2181 производится с октября 2012 года, в дальнейшем она была модернизирована, так как у автовладельцев к ней имелось немало претензий по качеству.

Каждый тип трансмиссии, устанавливаемый на автомобиль Тольяттинского производства, имеет свои характерные отличия и слабые места, так называемые «болезни».

Механическая коробка передач Лада Гранта

МКПП, устанавливаемая на Granta, имеет длинную историю, по сути, это та же самая 5-ст. коробка передач, что и ВАЗ-2108, но неоднократно подверженная серьезной модернизации.

С начала выпуска Гранты автомобиль комплектовался КПП модели 2180, с штоком переключения, с расположением механизма выбора передач внизу (внутри корпуса), такая же трансмиссия устанавливалась на Ладу Калину первого поколения.

Модернизированная КПП с индексом 2181 появилась в 2012 году, и в новой трансмиссии:

  • шток переключения передач заменили двумя тросами;
  • механизм выбора скоростей переместили наверх, он стал находиться снаружи корпуса, не в масле, как был раньше;
  • на 1-2 передаче появился многоконусный синхронизатор;
  • изменен картер сцепления, в саму коробку теперь заливается только 2,2 литра трансмиссионного масла, а не 3,3 л, как раньше.

Применение тросов вместо штока снизило уровень вибрации по кузову, и в целом скорости стали переключаться более четко, без «поиска» нужной передачи.

Но у этой трансмиссии наблюдалась одна характерная проблема – КПП 2181 первых выпусков издавала ощутимый вой при движении автомобиля.

Количество жалоб от автовладельцев было много, поэтому АвтоВАЗ решил доработать узел, улучшив технологию обработки шестерен и валов, и летом 2014 года с конвейера автозавода стала сходить Гранта с более тихой МКПП.

Характерные «болезни» коробки передач ВАЗ-2181

В целом доработанная трансмиссия стала лучше, но все же некоторые типичные дефекты ей присущи:

  • вторая передача может включаться с хрустом, эта проблема наблюдалась еще на ВАЗ-2108-09;
  • переключения недостаточно четкие, хотя и установлен тросовый привод;
  • несмотря на доработку, остался вой на второй и третьей скорости.

Также при разгоне автомобиля может наблюдаться вибрация, дребезг рычага КПП на 3-й передаче.

Автоматическая коробка

«Автомат» на автомобиле Тольяттинского автозавода ставился с июля 2012-го до марта 2015 года – это 4-ст. АКПП японского производителя Jatco.

Четырехступенчатая АКПП Гранта – модели JF414E, классического типа, с гидротрансформатором, подобными агрегатами оснащаются легковые автомобили Ниссан, Мицубиси, Сузуки.

Данный тип трансмиссии на Granta идет в паре только с 98-сильным силовым агрегатом ВАЗ-21126.

Коробка передач отличается высокой надежностью, при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании может пробежать до 200 тыс. км.

Производить замену трансмиссионной жидкости необходимо через каждые 60 тыс. км, заводом-изготовителем рекомендуется заливать «ниссановское» фирменное масло ATF EJ-1 или Matic-S.

Автомат Лада Гранта по качеству больших нареканий не вызывает, если трансмиссии и требуется ремонт, то в основном по вине водителя:

  • в результате пробуксовки сгорают фрикционы;
  • после перегрева начинают подтекать прокладки и сальники;
  • при наезде на препятствие пробивается поддон АКПП, и тогда уже точно требуется основательный ремонт.

У автовладельцев больше претензий к эксплуатационным характеристикам «автомата» – повышенное потребление топлива, вялый разгон автомобиля, подергивания во время переключения передач при динамичной езде.

Роботизированная КПП

Коробка-робот пришла на смену 4-ступенчатому «автомату» Jatco, РКПП ставится на Гранту с начала весны 2015 года.

Основой механической части новой АМТ 2182 послужила коробка 2180, вместо тросов, а также стандартных для «механики» блока педалей и сцепления здесь установлен электромеханический привод КПП (мехатроник) германской фирмы ZF.

Роботизированная коробка идет только в паре с мотором ВАЗ-21127 106 л. с., самым мощным силовым агрегатом, устанавливаемым на Lada Granta.

РКПП может работать не только в автоматическом, но и в ручном режиме, всего в коробке пять передач.

Автомобиль с АМТ 2182 стал более экономичным, чем с «автоматом», также улучшилась динамика, снизился расход бензина.

Характерные проблемы роботизированной КПП.

Коробка-робот создана на базе трансмиссии 2180, поэтому у нее нет такого сильного гула, как у МКПП 2181.

Тем не менее, на первой и второй передаче небольшие подвывания наблюдаются, хотя после обкатки на новой машине шум может и пропасть.

Коробка передач Гранта может повести себя неадекватно – при движении на первой передаче и резком нажатии на педаль акселератора вторая скорость не всегда включается, происходит «проскок».

Характерный недостаток РКПП – рывки и толчки при переключении скоростей, если движение динамичное, при спокойной езде этого неприятного явления не наблюдается.

Но можно воспользоваться ручным режимом, и тогда РКПП практически становится «механикой».

Выбор коробки передач

У всех типов коробок скоростей на Ладе есть свои преимущества и недостатки, но даже КПП Гранта отечественной сборки не доставляют автовладельцам очень больших проблем.

Если не брать во внимание небольшую шумность механической части трансмиссии, то можно сказать, что «робот» и «механика» вполне надежные, без ярко выраженных характерных «болезней».

Для любителей неспешной езды и комфортного управления автомобилем лучше всего подойдет «автомат», здесь только единственный минус – повышенный расход бензина.

Механическая КПП хотя и подвывает, но на ее ресурсе шум особо не отражается, при нормальной эксплуатации она может без проблем проходить около двухсот тысяч километров.

В роботизированной коробке временами сбоит электроника, и к специфике управления автомобиля с АМТ нужно привыкнуть.

С какой трансмиссией выбрать Ладу Гранту, личное дело каждого автомобилиста, здесь многое зависит от предпочтений самого водителя.

Лада Гранта является первым автомобилем АвтоВАЗа, на который автоматическая коробка передач устанавливается серийно на конвейере. Вместе с самым мощным двигателем в линейке (98 л.с) установлен четырехступенчатый автомат (гидромеханика) японской компании Jatco, который ставится на легковые модели Nissan. Мы решили выяснить, удалось ли АвтоВАЗ совершить прорыв, заменив привычную механику или новая коробка оказалась провалом..

Опираясь на многочисленные отзывы владельцев Лада Гранта с АКПП можно сказать, что работа "автомата" оставляет только положительные впечатления. Переключение передач происходит плавно, вовремя и аккуратно. Передачи перебирает скоро и мягко, излишней задумчивости нет, а резкие разгоны и торможения не сбивают ее с толку. Не удивительно, ведь эта коробка уже более двух десятилетий устанавливается на Nissan и за это время хорошо зарекомендовала себя.

Читая отзывы автомобильных журналов можно добавить, что АКПП достаточно простая и экономичная. Расход топлива Лада Гранта с АКПП при умеренной езде не превышает 8 л/100км, однако, придерживаться спокойной езды вряд ли получится. На скорости 100 км/ч стрелка тахометра не поднимается выше 3000 оборотов. Рукоятка автоматической коробки аккуратная и одинаково приятна как на вид, так и на ощупь. Не стоит бояться случайно задеть его и перевести селектор из положения «D» в «R», коробка не сломается и включит заднюю передачу только после полной остановки.

Недостатки тоже есть, но они не такие значимые. Например, при начале движения легко попасть на 2 передачу, вместо D. Чтобы убедиться в верно выбранной передаче приходится смотреть на экран комбинации приборов, который не достаточно информативен (номер передачи указывается в углу маленьким символом). Также стоит учитывать, что дорожный просвет Лада Гранта с АКПП меньше, чем у версии с механической коробкой и составляет 145 мм.

Anton Avtoman проводил свой тест драйв Лада Гранта с АКПП, в котором охарактеризовал коробку, как отзывчивую с плавным подхватом. Автомобиль имеет хорошее ускорение, что позволяет ему совершать моментальные обгоны. В ходе испытаний автоматическая коробка передач показала себя достойно, а если закрыть логотип на руле, то создается впечатление, что едешь не на автомобиле Лада. В целом Лада Гранта с "автоматом" – это идеальный городской автомобиль.

АвтоВАЗ не прогадал с установкой АКПП на Лада Гранта, однако, автомобилю не хватает хорошей шумоизоляции.

Комментировать
0
909 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector