No Image

Лада гранта не горит свет в салоне

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 623 просмотров
20 августа 2019

Замучила неприятность одна. Машина ЛЮКС 2014 г.в. В кан шину не шел сигнал от водительской двери, но в приборке индикация горела. Было год назад. Соединил напрямую к задним дверям. Вот недавно решил всё-таки разобраться с проблемой. Ездил к ОД, проверили. Нормально все, типа сигналка мешает. Поехал к установщику, побеседовали, тоже не признаётся. Достали все эти мастера х.еновы, начал разбираться сам. Сигнал от дверей, кроме водительской, идёт в ЦБКЭ. А от водительской в приборку и в Модуль Водительской Двери(где переключатели на свеклоподъемники). При снятии обшивки двери вдруг на время заработала. Странно. В итоге проблема была в разъеме МДВ, провода дергаю то работает то нет. Контакт плохой или провод сломался.
2 варианта решения проблемы.
1. отрезать и перепаять провода и разъем. Данный разъем проблема найти.
2.по гарантии попробовать, будем трясти ОД. Пока залил термоклеем, один фиг то работает то нет.Поа праздники, жду 11 числа. На МДВ контакты прозвонил, всё в порядке.
Продается ли разъем или от чего нибудь можно найти. Вроде бы читал на форуме подходит от флоппика?

13,01,16. Съездил к ОД. Оказались окислены контакты. Сфоткали, отправять завтра. Будем ждать ответа от ВАЗа. Электрик иголочкой почистил, подзагибали, пока работает.

Как и обещал в предыдущей части истории "Глюки с освещением салона/бардачка/багажника" — пишу запись, т.к. нашёл 95% способ её повторения (ура!). Всё-таки, более 10 лет тестирования ПО не прошли даром;-)

Для тех, кто не читал (и не хочет читать) предыдущие заметки — вкратце опишу проблему:
— "в дождливую/снежную погоду перестаёт работать освещение салона/бардачка/багажника"
— "возможно, проблема в протекающей антенне и попадании влаги в блок управления освещением"
и т.д.
У меня тоже проявлялась данная проблема несколько раз.

В одном из блогов была ссылка на видео, где у женщины была такая же проблема и освещение вернулось как только она "поигралась" со стеклоочистителями лобового стекла.
Я тоже так попытался сделать, но у меня ничего не получилось — см.

Как потом оказалось — включение/выключение стеколочистителей действительно помогает, нужно было только дойти до 2-го или 3-го режима и обратно.

У подписчиков также были подозрения на концевики водительской двери или капота — возможно, что-то с контактами.
На концевике капота у меня надет резиновый колпачок (привет установщикам сигнализации), а водительский концевик я поменял местами с передним пассажирским — проблема всё равно проявлялась.

Пару раз я пытался найти шаги к воспроизведению проблемы, но безуспешно. Третий раз оказался "тем самым", который, надеюсь, поможет нам (владельцам новых Грант с проблемой освещения салона) "нагнуть" криворуких инженеров из Автоваза и заставить их признать/починить свои "косяки".

Итак, собрав всё информацию из комментариев подписчиков и совместив их со своими наблюдениями получилось вот это —

Что имеем? Как видно из видео — постоянное переключение режимов стеклоочистителей (ВЫКЛ — 1-я скорость — 2-я скорость — "ракета" и обратно) приводит к какому-то глюку, вследствие которого освещение салона тухнет или включается. Думаю, это не программная, а аппаратная проблема, но тут уж что Автоваз ответит.

Прям 100% алгоритм воспроизведения я не смог найти, но на 90% уверен, что смогу повторить у официального дилера. Машина как раз прошла официальную обкатку (2000 км) — поеду на "нулевое" ТО масло обновить, заодно и продемонстрирую проблему с освещением.

Всем подписчикам, комментаторам спасибо за помощь — без ваших мыслей воспроизвести проблему было бы сложнее. Сделаем этот мир автомобиль лучше:-)

В следующей части напишу о результатах поездки к ОД — не переключайтесь!:-)

Рано или поздно большинство владельцев автомобилей сталкивается с тем, что перестает работать освещение салона. Рассмотрим причины этой неисправности и разберемся, что делать в том или ином случае.

Чтобы понимать, где искать причину поломки, нужно понимать, как вообще работает система освещения салона. Перед вами типичная упрощенная схема. В нее может быть включено еще много различных устройств, но автомобили разные и нарисовать схему под каждый конкретный экземпляр нельзя. В большинстве случаев свет в салоне подключен так:

А теперь пройдемся по причинам, которые могут вызвать отказ салонного освещения.

Причина №1: Перегоревшая лампочка

Очень просто и элементарно, однако некоторые автовладельцы начинают поиск «неисправности» в глубинах электрики. Не надо – просто проверьте лампу. Можно просто посмотреть на нить, а можно и прозвонить тестером. Последний вариант гораздо точнее поможет определить перегоревшую лампочку – иногда сгорает не спираль, а контакт внутри цоколя и с виду все выглядит вполне исправно.

Причина №2: Перегоревший предохранитель

Вторая причина, по которой может не работать свет в салоне – сгоревший предохранитель. Практически всегда салонное освещение «делит» предохранитель с другими устройствами. Поэтому если вместе со светом перестали работать, например, часы или магнитола, то вероятность сгоревшего предохранителя крайне велика.

Найдите нужный предохранитель в соответствующем блоке и убедитесь в его целости. Если предохранитель все же сгорел, вероятно, для этого есть причина – короткое замыкание. Поэтому, не факт, что после вставки нового предохранителя все заработает. Вполне возможно, что он тут же сгорит. Если это произошло – замыкание точно есть. Нужно узнать, как найти короткое замыкание в автомобиле.

В то же время не всегда перегорание предохранителя происходит по причине «коротыша». Его перемычка может быть просто старой (уставшей) или сделанной из некачественного материала.

Причина №3: Окислившийся контакт

Контактов в цепях освещения салона предостаточно. Но больше всего окислению подвержены контакты внутри плафона и концевики дверей. Концевики очень часто окисляются во многих российских автомобилях, так как не имеют резинового кожуха.

Определить окислившийся контакт очень просто – достаточно на него посмотреть. Снимите плафон, разберите его и убедитесь в чистоте контактов. Если есть окислы, почистите их небольшой плоской отверткой или мелкой шкуркой. То же самое проделайте и с концевиками – каждый такой выключатель нужно снять и осмотреть. Перед тем, как снимать концевики, лучше отключить аккумулятор, потому что очень часто при снятии происходит замыкание плюсового провода выключателя о кузов.

Причина №4: Перебитый провод

Причиной, почему не работает свет в салоне, может быть и перебитый провод. Особенно подвержены повреждениям провода, которые вынуждены гнуться из-за места своего расположения. Так, часто переламываются провода, проведенные в крышку багажника или двери. Это происходит из-за частых скручиваний или изгибов провода при открытии данных элементов кузова. По идее проводка салонного освещения ни в двери, ни в багажник не заходит, но общий смысл одинаковый – провод может быть перебит, передавлен или разорван.

Чтобы найти место перебоя провода, потребуется тестер. С его помощью проверьте нужно прозвонить каждый участок электрической цепи, начиная от плафона к блоку предохранителей.

Здесь приведены общие причины, по которым может не работать свет в салоне. Однако, как говорилось в самом начале статьи, в схему салонного освещения могут быть включены различные устройства. Например, блок управления салонным светом, сигнализация, блок бортовой системы контроля и т.д. Наличие таких устройств усложняет поиск неисправности, потому что причина может быть внутри блока и даже представлять собой «глюк» электроники.

«Вычислить» некий электронный блок, который мешает свету работать можно тем же тестером. Грубо говоря, если напряжение по проводу салонного освещения входит в этот блок, но не выходит, значит, внутри присутствует электрический обрыв. Диагностику сложных электронных устройств лучше доверить специалистам.

Комментировать
0
1 623 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector