Хотя Ладу Гранту никак нельзя назвать шедевром автомобильной промышленности, свой след в истории отечественного автомобилестроения она обязательно оставит.
Сменив на конвейере в 2011 году порядком надоевшее семейство «Самар», популярную «десятку» и не прижившуюся «Калину» первого поколения, она должна была стать поистине народным автомобилем.
Так и случилось. Буквально через несколько лет Лада Гранта стала самым продаваемым в России отечественным автомобилем.
Модификации Гранты
Разработчики АвтоВАЗа не захотели останавливаться на седане, открывшем серийное производство, и уже через год на Московском автосалоне ими была представлена его спортивная версия, получившая имя Лада Гранта Спорт. Ее двигатель стал мощней, экстерьер дополнился шестнадцатидюймовыми колесами, а интерьер получил сиденья с боковыми поддержками.
Но и на этом генезис ВАЗ 2190 не закончился. Чтобы расширить круг покупателей и, тем самым, увеличить продажи, было принято решение о создании новой модификации, ориентированной на молодых водителей. В результате, в марте 2014 года авто-ВАЗ анонсировал выпуск Лады Гранты в кузове лифтбек. Она получилась куда интересней седана, хотя начинка осталась прежней.
Параллельно с этими событиями дочернее предприятие ВАЗа «Вис-Авто», специализирующееся на разработке и производстве легких коммерческих автомобилей, выпускает в серию пикапы на базе Гранты под именем ВИС 2349. Учитывая практическую нехватку отечественных машин, рассчитанных на перевозку небольших грузов, пикап очень быстро занял свое место в данном сегменте.
Что из себя представляет ВИС-2349
Грузовая Гранта – это двухместный полу-рамный пикап европейского типа, предполагающего размещение грузового отсека на базе обычной легковушки с несущим кузовом. В нашем случае базой является стандартный седан ВАЗ 2190.
Передняя часть автомобиля осталась прежней, сохранив привод, а корма была изменена за счет интегрирования рамного каркаса и рессорной подвески. Такое решение позволило получить мини-грузовик, сочетающий компактность, комфорт и управляемость легкового автомобиля с приличной грузоподъемностью.
Последняя, кстати, составляет 720 кг. Это, конечно, не слишком много, но ведь и пикап – не полноценный грузовик. Как бы там ни было, ВИС 2349 отлично зарекомендовал себя как в качестве городского развозчика, так и в роли сельскохозяйственного трудяги.
Сегодня пикап на базе Гранты успешно используется для транспортировки:
- продуктов питания;
- промышленных товаров;
- строительных материалов;
- бытовой техники;
- мебели и др.
С целью расширения функций мини-грузовика, его кузов может иметь различные конфигурации.
Разновидности кузова
Пикап выпускается с пятью разновидностями кузова:
- 2349040-010 – с открытой платформой (бортовой);
- 2349040-022 – с жесткой (пластиковой) надстройкой;
- 2349040-210 – фургон общего предназначения (промтоварный) стандартный;
- 2349040-220 –фургон общего предназначения увеличенный;
- 2349040-440, 23490-40-450 – изотермический фургон.
Изотермический фургон может быть изготовлен с разной толщиной стенок. Две последние цифры в кодировке указывают на эту величину в миллиметрах.
Технические характеристики
Независимо от разновидности кузова, пикап оснащается однотипным силовым агрегатом. Это стандартный восьмидесяти-семи сильный шестнадцати-клапанный бензиновый двигатель объемом 1,6 кубических сантиметров. Трансмиссия – пятиступенчатая механика.
Характеристики | Откр. платформа | Пластиковая надстройка | Стандартный фургон | Удл. фургон | Изотермический фургон |
Двигатель/Трансмиссия | ВАЗ 11183: 1,6 см 3 87 л.с. 8 кл./МКПП (5 передач) | ||||
Число цилиндров/расположение | 4/рядное | ||||
Вид топлива | Бензин | ||||
Класс экологичности | Евро-4 | ||||
Смешанный расход топлива л/100 км | 9 | 9 | 9,5 | 9,5 | 9,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 110 | ||||
Разгон до 100 км/ч, с | 15 | ||||
Грузоподъемность, кг | до 720 | ||||
Тип кузова | Полу-рамный+кабина | ||||
Привод | Передний | ||||
Тип задней подвески | Зависимая, рессорная с амортизаторами | ||||
Количество мест | 2 | ||||
База, мм | 2845 | ||||
Длина, мм | 4450 | 4450 | 4450 | 4750 | 4450 |
Ширина, мм | 1700 | 1700 | 1660 | 1660 | 1710 |
Высота, мм | 1500 | 1700 | 2000 | 2000 | 2000 |
Шины | 175/65 R14 | ||||
Колея передних колес, мм | 1430 | ||||
Колея задних колес, мм | 1428 | ||||
Тип тормозов | Перед – дисковые, зад — барабанные | ||||
Снаряженная масса, кг | 1370 | 1410 | 1480 | 1500 | 1485 |
Длина грузового отделения внутри, мм | 1860 | 1860 | 1830 | 2130 | 1910 |
Ширина грузового отделения внутри, мм | 1620 | 1620 | 1590 | 1590 | 1620 |
Высота грузового отделения внутри, мм | 330 | 1060 | 1190 | 1190 | 1120 |
Объем грузового отделения, см 3 | 1000 | 2700 | 3400 | 3900 | 3400 |
Кабина и салон
Двухместная кабина пикапа достаточно просторна. Конструкторы считают ее самой большой среди всех выпускаемых ранее мини-грузовиков.
Для пикапов с бортовой конструкцией кузова предусмотрено заднее стекло, а для фургонов – плафон освещения грузового отсека. Примечательно, и то, что для пикапа оставили электронную педаль акселератора.
Салон пикапа не изобилует всякими изысками. Типичная рабочая машина, однако, даже в базовой комплектации кабина выглядит достаточно удобной. В нее включены:
- передняя подушка безопасности для водителя;
- электроусилитель руля;
- возможность регулирования рулевой колонки по высоте;
- электрические стеклоподъемники;
- центральный замок;
- салонный фильтр.
ВИС-2349 заметно жестче обычной Гранты за счет задней рессорной подвески, но даже груженый автомобиль на дороге отличается хорошей устойчивостью и управляемостью.
Что касается стоимости мини-грузовика, то на сегодняшний день он является самым дешевым представителем своего класса. А если сравнивать его по цене с зарубежными аналогами, то лучше уж отдать предпочтение нашему производителю, тем более что в ремонте он несложен, да запчасти не особо дорогие.
Модификация | Стоимость |
23490-40-010 (без фургона) | от 555 000 руб. |
23490-40-022 (с пластиковой надстройкой) | от 575 000 руб. |
23490-40-210 (стандартный, промтоварный) | от 580 000 руб. |
23490-40-220 (удлиненный, промтоварный) с боковой дверью | от 590 000 руб. |
23490-40-450, 23490-40-440 (изотермический) | от 595 000 руб. |
Заключение
Оценив возможности ВИС 2349, можно сделать вывод, что этот автомобиль вполне способен перекрыть свой сегмент, освободив рынок от бывших в употреблении и дорогих в ремонте западных аналогов. На сегодняшний день это единственный достойный конкурент полугрузовым «Фиатам», «Рено», «Опелям» и другим импортным мини-грузовикам, завоевавших доверие определенного круга пользователей.
В феврале 2016 года с целью оптимизации технологического процесса изготовления ВИС 2349 их производство переместилось в сварочно-кузовное производство мощностей «Приоры». Это связано с желанием повысить качество сборки и снизить логистические затраты.
Кроме этого, представители компании заявили о том, что в данное время ведутся активные работы по подготовке к выпуску нового пикапа на базе Лада 4х4, и первый этап проверки такой возможности уже успешно завершен.
28 октября 2018
Компания «ВИС-Авто», дочернее предприятие АвтоВАЗа, начала выпуск обновлённых пикапов ВИС-2349 на базе «Лады Гранты». Как сообщает сайт Drom.ru, автомобили уже поступили в продажу.
Коммерческий автомобиль ВИС-2349 выпускается в Тольятти с 2012 года. Машина имеет полурамную конструкцию и заднюю подвеску на малолистовых рессорах. У базового варианта — бортовая платформа, но за доплату можно заказать пластиковый «колпак» или кузов фургон, в том числе с рефрижератором.
ВИС-2349 до рестайлинга
Обновлённый грузовичок получил те же изменения, что и исходная «Гранта»: новый дизайн передка, иные сиденья и передняя панель в салоне. Так как для создания коммерческой версии берут машины в самой простой комплектации, раньше ВИС-2349 имел передний бампер из некрашеного пластика, но «Гранта» после рестайлинга, а вслед за ней и пикап, получили бампер в цвет кузова.
Как и прежде ВИС-2349 оснащается восьмиклапанным мотором объёмом 1,6 литра и мощностью 87 л. с. в сочетании с пятиступенчатой «механикой» (в ходе модернизации у неё изменили передаточное отношение главной пары). Заявленная грузоподъёмность пикапа — 720 кг.
Обновлённый ВИС-2349 с кузовом фургон
Цены на обновлённый автомобиль с бортовой платформой начинаются с отметки 648 500 рублей. Продажами ВИСов занимаются официальные дилеры марки «Лада». Ближайшим конкурентом машины можно считать фургон «Лада Ларгус» примерно той же грузоподъёмности стоимостью от 535 тысяч рублей.
Комментарии
AMG_777 29 октября 2018 ответить
По бокам на кузове нельзя было сделать накладки? Чтобы такого квадратного резкого перехода не было?! Ну делайте по современному!
1 29 октября 2018 ответить
Ну и нафига этот пикап нужен, когда есть лифтбек.
Тот же холодильник влезет влегкую.
Гость 29 октября 2018 ответить
ответ на комментарий пользователя 1
Грузовой лифтбек, без окон и задних сидений, как Ларгус фургон. Прикольный получился бы, наверно.
Щутник 29 октября 2018 ответить
ответ на комментарий пользователя 1
Ага! Засунешь холодильник и будешь развозить по магазинам колбасу. 😀😀😀 У нас в поселке местный хлебозавод хлеб на таких развозит, только с кузовом "фургон".
Александр 29 октября 2018 ответить
ответ на комментарий пользователя AMG_777
Наёмный водитель не оценит, вот и не поставили.
Фыва 29 октября 2018 ответить
ответ на комментарий пользователя AMG_777
И цену поднять за них тысяч так на 30.Такой авто рождён работать на побегушках до самой своей кончины.И всякие навороты которые поднимают цену и не приносят прибыль не нужны.
Супер-Пупс 30 октября 2018 ответить
Дизайнеров таких "пикапов" надо гнать в шею , чтобы не переводили материал и не портили машины (пусть даже дешевые Гранты)- или отправить их на стажировку в Италию . Может быть там чему-то научатся . И перестанут заниматься дебилизмом . 2018 год на дворе , а они еще в начале 60:х
Фыва 31 октября 2018 ответить
ответ на комментарий пользователя Супер-Пупс
Возможно ты настолько богат(а) чтобы приобрести развозную машину по цене Мозаратти.Только вот мне,как мелкому предпринимателю и на хрен не нужно переплачивать за дизайн.Машина должна работать и приносить прибыль.Конечно если после и тальянского дизайна она бы осталась по той же цене,я бы не возражал.
юрий 31 октября 2018 ответить
Идея не плоха но кузов это капез.почему нельзя было как на пирожке москвиче каблуке сделать кузовок литой и красивее бы было.
Щутник 31 октября 2018 ответить
ответ на комментарий пользователя юрий
Потому, что этот (серийный) вариант дешевле в производстве и функциональный в эксплуатации! Хотя, я нисколько бы не возражал против вариантов а-ля "каблучок"!
Супер-Пупс 1 ноября 2018 ответить
ответ на комментарий пользователя Фыва
Все верно . Почти все . Тот же грузовой Ларгус той же грузоподьемности и смотрится приличнее и стоит дешевле . И в пример Итал дизайна я бы не брал Мазерати, а самый простой , обычный Фиат . Почему они (и вообще практически все) могут нарисовать нормальную машину, а наши лепят вот такое ? Ну это еще так себе, а УАЗ Профи видели ? Какое впечатление от такого тарантаса? Они ведь не только до ужаса некрасивые и старомодные , они еще и не дешевые по сравнению со своими конкурентами . Но голосует за них кошельком покупатель. Поэтому если вам нравится – то ВИС будет и дальше выпускать это чудо ..Как и УАЗ Профи
Супер-Пупс 1 ноября 2018 ответить
А Иж Каблук сзади был действительно современнее ) Хоть кузов и протекал по сварочным швам и были другие проблемы из 90:х. Но машина то не виновата в таком исполнении – она хотела служить людям . хотела, да не смогла .Такой сделали ее сами люди . И стоял этот ИЖ в гараже . хотел выехать – пердел-пердел,но так и не выехал . Зато наперделся вдовль .
Л 1 ноября 2018 ответить
ответ на комментарий пользователя Супер-Пупс
В нашем поселке ИЖ каблучок до сих пор с рынка мелкие партии комбикорма по заказу возит.И ничего так справляется,не хуже остальных.
Супер-Пупс 1 ноября 2018 ответить
Наверное ваш ИЖ еще советской сборки . Тогда все было прочное. Плохо и некачественно нельзя было сделать – сразу обьявили бы врагом народа и отправили бы туда , где летом холодно в пальто 🙂 А в 90:х поколение пепси уже молотком болты забивало и красили кузова прямо по голому металлу . Они еще вечером бросали на пол инструменты (топоры и молотки) спешили домой выпить, покурить и посмотреть "ван-дамма" . Хотя первое и второе наверное делали прямо на сборочном конвеере . А бычки и семечки прятали под обшивкой . Последнее на УАЗе до сиъ пор практикуют . (на ВАЗе Бо сделал зачистку и дал пинка под зад таким работничкам – играющим в карты и пьющим пиво , а еще туалеты сделал цивильные. На УАЗе наверное туалеты еще советские , без унитазов с дыркой в полу и "кассиршей"с красной повязкой , длинными очередями и постоянными вопросами "кто последний ?"
Супер-Пупс 1 ноября 2018 ответить
Прибежит слесарь-сборщик Прохор Игнатич , держась за штаны в туалет,распихав по сторонам стоящих в очереди коллег . А у кассирши обед . с 13 до 14 .
Андрей 16 декабря 2018 ответить
Не понимаю смысл этого ВИСа, если Ларгус и вместительнее, и красивше, и дешевше. Да и фургон, как ни крути, получше платформы будет.
- Обзор
- Характеристики
- Видео
- Отзывы
Транспортировка малогабаритных грузов на громоздких грузовиках и в больших фургонах, в условиях перенаселённого мегаполиса, безнадёжно задыхающегося от автомобильных пробок, впрочем, как и в маленьких городках с их узкими улочками и тесными двориками, экономически невыгодна, особенно, для небольших частных предприятий, мастерских и фирм, оказывающих такие мелкие сервисные услуги населению, как, например, ремонт холодильников и стиральных машин, установка кондиционеров и пр.
Для этих и многих других целей удобно использовать отечественный коммерческий транспорт, который недорог в обслуживании и прост в ремонте. К тому же, он мобилен, а его цена, в сравнении с зарубежными машинами, существенно ниже. Опять же, для оперативной доставки, скажем, хлебобулочных и кондитерских изделий, мясной или молочной продукции, владельцам мясных лавок или пекарен гораздо выгоднее купить рефрижератор с холодильной установкой, промтоварный, изотермический или хлебный фургон.
Помимо обозначенных фургонов ВИС ЛАДА Гранта, изготавливаемых с разными размерами и, соответственно, объёмами грузового отсека, с изоляционными слоями 3, 4 или 5 см, мы можем предложить бортовые пикапы с открытым кузовом или фургоны с бортовой платформой, дополненной жёсткой пластиковой надстройкой с подъёмной задней дверью. Например, грузовой пикап ВИС-2349 Granta идеален для перевозки сыпучих материалов в мешках и без, предметов мебели, профессионального оборудования и прочих грузов.
Внутренние размеры грузовых отсеков Д×Ш×В
- Бортовая открытая платформа – 1860×1620×330 мм (1 м³)
- Бортовая платформа с надстройкой – 1860×1620×1060 мм (2.7 м³)
- Промтоварный фургон – 1910×1710×1205 мм (3.5 м³)
- Изотермический фургон (30 мм) – 1910×1710×1205 мм (3.5 м³)
- Изотермический фургон (50 мм) – 1910×1710×1205 мм (3.2 м³)
- Фургон общего назначения – 2130×1590×1190 мм (4.0 м³)
Количество лотков и температурные режимы
- Хлебные фургоны – 40/48/56 лотков
- Температурные режимы – -20…0/-20…+12/0…+5 °C
Пикапы и фургоны ВИС-2349, созданные на базе автомобиля ЛАДА Гранта, сочетают в себе практичность и комфорт, мобильность и экономичность. Несмотря на компактность, эти машины способны нести высокую полезную нагрузку. Их легко парковать в условиях городских кварталов и промышленных предприятий. Низкий расход топлива, дешёвые и доступные запчасти, а ремонт возможен в гараже илт практически в любом автосервисе. Всеми этими и другими преимуществами обладает легковой коммерческий транспорт ВАЗ.
Бренд | ВИС |
Модель | 2349 Granta |
Модель АМ | ЛАДА Гранта |
Тип ТС | коммерческий |
Количество осей/колёс | 2/4 |
Колёсная формула | 4×2 |
Кабина | за двигателем |
Количество дверей | 2+1 |
Вместимость | водитель + пассажир |
Грузоподъёмность | до 720 кг (общая) |
Управление | рулевой механизм «шестерня-рейка» электроусилитель рулевого управления |
Скорость | max 120 км/ч |
Расположение двигателя | переднее, поперечное |
Тип двигателя | бензиновый, рядный, инжекторный четырёхтактный, восьмиклапанный |
Объём двигателя | 1596 см³ |
Мощность двигателя | 87 л.с. (64 кВт) |
Крутящий момент | 140 Н.м (3800 об/мин) |
Охлаждение | жидкостное |
Трансмиссия | МКПП, 5 ступеней |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, рычажная стабилизатор поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | зависимая, рессорная |
Передние амортизаторы | гидравлические, телескопические, газонаполненные |
Колёсная база | 2845 мм |
Колея | 1430/1428 мм |
Колёсные диски | 14", штампованные |
Размер шин | 185/65 R14 |
Вид топлива | бензин АИ-95 и выше |
Топливный бак | 50 л |
Расход топлива | 9-9.5 л (100 км) |
Доступные цвета | |
Масса | 1370 кг |
Полная масса | 1370, 1410, 1485 (1500), 1480 (1500) кг |
Размеры | 4450 × 1710 × 2000 мм |
Производство | Сделано в России |
Гарантия | 35 000 км или 1 год |