No Image

Лада гранта замена передних стоек

СОДЕРЖАНИЕ
0
749 просмотров
20 августа 2019

Передние стойки на автомобилях Лада Гранта могут спокойно отходить более 100 тысяч километров без каких-либо признаков износа. Но бывают и исключения из правил. Обычно первыми симптомами выхода из строя можно считать:

  1. Потекший амортизатор
  2. Пробои и стуки при движении по неровной поверхности

Если вы увидели на стойке следы масла, то это говорит о том, что ее необходимо менять. Если же стойка разборная, то произвести замену патрона, что выйдет немного дешевле, нежели покупать стойку в сборе.

Также, при появлении стуков при проезде лежачих полицейских, ям или выбоин на дороге, проверьте работоспособность стойки. В случае, когда налицо видны дефекты ее работы, необходимо произвести замену. Для этого понадобится следующий инструмент.

  1. Стяжки пружин
  2. Домкрат
  3. Ключ баллонный
  4. Смазка проникающая
  5. Ключ на 13, 22, 19 и 17 мм
  6. Ключ на 9 мм для удерживания штока стойки (либо же специальное приспособление)
  7. Плоскогубцы
  8. Монтировка с молотком

Порядок снятия модуля передней стойки в сборе на Лада Гранта

Итак, первым делом необходимо открыть капот автомобиля и в тот момент, когда машина стоит еще на колесах, ослабить гайку крепления верхней опоры. В этот момент необходимо ключом на 9 мм удерживать шток от проворачивания.

Далее можно поднимать переднюю часть автомобиля домкратом и снять колесо.

Вывести из зацепления тормозной шланг и после этого нанести проникающую смазку на все резьбовые соединения, которые необходимо будет отвернуть.

При помощи плоскогубцев разогнуть и вытащить шплинт из пальца рулевого наконечника. Открутить гайку при помощи ключа на 19 мм, как это показано наглядно на картинке ниже.

При помощи специального съемника, или же, используя молоток и монтировку, освободить палец из поворотного рычага стойки.

После этого при помощи головок и воротков отвернуть две гайки крепления стойки к поворотному кулаку передней подвески Гранты.

Разумеется, что с обратной стороны необходимо будет удерживать болты от проворачивания.

Если болты долго не откручивались, то выбить их будет не так-то просто. Но при достаточно сильном усилии, а также наличии пробоя и молотка, сделать все это удастся.

После этого выводим стойку снизу из зацепления, как это продемонстрировано на фото ниже.

И теперь остается отвернуть три гайки крепления опоры стойки к стакану кузова.

Вот сейчас уже без каких-либо проблем можно вытащить весь модуль в сборе, так как его больше ничего не держит.

Разборка модуля: замена стойки, пружины, опоры и опорного подшипника Гранты

Для того, чтобы разобрать модуль передней стойки на Гранте, его пружины необходимо стянуть при помощи специальных стяжек. Наглядно хорошо виден процесс этот ниже.

Когда пружина стянута достаточно сильно, можно откручивать до конца верхнюю гайку.

Теперь опора снимается. На фото ниже она снялась без подшипника, но лучше снимать в сборе с подшипником.

Далее можно брать новый подшипник, опору и пружину в случае необходимости и производить замену всех вышеперечисленных деталей на новые.

В данном примере вся передняя подвеска Гранты была поменяна на SS20.

Разумеется, что после полной установки новых модулей на автомобиль, необходимо будет обратиться на СТО для установки углов развала-схождения передних колес. Цена новых пружин составляет от 1000 рублей за одну единицу (заводская), стойка от 2000 рублей (ДААЗ — завод.), опора с подшипником (500 рублей за штуку).

Доброго времени суток дорогие подписчики!

Вот недавно поменял себе опоры стоек. Хочу с Вами поделиться процессом замены опор. Попытаюсь всё расписать доступно и грамотно, чтобы каждый из Вас смог без особых проблем заменить опоры стоек, а также амортизаторы передней подвески или пружины, в зависимости от того, что Вам необходимо заменить. Процесс замены выше сказанного совершенно одинаковый.)

Итак. Давайте разберёмся, как это можно сделать.
Есть два способа замены опорных подшипников.

Первый способ более простой и быстрый. Он подразумевает снятие стойки без поворотного кулака. При этом необходимо всего – лишь открутить два развальных болта с гайками, крепящими стойку к поворотному кулаку, открутить гайку наконечника рулевой тяги и отсоединить её, ну и открутить три гайки крепления опоры стойки к кузову. И собственно после этого, можно снять стойку. Но после этого процесса, необходимо будет ехать на развал – схождение. На СТО Вам, скорее всего, именно так и будут делать. После нужно будет ещё раскошелиться на развал схождение.

Второй способ более долгий и сложный. С помощью этого способа необходимо снять стойку в сборе с поворотным кулаком, со ступицей, с тормозным диском и со скобой суппорта. Преимущество этого способа в том, что после этого не нужно будет делать развал – схождение. Я делал именно так, и дальнейшее описание будет именно про этот способ. Хочу ещё отметить следующее – Этот способ актуален только в том случае, если Вам не нужно делать развал – схождение после ремонта передней подвески. Если же Вы планируете после ремонта подвески в любом случае делать развал – схождение (например при замене наконечников рулевых тяг), то всё это лишнее. В этом случае пользуйтесь первым способом.

Теперь давайте рассмотрим, какой инструмент нам потребуется:

1. Домкрат.
2. «Балонный» ключ для болтов колёс.
3. Мощный ключ с головкой на 30мм., для гаек ШРУСа.
4. Стяжки для пружин.
5. Съёмник рулевых наконечников.
6. Молоток, маленькое зубило и небольшой керн.
7. Накидные или рожковые ключи на 13 мм., 17 мм., и 22 мм. (и рожковый ключ на 14 мм. для стяжек пружин, если используются как у меня)
8. Вороток с головками на 13 мм., 17 мм., и 19 мм.
9. Шестигранник на 6 мм., для фиксации штока амортизатора
10. Также потребуются так называемые евро – головки. Е-8 и Е-12.
11. Плоская отвёртка.
12. Плоскогубцы.
13. ВД-шка. (WD-40). Помогает открутить заржавевшие болты и гайки.
14. Так же возможно понадобится плашка на 20 мм. шаг 1,5, для прогонки резьбы на ШРУСах. Мне, например, понадобилась. Откручивал гайки на своем авто в первый раз, а с завода их очень сильно застопорили. Когда откручивал эти гайки, немного зализалась резьба. Пришлось прогонять.

Так же советую Вам заранее приобрести некоторые мелочи:

1. Пыльник наконечников рулевых тяг в кол. 2 шт. Стоит копейки, но он частенько рвётся при выпрессовки пальца наконечников рулевых тяг, с помощью съёмника.

2. Шплинт для фиксации гайки наконечника рулевых тяг в кол. 2 шт. Опять же, стоит копейки, но имеет свойство ломаться или теряться. А потом, из-за неимением замены, обычно вставляют гвоздь.)

Передняя амортизаторная стойка автомобиля Лада Гранта телескопическая. Возможна ее замена как в сборе, так и частями. Снятие будет показано на примере левой стойки. Правая снимается аналогично. Из инструментов Вам понадобятся: шестигранник "на 6" и ключи "на 13, 17, 19, 22". Последовательность выполнения работ

1. Поставьте автомобиль "на ручник" и подставьте упоры под задние колеса автомобиля.

2. Вставьте шестигранный ключ в шток стойки и удерживая его ослабьте затяжку гайки крепления вторым ключом.

3. На кронштейне стоки закреплен тормозной шланг. Выведите его из кронштейна вместе с держателем.

4. Если Ваш автомобиль оборудован системой АБС (антиблокировочной системой тормозов), то необходимо снять датчик частоты вращения колеса.

5. Отсоедините рулевую тягу вместе с наконечником от поворотного рычага стойки. Более подробно об этой операции можно прочитать на странице по замене наконечников рулевых тяг.

6. Чтобы сильно не нарушить углы установки колес после замены стойки помечаем верхний болт и шайбу маркером, чтобы найти затем правильное положение болта относительно стойки.

7. Отверните гайку верхнего болта крепления стойки к поворотному кулаку.

8. Снимаем болт вместе с эксцентриковой шайбой.

9. Отверните гайку нижнего болта крепления стойки к поворотному кулаку и выньте его.

10. Отсоедините поворотный кулак от стойки.

11. Отверните три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову. Чтобы стойка не упала, лучше это делать с помощником, попросив его придержать стойку в этот момент снизу.

12. Аккуратно снимите стойку с автомобиля Лада Гранта.

Установка амортизаторной стойки

Установку стойки производите в обратном снятию порядке. Обратите внимание на положение верхней опоры стойки: на ее поверхности нанесена стрелка, которая должна быть направлена при установке вперед по направлению движения автомобиля.

После установки стойки рекомендуется проверить развал-схождение и провести регулировки в случае необходимости.

Комментировать
0
749 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector