No Image

Лада гранта зазор в свечах 8 клапанная

СОДЕРЖАНИЕ
0
990 просмотров
20 августа 2019

Были вот такие свечи и т.к. на них рыжеватый налёт от АЗС (иногда там до сих пор лью бензин). Когда лил там постоянно, то вообще вот такие были свечи e-a.d-cd.net/bac97acs-480.jpg
Те сменил на 5600 км. Эти получается на сегодня прошли 22 200 км — что то решил обновить, вроде не дорого 260 рублей за комплект.
Заодно купил две лампы ДХО (порекомендовали какие то японские за 90 штуку) т.к. одна уже сгорела и ДПС это приметили раньше меня, то менять время точно пришло. Благо просто уведомили и потом ездил с ближним светом фар потом почти с понедельника (а коллегу на 500р за это обули).

Т.к. после замены на 5600 я купил свечи под ключ на 16 (вроде как они рекомендованы для 16v двигателей, а меня 8v) и на тот момент разницы кроме как в свечном ключе я не видел (а был у меня ключ на 16), то и свечи купил под этот ключ. Вроде как разница только в зазоре, то особо не заморачивался — зазор то я поправлю, если надо. Мотор у меня 8v — 11186. Для него свечи LR15YC-1 и так же LOR15YС-1.
И сегодня выбирая между DR15YC-1 и DOR15YC-1 — обе модели для моторов 16v, но DOR с какой то обработкой металла (решил что не покроется ржавчиной — что то типа воронения) и купил их, не подозревая, что они отличаются куда больше.

А вот отличие их как оказалось в высоте электрода. Фото делал на старый мобильник, но на глазок там более 2мм длины. Т.е. DOR15YC-1 глубже погружаются в камеру сгорания, чем DR15YC-1 — это их главное отличие, а не защитное покрытие на металле свечи. Второе отличие (судя по информации на сайте) большая теплопроводность центрального электрода, которая позволила увеличить теплоотвод и тем самым более длинная свеча имеет по маркировке то же самое калильное число.
Ещё отличие в форме бокового электрода — он в виде трапеции, не знаю есть ли в этом толк, но теоретически более острый край лучше для напряжённости эл. поля.

На форуме лады калины видел запись, что на 16v мотор 1,4L эти свечи не подходят (могут задевать там поршень), но они и не рекомендованы для 1,4L моторов. На 8v свечи стоят под углом и не так критично увеличение длинны электрода, а раз на 16v встают, то и на 8v встанут — не менять же теперь свечи, которые уже поставил не опробовав как они себя поведут.

Копаясь по форуму лады калины (там большой архив) наткнулся на ссылку на сайт За рулём — Статья про свечи
И там вычитал такуой нюанс про свечи (раньше про это как то и не думал) — карбюраторные или инжекторные — казалась какая разница:

Вот цитирование из той статьи
Конечно, нечто подобное мы видели и на карбюраторном моторе, но не до такой же степени! Налицо любовь и нелюбовь контроллера к определенным свечам. На некоторых режимах, когда условия воспламенения смеси в цилиндре достаточно затруднены, отдельные свечи начинают «сачковать», давая пропуски вспышек. В отработавших газах возрастает количество несработанного кислорода, и система управления, через лямбда-зонд, получает команду на его обогащение. Топлива добавили, кислорода стало меньше – проходит команда: на обеднение! Это фиксировал компьютер, но и без него все было видно по измерителю крутящего момента. На одних комплектах стрелка стояла как влитая, а на других – металась вверх-вниз. Причем либо вблизи холостого хода, где вентиляция цилиндров плохая и воспламенение смеси затруднено, либо с определенной нагрузки, где свеча начинала не справляться с давлением.

Разница в 1% не уловима человеком (попомером), но ведь в инжекторном ДВС есть лямбда зонд и из-за этого 1% он ведь может начать корректировку времени впрыска по обратной связи и тем самым итоговое отличие может быть больше, чем в 1% или просто не устойчивый ХХ или момент переходных режимов (например дёргаться при переключении) . Ведь на карбюраторном моторе не чего этого просто не могло бы быть и потому в голову не приходило, что из-за свечей (даже без пропуска зажигания) могут быть отличия в работе, чувствительные попомером. Получается что могут.

Я уже установил новые свечи — на ХХ работа стабильная и после этого машину поставил в гараж. Теперь надо будет глянуть, как машина будет вести себя, если отличия останутся в пределах 1%, то я скорее всего их не увижу (кроме как на ХХ и пинков, если вдруг появятся ТТТ), значит так и буду ездить на этих свечах при отсутствии проблем. А может и будет польза от погружения свечи глубже в цилиндр (если это погружение оставило калильное без изменения — если верить сайту бриск, там медная часть электрода лучше отводит тепло, за счёт этого калильное сохранено).

Глянул на расход ХХ — он стал часто на 0,75

До замены свечей стабильно 0,78…0,82 был. Иногда 0,87 и до 0,92

Думаю кроме как из-за свечей больше нет причин так меняться относительному замеру.

Я для истории видео даже заснял. Лень конечно старые свечи вкручивать, но ради эксперемента можно и попробовать (ещё лень в морозы это делать))) )

Состояние свечей зажигания позволяет определить, насколько качественным является используемое масло и топливо, правильно ли функционирует двигатель и маслонасос. А полноценная замена свечей производится при повреждении одной из его частей.

Проверить свечи зажигания для Лада Гранта 8 клапанная несложно. Доступ к ним свободен, поэтому выкрутить и изучить детали сможет даже водитель без навыков ремонта авто.

О чем свидетельствует нагар на свечах зажигания?

Нормальным считается образование нагара светло-коричневого оттенка. Такой цвет является допустимым, поскольку при нормальной работе всей цилиндро-поршневой группы возникает небольшое скопление остатков сгораемый веществ.

Но если для Лада Гранта свечи зажигания существенно изменили оттенок или же образовался необычный налет, следует внимательно изучить его состав. По цвету и типу нагара можно выявить следующие проблемы в работе транспорта:

1. Красный нагар сигнализирует о плохом качестве топлива, которое непременно нужно сменить.

2. Черный нагар от масла укажет на проблемы с поршневыми кольцами или колпачками ГРМ. Образованный налет указывает на протекание масла. Если же нагар имеет бархатистый вид, то потребуется диагностика авто или же регулировка работы контроллера управления.

3. Темный рыхлый налет станет показателем для замены и топлива, и масла.

Все описанные случаи позволяют и в дальнейшем использовать ранее установленные свечи. Но при выявлении каких-либо повреждений одного из элементов, следует немедленно провести замену. Например, может быть оплавлен электрод или на поверхности свечи могут присутствовать сколы и трещины. Все это укажет на необходимость покупки новых качественных деталей.

Как выбрать и как заменить свечи зажигания в Ладе Гранте?

Производители настоятельно рекомендуют устанавливать в транспорт только одноэлектродные изделия. Для 8 клапанной системы подойдут свечи с маркировкой А17ДВРМ, а для 16 клапанной – АУ17ДВРМ.

Также возможно использование аналогов от заграничных производителей. В любом случае при выборе свечи зажигания Лада Гранта необходимо руководствоваться изначальной установленными в авто элементами.

Проводится замена довольно просто и занимает буквально получаса. Необходимо удалить все старые свечи, у которых были выявлены любые повреждения. На приобретенных компонентах необходимо отрегулировать зазор. Допустимая его величина 1,1 мм (погрешность составляет 0,4 мм). Проводить выставление параметров необходимо при помощи специального щупа.

Для современной Гранта свечи зажигания должны меняться через каждые 30 тыс. км, но при выявлении каких-либо неполадок системы необходимо провести процедуру сразу же.

Основными проблемами, связанными с плохим состоянием свечей, станут плохой запуск двигателя, его работа с рывками, также при его работе может появляться звук неравномерно работающих цилиндров.

Чтобы избежать серьезных поломок в будущем следует не только периодически проводить замену, но и тщательно следить за состоянием свечей. Они позволят вовремя провести диагностику авто и исправить возникнувшие неполадки.

Согласно регламенту, проводить замену свечей на 8-клапанных моторах «Гранты» необходимо раз в 30 тысяч км, обычно совмещают с ТО и заменой масла. Операция замены выглядит просто: отключаем высоковольтный провод, откручиваем свечу. Но поверхность рядом со свечой необходимо очистить, и сделать это нужно до демонтажа «старой» свечи. А ещё на двигателе 11183 придётся сначала снимать пластиковую накладку (защиту). Все шаги подробно рассмотрены, также приводятся фото.

Набор подготовительных действий

Проводя операции с электричеством, сначала отключают АКБ – нужно снять минусовую клемму. Гайку на клемме откручивают плоским ключом «на 10». Дальше, если говорить о моторе 11183, требуется снять накладку из пластика.

Сюрприз в виде пластиковой защиты

Саму деталь нужно тянуть вверх, отщёлкивая по одной все резиновые опоры. Предварительно лучше будет выкрутить пробку наливной горловины.

8-ми клапанные двигатели семейства Лада Гранта очень похожи, разница в мощности из-за применения различных шатунно-поршневых групп. Из-за разных ШПГ двигатель, который перешёл Гранте по наследству с Калины (11183) клапана не гнёт. А вот 11186 и 21116 клапана гнут. Чтобы этого не случилось, рекомендуем соблюдать регламент технических работ по обслуживанию и замене ремня ГРМ.

Нам нужна деталь «2»

Если потеряете опоры – не беда, их можно заменить. Номер опоры в каталоге ВАЗ: 21120-1008658-00 (либо 01).

Следующий шаг – отключение высоковольтных проводов. Каждый пластиковый наконечник можно снять рукой (см. фото). Его просто вытягивают, покачивая корпус из стороны в сторону.

Расположение свечей и защитных колпачков

Вытягиваем наконечник вверх

При отсутствии сноровки легко будет повредить сам провод. Будьте внимательны!

Совет: чтобы не прилагать лишних усилий, можно смазать ладонь машинным маслом.

Третий шаг – очистка пространства рядом с колодцем. Используйте подручные материалы.

Рядом с колодцами не должно быть пыли

Мотор пусть выглядит хотя бы так, как показано на фото.

Замена свечи, все шаги

Проводить замену свечей обычно рекомендуют «по одной». Но можно пропустить это требование, если не боитесь перепутать провода. Каждую свечу нужно выкручивать ключом «на 21».

Демонтаж свечи (11186 двигатель)

Здесь подойдёт ключ с высокой накладкой или трубчатый свечной ключ.

Монтаж выполняют так:

  1. Вкручивают свечу рукой;
  2. Взяв ключ-трещотку, выполняют финальную затяжку. Крутящий момент должен составлять 31-39 Н*м.

Не превышайте указанное здесь значение. Это чревато повреждением резьбы в крышке ГБЦ!

Выбираем свечи зажигания с умом

С завода в двигатель 11183 будут закручены свечи «А17ДВРМ». Эти же детали можно обнаружить в других двигателях: 11186, 21116.

Продукция ОАО «Роберт Бош Саратов»

Заводом-изготовителем является фирма ЭЗАЗС (город Саратов). Для свечей «А17ДВРМ» есть полные аналоги: WR7DCX (BOSCH), а также LR15YC-1 (BRISK). Они рекомендуются к использованию заводом ВАЗ.

Зазор между электродами должен составлять 1,0-1,15 мм. Для зимы значение может быть уменьшено до 1,0-1,05 мм.

Разные подходящие варианты (аналоги оригинальных свечей)

Для зимней эксплуатации можно установить свечи «А14ДВРМ» либо «А14ДВР». Но менять калильное число с «17» на «14» не рекомендуется. Ниже перечислены аналоги для свечей «А17ДВРМ»:

  • WR7DPX (BOSCH);
  • T17ДВРМ 1.0 (ЭЗАЗС) – три электрода;
  • BRP6ES-11 (NGK);
  • W20EPR-U11 (DENSO);
  • 121-1370/KMR6C11 (WEEN);
  • LR15YCY-1 (BRISK);
  • BH7CR11 (HOLA);
  • 14R-7DUX (BERU).

Пишите в отзывах о своём опыте относительно выбора свечей зажигания!

Самодельные колпаки для свечей, пример на видео

Симптомы износа свечей зажигания

При износе свечей зажигания могут появиться следующие симптомы:

Комментировать
0
990 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector