No Image

Лада х рей или солярис что лучше

СОДЕРЖАНИЕ
0
743 просмотров
20 августа 2019

Выгодно ли смотрится цена Х рея на фоне конкурентов?

Совсем недавно Lada Xray был официально представлен и протестирован в Сочи, были объявлены цены и комплектации новинки. Мы очень долго ждали эту машину, но не слишком ли она дорога? Выгодно ли смотрится прайс Икс-Рея на фоне конкурентов?

Внимание! Все цены актуальны на 1 февраля 2016 года

Бюджетно, «механика»

Понятие «бюджетности» – оно, конечно, теперь немного странное, но в качестве точки отсчёта мы взяли самый доступный Икс-Рей. Давайте посмотрим, что есть в нём, и чем на это отвечают конкуренты. Пара французских бойцов, Sandero и Sandero Stepway, начинает поединок бодро: в комплектациях за «600 000 плюс-минус» только они оснащены противотуманными фарами.

Но посмотрите на Степвей – он в этой компании самый слабый со своим мотором мощностью 82 л.с. Это самая доступная версия, а стоит дороже всех остальных участников сравнения. А если поставить двигатель в 102 л.с.? Тогда получится уже 654 990 рублей.

А есть ли у Степвея козыри? Кое-какие имеются: обогрев и электрорегулировка зеркал (таковыми в этом поединке может похвастаться ещё только Kia Rio), круиз-контроль (как и у «брата» Sandero) и подогрев передних сидений: тут Степвей убирает вообще всех – и «корейцев», и «просто» Сандеро, и Lada Xray.

«Корейцы» парируют наличием задних дисковых тормозов, в придачу к которым у Solaris есть ещё и система распределения тормозных усилий (есть она и у Lada Xray), а Rio за указанные деньги – единственный, кто оснащается кондиционером. Но и Икс-Рею есть чем ответить: только у него есть охранная сигнализация, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, мультимедийный руль и аудиосистема.

Бюджетно, две педали

Ну а что предпочесть, если нужно «попроще», причем во всех смыслах – и чтоб платить не слишком много, да ещё и сцепление не выжимать? Что ж, во второй таблице раскрыта тема сравнительно недорогих версий с автоматизированной или автоматической трансмиссией.

Расклад по составу опций здесь очень похож на предыдущую таблицу – комплектации почти везде остались прежними, но с учётом «двухпедальности» есть нюансы. В первом приближении очень неплохо выглядит Renault Sandero – он наиболее доступен и, в отличие от Lada Xray и собрата Sandero Stepway, оснащён не простеньким «роботом», а полноценным «автоматом», как пара корейских машин. Более того, доплатив всего 20 000, можно получить двухпедальный Sandero в более богатой версии Privilege, но уже не с автоматом, а с «роботом» – и это тоже вариант! Ведь автомобили с 4-ступенчатыми АКПП традиционно проигрывают «роботам» в экономичности.

Но вот мотор у такого Сандеро будет всего в 82 л.с. – с более мощными двигателями реношная РКП не предлагается в принципе. Кстати, для «приподнятого» Sandero Stepway в этой ценовой категории «робот» практически безальтернативен: если вы хотите на него мощный мотор и АКПП, придётся заплатить аж 700 000 рублей – и это за скромную комплектацию Cоnfort.

И да, в рассмотренных в таблице вариантах только французские машины не имеют кондиционеров. У Kia Rio появляется аудиосистема, но оба «корейца» сильно дороже остальных. Икс-Рей же, как и в предыдущем случае, выгодно отличается от соперников по разделу «Безопасность». И посмотрите на двигатель – Xray самый мощный среди недорогих версий с двумя педалями! Кто бы мог подумать…

Подороже, «механика»

Третья таблица – для тех, кто предпочитает контролировать процесс переключения передач самостоятельно и ценит приличную наполненность опциями. Тут силовой агрегат у Икс-Рея на общем фоне послабее, и по этому показателю вперёд вырываются «корейцы» – у пары Solaris/Rio в паре с «механикой» предлагаются 123-сильные моторы.

Лучше, чем прежде, выглядит и Sandero – за 650 000 рублей только у него есть боковые подушки безопасности, а также появляются бортовой компьютер и кондиционер, причем его собрат Stepway единственный, у кого эти две позиции отсутствуют, потому что ровно за те же деньги он оснащён по более простому варианту Confort. А вот Икс-Рей – хоть и не с самым мощным мотором («механику» в паре с новым движком 1,8 пока не предлагают), но в престижной комплектации Top, и только он предлагает владельцу футляр для очков, датчики парковки и навигацию.

Мультируль, кроме Lada Xray, тут есть ещё у Kia Rio, у Sandero же на руле только кнопки круиз-контроля, а за управление музыкой отвечает менее удобный подрулевой джойстик. Аудиосистема есть у Xray, Sandero и Rio, но последний, как и соплатформенный ему Solaris, не имеет такого важного для автомобиля категории «от 650 000 рублей» атрибута, как противотуманные фары. Однако оба «корейца», помимо упомянутых мощных моторов, по-прежнему имеют козырь в виде задних дисковых тормозов.

Подороже, две педали

В последней таблице – комплектации с автоматическими коробками или «роботами» и неплохие по наполнению: у кого-то это полный люкс («французы»), у кого-то близко к нему (Икс-Рей), а у кого-то «серединка» («корейцы»). Цены – около 700 000 рублей. Икс-Рей получается дешевле остальных и составляет достойную конкуренцию «корейцам» по мотору – здесь у него опять топовый 122-сильный двигатель в паре с «роботом» АМТ. Однако по трансмиссии Solaris и Rio привлекательнее – у них эффективные 6-ступенчатые АКПП. Зато Lada Xray опять впереди всех по безопасности, и только он за эти деньги оснащается датчиками парковки и штатной навигацией.

У Renault Sandero только один непобиваемый козырь – круиз-контроль. А его «собрат» и одновременно «побратим» вазовского Икс-Рея по платформе, Sandero Stepway, и вовсе выглядит в этой компании если не бедным, то слабым родственником: комплектация у него неплохая, но, вероятно, не настолько, чтобы за 715 000 рублей вам доставалась машина с «роботом» и 82 «лошадками» под капотом. Можно ли сравнить это, например, с силовым агрегатом Соляриса? Или Икс-Рея? А может, поставить на такой Степвей в комплектации Privilege «автомат»? Запросто, и мотор будет всё-таки 102 л.с., но с таким силовым агрегатом машина улетает по цене на отметку в 750 000 рублей.

О «рекомендованных ценах» и сроках поставки

Стоит отметить ещё несколько моментов, выявленных нами во время изучения комплектаций. На сайтах Kia и Hyundai указана «рекомендованная» цена, хотя, позвонив нескольким дилерам, мы поняли, что у них цены такие же. И у «корейцев», и у Renault до конца января был дополнительный стимул к покупке – скидка на машины 2015 года выпуска; на сайте Renault размещены два прайса, на 2015 и 2016 годы. Но с февраля цены сравнялись – авто обоих годов выпуска стоят одинаковых денег, и это точно не цены прошлого года. У всех иностранных брендов, представленных в статье, ожидание машин 2016 года выпуска составляет от месяца до двух. А по дешёвым комплектациям без кондиционера дилеры в качестве срока исполнения заказа вообще называют апрель-май.

Итоги

У моделей Renault явная нехватка «мышечной массы» – по совокупности предлагаемых функций и качеств они уступают и корейской паре, и Lada Xray. На фоне отставания по силовым агрегатам это может показаться мелочью, но из таких мелочей в том числе взгляд современного потребителя на автомобиль и состоит: футляра для очков на автомобилях французской марки нет в принципе, а подлокотник идёт только в комплектах опций. С другой стороны, на Lada Xray вообще нет подлокотника – не говоря о том, что пока ни одна комплектация Икс-Рея не добралась до дилерских центров. Впрочем, на АВТОВАЗе обещают с 14 февраля начать продавать сразу все версии модели (всего их семь), так что поживём-увидим…

«Корейцев» можно оснастить гораздо богаче вариантов, представленных в статье. Есть более дорогие версии (но не по «фаршу», а по силовым агрегатам) и у «французов». Однако всё это настолько дороже, что впору использовать выражение «совсем другие деньги». Что касается Lada Xray, то у него на данный момент есть только две версии, которые дороже прайса из последней таблицы – это комплектация Top с пакетом Prestige, в который входят обогрев лобового стекла, датчики дождя и света, климатическая система вместо кондиционера, камера заднего вида и усиленное тонирование задних стёкол. Машины в таком оснащении на «механике» и на «роботе» стоят соответственно 698 000 и 723 000 рублей, и по отношению к конкурентам это выглядит если не как нокдаун, то уж точно как хорошая серия ударов.

Да и вообще – как видно, и по силовым агрегатам, и по наполнению комплектаций, и по ценам российский автомобиль получился очень неплох. Наверное, мы не дали полного расклада, но теперь у вас точно будет, куда подглядывать, когда заходит разговор на тему «да за эти деньги можно взять…». А если оценивать чистый «визуал», Lada Xray вообще не очень-то и выглядит конкурентом представленных тут машин. Он – реально «стык классов», прицел на ступеньку выше и, может быть, полноценная и ещё совсем не занятая ниша. Никто не выглядит так свежо и внушительно как он, с кем рядом его ни поставь – ни Solaris, ни Rio, ни, тем более, Sandero или, как ни странно, близкий по идеологии Sandero Stepway.

Так что, можно сказать, что Икс-рей в нашем сравнении победил? Не совсем. По нашим наблюдениям, сейчас, после того, как все данные по новым вазовским моделям Vesta и Xray уже опубликованы, людей больше волнует не наполнение комплектаций этих моделей, и даже не ходовые качества и комфорт (по этим показателям у новых моделей Lada всё более-менее в порядке), а качество и надёжность. И на вопросы, связанные с этими понятиями, мы тоже найдём ответы – со временем.

Солярис против Икс Рей

Хорошо знакомый хэтчбек Солярис, представляющий южнокорейскую компанию Xyundai Motors, по-прежнему вызывает большой интерес среди российских автолюбителей. Модель Солярис в любом исполнении: седан или хэтч, прочно удерживает лидерство по продажам в нашей стране. Производители многих стран пытаются изменить ситуацию на одном из перспективных рынках сбыта автомашин, но пока безуспешно. Неожиданно, и в России появились модели, которые способные пошатнуть позиции представителей азиатского континента. С появлением новой команды на тольяттинском автогиганте ВАЗ в свет вышли автомобили, впервые за многие годы представляющие интерес у потребителей своим внешним дизайном, материалами, техническими характеристиками, стоимостью. Одна из них – Lada X-Ray.

Соответствовать названию

Если объединить оба названия в переводе, Xyundai и X-Ray, то получаемые значения перевода обязывают ко многому. У корейцев – это «современность», в аббревиатуре нашей Лады зашифровано, по первым буквам, Recreation Activity Youth – активный отдых молодости. Перефразируя можно сказать, что оба автомобиля должны соответствовать активному отдыху современной молодежи. Они оправдывают свои названия. Hyundai Solaris выглядит модно и стильно. Стремительные линии кузова, скошенная крыша хэтчбека «дышат» динамикой, которую излучает этот компактный автомобиль. Модель очень привлекательна для автострад мегаполиса, по своим очертаниям и качествам должна привлечь молодое поколение, как юношей, так и девушек.

X-Ray своим появлением на арене автомобильного мира поразил своей оригинальностью, несвойственной для прежних моделей. Несомненно, он придется по вкусу современной молодежи, сломав стереотип убожества дизайна русских машин. Скептики могут иронично съехидничать по принадлежности Икс-Рея к нашему автомобилестроению. В чем-то они правы: президент французский, дизайнер британский, многие узлы и детали зарубежного производства или, недавно локализованы в нашей стране. Просто очень хочется верить в то, что наши машины, наконец, не стыдно будет демонстрировать миру. А там глядишь, дело пойдет…

Новая Лада подходит для автолюбителей любого возраста. Стильный, солидный автомобиль получился на ВАЗе. Его экстерьер позволяет не краснеть за него в городских условиях, а прекрасный клиренс в 195 мм и надежные и, проверенные временем, «жигулевские» моторы помогут в освоении дорог в сельской местности, на семейных прогулках и при активном отдыхе.

Внешний вид

Солярис – типичный городской автомобиль. Его скоростные качества, хорошая маневренность, компактность позволит прекрасно чувствовать себя его владельцу в городских заторах. Размеры 4115 мм х 1700 мм х 1470 мм и колесная база 2570 мм выдают в нем представителя класса B. Маленькой ложкой дегтя будет замечание по клиренсу. Несмотря на декларацию размера дорожного просвета в 160 мм производителями, автомобиль способен собрать днищем любую незначительную возвышенность на дороге.

Отличная оптика, хорошая обзорность через лобовое стекло позволяет увидеть любую мелочь при движении. Машина легка в управлении, небольшая высота позволяет неплохо проходить повороты.

Икс-Рей хорош внешне. Он легко узнаваем по рельефным линиям на боковых деталях кузова. Эти выпуклости позволяют увидеть очертания буквы Х, стоящую в названии и намекающую на принадлежность к возможному полноприводного варианта. Икс отчетливо виден спереди, в форме решетки радиатора. Габариты Лады 4165 мм х 1764 мм х 1570 мм, колесная база 2592 мм.

Салон

К прекрасному виду южнокорейских производителей от Xyundai Motors уже привыкли: красивый дизайн, эргономичная панель приборов, удобные кресла. Возможности различных регулировок, подогревов, подключения дополнительных устройств делает поездку в Солярисе комфортной. Стильная покатая крыша накладывает свой отпечаток на пространство, особенно в задней части. Во втором ряду удобнее будет ехать вдвоем. Красота и мода требует определенных жертв.

Новые Лады делают первые шаги в направлении создания удобств для пассажиров. Заметно, что у Икс-Рея уже больше заложено функциональных решений в сфере обеспечения комфортом, чем у предыдущей Весты. Будем надеяться, что это – не предел. Чем побеждает и поражает Lada X-Ray – пространственным объемом. Он перешел к машине по наследству от нынешних партнеров ВАЗ альянса Nissan- Renault и их моделей, в частности, Рено Сандеро Стипвей, чью архитектуру использует Лада Икс.

Багажник у хэтчбека Соляриса относительно невелик – 370 л. При сложенном положении задних сидений, которые легко трансформируются он увеличивается до приличных размеров 1345 л. Икс-Рей проигрывает в этом показателе. В статичном положении объем багажного отделения составляет 324 л, при сложенных креслах – 770 л.

Варианты силовых агрегатов

В этом аспекте оба конкурента немного разочаровывают. Производителей Соляриса, видимо, вполне устраивает нынешнее успешное положение модели. Поэтому они, пока, не вкладывают финансы в разработку новых видов моторов. Даже у маячившего на горизонте обновленного Соляриса 2017 под капотом все осталось по-старому (на 2016 год): двигатели 1.4 и 1.6 л с мощностью 107 и 123 л.с. Напомним потолок высшей скорости у Хендэ с более мощным двигателями – 190 км/час и разгон до ста км осуществляет за 11.5 секунд.

Икс-Рей также демонстрирует один из любимых ВАЗовских моторов 1.6 л с 106 «лошадьми» и два заурядных «новичка» 1.6 л и 110 л.с. и 1.8 л со 122 л.с. Самый «горячий» показывает максимальную скорость 183 км/час и до ста километров разгоняется за 10.9 секунд.

Что лучше

Однозначно сказать нельзя. По цене обе машины стоят примерно одинаково, от 550 тысяч рублей. Чуть дороже, на 70-100 тысяч, Солярис. Компактный хэтчбек Hyundai Solaris врос в наши городские условия и заполонил своим количеством улицы и представляется вполне обрусевшим автомобилем. Lada H-Ray, который позиционируется руководством, как высокий хэтчбек – интересный новичок на дорогах России. Очень хочется, чтобы он прижился, пользовался спросом. Тольяттинскому ВАЗу хочется пожелать появлению новых, подобных Икс-Рею, оригинальных моделей.

Российский авторынок стал настоящим полигоном для борьбы двух популярных автомобилей. Многие покупатели мучают себя вопросом: «Что лучше Лада Веста или Хендай Солярис?». Чтобы четко ответить на этот вопрос нужно досконально изучить и сравнить все плюсы и минусы, которыми обладают Vesta и Hyndai, пристально рассмотреть все технические и визуальные аспекты, характеризующие их. Об этом и пойдет речь.

Если сравнивать репутации обеих компаний, автомобили которых подлежат сравнению, то безоговорочным фаворитом выступает Hyndai Solaris, однако, новый российский седан сложно назвать «очередным типичным отечественным авто». По всем параметрам он больше напоминает иномарку. Lada Vesta – это один из самых ожидаемых автомобилей 2015 года, который завоевал неофициальное звание лучшего проекта АвтоВАЗа. Поэтому Hyndai Solaris имеет все шансы оказаться на втором месте, после тщательного анализа.

Внешний вид

Для большинства покупателей очень важен внешний вид автомобиля.

В этом аспекте обе модели достаточно сильны, но специалисты и автолюбители в большинстве своем отдают голоса в пользу Lada Vesta.

Видимо, внешний вид своего авто, российские разработчики делали с особой тщательностью и старанием, поэтому получилось очень хорошо. Hyndai Solaris в своем дизайне имеет множество восточных стилистических отголосков, а Lada Vesta ближе к западному (европейскому) дизайну.

Особым вниманием автолюбители отмечают новую разработку вазовских дизайнеров, которой стал Х-образный стиль Lada Vesta. Стоит более пристально взглянуть на габариты автомобилей:

Параметр Lada Vesta

VS

Hyndai Solaris длина 4410 mm 4370 ширина 1764 mm 1700 высота 1497 mm 1470 дорожный просвет 170 mm 160 колесная база 2635 mm 2570

Если исходить из логики «больше значит лучше», то, судя по этим показателям, российский автомобиль превосходит корейского конкурента по всем параметрам.

Lada Vesta по своим габаритам ближе к C-class. Также новое детище АвтоВАЗа смотрится гораздо крупнее, массивнее и дороже, чем Hyndai Solaris.

Заглянем внутрь салона

  • Внешне оба салона смотрятся неплохо и сказать, что один из них явно лучше с первого взгляда сложно. По отзывам владельцев этих автомобилей Lada Vesta выглядит в менее выгодном свете по сравнению с Solaris. Корейский салон надежен, практичен, удобен и зарекомендовал себя с лучшей стороны.

  • Однако, Lada Vesta гораздо просторнее изнутри, что существенно реабилитирует уровень комфортабельности ее салона и сглаживает мелкие недочеты внутренней обшивки.

Платформа

По мнению большинства специалистов и автовладельцев, Lada Vesta имеет лучшую платформу, чем Hyndai Solaris.

В корейском автомобиле стоит платформа предыдущего поколения, а в российской модели используются передовые технологии и новейшие разработки от дружественного концерна «Рено-Ниссан».

По результатам сравнения этого аспекта появились следующие тезисы:

  • Платформа Lada Vesta сделана специально для российских дорог и климатических условий, в то время как Solaris лишь адаптирован для России.
  • Веста имеет более жесткую конструкцию и более широкую колею колес, а ее клиренс больше на 10 сантиметров.
  • Обслуживание российского автомобиля будет обходиться гораздо дешевле, гарантированно не будет проблем с запчастями.

Хендай Солярис

По результатам тест-драйвов Lada Vesta лучше управляется и чувствует себя на дороге. Она очень плавно идет даже при высоких скоростях, чего не скажешь о Hyndai Solaris.

Двигатели и скоростные показатели

В комплектациях Lada Vesta есть три варианта двигателей, различных мощностей и скоростных показателей, против двух моделей моторов у Hyndai Solaris.

Lada Vesta

Веста

Vs

Солярис ВАЗ-21129 – 106 л.с. Hyndai G4FA 1.4 – 107 л.с. ВАЗ-21179 – 122 л.с. Hyndai G4FC 1.6 – 123 л.с. HR16DE – 110 л.с.
  • При этом, отечественный автомобиль в максимальной комплектации развивает скорость до 185 км/ч. До ста километров в час авто разгоняется за 10,3 секунды.
  • С самым мощным своим движком Хендай развивает скорость до 190 км/ч., а скорость в сто км/ч развивает за 10,2 секунды.

Выходит, что скоростные характеристики корейского автомобиля лучше, чем у Лады Весты, притом, что номинально двигатели приблизительно равны по мощности.

Вероятно, это связано с массой автомобилей и аэродинамикой.

Теперь сравним расход топлива:

Авто Расход
Город Микс Трасса

8,5-8,6 л 6,8-7,2 л 5,7-5,9 л Хендай Солярис

1,4-1,6 (107-123 л.с.)

7,6-8,6 л

В соревновании по сравнению расходов топлива Веста VS Солярис побеждает корейский автомобиль, причем с существенным преимуществом.

Трансмиссия

  • Солярис имеет четыре варианта КПП, против трех ВАЗовских. При этом он обладает значимым преимуществом в лице двух автоматических коробок передач, оснащенных 4 и 6 ступенями переключения скоростей. Напомним, что Веста не имеет автомата ни в одной из своих комплектаций.

Хендай Солярис

  • Лада получила две 5-ступенчатых механических коробки, одна из которых российского производства, а вторая французского. Помимо этого, имеется третий вариант – роботизированная механика. Робот российского производства, кто бы что ни говорил против, в процессе эксплуатации зарекомендовал себя с лучшей стороны, по сравнению с большинством зарубежных аналогов.

Лада Веста

Благодаря наличию автоматических КПП в борьбе трансмиссий Vesta vs Solaris побеждает корейский автомобиль. Однако любителям механики больше придется по вкусу Лада.

В борьбе Веста vs Солярис сложно выявить фаворита, так как автомобили более чем конкурентоспособны по отношению друг к другу. В комфортабельности, размерах салона и дизайне Лада лучше корейца, однако, Солярис обходит российский автомобиль в скоростных качествах. Поэтому борьба Лада против Хендай – это поединок двух равных соперников, что очень хорошо для АвтоВАЗа, так как двумя годами раньше никто и представить не мог, что в Росси появится автомобиль способный соперничать с передовыми иномарками.

Комментировать
0
743 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector