Автомобильный рынок развивается с неимоверной скоростью. Кто-то разрабатывает электромобили, кто-то завоевывает премии "Машина года". В последние годы большую популярность обретают так называемые хот-хетчи. Это спортивные версии гражданских хетчбеков. Основателем этого класса является «Фольксваген» с его моделью «Гольф GTI». Шли годы, но на «АвтоВАЗе» так и продолжали штамповать стандартные «Калины» и «Приоры» без технических изменений. Но в 2015 году картина прояснилась. Отечественный производитель представил публике новую версию российского хетчбека – «Калина NFR». Технические характеристики, дизайн и отзывы – далее в нашей статье.
Характеристика модели
Ранее производитель представил модификацию «Спорт». Но не стоит ее сравнивать с автомобилем «Лада-Калина NFR». Это совершенно другая машина. Аббревиатура расшифровывается как жажда скорости (Need for Race). Собирается данный экземпляр под заказ, на дочерней компании «Лада-Спорт». Главное отличие хетчбека «Калина NFR» – двигатель. Но о нем мы поговорим позже. А пока давайте взглянем на его внешность.
Дизайн
В машине проглядываются черты заводской «Лады». Однако что-то здесь все же не так.
Первое, на что падает взгляд, – огромные 17-дюймовые литые диски на низкопрофильной резине. Также машина имеет мощные воздухозаборники на капоте. Чтобы в моторный отсек не сыпалась листва и прочие посторонние предметы, эти отверстия защищены черной металлической сеткой. Можно заметить, что воздухозаборники имеются также в нижней части бампера.
Сзади «Лада-Калина-Спорт NFR» отличается от гражданских модификаций наличием спойлера. Архитектура кузова выполнена очень удачно. Машину нельзя назвать уродливой или непропорциональной. И хоть за основу была взята гражданская версия, в результате дизайнерам удалось получить настоящий «заряженный» хетчбек. Но не стоит забывать, что это далеко не серийная версия. Собирается она на отдельном заводе. В 2015 году было изготовлено порядка 50 экземпляров.
Салон
Помимо внешности доработки коснулись и салона. Здесь имеется доработанный руль и другая приборная панель с красной окантовкой шкал. В салоне есть вставки из перфорированной кожи. Отзывы отмечают, что «Калина NFR» имеет удобный хват руля. Также здесь присутствует «нулевая» линия, как на настоящих спорт-карах. В интерьере преобладает желтая строчка. На центральной консоли размещен большой 7-дюймовый дисплей с козырьком. Внизу есть два подстаканника. По бокам, на дверных картах, есть динамики. Качество звучания – на достойном уровне. Что касается шумоизоляции, она средняя. Не стоит ждать тишины в салоне. Все-таки цена автомобиля дает о себе знать.
При повороте ключа зажигания загораются ярко-красные стрелки тахометра и спидометра. Кстати, они в спортивной версии поменялись местами. По центру имеется бортовой компьютер. В нем содержится информация о текущем расходе топлива, дневном и общем пробеге, а также есть данные о возникших ошибках. Комбинация приборов была разработана совместно с компанией Ferrum. Кстати, цифры на шкалах имеют наклонный шрифт. Сначала это кажется неудобным, но со временем к ним быстро привыкаешь, отмечают отзывы. На приборной панели дублируется значение передачи, на которой в данный момент двигается автомобиль.
Какие еще особенности есть у автомобиля «Калина NFR»? Отзывы отмечают удобство сидений. В гражданских версиях «Калины» они имели большой поясничный изгиб, из-за чего длительные поездки были просто невыносимыми. Сейчас кресла получили хорошую боковую поддержку и широкие подголовники. На спинке кресел видна яркая аббревиатура НФР. При длительных поездках у водителя не болит спина и не затекают ноги. Имеется широкий диапазон регулировок.
Кстати, в задней части их три. Обшивка сидений в приятных темных тонах. И даже на пассажирских дверях имеются динамики. Также они присутствуют на задней полке. Что касается свободного пространства, оно не изменилось по сравнению с обычной «Калиной». Втроем сзади сидеть очень тесно, отмечают отзывы. Объем багажника тоже маленький – 240 литров. При сложенных сиденьях эта цифра увеличивается до 550. Всему виной – малые габариты кузова. Ведь длина машины составляет менее четырех метров. Но в этом есть и свои плюсы. Компактные габариты позволяют парковаться даже в тесных дворах. Кстати, за счет коротких свесов машина отлично справляется с неровной дорогой.
Технические характеристики
Итак, перейдем к самому главному. Какие имеет «Калина NFR» характеристики? Под капотом здесь размещен форсированный 16-клапанный бензиновый двигатель. За основу был взят стандартный вазовский «шеснарь» на 1600 «кубиков». Производитель заявляет, что в конструкции была доработана система впуска. Но турбины под капотом ждать не стоит. Мощность данного агрегата составляет 140 лошадиных сил. Это в полтора раза больше, чем на обычной «Калине». Крутящий момент равен 165 Нм. Автомобиль уверенно держится и маневрирует в потоке. Также был доработан подрамник и рулевая рейка. Что касается максимальной скорости, «Калина NFR» разгоняется до 203 километров в час.
Первую сотню машина набирает за 9 секунд. Для сравнения: модификация «Лада-Калина-Спорт» разгоняется на секунду позже. Здесь установлен 118-сильный бензиновый агрегат. Относительно расхода топлива многие жалуются на прожорливость автомобиля. Ведь он при объеме 1600 «кубиков» достигает 10 литров в смешанном цикле. Других модификаций двигателя здесь нет. В будущем производитель планирует перейти на использование турбонаддува, тем самым увеличив мощность "Калины" до 180 лошадиных сил.
О трансмиссии
Коробка передач здесь только механическая, на пять скоростей. Автоматических КПП здесь нет. Отзывы отмечают удобство использования трансмиссии с тросиковым приводом. Эта коробка была разработана совместно с немецкими инженерами. В машине легко переключать передачи, а сама КПП уже не гудит, как раньше. Как заявляет производитель, эта коробка обладает увеличенным ресурсом. Она является необслуживаемой – масло в ней залито на весь срок эксплуатации. Пока, судя по отзывам, она не создает проблем автовладельцам.
Ходовая часть
В автомобиле «Калина NFR» были использованы новые амортизаторы и заниженные пружины. Тормозная система здесь тоже доработана.
Теперь дисковые суппорты стоят и на задней оси. Рулевая рейка имеет нижнее расположение. За счет посадки и 17-дюймовых колес машина отличается спортивной управляемостью. Ее не кренит в поворотах. Но в то же время отзывы владельцев отмечают жесткость подвески. Виной тому использование газонаполненных амортизаторов и низкопрофильной резины. Кстати, тормозная система была заимствована у французского «Рено-Меган». Спереди компоновка подвески по типу «МакФерсон», сзади – полузависимая балка. Конструкция подвески практически не изменилась по сравнению с обычной версией «Калины». Однако применение многорычажной системы значительно повлияло бы на стоимость автомобиля. А ведь «Калина НФС» призвана быть самым доступным хот-хетчем.
Профиль резины – 40 миллиметров. Широкие покрышки дают хороший зацеп, что позволяет резко трогаться без пробуксовки даже на переднем приводе. «Калина NFR» укомплектовывается другими ступицами на 5 болтов. В гражданских версиях они рассчитаны на четыре болта. С декабря 2016 года на автомобиль устанавливается дифференциал повышенного трения. Производитель заявляет, что данная доработка призвана улучшить характеристики управляемости на скользком покрытии.
О стоимости
Стоимость данного автомобиля составляет 647 тысяч рублей. Здесь нет обилия в комплектациях. С завода машина оснащается кондиционером, усилителем руля, приводом зеркал, подушкой безопасности и электрическими стеклоподъемниками.
Также здесь имеется полноценная аудиосистема. В качестве головного устройства – двухдиновая магнитола с 7-дюймовым дисплеем, разъемом USB и системой блютуз. Из других полезных опций – датчик дождя, задний парктроник и антиблокировочная система колес.
Конкуренты
Среди конкурентов данного автомобиля следует отметить «Шкоду-Фабию» в модификации RS. Ее цена составляет порядка 750 тысяч. Также за такую цену можно купить французский хот-хетч под названием «Рено-Клио» RS. Отечественная «Калина» немного уступает ему по характеристикам динамики.
Заключение
Итак, мы выяснили, какие имеет отечественная «Лада-Калина НФР» дизайн, цену и технические характеристики. На данный момент она является одним из самых дешевых и доступных хот-хетчей на российском рынке. Безусловно, это самая быстрая модификация в модельном ряду «АвтоВАЗ». Даже «Приора 1.8» существенно проигрывает ей в разгоне.
Лада Калина НФР: цены и комплектации. Обзор «Kalina NFR» с техническими характеристиками и фотографиями.
В июне 2014 года на подмосковном треке Moscow Raceway, где проходил российский этап чемпионата WTCC, состоялась презентация «самой горячей Лады» – пятидверного хэтчбека Lada Kalina NFR (аббревиатура обозначает «Need For Race»).
Через несколько месяцев автомобиль предстал перед публикой на международном автошоу в Москве. А официальные продажи «вазовской зажигалки» стартовали в конце 2015 года.
Внешне NFR-версия «Калины» отличается от «просто Спорта» колесными дисками размерностью 17 дюймов и «жабрами» на крышке капота, делающими охлаждение двигателя более эффективным. Наружные размеры кузова у машин полностью идентичны: длина – 3943 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1450 мм, промежуток между осями – 2478 мм.
Если заглянуть в Ладу Калину NFR, то очевидно, что интерьер тут целиком и полностью позаимствован у исполнения «Sport», а узнать его можно только по оранжевой прострочке кожи, «нулевой» метке на ободе руля, логотипам «NFR», да более плотным передним креслам с мощной поддержкой по бокам.
В остальном – полный паритет не только со «спортивной Калиной», но и с ее стандартным вариантом.
Технические характеристики. Главная особенность этого «горячего» хэтчбека скрывается под капотом – это бензиновый двигатель на 1.6 литра с четырьмя в ряд размещенными цилиндрами и распределенным впрыском топлива, генерирующий 136 «лошадей» мощности при 6750 об/минуту и 165 Нм крутящего момента при 4700 об/минуту. За основу для него был взят агрегат ВАЗ-21127, форсированный за счет установки полностью измененной системы впуска и нового программного обеспечения.
В сочетании со спортивной 5-ступенчатой «механикой» с тросовым приводом и переднеприводной трансмиссией мотор ускоряет Lada Kalina NFR до цифры 100 км/ч всего 9.2 секунды. «Пик возможностей» у хэтчбека установлен на отметке 203 км/ч.
В конструктивном плане «НФР-модификация» практически полностью повторяет базовый автомобиль, но вот передняя подвеска новая: на отдельном подрамнике с уникальными треугольными рычагами (вместо рычагов с продольными растяжками). В конструкции задней оси – полунезависимая балка. А на рулевой рейке установлен электроусилитель.
Другие особенности «прокачанной» пятидверки: более жесткие пружины и газонаполненные амортизаторы, за замедление тут отвечает эффективная тормозная система с дисковыми механизмами «по кругу» (диаметр вентилируемых передних дисков насчитывает 296 мм, задних – 260 мм), а ступицы (на которые установлены 17-дюймовые колеса) имеют по 5 шпилек.
Кроме того, с декабря 2016 года, «заряженная» Kalina NFR получила новую опцию – механическую блокировку дифференциала (которая повышает управляемость автомобиля и улучшает «обратную связь» с водителем, а так же позволяет более эффективно реализовывать крутящий момент (особенно при движении на скользком дорожном покрытии)).
Комплектация и цены. Реализация Лады Калины NFR началась в декабре 2015 года (изначально ее тираж хотели ограничить 50-ю экземплярами, но в связи с высоким спросом – она «пошла в серию»).
В 2016 году «NFR-хэтчбек» предлагается по цене от 820 000 рублей, за которые получаем: 136-сильный двигатель, спортивные передние кресла, климатическую установку, 7-дюймовый монитор мультимедийного комплекса, подушки безопасности для впереди сидящих, электростеклоподъемники всех дверей, 17-дюймовые «катки» и прочее оборудование.
Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене
Купить в кредит
Удобные условия автокредита по программе LADA Finance
Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA
Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене
Купить в кредит
Удобные условия автокредита по программе LADA Finance
Закажи оригинальные аксессуары LADA для автомобиля
Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA
по программам «Первый / Семейный автомобиль»
Кредит на 3 года
0
от 503 910
за 3,9
на запчасти и услуги сервиса для автомобилей старше 3 лет
за 3,9
Выбери свой автомобиль LADA
Vesta седан
от 528 210
XRAY Cross
от 638 910
Largus универсал
от 502 110
Granta седан
от 382 410
Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене
Купить в кредит
Удобные условия автокредита по программе LADA Finance
Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA
Акции и специальные предложения
Новости и события
За 7 месяцев 2019 года на российском рынке продано 203 672 легковых и легких коммерческих автомобиля LADA, что превышает прошлогодние.
22 июля 2019 года стартуют продажи LADA XRAY Cross в новых комплектациях. Компактный кроссовер впервые в истории Марки получил бесступенчатую.
LADA обновила популярный универсал Largus, приведя его экстерьер в соответствие с корпоративной стилистикой Бренда. Все автомобили.
В первой половине 2019 года на российском рынке продано 174 186 легковых и легких коммерческих автомобилей LADA, что превышает.