No Image

Лада ларгус дом на колесах

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 059 просмотров
20 августа 2019

Так получилось, что за время моего автолюбительства (более 45 лет) я изъездил более 30 различных моделей и марок автомобилей. От Запорожца до Хаммера 2, от разных японских до разнообразных американских авто.

Начинал с иностранного Запорожца, потом почти все марки советских авто.

Вот теперь все вернулось на круги своя.

Обуреваемый ура-патриотическим желанием доказать Российским автолюбителям и половине мира, что Россия производит хорошие, вполне конкурентные автомобили, продолжаю гнуть и гнуть свою прямую линию по подготовке этих автомобилей для Автоэкспедиции «РОССИЯ – ВПЕРЕД!».

В настоящее время в распоряжении организаторов Автоэкспедиции 3 автомобиля.

Это: ВАЗ Ларгус Кросс, УАЗ Патриот Карго и ГАЗ Некст Цельнометаллический фургон.

Так что сейчас в эксплуатации у меня одновременно три лучших Российских автомобиля, и я имею уникальную возможность сравнить их и между собой, и с другими автомобилями, на которых пришлось покататься.

И всегда основным критерием сравнения мне служит параметр – интергальное качество/цена.

Причем, прошу заметить, использую я их достаточно активно, то есть и в длинных поездках (Карелия, Питер, Нижний Новгород, …), и в повседневном использовании.

И вот что интересно – ВСЕ ТРИ АВТОМОБИЛЯ МНЕ ОЧЕНЬ НРАВЯТСЯ.

Каждый из них точно функционален в своей нише.

Поеду на каком-то из них в полный маршрут.

Вот уже и пари заключают – проеду или не проеду я на Российском автомобиле этот маршрут.

Готов и я заключить пари с любым. Моя ставка – 500 000 р.

Не доеду – отдам. Доеду – готов получить. Ну, кто готов рискнуть?

К сожалению, смогу я поехать только на одном из этих трех, но я верю, что, соответственно, и доеду на любом из них.

В этом посте – про самый младший автомобиль из нашей тройки – ВАЗ Ларгус Кросс.

Ларгус (модель – пятиместный Кросс. Приобретен на средства спонсора проекта – БМ Инвест), это хороший семейный автомобиль, при совсем небольших усилиях превращающийся в комфортабельный семейный Дом на колесах.

Приобретен он в начале апреля, специально для Автоэкспедиции.

Пятиместный вариант, в полной комплектации – кондиционер, музыка, парк троник, подогрев сидений, …. Список опций длинный. Очень удобно-уютный салон, вполне эстетично-практичного дизайна. В общем, в Ларгусе есть все.

Так что по комфорту, я полагаю, мало разницы с иностранным авто такого же класса. Зато по цене – вполне ощутимо.

Поскольку путешествие это не совсем обычное как по протяженности (30 000 км), так и по длительности – 3 месяца, то предполагалось, что все автомобили будут переоборудованы в Дома на колесах соответствующего ранга.

В основу этой трансформации каждого из них положена идея, что российский автопутешественник не может иметь отдельный, дорогостоящий автомобиль для путешествий, а должен иметь возможность быстро и недорого трансформировать свой основной, единственный автомобиль в в удобный для путешествий и активного отдыха.

То есть я, своими малыми силами, как бы пытаюсь решить вопрос создания и производства Российских Домов на колесах на базе Российских автомобилей.

Ниже – процесс такой трансформации для Ларгуса.

1. Ставим палатку на крышу.

В России производство автопалаток наладили две фирмы – АВС Дизайн (г. Владимир по-моему) и ЯХО – г. Тольятти.

Фирма ABC-дизайн любезно предоставила нам такую автопалатку для Автоэкспедиции, которую мы тут же оттестировали в поездке на фестиваль в Карелию. Палатка понравилась во всех отношениях. Удобная, просторная (без ощущения тесноты умещались три совсем не хрупкие девочки), хороший дизайн и все продумано, – три входа, двойные стенки, антикомарийные сетки, карманы для мелочей, даже светодиодный фонарик и телескопическая лестница. Быстро устанавливается, удобная система крепления.

Имейте в виду, что автопалатка, это еще и большой, удобный закрытый бокс для хранения большого количества вещей, необходимых для путешествующих.

Так что – ЕСТЬ ДВА ПОЛНОФОРМАТНЫХ СПАЛЬНЫХ МЕСТА и хороший закрытый багажник.

2. Трансформируемый салон.

Идея не нова и в разных вариантах используется во многих автомобилях.

Для ее реализации нам (все делал вместе с сыном) понадобился один лист 6-мм фанеры и час времени.

Промерили салон, выкроили трафарет, распилили по нему лист фанеры. Транформер получился из двух складывающихся половинок, соединяющихся между собой в замок. Может использоваться по отдельности или вместе, как крышка стола.

Имеет три основательные плоскости опоры – сложенные сиденья второго ряда, опорная складная табуретка (см. фото) и плоскость крышки мобильной кухни.

Фанера легко убирается наверх, под матрас автопалатки. Так что, эти два спальных места совсем не мешают.

3. Мобильная кухня.

Была сконструирована из того, что было под рукой. В основе – Икеевский стеллаж. Все заняло еще меньше времени, потому как использовались готовые элементы. Основу кухни составили – газовая плита (одна комфорка, накручиваемая на вентиль 5-литрового баллона), мойка (пока не установлена) + канистра с водой и помповым насосом + емкость для грязной воды.

В дополнение к задней части багажника будет закреплена маркиза, полностью перекрывающая пространство над открытыми задними дверями автомобиля и образующая хорошую обеденную зону-веранду.

РЕЗУЛЬТАТ. Есть миникемпер, для семейного отдыха, на 4 спальных места, с мобильной кухней и расширяемым с помощью маркизы жизненным пространством. Дешево и удобно.

И автомобиль сохранил все свои основные характеристики, удобного повседневного средства передвижения для большой семьи.

Я думаю, что посмотреть этот и другие автомобили, дома-на-колесах, подготовленные для экспедиции, можно будет на Московском Междунарожном Автомобильном Салоне, в Крокусе (24 августа – 4 сентября). Если не удастся попасть на саму выставку, – на парковке, перед павильоном. Приходите. Будет интересно.

"БМ инвест" – Генеральный спонсор Автоэкспедиции
RAVENOL – смазочные материалы из Германии
Помощь в дооснащении автомобилей YUAGO
ABC-дизайн – автокомпоненты для защиты и приключений
Cпутниковые трекеры от ВК-электроникс
EX-ROADmedia – информационный партнер Автоэкспедиции

Заглядываем под высокую крышу универсалов и спецавтомобилей фирмы «Самотлор-НН».

LADA > Largus

Универсал Лада Ларгус — самый большой в своем классе. Берёт на борт до семи человек, и даже те, кто сидит в третьем ряду, могут провести несколько часов с приемлемым комфортом. Казалось бы, что еще нужно? Минивэны у нас не слишком популярны, ибо цены на них запредельные, Ларгус же доступен, а его вместимости с избытком хватает в большинстве случаев. Но это взгляд обычного автомобилиста, а ведь у машин помимо перевозки пассажиров со скарбом бывает и множество других обязанностей — я говорю о разномастной спецтехнике, построенной на базе серийных автомобилей.

Гигантским заводам вроде АВТОВАЗа создавать мелкосерийные варианты не с руки, а строить их под конкретного потребителя — еще неудобнее. И эту рыночную нишу отдают на откуп небольшим компаниям — таким как нижегородский «Самотлор-НН». Львиная доля машин, выехавших за два с лишним десятка лет из ворот этого предприятия, – скорые на базе ГАЗели, которых сделали несколько тысяч по госзаказу. А в Ларгусе нижегородцы увидели большой потенциал и самостоятельно разработали больше десятка различных вариантов увеличенной вместимости — от обычного фургона до спецавтомобилей для медиков, инкассаторов и полиции. Причем любую из модификаций можно построить на шасси обычного Ларгуса или его версии Кросс с увеличенным клиренсом.

Машине даже дали собственное, отлично подходящее ей имя — Куб.

Рецепт роста

Попадающему в цех «Самотлора-НН» серийному Ларгусу срезают по пояс значительную часть кузова. Нетронутой остается только крыша над сиденьями водителя и правого пассажира, две двери и четыре стойки, поддерживающие крышу. Вместо ампутированной части приваривают металлокаркас собственной разработки, повышающий уровень крыши на 410 мм и увеличивающий задний свес на 360 мм. Получившуюся конструкцию обшивают пластиковыми панелями.

Если у серийного Ларгуса-фургона внутренний объем составляет 2,5 м³, то у самотлорского — до 4,2 м³. Для рефрижератора заявлено 3,7–3,9 м³, в зависимости от исполнения грузового отсека, для комби (пятиместный салон с изолированным грузовым отсеком) — 2,7 м³. По нашим прикидкам, реальные показатели меньше на 0,2–0,3 кубометра. Но всё равно — отлично!

У стандартного Ларгуса в проем задней двери входят предметы высотой до 920 мм, а между порогом и сложенным сиденьем второго ряда (оно встает вертикально) лягут длинномеры до 1660 мм. Если же вовсе снять сиденье, это добавит еще около 200 мм в длину. У Куба мы намерили 1330 мм в высоту и 2010 мм в длину.

Увеличилась и внутренняя ширина выше поясной линии: пластиковый колпак имеет практически вертикальные боковые стенки, в отличие от сужающегося к потолку заводского кузова. У исходника на уровне плеч пассажиров третьего ряда насчитывается около 1290 мм, а у «нижегородца» — на 90 мм больше.

Запас прочности

Производство Куба начали в августе, а в сентябре «Самотлор-НН» планировал завершить цикл сертификационных испытаний, включая краш-тесты на Дмитровском автополигоне, – для получения одобрения типа транспортного средства (ОТТС).

За прочность надстройки нижегородцы ручаются: у них огромный опыт в переделке автомобилей. Но выдержит ли шасси? Ведь у Куба стандартная задняя подвеска Ларгуса. По возможности под перестройку берут не пассажирский Ларгус, а фургон — у него допустимая масса больше. По данным АВТОВАЗа, полная масса пассажирской версии составляет 1750–1850 кг (в зависимости от комплектации), а грузовой — 1985–2000 кг. Но ведь Куб тяжелее, поэтому его грузоподъемность оказалась достаточно ­скромной — не более 650 кг.

Многие версии обязаны будут постоянно таскать тяжелый «багаж». У инкассаторского автомобиля это бронированная капсула, у полицейского — стальная камера для задержанных, у скорой — носилки и масса спецоборудования. Сколько протянут под такой ношей штатные пружины и амортизаторы? Инженеры говорят, что работают над усиленным вариантом ходовой части. Однако автомобили из первых партий пойдут на обычной подвеске.

Пластиковые элементы кузова не портят облик Куба. Машина даже стала симпатичнее. Прилегание к кузову равномерное, через уплотнители. Опасения вызывают лишь боковые и задние двери. Они составные: на металлическую нижнюю часть (заводскую) крепятся пластиковые надстройки под изменившийся кузов. На новых автомобилях всё работает без нареканий. Однако постоянные циклы открывания-закрывания могут лишить конструкцию жесткости. Разработчики заверили, что уверены в качестве. Однако истинные доказательства предоставят только испытания временем и километрами.

Тариф «Семейный»

Сначала я поездил на машинах, которые могут заинтересовать частников. Пассажирский Куб с полностью остекленным салоном позиционируется «Самотлором-НН» как автомобиль для путешествий. Простор внутри царский, вот только в существующей конфигурации использован не слишком рационально. Очевидный плюс машины — роскошное спальное место двухметровой длины. А вот высокий потолок оказался не нужен. Компоновка салона у Ларгуса типично легковая, а не автобусная — ходить внутри некуда. Вещи под потолок тоже не погрузишь: при первом же торможении они свалятся на задних пассажиров. Но если добавить крепления для сумок и длинномеров (например, для спортинвентаря) под потолком, машина станет гораздо практичнее. Это могут быть полки, сетки, специальные кронштейны, как на багажниках для крыши, или полноценная антресоль. Конечно, сделанные с учетом требований безопасности и прочности конструкции. Тогда можно будет собираться в отпуск компанией из четырех-пяти человек, а внутри хватит места для всего их скарба.

Вторая интересная версия — комби. Тоже пятиместная, но с изолированным грузовым отсеком без стекол. Такая подойдет, например, ремонтным бригадам. Инструмент не на виду, грязь, пыль и запахи от электрогенератора и канистр не разносятся по всему салону.

На ходу обе машины мало отличаются от Ларгуса. Подвеска мягко и упруго отрабатывает неровности, маневренность та же (колесную базу и рулевое управление не меняли), мощности 16‑клапанного мотора хватает в большинстве ситуаций. Правда, порывы бокового ветра ощущаются сильнее: сказывается значительная боковая площадь кузова.

Были опасения, что увеличенная и собранная не на конвейере «будка» будет активно собирать аэродинамические шумы и резонировать, но они не подтвердились. В Кубе не шумнее, чем в обычном Ларгусе. Разве что после 90 км/ч ветер начинает подвывать в сдвижных форточках задних дверей. Обещают доработать их конструкцию и внедрить привычные опускные стекла. Куб-комби тише, и это объяснимо: за сиденьями — глухая стена, объем салона меньше, арки задних колес изолированы от пассажирского отсека.

«Каблучки» для семейного пользования в России выбирают единицы. Причем обычно смотрят на иномарки. Так что прокормиться заказами от частников у «Самотлора-НН» не получится. Вся надежда — на спецверсии.

Под сиреной полетаем

Большой заднеприводный микроавтобус на грузовом шасси — это в тяжелых российских условиях не лучший вариант для оперативных служб. Кроме того, цельнометаллическая ГАЗель Next со средней базой и дизельным двигателем стоит 1 300 000 рублей. И нужно еще минимум 500–600 тысяч рублей, чтобы «Самотлор-НН» переделал ее в скорую.

А уже готовая машина скорой помощи класса А на основе Куба обойдется чуть дороже базовой ГАЗели. Передний привод и большой клиренс обеспечат хорошую проходимость. Если взять за основу шасси Ларгуса в версии Кросс, то под защитой картера будет 210 мм — хватит для любых рытвин, которые грозят городскому автомобилю. Маневренность Куба в городском потоке и заставленных машинами дворах с маневренностью Некста даже сравнивать не будем. Плюс комфортная подвеска с хорошим балансом мягкости и энергоемкости.

Из обычного Ларгуса можно сделать разве что простую санитарку-перевозку (по сути, современный аналог универсала ГАЗ‑24–03). Работать врачам в нем невозможно. Куб — другое дело. В двухметровый отсек входят полноценные носилки. Внутреннего пространства хватает, чтобы пристроить всё необходимое для неотложки оборудование. В полный рост тут, конечно, не подняться, но медикам уже можно работать. При необходимости правая сторона отсека трансформируется, чтобы принять компактные носилки со вторым больным.

Медики наверняка мечтают об удобных модульных скорых, построенных на базе шасси с отдельной кабиной, а не цельнометаллических автобусов. В них просторно, можно стоять в полный рост, к тому же «будка» с оборудованием теоретически способна пережить как минимум два шасси. Увы, такие машины не соответствуют существующим в нашей стране требованиям, они заметно дороже, а списывать по отдельности шасси и медицинский отсек у нас сложно до невозможности. Кроме того, подобные автомобили еще крупнее микроавтобусов. Соответственно, во дворах им не развернуться, через пробку тяжелее протиснуться. Поэтому Лада Куб — неплохой вариант городской скорой.

Взгляд в будущее

Сегодня «Самотлор-НН» выпускает около ста автомобилей в месяц. На Куб возлагаются большие надежды: хотят делать 5–10 тысяч машин в год. Предварительно объявленная цена базового фургона с 16‑клапанным мотором — 899 000 рублей. А, к примеру, полностью оборудованная версия для кинологов обойдется в 1,3 млн рублей. Машины будут продавать через дилерскую сеть АВТОВАЗа, с сохранением заводской гарантии.

При сопоставимой вместимости отечественный Соболь дороже на несколько сотен тысяч. Конкуренты—иномарки — только Citroen Berlingo и Peugeot Partner, но их предлагают в заводских версиях, без доработок, а цены начинаются с 1 119 000 рублей.

Потенциальных клиентов немало, и особые надежды производитель возлагает на госструктуры — медиков, полицию, Почту России, Сбербанк. Правила госзакупок делают автомобили иностранной сборки недоступными для них, а заводские версии не всегда подходят под нужды «профессии». И тут «Самотлор-НН» окажется очень кстати со своим Кубом.

И, что тоже немаловажно, оригинальные самотлорские машины будет приятно видеть на улицах — они станут ярким доказательством того, что в России умеют индивидуализировать не только крупную коммерческую технику.

Lada Granta стала базой для автодома. Одна из столичных компаний собрала выставочный образец такого автокемпера. Ожидается, что в скором времени автомобиль поступит в серийное производство в нескольких комплектациях. Портал "Лада Онлайн" выяснил и ориентировочные цены такого дома на колесах – от 1 150 000 до 1 800 000 рублей. Другими словами, это будет самый доступный автокемпер на российском рынке.

На фотографиях, представленных на портале, видно, как будет организовано внутреннее пространство автодома. Производителю удалось на небольшом пространстве разместить полноценный туалет с рукомойником и душевым поддоном, газовую плитку с раковиной и небольшой рабочей поверхностью, столик, шкафчик, полочки, а также раскладывающуюся кровать. По паспорту она предназначена для двоих, но, судя по размерам, ребенок там тоже уляжется. Другое дело, что в кабине всего два места, а в самом помещении, по всей видимости, находиться во время движения автомобиля нельзя и небезопасно.

Комментировать
0
1 059 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector