No Image

Лада веста или логан тест

СОДЕРЖАНИЕ
0
718 просмотров
20 августа 2019

Лада Веста – автомобиль, который действительно сумел изменить отечественный рынок автотранспорта, однако, машина вышла в том сегменте, где практически каждый год выходит несколько качественных решений, в том числе в этой ценовой категории. Например, автомобиль Веста соперничает с одним из лучших французских автомобилей в этой ценовой категории – Рено Логаном. Способна ли Лада Веста, хоть что-то противопоставить Рено Логан? Нужно разобраться и выбрать, что лучше. Вполне возможно, что ситуация в данном случае может ухудшиться, в связи с тем, что нынешние модели выпускаются совместно, Рено-Ниссан.

Кузова автомобилей

Что касательно статуса автомобиля, то в данном случае не все так однозначно, как может показаться на первый взгляд. После того, как французский автомобиль изменился, он стал менять статус простой рабочей лошадки без ущерба своим качествам. Самыми главными показателями выбора, на сегодняшний день остаются надежность и безопасность, но явно не престижность. Точно так же, как французский автомобиль, выглядит со стороны и отечественный представитель. Однако уже достаточно давно у каждого российского покупателя возникла версия, что если автомобиль отечественный, то он обязательно будет иметь массу недостатков. Возможно, данная версия и имеет смысл, но только не в этом случае. Веста выглядит, даже по сравнению с некоторыми иностранными аналогами, более чем достойно.

Что касательно показателя кузовной гаммы, то и в отечественном и в иностранном аналоге есть возможность выбрать исключительно седан. Несмотря на это, уже через некоторое время все может достаточно серьезно поменяться. Практически каждый человек, интересующийся отечественным автопромом, слышал, что компания АвтоВАЗ собирается в будущем расширять гамму автомобилей. Вполне возможно, что появятся Лада Веста в варианте хэтчбек и универсал. В тот момент, когда это все случится, ситуация на отечественном рынке значительно поменяется.

Что касательно параметров автомобилей Веста и Рено, то они следующие:

  • Длина автомобилей 4 метра 41 сантиметр и 4 метра 34.6 сантиметров соответственно.
  • Ширина автомобилей составила 1 метр 76.4 сантиметра и 1 метр 73.3 сантиметра.
  • Высота автомобилей 1 метр 49.7 сантиметров и 1 метр 51.7 сантиметров.
  • Дорожный просвет 17.8 сантиметров и всего 15.5 сантиметров.
  • Объем багажного отделения 480 литров и 510 литров.
  • Масса автомобилей 1 тонна 230 килограмм и 1 тонна 106 килограмм.

Что касательно колесной базы, то изменения были всего лишь в 1 миллиметр. У Весты 2 метра 63.5 сантиметра и 2 метра 63.4 сантиметров соответственно у французского варианта. Как стало заметно из сложившейся ситуации, отечественный автомобиль превосходит французский вариант почти по всем показателям. Единственным существенным изменением, выводящим вперед французский Рено, стало багажное отделение, которое немного больше, чем у отечественного аналога.

Внешний дизайн автомобилей

В данном случае опять, как ни странно, заслуженно побеждает отечественный автомобиль. Безусловно, обновленный Логан выглядит намного более качественно, интересно и необычно, чем предыдущая вариация, однако, до уровня Весты он явно не дотягивает. Мало того, французский автомобиль выглядит максимально бюджетно, причем невозможно сказать, что это просто скромно, здесь все сделано таким образом, чтобы максимально сэкономить. Самым серьезным недостатком, которые многие выдают за скромность, является просто ужасные выемки для ручек. Обновленный профиль Рено выглядит совсем безлико. Здесь совершенно нет выштамповок и других элементов, которые бы выделяли данный автомобиль.

Безусловно, не стоит думать, что автомобиль уж совсем некачественный, ведь это далеко неправда. Передняя часть автомобиля вышла очень качественной и интересной, решетка радиатора выглядит очень неплохо, так же как и прямоугольная оптика, которая выглядит вполне достойно. Корма автомобиля вполне стильная. Здесь даже поругать не за что. Крышка багажника и бампер выглядят более чем достойно.

Однако Веста, благодаря своей достаточно агрессивной внешности, значительно переигрывает конкурента. Здесь имеются очень интересные подштамповки с боков, кузовные панели обладают невероятно стильными изгибами, но особенно необычно и качественно выглядит радиаторная решетка. Также здесь имеются более чем качественные диски, которые подчеркивают хищный взгляд Весты. Учитывая все это, Лада Веста в данном случае выглядит намного качественней, интереснее и необычнее. Однако определить Лада Веста или Рено Логан, что лучше, сможет только владелец.

Технические особенности автомобилей

Что касательно данного показателя, то он является одним из основных для выбора автомобиля. Безусловно, здесь есть на что посмотреть как у отечественного, так и у французского автомобиля.

Двигатели

Несмотря на тот показатель, что у отечественного автомобиля имеется возможность предложить покупателю всего один силовой агрегат, а у французов имеется два силовых варианта, из этих трех двигателей самым мощным является как раз-таки отечественный агрегат.

Что касательно французского автомобиля, то он имеет вариант на 8 клапанов. Несмотря на показатель в 1.6 литра и специальную систему впрыска горючего, отдача автомобиля составила всего лишь 82 лошадиные силы. Работает автомобиль на 5000 оборотах, однако крутящий момент автомобиля равен 134 Нм. Несмотря на это динамика Рено вполне неплохая. Машина имеет возможность разгоняться до 100 километров в час за 11.9 секунд. Что касательно максимальной скорости автомобиля, то здесь не все так здорово. Показатель составил всего 172 километра в час. Расход топлива в данном случае уж слишком велик, для такого агрегата: 9.5, 7.2 и 5.8 литров по типу город, трасса, общее.

Что касательно второго варианта французского автомобиля, то здесь имеется агрегат, который работал на мощности 102 лошадиные силы. Здесь уже имеется вариант на 16 клапанов. Кроме всего прочего, обороты составляют 5750 показателей. Что касательно тяги, то здесь так же все немного поменялось. Теперь этот показатель равен 145 Нм. В этом случае обороты ровны 3750. Что касательно динамики, то здесь уже показатель ровняется 10.5 секундам. Скорость автомобиля достигла 180 километров в час. Потребности автомобиля 9.4/7.1/5.8 литров.

У отечественного автомобиля есть возможность воспользоваться только одним доступным вариантом. В данном случае имеется двигатель отечественного производства на 1.6 литра, работающий на мощности в 102 лошадиные силы. Что касательно этого варианта на 16 клапанах, мощность ровна 106 лошадиным силам. Крутящий момент в данном случае составляет 148 Нм. Что касательно динамики автомобиля, то здесь не все так здорово, разница с французом составила всего -0.1 секунды, и то, в данном случае речь идет о более слабом варианте на 82 лошадиные силы. Второму варианту автомобиля Лада Веста уступает 1.3 секунды. Что касательно показателя экономичности автомобиля, то здесь также все практически на уровне с Рено – 9.3/6.9/5.5 литров.

В этих показателях Веста немного уступает французскому варианту авто. Однако это лишь на время, ведь совсем скоро появится вариант на 110 лошадиных сил. Кроме того, скоро появится и вариант агрегата на 1.8 литра, который уже будет иметь 122 лошадиные силы. Мало того появится и совсем бюджетный вариант двигателя с мощностью в 87 лошадиных сил. Именно по этим причинам российский седан в скором времени значительно обойдет француза по всем показателям. Поэтому в этом плане выбор, что лучше: Лада Веста или Рено Логан, очевиден.

Комплектация автомобилей и их стоимость

Что касательно оснащения автомобиля, то в этом случае существенно выигрывает Лада. Если говорить о российском автомобиле, то здесь имеется целых 6 различных комплектаций, что значительно расширяет его возможности. У французского автомобиля имеется всего четыре различных комплектации. Однако стоит выделить тот факт, что некоторые версии российского производства отличаются не так значительно. Несмотря на это, стоит понимать, что цена на французский автомобиль намного ниже. В особенности это касается самых бюджетных комплектаций. В том случае, если бюджет не позволяет приобрести отечественную Весту, то Логан, безусловно, будет отличной альтернативой. Самый мощный вариант французского производства обойдется намного дороже отечественного аналога. Что касательно Лады, то здесь ценник начинается от 514 до 633 тысяч рублей, у Рено от 469 до 719 тысяч рублей. Несмотря на это, определиться, что лучше: Лада Веста или Рено Логан, достаточно сложно.

Последние лет пять в России автомобиль Рено Логан занимает место лидера. Но В 16 году или вернее в 15 у него появился конкурент Лада Веста. Давайте определим что лучше. Какой из автомобилей всё-таки лидирует — Веста стремится дать водителю комфорт и разнообразие комплектации не хуже чем Логан, а где-то даже выигрывает. В сравнении можно увидеть сразу, некоторые факторы которые лидируют.
Веста является бюджетным автомобилем, Логан тоже бюджетный, значит самым покупаемым — поэтому битва идёт за каждого покупателя. Среди бюджетников Рено Логан занимает высокий рейтинг продаж, или даже он лидер в своем классе.
Он продаётся уже около 10 лет и занял свою нишу, имеет своего покупателя. Лада Веста вышла в 2015 году ее популярность взлетела, если смотреть по продажам, а Логан стабильно продаётся долгое время и в модели вышел рестайлинг Рено Логан 2 — что лучше покажет время. Нам удалось сравнить эти машины — прочитайте сравнение и определитесь с выбором.

АвтоВАЗ пообещал, что Vesta будет красивой внешне, будет мощнее, практичной на деле. При сборке использовались качественные материалы, относительно за небольшую цену – золотая середина для бюджетника. Logan же в свою очередь доступен для среднестатистических россиян, он надежен, неприхотлив, при этом цена не зашкаливает заслуживает отдельной оценки, достаточно крепкая машина. Версия Логан 2, хорошо подходит для сурового климата, однозначно это автомобиль для России.
Обновленная версия Логана показала себя, как непривередливый автомобиль с дешевыми запчастями.

Сравнение технических характеристик

Внешний вид и красота это одно, а технические характеристики являются фактом определяющим лидера автомобиля.

Платформы автомобилей

Эти два автомобиля лидеры в своём классе, но всё-таки Веста обходит Логана по платформе. Из-за своих габаритов, Лада Веста относится к платформе Б плюс и действительно, во многих параметрах, она больше конкурентов на несколько сантиметров. Логан относится к категории Б и меньше весты.

Под Ладу весту специально разрабатывалась платформа. Автомобиль прекрасно настроен под климатические условия России. Ну и Логан 2 рестайлинговый в отличие от первого поколения оснащен новыми деталями и настройками — его полностью перенастроили.

Кузов и дизайн

Естественно не стоит сравнивать весту с первой версией Логана, Это был квадратный дизайн 10 лет назад. После рестайлинга Рено весьма преобразился, все качества доставшиеся ему от первой модели, никуда не исчезли, он по-прежнему вынослив и неприхотлив.
Однако его дизайн более строгий, правда всё удачно сочетается, но веста тоже не страдает убогостью форм. Разрабатывая Logan, конструкторы не делали ставку на дизайн, скорее всего, он рассчитан на простату форм — использование машины для работы.

Vesta же выделяется ее линии дизайна продуманные, к тому же элегантные. Логан обходит весту лишь по высоте кузова на 2 сантиметра.
По длине/ширине выигрывает 2180: 4410 против 4345 миллиметров.

Подведя итог по дизайну — скажем: по причине своей простоты Логан проигрывает весте.

Толщина лакокрасочного покрытия на логане

Заводская окраска имеет толщину в среднем от 70 до140 Микрон.

Толщина лкп Лады 2180

в среднем 100-150 Микрон подробнее об этом можно прочитать здесь

Двигатели и ресурс

Французский автомобиль вышел на рынок всего с двумя двигателями. У Весты два двигателя российской разработки, причём один из них 1.6 а другой 1.8 литра. По мощностным характеристикам Веста тоже впереди. Двигателя 106,122 лошадиные силы, против 82, 102 Логановских. Базовая версия 2180 оснащается 106 сильным мотором а топовая 122 сильным. В этом пункте мы отдаем плюс Ладе весте.

В ресурсе Рено лидер, двигатели Логана проходит порядка 400 тысяч км без капитального ремонта.

На Весте если обрывается ремень ГРМ то загибает клапана и двигатель
погибает.
Двигателя 2180 ходят по-разному потому что их 2. Мотор 21129, благодаря простой конструкции выхаживают, без капитального ремонта 250000 км — пройдет и больше, если за ним ухаживать.

Если говорить про моторесурс, то он зависим от самого владельца автомобиля, был такой экземпляр который прошел 400000 км без капитального ремонта. Были такие которые прошли 50 000 после им потребовался капитальный ремонт, так что всё относительно зависит от водителя.

Коробки передач

Сравниваемые автомобили оснащаются одинаковыми коробками передач в плане: механика и робот. Оби коробки пятиступенчатые. Механика на 2180 лучше, меньше ход рычага, четче. На Французе иногда вибрирует ручка переключения передач.
Робот в обеих моделях стоит хороший, нареканий по нему не было. Быстро переключает скорости, но при переключении бывают рывки, иногда тупит.

Сравнение подвески Весты и Логана

По подвеске автомобиля: у обоих стоит Макферсон. Лада имеет больше клиренс что дает небольшой плюс, но Логан не остаётся в стороне, так как за неубиваемость его подвески, его и ценят фанаты. Веста более управляемая машина. Логану не хватает обратной связи руля и колес, точности в управлении. Подвеска 2180 энергоемка, прочна, плюс настроена на хорошую управляемость.

Комплектация и стоимость

Комплектация весты выигрывает по сравнению с Логаном, он оснащен четырьмя комплектациями.
Базовая комплектация Логана пустая. Ее нужно брать, Если денег совсем впритык. Такая комплектация стоит 419000 руб. Маловато для 2018 года.

Да это комплектация дешевле чем лада веста в базе, это обусловлено 8 клапанный мотором. Топовая же комплектация, даже выше чем у весты.
Цена на lada vesta колеблется следующих пределах: от 514000 тысяч до 633000 руб.

Базовый logan о котором мы говорили, начинается с 419000 и заканчивается 719 990 руб.
Лада веста в базе богаче по комплектации. В базе у Лады есть система помощи при подъеме, система абс, ебд, еск. Руль регулируется по вылету и по углу наклона. Есть электро усилитель руля, эра глонасс. стоит автомобиль такой комплектации 490000 руб. Аналогичный Француз обойдется 540000 руб.

Битва салонов

Определить какой салон лучше не просто, поэтому начнем сразу технических характеристик. Несмотря на то, что vesta шире reno, салон его выше, соответственно места надо головой больше — более удобно большим людям.

Инженеры Ваза хорошо поработали над сиденьями автомобиля, они регулируется в большом диапазоне и намного удобнее, чем у конкурентного автомобиля.

Несмотря на то, что салон Reno logan больше по высоте задним пассажирам тесно. Салон Lada Vesta смотрится солиднее, гармонично расставлены все приборы, всё под рукой. Обшивка автомобилей примерно на одном уровне. В итоге — российский автомобиль предлагает водителю и пассажирам больше места чем Логан.
В Логане стоит хорошая мультимедия с быстрым откликом, но 2180 не отстаёт от него. Мультимедия и мультируль находится на высоком уровне, легко управляется, имеет хороший звук. топовая Vesta имеет сенсорный экран вместо магнитолы.

Багажник

С багажным отделением Logan явно преуспел он, на 30 л. больше чем у 2180. Объем багажника француза 510 л, а у российской машины он 480 литров.

На какую прослойку граждан рассчитаны автомобили

Оба автомобиля является бюджетным сегментом и рассчитаны на средний кошелек покупателя. Люди, которые уже могут позволить недорогую новую машину. Среднестатистические покупатели этих авто это люди от 30 до 45 лет.

Подведем итог

vesta превосходит конкурента по большинству параметров может предложить более просторный салон привлекательный вид, более сильный двигатель в базовой версии.

Logan выигрывает в следующих важных параметрах: более меньший расход топлива, больше места над головой пассажиров, больше моторесурс на двигателе.

2180 лучше укомплектована — топовая версия дешевле конкурента, двигателя мощнее, хоть и прожорливее. В моторесурсе двигателей 2180 уступает Reno, у Vesta более эргономичный дизайн.

Мы отдаем свой плюс российскому автомобилю.

В недавнем прошлом у нас уже был опыт сравнения довольно разных по виду, но близких по духу автомобилей от Lada и Renault – мы оценивали выгодность покупки Vesta Cross и Sandero Stepway. Сегодняшнее сравнение – более прямое, а его актуальность подтверждает статистика продаж, в которой и Vesta, и Logan стабильно появляются в числе 15 самых популярных моделей рынка. Правда, французский седан даже в собственном модельном ряду уступает кроссоверу Duster, а Vesta, напротив, карабкается к лидерству в «абсолюте», в июне и вовсе став самой популярной моделью месяца. Что же обеспечивает популярность обеих машин, и какая из них может оказаться выгоднее для покупки?

В отличие от пресловутой пары «Vesta Cross – Sandero Stepway», эти автомобили схожи с самого начала. Седаны не слишком отличаются по длине (4 410 мм у Vesta против 4 359 мм у Logan), а колесная база и вовсе сходится почти до миллиметра: 2 635 у Lada и 2 634 мм у «француза». Прочие важные «размерные» параметры тоже схожи: к примеру, Logan чуть выигрывает по объему багажника – 510 литров против 480, а Vesta – по дорожному просвету: 178 мм против 172.

Технически оба седана схожи: простые четырехцилиндровые моторы, Макферсон спереди, полузависимая торсионная балка сзади. Но различия все же есть: к примеру, Logan, отказавшись от моторов на 1,4 литра, сохранил восьмиклапанную конструкцию базового 1,6-литрового мотора K7M. Постепенные доработки этого двигателя привели его к способности выполнять нормы Евро-5, но с эксплуатационной точки зрения это обернулось небольшим снижением мощности до 82 л.с., небольшим приростом крутящего момента до 134 Нм и необходимостью заправлять автомобиль 95-м бензином. Аналогичные «потребительские запросы» и у 16-клапанных K4M и H4M, которые работают с разными коробками передач: с механикой спарен H4M со 113 силами и 152 Нм момента, а с автоматом – K4M на 102 л.с. и 145 Нм.

Vesta же восьмиклапанными моторами не оснащается, а ее базовый двигатель с индексом 21129 заметно мощнее логановского: 106 л.с. и 148 Нм. «Старший» же агрегат, именуемый 21179, имеет уже 1,8 литра рабочего объема, но он – плоть от плоти своего младшего собрата. Чугунный блок здесь доработан для лучшего охлаждения, но диаметр цилиндра – те же 82 мм, а увеличение рабочего объема обеспечили за счет увеличения хода поршня с 75,6 до 84 мм. Ключевое отличие и новшество 1,8-литрового мотора – фазовращатель на впуске, изменяющий параметры работы двигателя в разных нагрузочных режимах. Есть и другие отличия вроде модернизированной головки блока, облегченных распредвалов и иного маховика, рассчитанного на установку сцепления большего диаметра, но для покупателя важно другое: ресурс автомобиля с новым мотором обещают на уровне 200 тысяч километров. Кстати, Vesta с 1,8-литровым двигателем штатно оснащается дисковыми задними тормозами. А еще оба двигателя официально разрешено «кормить» 92-м бензином.

Еще одно важное потребительское отличие конкурирующих седанов – применяемые автоматизированные коробки передач. Трудно найти человека, который не слышал бы отзывов и о французской DP0, и о вазовской роботизированной трансмиссии с индексом 2182. У каждой свои плюсы и минусы: первая – это классический гидромеханический автомат, простой, вполне надежный и давно освоенный в ремонте, но имеющий всего 4 ступени и очень не любящий перегрева. Вторая – автоматизированная версия обычной вазовской механики, которая отличается простотой, наличием пяти передач, но специфичными алгоритмами работы, медлительностью при переключениях и нелюбовью к активному стилю езды.

С точки зрения комплектаций в этот раз все оказалось относительно просто: французский седан предлагается в четырех вариантах оснащения, а российский – также в четырех, но имеющих внутренние подразделения. Эти нюансы в комплектациях мы тоже отметили в сравнительных таблицах, вынеся «не общие» опции в отдельные списки, выделенные синим цветом. В остальном сравнение с учетом ценовых рамок получилось вполне прямым – самое время взглянуть, что оно показало.

Базовая комплектация

Понятие «базовой комплектации» у французов и россиян оказалось несколько различным. Logan в «базе» под названием Access – автомобиль однозначный: вот вам набор стандартных опций – и будьте здоровы, докупить ничего нельзя. У Vesta же начальное исполнение чуть более «гибкое»: есть такая же «самая базовая» версия без кондиционера и возможности выбора трансмиссии – а есть другая, тоже Classic, но с приставкой Start, где добавляется кондиционер, охлаждаемый бардачок и возможность приобрести машину с роботизированной коробкой передач.

Logan нынче вообще стал строже: раньше к небогатой стартовой версии можно было за доплату добавить несколько нужных опций: к примеру, пассажирскую подушку безопасности, усилитель руля или кондиционер. Теперь же все иначе: гидроусилитель, как у Duster, попал в список обязательного оснащения, а вот вторая подушка безопасности или кондиционер недоступны ни за какие деньги. Ну и в целом Logan хоть и превратился из гадкого утенка в приличного взрослого селезня, свои «гены максимальной бюджетности» сохранил: ну чем еще можно объяснить отсутствие в базовом исполнении таких примитивных деталей как лампочка в багажнике, бортовой компьютер, датчик наружной температуры и даже индикатор температуры двигателя?

В общем, обстановка в Logan в версии Access традиционно спартанская: из важных опций здесь будут обязательные ABS с EBD и водительская подушка безопасности, а также ГУР, центральный замок и иммобилайзер. Вот, в общем-то, и все. Силовой агрегат – тоже безальтернативный: это пара из 82-сильного 1,6-литрового мотора и механической КПП.

У Vesta ситуация заметно иная: список базового оснащения даже без кондиционера довольно широк. Подушек безопасности здесь всегда минимум две, а к ABS и EBD обязательно прилагаются ассистент экстренного торможения BAS, система стабилизации ESC и противобуксовочная система, а также помощь при трогании на подъеме. В числе базовых опций комфорта – регулировка руля по высоте и вылету, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений и электрозеркала с подогревом. Ну и бортовой компьютер со штатной сигнализацией, да. Кондиционер же, как было сказано выше, присутствует только со «второй ступени базового исполнения», именуемой Classic Start.

Разумеется, различия в подходах к формированию стартовой комплектации нашли свое отражение и в ценниках этих начальных версий. За Logan в исполнении Access просят фиксированные 544 000 рублей – вот только стоит учесть, что в эту стоимость не входит система ЭРА-ГЛОНАСС, за установку которой попросят еще 12 тысяч рублей.

Вазовский же прайс-лист, напротив, уточняет, что цена автомобиля включает не только стоимость системы ЭРА-ГЛОНАСС, но и 1 085 рублей за ее активацию. С учетом этого базовую стоимость Logan «для честности» можно установить на отметке в 556 тысяч рублей – а Vesta без кондиционера будет стоить 585 тысяч. Доплатив 25 тысяч, за 609 900 рублей можно получить автомобиль с кондиционером и охлаждаемым бардачком, а еще за 25 тысяч – с коробкой АМТ.

Точно с кондиционером?

Обычно, переходя ко второй по старшинству комплектации у бюджетников, не думаешь, как озаглавить соответствующий раздел текста: ведь здесь появляется кондиционер, наличие которого для многих – обязательное условие. Однако в нашем случае не обошлось без маленького подвоха от Renault: кондиционер в исполнении Life действительно есть, только… не у всех машин, а у тех, что оснащены 16-клапанным мотором. Автомобили с 8-клапанным K7M и механической коробкой этой опции лишены, и за нее предлагается доплатить. Зато не придется доплачивать за бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники и пассажирскую подушку безопасности. А еще у обеих машин в числе опций появляется 12-вольтовая розетка для задних пассажиров – правда, на этом список общих черт заканчивается.

Vesta продолжает шагать вперед и предлагает еще пачку опций, которых нет в Logan. Сиденье водителя получает регулировку по высоте и поясничный подпор, подогрев кресел первого ряда превращается из «вкл. – выкл.» в трехступенчатый, а между креслами появляется бокс-подлокотник. Кроме того, любой автомобиль в версии Comfort получает задние парктроники, круиз-контроль с ограничителем скорости и базовую аудиосистему с монохромным дисплеем, но с USB, AUX, Bluetooth, hands-free и управлением на руле.

Ну а дальше в дело вступает дополнительная детализация комплектаций. В версии Comfort Multimedia можно получить продвинутую мультимедийку с 7-дюймовым тачскрином и навигацией, а также выводом изображения с камеры заднего вида. Те же, кто хочет чуть больше опций комфорта, могут доплатить за исполнение Comfort Image и получить задние электростеклоподъемники и обогрев лобового стекла, а также 16-дюймовые литые диски в придачу.

С технической точки зрения оба седана уже в этих вариантах исполнения полностью избавляются от ограничений по выбору моторов и трансмиссий. Для Logan можно предпочесть как 82-сильный 8-клапанник (правда, строго в паре с механической коробкой), так и 16-клапанный мотор, выдающий 113 л.с. в тандеме с МКП и 102 – с четырехступенчатым автоматом. Vesta отвечает на это добавлением к 1,6-литровому 106-сильному мотору 1,8-литрового 122-сильного, каждый из которых можно сочетать как с механической пятиступенчатой коробкой, так и с АМТ.

Конечно, шаг вперед делает Vesta и по части стоимости. «Простой» Comfort в зависимости от объема двигателя и числа педалей в салоне стоит от 638 до 698 тысяч рублей. За Image просят от 661 до 721 тысячи рублей, а исполнение Multimedia, ограниченное здесь только 1,6-литровым мотором, оценивается в 666 тысяч с механикой или 691 тысячу рублей с АМТ.

Самый дешевый Logan в версии Life стоит 608 тысяч рублей – но в нем, как мы помним, нет кондиционера, за который просят отдельные 30 тысяч. Если же покупателю хочется получить и его, и более мощный мотор, нужно готовить уже 668 тысяч рублей, а «автоматизированная» машина обойдется в 698 тысяч. Кстати, справедливости ради стоит отметить, что Renault предлагает зачатки «кастомизации» комплектаций: если вам не нужны все опции, предлагаемые на следующем уровне оснащения, можно докупить что-то отдельно к версии Life. Так, подогревы передних сидений, боковых зеркал и лобового стекла можно добавить за 17 тысяч рублей, базовую аудиосистему – за 11 тысяч, а «топовую» с цветным 7-дюймовым экраном – за 20 тысяч. Правда, не стоит забывать и о том, что систему ЭРА-ГЛОНАСС и здесь, и в более богатых исполнениях все так же нужно докупать за 12 тысяч.

Почти топ

К третьему варианту исполнений список различий между конкурирующими седанами остается все таким же объемным, но вот степень приближения к «абсолютному максимуму» у автомобилей оказывается разной. Для Vesta комплектацию Luxe можно считать практически максимальной – идущая следом версия Exclusive отличается лишь имиджевыми, а не функциональными деталями оснащения. Logan в исполнении Drive же получает лишь часть из того, что еще остается в «сундуке с сокровищами».

Общих для обеих машин опций, появляющихся в этих версиях, опять крайне мало: это задние электростеклоподъемники и противотуманные фары. Дальше Logan вновь выступает в роли догоняющего: теперь в нем есть круиз-контроль, электропривод и обогрев зеркал, подогрев передних сидений и базовая аудиосистема, а водительское сиденье только сейчас начинает регулироваться по высоте. В числе внешних изменений – 15-дюймовые литые колесные диски, а также окрашенные зеркала и дверные ручки.

Vesta отвечает на попытку сближения новой «пулеметной очередью»: боковые подушки безопасности, обогрев лобового стекла, датчики дождя и света, климат-контроль – вот основные аргументы. Интерьер облагораживается комбинированной отделкой из ткани и искусственной кожи, а также светодиодной подсветкой, которая заодно появляется в передних дверях для освещения зоны выхода из машины.

Этим список новых опций не ограничивается, но доступны они уже за отдельные деньги. Здесь, как и в версии Comfort, есть «подраздел» Multimedia, отличающийся головным устройством с 7-дюймовым тачскрином, навигацией и камерой заднего вида. А исполнение Luxe Prestige добавляет к вышеперечисленному еще пару опций для задних пассажиров: подогрев заднего ряда и откидной подлокотник с подстаканниками.

С выбором моторов и коробок передач здесь все так же хорошо, как и в предыдущих комплектациях. Главное – определиться с сочетанием силового агрегата и желаемой цены, потому что у Lada все же есть некоторые ограничения по сочетанию списка опций с двигателями и КПП. Так, Vesta в «обычной» версии Luxe стоит от 701 до 736 тысяч рублей (здесь нельзя выбрать мощный мотор в сочетании с «роботом»), если добавить мультимедийку, за седан надо будет заплатить от 729 до 789 тысяч, а в самой щедрой версии Luxe Prestige (для которой почему-то «запретным» является 1,6-литровый мотор в паре с АМТ) Vesta оценивается в сумму от 747 до 807 тысяч рублей. Logan, как и прежде, дешевле: автомобиль с 82-сильным мотором и механикой (и с кондиционером!) стоит 683 тысячи, а с более мощным двигателем – 723 или 753 тысячи рублей в зависимости от выбранной коробки передач.

Все и еще немного

Переходя к топовым комплектациям, невольно вспоминаешь сравнение Volkswagen Polo и Skoda Rapid, где высшие в иерархии версии не означали максимального уровня оснащения. Здесь французский подход слегка похож на немецкий: выбирая Logan в версии Style, будьте готовы доплатить не только за ЭРА-ГЛОНАСС.

Вообще список оснащения «француза» здесь пополняется весьма ощутимо: появляются боковые подушки безопасности, климат-контроль, обогрев лобового стекла, ESP, кожаный руль и задние парктроники. Но вот приличная мультимедийка с навигацией и цветным экраном – по-прежнему в списке «платных излишеств»: хочешь такую – вынь да положь еще 16 тысяч рублей. Другое дело, что в Vesta все это уже было в предыдущей комплектации. Но в версии Exclusive тольяттинский автомобиль прибавляет в оснащении не так заметно – точнее, никак: ключевую роль здесь играют детали и отделка. Кожаная обшивка руля, текстильные коврики, накладки на педали, комбинированная отделка салона экокожей и алькантарой, декоративная насадка на выхлопную трубу да спойлер на крышке багажника – вот, собственно, и все, за что предлагается доплатить. Впрочем, учитывая уже озвученный выше список функционального оснащения, можно придраться разве что к отсутствию обогрева руля. Но его нет и у многих конкурентов, включая те же Logan и Rapid.

Еще одна особенность версии Exclusive – то, что ей положен исключительно 1,8-литровый 122-сильный мотор. Но сочетать с ним можно как механическую, так и автоматизированную коробку передач. У Logan список агрегатов все тот же: восьмиклапанник с МКПП и 16-клапанный K4M в паре с механикой или АКПП.

Ну а теперь – о ценах. «Эксклюзивная» Vesta перевалила за отметку в 800 тысяч рублей: в зависимости от выбранной трансмиссии она обойдется в 814 400 или 839 400 рублей. Однако и Logan этот барьер тоже преодолел: в версии Style он стоит от 733 до 803 тысяч рублей. А если «сыграть по-честному» и прибавить к этим ценникам еще 12 тысяч за ЭРА-ГЛОНАСС и 16 тысяч за мультимедийку с навигацией, ценники почти сравняются (с 16-клапанным мотором они составят 801 и 831 тысячу рублей соответственно). При этом в Logan по-прежнему не будет подогрева задних сидений, камеры заднего вида и датчиков дождя и света, не считая мелочей вроде светодиодной подсветки салона и алькантары на сиденьях. Возможно, для некоторых покупателей это может стать решающим аргументом в пользу покупки того или иного автомобиля.

Выводы

Мы, как обычно, не будем делать выводы за покупателя: сделать выбор в пользу той или иной машины каждый может сам. Несмотря на то, что в топовой комплектации ценовое преимущество Logan практически сошло на нет, у него в арсенале остались аргументы вроде проверенной платформы, гидромеханического автомата и французского шильдика, которые для кого-то могут перевесить другие объективные преимущества конкурирующей Vesta. Lada, в свою очередь, демонстрирует более богатый список оснащения во всех комплектациях, но достается оно за несколько большие, чем для «француза», деньги. По многим эксплуатационным показателям вроде дорожного просвета и объема багажника эти седаны идут практически вровень, а в чем-то – к примеру, в объеме и мощности двигателей – немного различаются. Поэтому конечное решение, как всегда, остается за покупателем, а мы надеемся, что сделали процесс его принятия значительно проще.

Комментировать
0
718 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector