No Image

Лада веста на экспорт

СОДЕРЖАНИЕ
0
664 просмотров
20 августа 2019

Стало известно в подробностях, чем Lada Vesta, которая будет экспортироваться в Европу, отличается от продаваемых аналогов в России. На АвтоВАЗе сообщили, что контроллер управления двигателем будет настроен на норму токсичности «Евро-6», светотехника приведена в соответствие европейским регламентам по содержанию в вредных веществ. Мультимедийная система и радиоаппарат переведены на английский и немецкий интерфейсы, а в навигатор загружены подробные карты Европы. Цифры на приборах стали крупнее, шкала имеют оранжевый окрас и дневную подсветку, а бортовые часы синхронизируются по часовым поясам по сигналам спутника. Кроме того, в экспортной Vesta будет установлена обязательная в ЕС система контроля за давлением в шинах.

Возникает вопрос: будет ли адаптированная для Европы Vesta лучше той, что продается сейчас в России, как когда-то экспортный вариант «Жигулей» считался более продвинутым, чем советский? И станет ли она, в результате перечисленных преобразований, востребованной в европейских странах?

Мнения экспертов

Александр Пикуленко

Сейчас любой производитель адаптирует свой автомобиль под требования того или иного рынка.

Да, европейский рынок требует соответствие стандарту Евро 6 и постоянный контроль давления в шинах — все это экспортная «Веста» имеет и, я думаю, в целом рынок Европы будет удовлетворен качеством этой модели. Как раньше, переделывать салон, ставить новые колеса и т.д., уже не потребуется. Уверен, что «Веста» на экспорт не будет принципиально лучше, чем та, что приходит на наш рынок. Она буде просто адаптирована к Европе и не более того. Говорить, что на экспорт мы сделаем машину лучше, чем для внутреннего потребления, глупо — ничего подобного уже нет, такая практика уже закончилась.

Будет ли «Веста» пользоваться у европейцев спросом или нет, зависит от того, какую ценовую политику выберет продавец. Если Vesta будет дешевле, чем Dacia, и ее станут позиционировать, как автомобиль дешевле 10 тысяч евро, тогда у машины появятся все шансы на успех. Однако рассчитывать на продажи выше 25 тысяч в той же Германии не стоит, такого никогда не удавалось. Ограниченные серии продадут, а дальше там уже как работа с дилерами пойдет — это и будет определять будущее автомобиля в Европе.

Вячеслав Субботин

Все зависит от цены.

За рубежом можно сейчас продавать хоть те же самые «Жигули», если они будут стоить три копейки. Потому что европейцы считают деньги. Если мы думаем, что они разбрасываются деньгами направо и налево, то это совсем не так. Машины у них гораздо старее, чем у нас в крупных городах. Они трепетно относятся к автомобилям, а еще они очень жадные, они экономят каждый цент и не будут просто так размениваться по мелочам. Это у нас комплектация такая, сякая, мультимедиа, колонки Вose, да кожа, да строчка красная, да надпись — на все на это они внимания не обращают. Основная масса выбирает очень практичные автомобили и считают каждую копеечку.

Нашу «Весту», если будет стоить дешево, будут брать. Тем более, что собрана она добротно, по всем стандартам концерна Renault. Но до этих украшательств, которыми АвтоВАЗ пытается завлечь иностранных покупателей, европейцам дела нет. Шкала больше, шкала меньше — да какая разница?! Она что, быстрее от этого поехала, меньше топлива стала потреблять? Наоборот, с Евро 6 она топлива еще больше есть будет. А все потому, что бесплатных пряников не бывает.

Экспортная «Веста» станет дороже, потому что Евро 6 — это свои катализаторы, свои нейтрализаторы, свои система управления, датчики, диагностика и т. д. Если «Веста» будет в той же ценовой категории, что VW Golf, то шансов у нее нет. Кому она там за такую цену нужна, если она не рулится. Эта машина вызывает изумление: повернул руль, бросил его, а он на место не возвращается — как ехала машина налево, так и едет. Вот это надо отладить, а какая там будет шкала — это не важно.

Александр Потапов

Если она будет стоить 9-10 тысяч евро, то европейцы, желающие купить дешевый автомобиль, выберут, скорее, Dacia.

И второй фактор, помимо цены — это дилерская сеть, ее разветвленность. Сеть центров обслуживания бюджетных марок есть в каждом городе и даже в деревнях они есть, а значит надо иметь тоже такую же развитую сеть. Другими словами, если покупка автомобиля — первичный фактор, но владение им можно считать фактором №2, тоже немаловажным.

Выход на забитый рынок с высокой конкуренцией, а в Европе рынок таковым и является, предполагает очень тщательный подход и внимание к деталям, потому что там очень практичные люди, у них в Европе нельзя шальные деньги так просто заработать, как в России.

Возможно, на рынок она зайдет как фановый автомобиль. Ну как, например, во Франции ездят маленькие короткие машинки в горах за 3 тысячи евро, потому что там это удобно.

Сказать, что экспортная «Веста» будет лучше внутренней российской не могу, потому что не знаю фактов, подтверждающих это. Да, в Советском Союзе экспортные машины были лучше, чем те, что ездили внутри страны, но в восьмидесятые годы они уже деградировали до общего советского уровня.

Наверняка будут вводиться какие-то дополнительные опции, чтобы соответствовать требованиям европейского рынка, но говорить, что в машину добавят что-то сверхъестественное не приходится.

Завалить рынок тоже не получится, ведь схема простая: бренд российский, запчасти китайские, которые используются и на многих европейских марках, дилерская сеть слабая, цена едва ли ниже, чем другие бренды в бюджетном сегменте, а качество конечно ниже, чем у того же Polo. Так что большого будущего у этой модели в Европе не будет, как мне кажется.

Елена Лисовская

К сожалению, наши «Весты» в Европе по большому счету никому не нужны и единственный вариант продвижения там — это, конечно же, сладкие цены в связи с курсом рубля.

Однако шансы очень невелики. Месяц назад я видела салон «Лады» в Греции, который закрылся просто из-за того, что продаж нет никаких.

Да, экспортная «Веста» отличается от обычной нашей продукции — настроена под Евро 6, и это, я считаю, очень хорошо. Многие конечно скажут, что все это баловство и ерунда, но я не отношусь к людям, которые плюют на экологию.

Поэтому, я согласна, что те изменения, которые Vesta претерпела, делают ее и впрямь лучше. К тому же машина сама по себе не так уж и плоха. Буквально вчера проводила тесты для нее и могу сказать, что Vesta действительно держится на приемлемом уровне. Там ведь проблема в том, что ее АвтоВАЗ производит себе в убыток, но это уже совсем другая проблема.

А что касается продаж, то может быть в каких-нибудь восточноевропейских странах они и пойдут, но в Западной Европе на большой успех рассчитывать, по-моему, не стоит.

Андрей Осипов

Относительно востребованности в европейских странах можно сказать, что она будет зависеть от ценовой политики АвтоВАЗа.

Конечно, надо учитывать, что конкурентная борьба им предстоит тяжелая, так как в бюджетном сегменте там игроков хватает, взять хотя бы Renault Dacia.

На мой взгляд, перспективы «Весты» туманны, но я здесь основываюсь на собственных впечатлениях. Мне ходовые характеристики этого автомобиля решительно не понравились.

По поводу того, что экспортная модель будет лучше российской — так она уже лучше, если судить по описаниям. А вот станет ли европейская модель надежнее, не уверен. Не думаю, что на экспортный вариант станут устанавливать какие-то другие элементы конструкции. Хочется верить, что хоть как-то изменится рулевое управление и подвеска, потому что у меня лично к этим аспектам было больше всего нареканий.

Интересно будет посмотреть на отзывы зарубежных коллег, а они, как мне кажется, «Весту» обязательно протестируют.

Дмитрий Смирнов

Как говорится, наша «Нива» до сих пор считается в Турции одной из лучших «Жигулей».

То же самое можно сказать и об ограниченных сериях «восьмерок» и «девяток», выпущенных когда-то на экспорт. Так что я совсем не удивлюсь, если экспортная «Веста» будет лучше российской.

Возможно в Европе «Веста» найдет своего покупателя, ведь не все же могут себе позволить KIA или дешевый Volkswagen. Тем более, если ВАЗ зайдет туда с какой-нибудь особой программой кредитования, например.

А по качеству она в любом случае будет лучше, чем на внутреннем рынке. Возьмите ту же вазовскую экспортную «пятерку» 1991 года выпуска — она до сих пор неплохо бегает у многих, что говорит о качестве материалов и сборки.

АвтоВАЗ заботится о своих потребителях не только в России, но и за ее пределами. В начале 2017 года Лада Веста должна появиться в салонах дилерских центров Венгрии, Германии и других стран Европы. Не секрет, что экспортные седаны Лада Веста отличаются от тех, что продаются на территории России. Расскажем об основных различиях этих версий автомобиля.

Основные отличия Lada Vesta, которая предназначена продажи в Европе:

Опция Лада Вестя для России Лада Веста для Европы
Комбинация приборов Обычная Доработанная
Фары головного освещения Обычные Доработанные
Нормы токсичности Евро-5 Евро-6
Боковые подушки безопасности В «люкс» комплектации В базовой комплектации
Контроль давления в шинах Нет Есть
Интерфейс в мультимедийной системе Русский На английском и немецком языках
Навигационные карты Россия Страны Европы

Автомобиль доработанный в соответствии с европейскими техническими регламентами повлиял на конечную стоимость. Цена Лада Веста в Европе отличается от наших примерно на 100 000 рублей.

Напомним, экспорт в Европу другой новинки АвтоВАЗа (Lada XRAY) не планируется. Продажи кроссовера решили сфокусировать на странах ближнего зарубежья, которые являются традиционными экспортными рынками для АвтоВАЗа.

Один из вариантов знаменитых старых кубинских такси. Встречаются и более дикие варианты, вроде лимузинов-универсалов

Кубинские такси на базе «Лад» уже прославились на весь мир благодаря лимузинам на базе «классики», которые фирма Deagostini даже выпустила в разных странах в виде модельки в масштабе 1:43.

Африка: Египет

«АвтоВАЗ» активно поставлял сюда свои машины еще во времена СССР, но после всех перипетий вернулся в Египет только в 2001 году. В какой-то момент в Египте даже выпускался ВАЗ-2107 на мощностях завода Suzuki, а сейчас силами компании Al Amal из машинокомплектов собирают Lada Granta. Однако местные поклонники марки, по слухам, негодуют, что не могут купить «Весту».

Египетское такси тоже прочно ассоциируется с «Ладами»

Купить базовую «Гранту» в Египте можно за эквивалент 453 тысячам рублей и это на 50 тысяч дороже, чем в России. При этом у египетских «Лад» даже нет собственного сайта, а электронный ящик представителя бренда находится на домене Yahoo. Африканский колорит!

Латинская Америка: Боливия

Чтобы «Лада» после 17-летнего перерыва вернулась в Боливию, местный импортер вложил 500 тысяч долларов в бизнес по продаже и обслуживанию моделей Priora, Granta, Kalina, Largus и 4×4.

Lada 4×4 и боливийский фотошоп.

Многие местные жители этого так ждали, что еще в комментариях к боливийским новостям просили прислать им детали подвески и тормозов для ремонта их старых «Нив».

Так или иначе, дела, видмо, не задались и спустя несколько лет здесь можно купить только модель 4×4, которая соседствует у импортера с китайскими моделями Jac и индийскими Tata. «К прочности, надежности и дешевизне обслуживания добавились новейшие технологии Евро-5», – расхваливают продавцы современную «Ниву».

Они уже наслаждаются Lada 4×4 Urban. А чего ждете вы?

Интересна и местная трактовка слова «Лада» – barco pirata! Мол, на древнерусском языке это означало пиратский корабль. Где они этого понабрались, остается загадкой, ведь истинного происхождения названия не помнят даже на «АвтоВАЗе». Ближе всего оно к слову «ладья», которая к пиратам никогого отношения не имела.

Азия: Казахстан

Казахстан до сих пор остается главным экспортным рынком «АвтоВАЗа». «Лады» здесь собираются крупноузловым способом на заводе в Усть-Каменогорске, отсюда же они уходят к дилерам или на экспорт – например, в Туркменистан или Монголию.

Завод «АЗИЯ АВТО» в Усть-Каменогорске.

На местном рынке «Лада» занимает около трети рынка и борется за первенство с самой «Тойотой»! «Поймать заинтересованный взгляд. Припарковаться на «пятачке», – такие интригующие фразы используются в рекламе «Калины». Цены, правда, все равно выше российских: в пересчете в Казахстане просят 660 тысяч рублей за «Весту» и 510 тысяч за 4×4.

Ближний восток: Иордания

Когда-то, начиная с конца восьмидесятых и включая девяностые, сюда поставили около 9500 «Лад», так что здешнее старшее поколение с нашими машинами неплохо знакомо.

Возвращению «Лад» в Иорданию предшествовала массированная рекламная компания

Это обыгрывает и местная реклама, которая предшествовала возвращению бренда в страну. В начале видео задается вопрос, должны ли «Лады» вернуться в Иорданию, а два молодых человека начинают спорить.

Один говорит «ла», что на местном значит «нет», а другой «да», что по-русски… Ну, вы поняли. Снято все в любительском формате, однако и дилерский салон Lada Jordan в стране пока всего один – в столице Амман, с шоу-румом на пять машин. Зато в его открытии принимал участие лично посол России.

Дилерский центр Lada в Аммане

Lada Vesta в Иордане стоит в пересчете на рубли почти 1,2 миллиона, а трехдверная 4×4 – минимум 1 миллиона рублей. Все из-за высоких ввозных пошлин. К тому же, женщинам придется ютится только на задних сиденьях – сидеть спереди для прекрасного пола здесь считается дурным тоном.

Комментировать
0
664 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector