No Image

Lada vesta на метане

СОДЕРЖАНИЕ
0
956 просмотров
20 августа 2019

На одном из форумов по автомобильной тематике, я опубликовал тему про CNG, и что тут началось… CNG г.но и т.д.

Я:Купил для работы битопливную Ладу Весту CNG. Расход по трассе в пересчёте метана на деньги 1р/1км. Более подробно написал на Драйве:
www.drive2.ru/r/lada/493820359921893394

Форум:
1.расход газа 12-14 л /100 км.
средняя цена газа 20 руб л
вот и считайте.(Я: по всей видимости перепутали с пропаном…)
2.за 750 нормально…
Обалдеть благосостояние у народа растет ))) я многое пропустил )))( Я:
Согласен, что дороговато, но я купил максималку за 677430р. и доволен как слон!)
3.Если даже оставить в стороне космическую цену на Жигули…
Метан… Зачем? Смысл? Экономия по сравнению с пропаном просто смешная… Ну сколько? Ну 5 тысяч рублей в год?
Есть отличное оборудование для пропана, то же BRC. В случае чего обслужить можно в любом городе и России и Европы… Заправки пропан везде… и в России и в Европе… Заправок метан, раз в 100 наверное меньше…

Да, что правда надо было ещё и переходник для заправки за 5000 рублей купить?
(Я:1. Автомобиль приобрел для работы.
2. Сколько можно жить прошлым? Автомобиль в котором есть всё, что нужно (максимальная комплектация) вышел мне 677430р. Это $12000. Вопрос какой новый автомобиль можно купить за эти деньги? Не надо мне рассказывать про гнилые, пропуканые, 18ти летние Т4 и т.п.
3. Экономия по сравнению с бензином и пропаном в деньгах значительная, про дизель, я вообще молчу.
Вот расчет стоимости км.пути у человека с форума:

"Вчера заправил и бензин и одновременно Метан на заправке в Инкермане.
С 666км (Полная заправка метаном и газом тоже была в Инкермане) до 3689 км
израсходовалось 21,83л бензина.
на этом же пробеге в сумме ушло 242,66 кубов метана
Пробег = 3023 км.
Т.е. в среднем выходит 242.66/3023*100=8,03 куба на 100 км
21.83/3023*100=0,72л на 100км
По деньгам на текущий момент:
8,03*18+0,72*43,89=176р/100км"

В моём случае автомобиль будет использоваться в основном на трассе как развозной, расход метана предполагается 6-7куб.метра на 100км. Что при цене метана у нас 15р./м.куб составит 105р./км. Заложили по максимуму расходы на бензин, прогрев и т.д. При трассовый пробеге расход в деньгах будет максимум 150р./100км.

До этого момента эти функции выполнял Опель Мокка и и иногда Т5.

Средний годовой пробег Опеля Мокки составлял 35т.км в год при среднем расходе 95го бензина
35т.км*80л.*41р/л= 115т.р.(при условии, что бензин не подорожает до 50р/л после выборов…)

На CNG 35т.км*1500р=52,5т.р. (максимум, хотя думаю что цифры могут быть даже меньше).

Экономия более, чем в 2 раза. 62,5т.р. $1100.

Где Вы видение 5т. в год максимум?

3. Переходник. Мне он не нужен. В Череповце выдают при заправке. В Вологде евростандарт на колонке, переходник не нужен.)

4.Один из форумчан нашел вот такие данные по расположению метановых баков в CNG))))):
ax4.ru/novosti-avto/909-l…-na-prilavki-dilerov.html

5.Браво…
Баллон в багажнике… Это ещё веселее чем на рекламных проспектах )))
Автор давай по другому
У тебя 7 кубов метана на сотню как ты считаешь — это 105 рублей на сотню, как ты считаешь. Плюс пол багажника нет… что то длинное в машину не положишь… заправок мало, далеко не уедешь без гимора …
Расход бензина не считаем. А он будет. И поверь моему опыту — не маленький!
Машина для работы… Я правильно понял что на механической антикварной коробке?
А теперь посчитаем теперь другую машину. Нормальную. На пропане.
Возьмем тот же Поло или Рапид … Уж молчу про Кобальт или новую Нексию, которая будет за эти деньги на 6 ст автомате от Круза…
Так вот если мы считаем, нормальное Гбо на пропане с расходом 8 литров — это 8×17=136рублей на 100 км.
Тоесть на 30 рублей дороже чем у тебя…
Баллон положить тор, вместо запаски. Целый багажник пустой. Можно кинуть докатку на всяки случай… Можно откинуть спинки и положить длинное что… Заправок полно. Продать машину без проблем.
И главное. Где экономия?
30 рублей на сотню? 300 рублей на тысячу? 3000 рублей на 10 тысяч километров?
(Я:Вот, я всегда поражался, людям которые считают себя умнее всех вокруг… Я поделился своим опытом, думая, что он будет кому-то полезен…
1.Мне не нужно возить что-то длинное. А если понадобится, для этого у меня есть Т5.
Я или мой водитель, возим врачей-специалистов в удаленные медицинские офисы. И я не вожу их в багажнике, а его остаточного объема достаточно, чтобы кинуть туда упаковку бумаги, одноразовые бахилы и пелёнки (на фото).
2. Если бы Вы внимательно прочитали мой пост, вы бы увидели, что 105р. я закладываю только на метан, а расчеты привожу по 150р. с учётом бензина.
3. Пропан давно стоит минимум по 18-20р./л. и расход по трассе его не меньше 10л. на сотню (в литрах это в среднем на 20% больше расхода на бензине), а это уже 180-200р. на сотню, и заметьте, что Вы забыли прибавить сюда расходы на бензин который, что на пропане, что на метане тратится примерно одинаково (на прогрев и довпрыск). А это уже 230р. на сотню. И Пропан дорожает куда быстрее метана.
4. МКПП меня вполне устраивает, у меня и личные авто и Т5gp на МКПП. Я не стою в пробках в Масквабаде, где АКПП необходим. И для чего на трассе рабочей машине нужен АКПП? Чтобы было удорожание авто и его обсуживания? Веста CNG идёт исключительно на МКПП.
5.Какую из перечисленных Вами "нормальных" авто, Вы возьмёте новой, в максимальной комплектации, как взял я, за 677430р? И уже с ГБО.
6. Хорошо, вы взяли например новую Поло и впихнули вместо запаски тороидальный бак ГБО, куда запаску денете?
В Весте CNG полноразмерная запаска лежит, как и в обычной Весте в выштамповке днища.
7.Пропановое ГБО, той же BRC с установкой встанет не менее 50т.р. к цене "нормального авто". Метановое ГБО стоит при доустановке в 2 раза дороже.
И самое главное, куда денется гарантия нового "нормального авто" после установки пропановое ГБО? На CNG гарантия 3г. или 100км.
8. Заправки. Машина взята под конкретные вышеперечисленные задачи и будет ездить в радиусе 50км. от метановой заправки с переходником в наличии. Ещё одна заправка, есть в 130км в Вологде. И уж если совсем припрет, я вспомню про бак бензина на 52л.
9.Цифры. Выше я привел подробно расчет расходов. У Вас, уж извините, какой-то набор цифр.)

И на последок фраза форумчана которая мне очень понравилась:

Сегодня дилеры начали прием заказов на седаны Лада Веста CNG с аппаратурой для работы на сжатом метане. А в Москве состоялась передача одного экземпляра такой Весты для эксплуатации в Минэнерго. Кстати, в прошлом году в Министерстве работал опытный УАЗ Патриот с подобным оборудованием — и принес экономию 42% на топливе в денежном выражении.

Опасения, что метановая Веста окажется сверхдорогой, не оправдались. Прибавка в цене для конечных покупателей, по сравнению с чисто бензиновыми седанами, составит всего 30 тысяч рублей: базовая Веста CNG в комплектации Classic+Start (две подушки безопасности, кондиционер, обогрев зеркал и передних сидений) стоит 601 тысячу рублей против 571 тысячи за бензиновую машину. А наиболее дорогая двухтопливная Веста обойдется в 716 тысяч.

Чудеса? Нет, дело в государственной поддержке: АвтоВАЗ и тольяттинская компания ГК АТС, которая занимается установкой газового оборудования на Весту, получают компенсацию 140 тысяч рублей за каждую проданную машину. То есть реальная цена переделки — 170 тысяч! В комплект оборудования входят итальянские редуктор, форсунки и заправочный штуцер, а также китайский баллон из стали с композитной обмоткой емкостью 90 л. Баллон установлен за задним сиденьем и отделен от багажника аккуратным пластиковым кожухом. Часть объема отсека, конечно, съедается, зато редуктор и топливная рейка необслуживаемые, ресурс баллона — 15 лет, а замена копеечного фильтра газовой магистрали приурочена к плановым ТО.

Кожух в багажнике, под которым расположен газовый баллон

Потери в отдаче невелики: мощность Весты CNG с двигателем ВАЗ-21129 (1,6 л) при работе на метане снижается со 106 до 96 л.с., крутящий момент — со 148 до 135 Нм. Зато ресурс двигателя увеличивается из-за того, что газ не смывает масло со стенок цилиндров и не образует отложений. Штатный 55-литровый бензобак сохранен, поэтому машину можно эксплуатировать и на бензине. Потому что главная проблема распространения метановых автомобилей в России по-прежнему актуальна: это слабо развитая сеть заправок АГНКС (Автомобильных газонаполнительных компрессорных станций).

Рядом с кнопкой аварийки появилась клавиша переключения между двумя видами топлива

Сейчас на всю Россию их чуть больше 300, а еще 60 находятся в процессе строительства. Зато кроме государственных АГНКС уже есть и частные заправки. Особенно в регионах, где машины на сжатом природном газе популярны: это юг России, Татарстан, Башкирия и еще ряд областей. А вот в Москве и Московской области до сих пор всего восемь АГНКС, и в ближайшей перспективе их количество не превысит двадцати.

С двухтопливной Вестой АвтоВАЗ рассчитывает в первую очередь на корпоративные продажи в таксопарки и государственные структуры. Но заказать машину могут и частники. В этом году тольяттинцы планируют продать около 600 седанов, прогноз на будущее примерно 1200—2500 автомобилей в год. На следующий год запланирован выпуск универсалов и фургонов Лада Ларгус CNG, спрос на которые должен оказаться бодрее. А в службах Газпрома ожидают метановые внедорожники Лада 4х4 CNG. Тем более что фонд государственных дотаций на метановые автомобили пока неограничен.

Отечественный автопроизводитель не один год разрабатывает проекты на уровне концептуальной модели. За годы работы, производство увидело немало экспериментальных образцов: были и лимузины, и кабриолеты. Иными словами, сделано было много. И вот, в середине 2015 года на крупнейшем форуме , автоконцерн представилпервую версию Лады Весты на метане.Ключевым преимуществом использования газа в автомобиле, считается сниженный расход потребления (если сравнивать с бензином), а также значительно низкая цена самого топлива. Об этом мы сегодня и поговорим.

Содержание:

Особенности метановой LADA Vesta CNG

Вкратце, под биотопливом здесь подразумевается газ, если быть точнее – метан. На территории России и стран СНГ газобалонным оборудованием транспорта никого особо не удивишь — компаний, занимающихся производством и установкой подобных агрегатов огромное количество, большинство из них правда предлагают пропан, в силу его большей популярности. Изредка, владельцы маршрутных такси и автобусов дооснащают свои автобусы газом, хотя это зачастую идёт вразрез с действующим законодательством и нарушает безопасность пассажирских перевозок. Дело тут в том, что многие стараются сэкономить на модернизации, используя не сертифицированные газобаллонные агрегаты, не говоря уже о том, что люди, занимающиеся настройкой и установкой газового агрегата не имеют должной специализации. Сегодня речь пойдёт о первом серийном образце биотопливной Lada Vesta.

Ладу Весту GNG, именно так названия получила версия на метане, начали производить массово ещё летом 2014 года. В общих чертах, автомобиль модернизировали серийной биотопливной установкой итальянского производства. Баллон с топливом расположился традиционно в багажнике, из-за чего полезный объем оного сократился до 250 литров. На водительской панели появилась кнопка подачи газа. На крышке багажника присутствует шильдик GNG (что сигнализирует о том, что агрегат авто работает на метане). В остальном же, метановую Ладу Весту сложно отличить от обычной бензиновой версии.

Переключение с бензина на метан происходит автоматически. Тут нужно отдать дань зарубежной газобаллонной системе, в холодное время года, большинство газобаллонных систем, которыми снабжаются авто грешат проблемами переключения с одного вида топлива на другое. В Ладе Весте этот недостаток нивелировали. Для удобства переключения, в новом авто на кнопке переключения топлива (на панели) присутствует индикация отображающая запас топлива.

Горловина для заправки баллона метаном находится в традиционном для бензобака месте и прикрыта крышкой. Время, которое понадобится для полной заправки емкости с газом, составляет около 10 минут. Еще одной особенностью серийного агрегата является тот факт, что в момент работы двигателя расходуется и бензин. Это необходимо для того, чтобы мотор не подвергался термическому воздействию, и прослужил дольше. В среднем, на 100 километров при использовании метана расходуется один-два литра бензина.

Цена Лады Весты на метане

На данный момент, Веста GNG поставляется в четырёх комплектациях.

Все цены указаны на начало 2018 года, более актуальную информацию вы можете получить у официального дилера в своем регионе.

Минимальная предусматривает наличие основного набора подушек безопасности (передних), подголовников для пассажиров заднего ряда, крепления для установки детского кресла, закрывающий дверные замки в момент движения, иммобилайзер, антиблокировочную систему (ABS). Кроме того, авто оснащается системой контрольной устойчивости, 12-вольтовой розеткой в салоне и системой интеллектуальных подсказок для водителя. Комфорт во время езды обеспечивает электронная система усиления рулевой колонки, электростеклоподъёмниками передних дверей, обогревом передних стёкол и кондиционером. Опций масса и все их не перечислить, а потому перечисляем только ключевые изменения. Обойдется классическая комплектация Весты СНГ в 765 000 рублей, но на метановую версию действует специальная акция «EcoGas», позволяющая получить скидку 115 тыс. руб., благодаря чему начальная цена автомобиля составляет всего 650 000 руб. За эту сумму, вы получите двигатель объемом 1.6 литра и классическую пятиступенчатую механическую коробку передач.

Следующая комплектация авто (Comfort) от базовой отличается тем, что в ней, помимо стандартного оснащения, присутствует кондиционер, аудиосистема с 4 динамиками, передний подлокотник, мультифункциональный руль, круиз-контроль с ограничителем скорости, парктроник и улучшенная отделка салона. Цена за весь этот функционал составляет 678 000 рублей, с учетом скидки.

Это наиболее актуальная комплектация, поэтому предлагаем вам посмотреть видео как выглядит данный автомобиль внутри и снаружи и что в нем есть за эти деньги:

Люксовая комплектация Лады Весты на метане обойдётся в 741 тыс. рублей. За эти деньги автомобиль дооснащается боковыми подушками безопасности, противотуманными фарами (их нет в версиях Standart и Comfort. Обивка сидений комбинированная (экокожа и текстиль). Здесь же, появилась подсветка интерьера в салоне и освещение выхода (светильники встроены в нижнюю часть дверей). Помимо того, эта опция предусматривает наличие задних электростеклоподъемников, датчиков дождя и штатного климат-контроля.

Еще одна комплектация люкс отличается от вышеперечисленных тем, что здесь установлена полноценная мультимедийная система с 6ю динамиками и предустановленной системой навигации. Этот вариант предлагается по цене в 769 000 рублей.

Отзывы владельцев о LADA Vesta CNG

Довольно долго изучал отзывы и статьи в сообществах и в итоге приобрел себе Ладу Весту на метане. Так уж сложилось, что цены на бензин постоянно растут, и езда на стареньком Фольксвагене сильно ударяла по бюджету, всё-таки аппетит у старых немецких авто непомерный. Поэксплуатировав новенький автомобиль около четырёх месяцев могу сказать, что не пожалел ни разу. В качестве недостатка могу только привести тот факт, что у нас в городе еще не так много метановых автозаправок. В остальном же, очень доволен.

Обзаведясь новой Ладой Вестой на метане около двух месяцев назад, я подметил несколько незначительных недостатков, в числе которых малый объём багажного отсека (из-за особенностей расположения баллона с газом). Так же, чувствуется потеря мощности, к чему в принципе быстро привыкаешь. На 3000 тысячи пробега решил посчитать эффективность газа, и в результате несложных подсчетов могу сказать, что стоимость составляет 1.8 рубля за один пройденный километр (всего израсходовано 243 куб. газа и 22 литра бензина).

(Александр, Нижний Новгород)

Обзавелся метановой версией Весты еще полгода назад. Покупал с расчетом на то, что придется на ней преодолевать большие расстояния, в силу специфики работы. За сутки проехал около 750 километров. В среднем, скоростной режим держался на уровне 100 км/ч. В целом, расход топлива составил 1.5 рубля за пройденный километр. Ощутимая экономия.

Видео обзор биотовливной Лады Весты

Интересно какая разница в динамике между газом и бензином на Весте СНГ? Тогда смотрите этот подробный видео обзор, где авто подробно рассказывает обо всех особенностях автомобиля, его достоинствах и недостатках.

Расход метана, запас хода и особенности заправки

Из-за того, что в момент движения двигатель использует и газ и бензин, расход газа на 500 километров составит порядка 20 куб. метров а бензина — 6 литров в среднем. Путем несложных подсчетов можно определить, что использование бензина вперемешку с метаном дешевле практически в 2 раза (в отличие от бензиновых агрегатов). Ещё один момент: мощность двигателя на газу снижается до 96 лошадиных сил (против 106 стандартных). При езде в городских условиях каких-то кардинальных изменения не наблюдается. Запас хода составляет порядка 1000 километров. Единственным тут минусом можно считать потребность обслуживания газового агрегата каждые 3 года в обязательном порядке.

О реальном расходе можно узнать у одного из владельцев данного авто, вот его видео:

Переходник для заправки

Веста оснащена газовым оборудованием европейского стандарта с применением разъема NGV1, в то время как в России на большинстве заправках установлены заправочные пальцы стандарта ГОСТ. Поэтому для заправке метаном вам понадобится специальный переходник, который в большинстве случаев так и называется — переходник «С NGV1 НА ГОСТ». Купить его можно в различных популярных интернет магазинах, или поискать в наличии в своем городе. Цена на него имеют очень большой разброс — от 4 000 руб. до 20 000 руб., в зависимости от производителя.

Сам переходник для Весты выглядит следующим образом:

Будет ли Веста универсал на метане?

По сообщения официального представителя концерна, возможность выпуска Лады Весты универсал на метане рассматривается, но окончательного решение еще нет. Акцент тут сделан на то, что спроса как такового не наблюдается, и потому поспешных решений на автопроизводстве делать не хотят. Пока, основные усилия направлены на работу нового Лада Ларгус GNG старт производства которого ожидается в третьем квартале 2018 года.

Комментировать
0
956 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector