Lada Vesta — это новый седан от АвтоВАЗа, концептуальный вариант которого впервые был показан на автосалоне в Москве 2014. Но уже тогда в компании заявили, что внешность серийной версии новинки, которая придет на замену Приоре, не будет серьезно отличаться от показанного варианта. А выпущенные в феврале 2015-го первые машины из пилотной партии это подтвердили.
По дизайну новый кузов Лада Веста 2018-2019 (фото и цена) выполнен в соответствии с новым фирменным стилем компании с X-образным оформлением передка и характерными зигзагообразными выштамповками на боковинах. В будущем эти элементы перекочуют на все вазовские модели. Прародителем данного образа стал показанный на ММАС 2012 концепт XRAY.
Комплектации и цены Lada Vesta 2019
Комплектация | Цена |
1.6 (106 л.с.) Standard MT5 | 606 900 |
1.6 (106 л.с.) Classic MT5 | 626 900 |
1.6 (106 л.с.) Classic Start MT5 | 651 900 |
1.6 (106 л.с.) Classic Start AMT5 | 676 900 |
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5 | 679 900 |
1.6 (106 л.с.) Comfort Image MT5 | 702 900 |
1.6 (106 л.с.) Comfort AMT5 | 704 900 |
1.6 (106 л.с.) Comfort Multimedia MT5 | 707 900 |
1.8 (122 л.с.) Comfort MT5 | 714 900 |
1.6 (106 л.с.) Comfort Multimedia AMT5 | 732 900 |
1.8 (122 л.с.) Comfort Image MT5 | 737 900 |
1.6 (106 л.с.) Luxe MT5 | 742 900 |
1.8 (122 л.с.) Comfort Image AMT5 | 762 900 |
1.6 (106 л.с.) Luxe Multimedia MT5 | 770 900 |
1.8 (122 л.с.) Luxe MT5 | 777 900 |
1.6 (106 л.с.) Luxe Prestige MT5 | 788 900 |
1.6 (106 л.с.) Luxe Multimedia AMT5 | 795 900 |
1.8 (122 л.с.) Luxe Multimedia MT5 | 805 900 |
1.8 (122 л.с.) Luxe Prestige MT5 | 823 900 |
1.8 (122 л.с.) Luxe Multimedia AMT5 | 830 900 |
1.8 (122 л.с.) Luxe Prestige AMT5 | 848 900 |
1.8 (122 л.с.) Exclusive MT5 | 856 400 |
1.8 (122 л.с.) Exclusive AMT5 | 881 400 |
MT5 — механика 5-ст., AMT5 — робот 5-ст.
Еще в июле пятнадцатого руководитель компании Бу Андерссон опубликовал в своем твиттере первое фото салона Лады Веста 2019 года, а на выставке полностью подтвердилось, что автомобиль получил действительно современный интерьер.
На снимке представлена топовая версия седана, оснащенная мультимедийной системой с цветным сенсорным экраном на центральной консоли, трехспицевым мультифункциональным рулевым колесом и полностью новым щитком приборов с тремя колодцами.
В основу Лада Веста 2019 легла полностью новая платфрома B/C, разработанная силами тольяттинских специалистов в кооперации с инженерами альянса Renault-Nissan. До сих пор она не применялась ни на одной серийной модели — Веста стала первой.
По сравнению с Приорой, величина колесной базы нового седана выросла на 143 мм — до 2 635 миллиметров, а колея увеличилась до 1 510 мм против 1 410 и 1 380 ранее. Габаритная длина модели составляет 4 410 мм, ширина — 1 764, высота — 1 497, снаряженная масса, в зависимости от модификации, варьируется от 1 150 до 1 195 кг, объем багажника — 480 литров.
На автомобиле используется смонтированная на подрамнике оригинальная передняя подвеска с L-образными рычагами, новыми поворотными кулаками, а также кастором в пять градусов. Заднюю полузависимую подвеску, как и рулевое управление, позаимствовали от Renault Megane. Кроме того, машине достались ряд других технических элементов от иномарок альянса Рено-Ниссан. Речь, в частности, идет о тормозах и радиаторе.
Приятно, что на Лада Веста 2019 в новом кузове наконец-то рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по вылету (за исключением машин в базовой комплектации), а вот электроусилитель руля по прежнему остался на валу. Сама же рейка разместилась на упомянутом выше подрамнике. Отметим также, что жесткость кузова на кручение у модели составит более 15 000 Нм/град.
Изначально в линейку двигателей для модели Лада Веста вошли три бензиновых мотора объемом 1,6 литра. Базовым является 8-клапанный движок мощностью 87 л.с., а компанию ему составляют 16-клапанники с отдачей в 106 и 114 сил, причем последний представляет разработку альянса Renault-Nissan. Все агрегаты рассчитаны на работу в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, при этом 106-сильный вариант доступен и с роботизированной вазовской трансмиссией АМТ с режимом кик-даун, а для топового обещали бесступенчатый вариатор.
Старт производства седана Lada Vesta состоялся 25 сентября 2015-го, а годом спустя планировали запустить версию хэтчбек. Еще позже (примерно в конце 2017 г) дебютировал и универсал Vesta SW — дизайн обеих версий был готов заранее.
Но затем было решено после седана запустить в серию универсал и его вседорожную версию SW Cross, а от хэтчбека в итоге отказались совсем. При этом Приора продержалась на конвейере до конца 2018 г. Кроме того, в компании постепенно начали предлагать Весту не только в России, но также в странах СНГ и Европы.
Начало продаж Ладо Веста пришлось на на 25 ноября 2015 г, но лишь в 28 крупных городах (полный охват всех автосалонов реализовали в марте следующего года). В первое время автомобиль был доступен только с 1,6-литровым 106-сильным мотором, а версии с движками мощностью 87 и 114 л.с. так и не появилась. В октябре 2016-го появилась 122-сильная модификация с движком объемом 1,8 л (сначала только с роботом, МКПП добавили в ноябре 2017-го). Всего для седана предусмотрено три комплектации: «Классик», «Комфорт» и «Люкс», плюс их модификации с различными пакетами опций.
Цена базовой Лады Веста 2019 составляет 614 900 рублей, за лучше оснащенную машину в комплектации Comfort просят от 667 900 руб., а самая дорогая версия седана стоит 869 400 р. Доплата за роботизированную коробку передач AMT составляет 25 000 р, а за окраску кузова в цвет металлик — 12 000 р (правда, за оттенок лайм придется раскошелиться на дополнительные 35 000). Версию с 1,8-литровым агрегатом оценили минимум в 672 900.
В феврале две тысячи семнадцатого стартовали официальные продажи Весты на рынке Германии — там за автомобиль с 1,6-литровым движком 106 л.с., доведенным до соответствия экологическим нормам «Евро-6», просят минимум 12 500 евро.
Что до названия автомобиля, то его предложило брендинговое агентство BrandLab. В мифологии различных народов, в том числе и у древних славян, упоминается женское имя «Веста», которое ассоциируется с домашним очагом, уютом, весной и обновлением природы. Отмечается, что данное название благозвучно и легко запоминается.
Седан «Лада Веста» предлагается с бензиновыми моторами объёмом 1,6 и 1,8 литра в сочетании с механической или роботизированной коробками передач.
Стартовая цена «Лады Весты» с 1,6-литровым мотором (106 л. с.) — 606 900 рублей. В базовой комплектации Standart есть две подушки безопасности, система стабилизации, передние электростеклоподъёмники, электрозеркала и аудиоподготовка. Версия Classic с обогревом передних сидений стоит 626 900 рублей, а кондиционер увеличит цену до 651 900 рублей.
Оснащение «Лады Весты» в исполнении Comfort за 679 900 рублей дополнено аудиосистемой, парктроником и круиз-контролем. А комплектация Luxe за 742 900 рублей — это боковые подушки безопасности, комбинированная отделка сидений кожей и тканью, климат-контроль, датчики света и дождя, обогрев лобового стекла и легкосплавные диски.
Пятиступенчатая роботизированная коробка передач (она недоступна в двух базовых комплектациях) увеличит цену машины на 25 тысяч рублей.
Автомобиль с 1,8-литровым мотором мощностью 122 л. с. в комплектации Comfort с кондиционером, аудиосистемой, круиз-контролем и обогревом сидений стоит 714 900 рублей. Исполнение Luxe (боковые подушки безопасности, комбинированная отделка сидений кожей и тканью, климат-контроль, датчики света и дождя) предлагается за 777 900 рублей, а версия Exclusive (комбинированная обивка сидений кожей и замшей, мультимедийная система, навигация, камера заднего вида) — за 856 400 рублей.
Доплата за роботизированную коробку передач составит 25 тысяч рублей.
Краткая справка об автомобиле
Седан «Лада Веста», созданный на оригинальной платформе, выпускается сентября 2015 года в Ижевске. В 2016 году автомобиль получил 1,8-литровый мотор, а механическая коробка передач Renault JR3 была заменена отечественной «механикой» ВАЗ-21807. В феврале 2017 года начали продажи автомобиля на рынке Германии. Также автомобиль собирают на заводе «Азия-Авто» в Казахстане.
В 2017 году в модельном ряду появились версии с кузовом универсал: обычный «Лада Веста SW» и приподнятый «Лада Веста SW Кросс», а в 2018 году на рынок вышел кросс-седан.
Фото и видео экстерьера и интерьера автомобиля LADA Vesta (Лада Веста). Хотим обратить ваше внимание, что определенные элементы интерьера и экстерьера представленные на демонстрационных фото могут отличаться от реальных, чтобы посмотреть все детали автомобиля своими глазами приезжайте в автосалон АвтоГЕРМЕС.