No Image

Лада веста усилитель руля какой

СОДЕРЖАНИЕ
0
2 020 просмотров
20 августа 2019

Рулевое управление на отечественном автомобиле ЛАДА Веста разрабатывалось специально для LADA Vesta, а потому отличается от рулевого для предыдущих моделей компании АвтоВАЗ.

Схема рулевого управления

Подробное описание

Рулевая рейка ЛАДЫ Весты – важный элемент механизма, а потому она должны быть хорошо защищена от повреждений, которые нередки в условиях езды по нашим дорогам. А потому ее устанавливают на переднем подрамнике, который выполняет защитную функцию.

Что касается рулевой колонки, то эта деталь связана с электроусилителем руля автомобиля. Последний функционирует только при запущенном двигателе. Чем быстрее движется автомобиль, тем лучше работает ЭУР (электроусилитель руля).

Рулевые наконечники ЛАДА Веста – это важный элемент рулевого механизма автомобиля, который необходим для поворота колес в необходимом водителю направлении.

Данная деталь очень уязвима к грязи, плохим дорогам (для России подобное отнюдь и к сожалению, не редкость) и конечно же, влажная среда. С одной стороны, деталь соединена с поворотным кулаком, а с другой – с рулевой тягой ЛАДЫ Весты.

Рулевые наконечники выполняются в виде шарнирного элемента – потому его конструктивные части являются подвижными.

Неполадки с рулевыми наконечниками

При небрежной езде, а также при взаимодействии с плохим дорожным покрытием наконечники часто выходят из строя. Если данная деталь полностью исправна, то автомобиль совершенно лишен люфта.

Чаще всего из строя выходит специальный вкладыш – ему свойственно постепенно изнашиваться. Именно он фиксирует шаровой палец в корпусе и при его изнашивании этот палец начинает передвигаться более свободно, что в свою очередь вызывает появление люфта и тот постоянно вырастает.

Будьте внимательны! Поломка наконечников вызывает к серьезным неполадкам всего рулевого механизма автомобиля.

Рулевая тяга

Под рулевой тягой подразумевают связывающее звено между рулем и рулевым управлением. Какую функцию выполняет данная деталь?

Именно тяга обеспечивает передачу напряжения поворота от руля на поворотные кулаки колеса автомобиля.

Рулевые наконечники или просто шарниры на рулевых тягах существуют для того, чтобы все детали рулевого привода были способны двигаться свободно.

Рулевая тяга выходит из строя не так часто – чаще к ней приводят неисправные шарниры (наконечники). Также их поломка наступает в том случае, если нарушается целостность защитного чехла и туда попадает грязь или влага.

Чтобы подобных поломок не возникало водитель должен постоянно проходить профилактический осмотр и тогда не будет нужны выполнять ремонт, который ударит по вашему кошельку.

Вопрос безопасности – это не только ремни, подушки и электронные системы. Ведь лучше предотвратить аварию, чем стараться минимизировать ее последствия. Именно поэтому все системы машины должны работать корректно, а качество сборки обязано быть на высоте, чтобы в пути не происходило непредвиденных поломок.

Проблема

Лада Веста – новая модель, и, как любая новинка, она постепенно избавляется от недоработок. Тем не менее, как показывает опыт владельцев этого седана, порой огрехи в сборке могут привести к очень неприятным последствиям.

Одна из таких ситуаций возникла у Виктора Смирнова, который ездит на своей Лада Vesta Mouse gray и известен в сообществе Драйва под ником avtokurier.

Во время одной из поездок он приметил, что на руле появились толчки вправо, после чего под баранкой стал слышен треск и в этот же момент перестал работать электроусилитель. Естественно, руль сразу же потяжелел. На приборной панели Весты в такой ситуации загорается индикатор в форме руля.

Во время движения руль может неожиданно потяжелеть

Эта ситуация окончилась благополучно, что не может не радовать, однако последствия могли бы быть гораздо тяжелее. Ведь если электроусилитель руля Весты отключится на трассе, когда автомобиль едет с высокой скоростью, да еще и во время прохождения поворота, от неожиданности водитель вполне может растеряться и потерять управление машиной, особенно, если он не слишком опытный.

Причина

Она заключается в ошибке инженеров АвтоВАЗа. Дело в том, что жгут проводов проложен неверно. Из-за этого проводка во время езды трется о рулевой кардан (крестовину, что рядом с ЭУР). Постепенно трение приводит к тому, что перетирается изоляция проводов и происходит их замыкание на массу (сам корпус). В результате перегорает силовой предохранитель и электроусилитель Весты отключается.

Что делать дальше?

Если вы оказались в такой ситуации, необходимо вызывать эвакуатор и ни в коем случае не ехать дальше своим ходом. Далее нужно отправляться в дилерский центр. Это гарантийный случай, и дилер обязан произвести ремонт. Впрочем, далеко не всегда это удается сделать быстро, бывает, что ремонтные работы затягиваются на несколько недель. Дело в том, что в процессе ремонта работники центра снимают всю панель и полностью меняют жгут проводов.

Блок предохранителей с вынутым перегоревшим элементом

Что касается тех, кто живет далеко от дилерского центра либо не имеет возможности отправить туда свою Ладу Весту на эвакуаторе, можно произвести временный ремонт, предварительно уведомив об этом автосалон. Для самостоятельного ремонта потребуется качественно заизолировать проводку в тех местах, где она протерлась, после чего заменить перегоревший силовой предохранитель.

Процесс самостоятельного снятия крышки, закрывающей блок предохранителей Лада Веста, продемонстрирован в видео

По прибытии же в сервисный центр, вместе с инженером по гарантии необходимо проследить, чтобы временная изоляция была снята, вставлен перегоревший предохранитель и зафиксирована поломка.

Блок предохранителей Лада Веста

Как видно, этот момент желательно проинспектировать заранее либо на СТО, либо самостоятельно. И если вы обнаружите, что проводка перетирается о кардан, срочно обратитесь к дилеру с требованием гарантийного ремонта.

В ходе эксплуатации автомобилей Lada Vesta и XRAY могут выявиться различные неисправности рулевого управления. Например, слышен скрип или стук при повороте руля, либо чувствуется люфт при вращении рулевого колеса. Выявить причину неисправности поможет проверка рулевого управления, которую не трудно выполнить своими руками.

Визуально проверяем состояние защитных чехлов (пыльников) наконечников рулевых тяг и рулевого механизма (рейки). Порванные пыльники меняем на новые.

Чтобы проверить люфт руля необходимо выставить его в положение, соответствующее движению прямо. На панель (торпедо) укладываем отвертку, чтобы ее лезвие было направлено в сторону обода руля. Поворачиваем руль направо до начала движения колеса, затем налево. Ориентируясь по лезвию отвертки отмечаем крайние положения на ободе мелом. Люфт рулевого колеса не должен быть более 5о (18 мм). Увеличенный люфт свидетельствует о наличие неисправностей в рулевом механизме (как правило, в первую очередь выходят из строя наконечники рулевых тяг).

Покачиваем рулевое колесо из стороны в сторону, прислушиваясь к наличию посторонних шумов в работе рулевого механизма. Стук при вращении руля свидетельствует об износе шарниров рулевых тяг или неисправности рулевого механизма (рейки).

Статьи о тюнинге Lada Xray

Чтобы проверить люфт наконечников рулевых тяг необходимо положить руку на место соединения наконечника с поворотным кулаком так, чтобы ладонь касалась их одновременно. Попросите помощника слегка покачать руль из стороны в сторону. При наличие люфта в шарнире будет ощущаться смещение наконечника тяги относительно поворотного рычага.

Повторяем проверку, сжав шарнир тяги через чехол.

Аналогично проверяем шарнир и наконечник. Неисправные наконечники и тяги заменяем на новые.

Проверяем крепление рулевой рейки к подрамнику (затяжку болтов).

Запускаем двигатель. Вращая рулевое колесо из стороны в сторону, убеждаемся в исправности электроусилителя рулевого управления (для Лада Веста) или гидроусилителя руля (для Lada XRAY). Если при вращении руля временами чувствуется возрастание сопротивления (руль подклинивает) — прокачиваем гидропривод системы.

Проверяем насос гидроусилителя руля (ГУР). Неисправность в его работе выдает гул или вой. Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке ГУР и ее состояние (не должна пениться, должна быть однородной, без пузырьков воздуха). Если уровень ниже нормы, тогда проверяем шланги и трубопроводы ГУР на наличие подтеканий. Убеждаемся в надежном креплении соединительных трубок ГУР.

Известно, что у древнегреческого бога Гермеса был волшебный жезл кадуцей, который даже в самом ожесточенном споре позволял прийти к согласию. Но у нынешних автовладельцев такового наверняка нет, а в споре между Лада Веста и Лада Приора он очень бы пригодился. Действительно, Веста пришла на смену Приоре, тем не менее, последнюю с конвейерной линии снимать не спешат. И главная причина – цена. Ведь новинка существенно дороже.

Так стоит ли переплачивать за новый седан? Или все его превосходство не более чем напускное? Именно в этом вопросе и стоит разобраться с особым пристрастием.

Престиж и кузов

Говорить о престиже в данном случае не совсем уместно, так как обе модели принадлежат к одной и той же марке. Однако Лада Веста однозначно статуснее. Ведь это первая отечественная модель, которую не зазорно поставить на одном уровне с иномарками такого же класса. Кроме того, именно этот автомобиль буквально крушит устоявшиеся стереотипы о недостаточно высоком качестве российских машин.

В плане кузовной гаммы тоже стоит знак равенства, так как обе модели предлагаются исключительно в кузове седан. Ранее Приора реализовывалась также в кузовах хэтчбек и универсал. Но теперь ее линейка существенно сузилась. Веста же только начинает свой путь. Как обещает АвтоВАЗ, осенью 2016 года со сборочной линии сойдет универсал, за которым последуют хэтчбек и версия вагона Кросс.

Если сравнивать габариты конкурентов, заметно, что LADA Vesta превосходит своего визави по всем показателям.

Параметры моделей. LADA Vesta — LADA Priora:

— длина – 4 410 мм против 4 350 мм;

— ширина – 1 764 мм и 1 680 мм;

— высота – 1 497 мм против 1 420 мм;

— клиренс – 178 мм и лишь 165 мм у Приоры;

— объем багажника – 480 л против 430 литров.

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 163 кг (1 578 кг).

Колесная база новой модели также заметно шире и составляет 2 635 мм, тогда как у конкурента лишь 2 492 мм. Колеи передних и задних колес отличаются столь же разительно – 1 510 мм (перед) и 1 510 мм (корма) у Весты против 1 410 мм (перед) и 1 380 мм (корма).

Экстерьер

Внешность у автомобилей не сравнить. Веста – это стильная и современная модель, с раскосыми фарами, агрессивной радиаторной решеткой, покатым капотом, мощным воздухозаборником и непременными хромированными линиями, призванными образовывать литеру «Х», делая анфас более узнаваемым.

Сбоку она смотрится не менее эффектно. Конечно, х-образные подштамповки, что проходят по всем боковым панелям, принесут немало хлопот жестянщикам в случае восстановления после ДТП (скорее всего, деталь придется менять на новую), но несли не думать о плохом, то этот образ, дополненный красивыми дисками, однозначно впечатляет.

Сзади никакого диссонанса тоже нет. Острые углы и ровные линии фонарей отлично гармонируют с простыми и понятными очертаниями крышки багажника и заднего бампера. А украшение авто – крупные, хромированные литеры LADA.

Priora выглядит не так свежо. Да и вообще ее внешний вид напоминает откровенный плагиат на японские и корейские модели начала 2000-х годов (типа Lancer 9 и т. п.). «Редкозубая» радиаторная решетка, выпуклые фары, ступенчатая форма бампера, бусинки противотуманных фар и прочие элементы, которые на фоне современных авто кажутся уже архаичными.

Сбоку машина выглядит неплохо. Ровная линия, проходящая через всю боковину, изгиб по низу дверей, симпатичные диски – ничего особенно, но и ничего лишнего. Это же относится и к корме – стопы, багажник и бампер простые и незатейливые. Разбавляет картину только хром на крышке багажного отсека.

Технические характеристики

Двигатели

Моторная гамма LADA Vesta пока что даже уже, чем у Приоры, так как включает лишь один мотор. Базовая версия LADA Priora располагает 87-сильным, 8-клапанным, инжекторным силовым агрегатом, установка которого в будущем планируется и на Весту, в целях снижения цены последней. В Приоре этот двигатель выдает пик мощности на 5 100 оборотах, а на 3 800 оборотах имеются все 140 Нм крутящего момента. Разгоняется с ним машина медленно – 12.5 сек. до сотни, да и максимум скорости невелик и составляет 176 км/ч. Но расход в смешанном цикле в 7.3 литра, как для бюджетного мотора, вполне приемлем.

Второй двигатель, которым является 106-сильный 16-клапанник, имеется на обеих моделях. Это отечественная разработка типа ВАЗ-21127 с инжекторной системой питания. Мощность у него заметно выше, но и достигается на позднее – только на 5 800 оборотах. А вот крутящий момент вырос немного – всего на 8 Нм (до 148 Нм), причем поднялись и обороты (до 4 200 об.). И стоит признать, что с ним LADA Priora оказалась даже динамичнее своего свежего конкурента – 11.5 сек. против 11.8 сек. при разгоне до сотни. Это же касается и максимальной скорости – 183 км/ч и 178 км/ч. А если сравнивать с Вестой, укомплектованной АМТ, то ситуация оказывается еще более удручающей (12.8 сек. и 178 км/ч, соответственно).

На этом список имеющихся двигателей исчерпан. Но стоит отметить, что в планах АвтоВАЗа оснащение Лада Веста 1.6-литровым, ниссановским мотором типа HR16DE-H4M, дефорсированным до 110 л. с. Кроме того, в запасе имеется еще и 1.8-литровый агрегат, мощностью в 122 л. с. С этими двигателями под капотом новинка российского концерна не оставит ни единого шанса своему сопернику в плане динамики, максимума скорости и экономичности. Причем комплектование Весты 1.8-литровым мотором должно начаться уже осенью сего года.

Как видно, на данный момент незначительное преимущество у LADA Priora, которое во многом достигнуто за счет меньшего веса. Но в ближайшем будущем ситуация кардинально изменится.

Трансмиссии

У Приоры коробка передач только одна – 5-ступенчатая КПП типа ВАЗ-2181. Несмотря на то, что передаточные числа подобраны в ней достаточно грамотно, особым ездовым комфортом узел не отличается. Рычаг расположен не очень удобно, а во время переключений нередко упирается в кресло или ногу водителя. Кроме того, он вибрирует при езде, что затрудняет переключения и отбивает желание лишний раз притрагиваться к рычагу.

Список трансмиссий Весты заметно шире. Она располагает отечественной, 5-ступенчатой «механикой» типа ВАЗ-2180, что досталась от Приоры. Однако эта КПП была серьезно доработана с применением зарубежных компонентов. В частности, использован модуль переключения передач от компании Schaeffler (Германия). Кроме того, объем используемого в КПП масла был уменьшен на 30%, что сделало переключения более комфортными. Также инженеры устранили вибрации рычага, а усиленный вторичный вал и иные синхронизаторы снизили шумовой фон.

Второй механической трансмиссией является французская коробка типа JH3 510. У нее также 5 передач и в отношении качества работы она ничуть не уступает ВАЗовской КПП – переключения четкие, рычаг достаточно короткоходный, да и случаев вылета передач не наблюдается.

А еще LADA Vesta имеет в запасе роботизированную коробку типа АМТ. Хоть это и не полноценный «автомат», все же «робот» вполне оправдывает свой выбор. Переключения своевременные и логичные, расход горючего также вполне приемлем. В пробках АМТ переключает передачи заметнее, нежели АКПП, но это не критично и большинство тех, кто решились на покупку Весты с «роботом», вполне им довольны.

Шасси

С точки зрения конструктивных решений все идентично. Спереди и у Приоры, и у Весты стоят стандартные стойки типа МакФерсон, а сзади размещена торсионная балка – обычное дело для класса В. Но настройки ходовой отличаются существенно. Несмотря на то, что клиренс у Лада Веста заметно выше, управляемость новинки куда лучше. Веста задорнее проходит повороты, увереннее стоит на прямой, не сбивается с курса во время езды по разбитой дороге и т. д. В общем, в ней есть все то, чего так недостает Приоре.

Конечно, нельзя сказать, что управляемость LADA Priora ужасная. Для размеренной езды по городу и трассе ее вполне достаточно. Но во время резких виражей и на высоких скоростях чувствуется недостаток точности реакций, обратной связи на руле и т. д.

Интерьер

После проведенного рестайлинга салон Лада Приора стал гораздо выразительнее и современее. Новая приборная панель, большой дисплей в середине торпедо, обновленная центральная консоль – все это облагородило внутренний мир седана. Но прежние черты панели, все тот же рычаг КПП, руль, обивки сидений, огрехи в сборке и прочие моменты напоминают о прежнем интерьере авто.

Салон Весты принципиально иной. Совершенно другой дизайн, созданный в стилистике современных иномарок, большой дисплей, гармонично вписывающийся в интерьер, а не выламывающийся из него, как в Приоре, эффектная приборная панель, качественная работа климатической системы, грамотно спрофилированные кресла с неплохой боковой поддержкой, простор и прочее.

В целом салон LADA Priora приемлемый, но после Весты оставляет четкое ощущение недоделанности и отсутствия гармоничности.

Комплектации и стоимость

Версий у Лада Приора вдвое меньше, нежели у Весты – 3 против 6-ти. Кроме того, описанные преимущества нового седана перед предшественником во многом можно объяснить разницей в стоимости. Начальная цена LADA Priora – 389 000 руб., тогда как у LADA Vesta она составляет 514 000 руб. Для авто класса В разница в 125 000 руб. очень весома. Топовые версии оценены в 464 000 руб. и 633 000 руб. (658 000 руб. для модификации с АМТ). Следовательно, в топе разница вырастает до 169 000 (194 000 руб.).

В таблице можно рассмотреть различия в уровнях оснащения моделей:

Как видно, разница в оснащении весьма существенная. Как правило, Лада Приора не располагает и половиной опций, что имеются у Лада Веста, что особенно заметно в уровне безопасности. Если убрать с повестки дня вопрос стоимости, то потенциальному покупателю однозначно стоит смотреть в сторону Лада Веста – она качественнее, комфортнее, безопаснее, привлекательнее и технически совершеннее. И разница в цене вполне соответственная.

АвтоВАЗ развивает свои 16-клапанники постепенно, то есть шаг за шагом. Когда в 2013 году появилось обновлённое семейство «Калина», покупатели недоумевали, зачем в комплектациях «с механикой» предлагают 106-сильный мотор, по конструкции мало отличающийся от привычного двигателя «Приоры».

Новый двигатель был оборудован резонансным наддувом, и казалось, от его наличия будут только минусы: снижена надёжность, нет возможности подвести тросовый привод. Но выяснилось, что новый мотор был не хуже предшественника: ДМРВ ломается часто, а датчики ДАД и ДТВ – практически никогда. Датчик ДМРВ в конструкции 27-го мотора отсутствует, в чём и кроется секрет повышенной надёжности.

Кстати, готовится к выходу Лада Веста с двигателем от Ниссана!

Зачем 27-й двигатель заменили на 29-й

Двигатель ВАЗ-21127 был хорош всем, кроме одного – он соответствовал нормам Евро-4. Для седанов Веста, выпускаемых с ноября 2015 года, этот вариант не подошёл бы. Требовалось решить сложную задачу: без повышения объёма и без потерь мощности улучшить экологический класс. И в результате в арсенале ВАЗ появилось новое семейство 16-клапанников. Речь идёт о моторах 21129 – они действительно отвечают последним экологическим нормам.

Чтобы перейти к стандарту Евро-5, мотор 21127 пришлось доработать:

  • Система резонансного впуска, а также система выхлопа была переработана полностью;
  • Контроллер ЭБУ (ЭСУД) получил новую прошивку – изменён даже алгоритм, регулирующий объём резонансных камер;
  • У двигателей 21127 и 21129 немного отличается степень сжатия – 11,0 против 10,45;
  • Была доработана и подвеска мотора: появилась возможность монтажа на подрамник.

Понятно, какой двигатель у Лады Весты оставался бы в 2015 году и позднее, если бы не переход к Евро-5. Это был бы ДВС ВАЗ-21127, но с переделанной подвеской. А сейчас мы видим, что доработано было почти всё. Как говорится, изменения – на лицо.

Что стало с ресурсом

Значение ресурса для мотора ВАЗ-21127 составляет 200 тыс. км. В реальности оно – больше. Все эти «тысячи» мотор должен пробежать без замен деталей: проверяется только натяжение ремня, меняется масло, а заменять ремень ГРМ не нужно.

Подробно о том, гнёт ли клапана в двигателе Лада Веста тут.

Не надо и «подстраивать клапаны», так как 16-клапанный двигатель снабжён гидрокомпенсаторами. Всё, что здесь сказано, относится и к последней разработке ВАЗ – мотору 21129.

Заметим, что 27-й и 29-й двигатели отличаются не сильно, при этом второй из них эксплуатируется в более щадящем режиме. И значит, его ресурс будет как минимум не меньше, чем характерно для ДВС «21127» – 200 тысяч и выше!

Что именно изменилось в конструкции

По внешнему виду мотор 21129 выглядит очень современно. В его конструкции, например, есть датчик давления (ДАД), совмещённый с датчиком температуры воздуха (ДТВ). Заслонкой резонаторных камер управляет пневматический привод.

Все эти элементы присутствуют и в конструкции другого двигателя – ВАЗ 21127. А улучшить характеристики, не увеличивая рабочий объём, удалось следующими методами:

  • Была переделана «обвязка» – выхлоп, резонансный впуск, программа контроллера;
  • В конструкции применяются облегчённые поршни: для изготовления используется сплав с алюминием, юбки поршней укорочены, а в днище сделаны выточки под тарелки клапанов;
  • И компрессионные, и маслосъёмные кольца стали более тонкими, чем на всех предыдущих моделях двигателей. Потери на трение снизились.

Обратите внимание на «пункт 2». Из него не следует, что возможность погнуть клапаны теперь отсутствует. Не делайте ложных выводов!

Технические характеристики

Все параметры, относящиеся к мотору 21129, перечислены в виде списка:

  • Значение рабочего объёма – 1,596 л;
  • Степень сжатия – 10,45;
  • Мощность (паспортное значение) – 106 л.с. при 5800 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент – 148 Н*м при 4200 об/мин;
  • Максимальная частота оборотов вала – 6200 об/мин;
  • Интервалы по замене масла – 15 000 км;
  • Объём картера – 3,2 (2,9) либо 4,4 (4,1) л, первый вариант – для коробки «АМТ»;
  • Вязкость масла – от 0W30 (0W40) до 20W40 в зависимости от температуры;
  • Ресурс двигателя – 200 000 км.

На один литр израсходованного топлива приходится до 3 мл масла. Эти цифры указаны в документации ВАЗа. Значит, на тысячу км уйдёт 240-250 мл. Моторы Nissan (HR16DE) расходуют вдвое больше.

Теперь проанализируем то, что показано на графике. Усилие, превышающее 130 Н*м, мотор развивает в широком диапазоне: от 2300-2400 до 5900 оборотов! Значит, тяга будет очень «эластичной», что как раз и нужно для комплектаций с «АМТ».

На низких оборотах, не превышающих 1800 об/мин, значение тягового усилия «стремится к нулю», что характерно для большинства 16-клапанников. Но мы говорим о том, какой двигатель стоит на Лада Веста – это не внедорожник, где «тяга на низах» очень важна. Закройте рукой часть графика, расположенную в первой четверти – получится нагрузочная кривая «идеального двигателя».

Какой заливать бензин

Пара слов о применяемом топливе. Для моторов семейства 21126-21127 существовал жёсткий запрет: 95-й бензин лить можно, а 92-й – нет. Но зная о том, какой двигатель на Ладу Весту устанавливают сейчас, запретом можно пренебречь: степень сжатия понизилась, и значит, снижать октановое число тоже можно.

В документации на двигатель, о котором шла речь, указан бензин с октановым числом 95. Другие варианты не рассматриваются.

Автомобиль с ДВС «21129», тест-драйв на видео


Комментировать
0
2 020 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector