No Image

Lada vesta x ray

СОДЕРЖАНИЕ
0
893 просмотров
20 августа 2019

Новый отечественный седан Лада Веста заинтересовал многих людей, кто собирался покупать автомобиль. Однако, когда на свет вышел хэтчбек Лада Икс Рей, многие растерялись, что же лучше. Отдать предпочтение привычному и удобному седану с низкой стоимостью или все же заплатить больше и получить мощный и практичный хэтчбек.

Лада Веста или Х рей что лучше? Чтобы ответить на этот вопрос корректно, необходимо сравнить такие параметры машин, как интерьер, технические характеристики, проходимость, скорость и расход топлива, комплектацию и цену.

Лада Веста х Рей фото цены характеристики

Внешний вид автомобиля – это первое, на что обращает внимание покупатель. Именно поэтому для сравнения двух машин, необходимо сравнивать их кузов и интерьер. Как уже было сказано выше, Лада Веста производится в кузове седан. Что касается, Лада Икс Рей, то она производится только в виде хэтчбека. Поэтому при выборе машины сразу же стоит учитывать цель ее использования, и тогда уже определиться с видом кузова.

Если рассматривать данные модели по габаритам, то ситуация здесь следующая:

  1. Длина автомобиля. Для Весты длина составляет 4 410 мм, для Икс Рей – 4 165 мм. Разница достаточно небольшая – 25 см, однако она имеет важный момент в определении внешнего вида машины.
  2. Ширина автомобиля. Касательно ширины, обе модели одинаковы – 1 764 мм.
  3. Высота машины. Стоит отметить, что xRay выше Весты на 8 см, ширина моделей составляет 1 570 мм и 1 497 мм соответственно.
  4. Колесная база. Здесь хэтчбек уступает седану на 4 см – 2 592 мм и 2 635 мм соответственно.
  5. Клиренс. В этой характеристике xRay выигрывает Весту: 195 мм против 178 мм.
  6. Объем багажного отсека: 480 л. у Весты и 361 л. у xRay.
  7. Масса. Стоит заметить, что xRay имеет меньшую массу – 1 190 кг в отличие от Весты – 1 230 кг.

При приобретении автомобиля необходимо определить, какие из перечисленных характеристик наиболее важны для покупателя. Если весомое значение имеют простор в салоне, длина машины и колесная база, тогда стоит выбрать Весту.

Таблица сравнения характеристик автомобилей:

599 900

Бензин АИ-92

Бензин АИ-95

Седан

Хэтчбек

МКПП 5

МКПП 5

Автомобиль Лада Веста Лада х Рей
Средняя цена новой машины
Тип топлива
Тип кузова
Тип трансмиссии
Тип привода Передний (FF) Передний (FF)
Нагнетатель
Объем двигателя, куб.см 1596 1596
Мощность 106 л.с. 106 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 148 (15) / 4200 148 (15) / 4200
Объем топливного бака, л 50
Число дверей 4
Вместимость багажника, л 361
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.8
Масса, кг 1230
Длина кузова 4410 4165
Высота кузова 1497 1570
Колесная база, мм 2635 2592
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 178
Расход топлива, л/100 км

Если же приоритетом пользуются объем багажника и клиренс, то стоит остановить свой взгляд на Икс Рей. Стоит отметить, что Икс Рей имеет еще такую особенность, как увеличение багажника, если сложить заднее сидение. К сожалению, с седаном такой трюк не сотворишь.

Раскладной багажник Lada xRay

Рассматривая общий внешний вид автомобиля, можно сказать, что модели имеют большое количество общих черт. Они разработаны в новой стилистике завода АвтоВАЗ. Передняя часть автомобилей практически идентична и имеет следующие черты:

  • круглые противотуманные фары;
  • изображающие букву Х линии;
  • решетка радиатора, которая сливается в единое целое с воздухозаборником бампера;
  • покатый капот;
  • стильная и современная оптика.

лада х рей и лада веста фото

Однако есть небольшое отличие: если смотреть на Ладу Икс Рей сбоку, то передняя часть модели становится более «приплюснутой».

При взгляде на автомобили, сразу же в глаза бросаются фирменные линии в форме литеры Х. Они производят сногсшибательный эффект, однако визуально они делают модель короче. Это особенно заметно на Ладе Икс Рей.

Стоит отметить, что Икс Рей обладает отрицательным качеством – маленькие колеса. Слишком большие арки для базовых 15-дюймовых дисков не устраивают покупателей. И поэтому после приобретения многие сразу же меняют диски на 17-дюймовые. Лада Веста смотрится в этом плане намного лучше.

Интерьер Лада Икс Рей и Лада Веста

Что касается внутреннего убранства моделей, то оно производит приятный эффект. Машины выглядят достаточно эффектно, стоит отметить, что родство моделей сразу же заметно. Общая стилистика торпедо, приборная панель с колодцами, вытянутые дефлекторы обдува, центральная консоль, практически одинаковый руль, удобные кресла, задний диван, имеющий гармоничный профиль.

Кроме того, автомобили имеют такое положительное качество, как обзорность. Боковые зеркала достаточно большие, что позволяет хорошо видеть ситуацию сзади.

Не стоит забывать, что Веста – это седан, поэтому в салоне сзади достаточно больше простора. Икс Рей же выигрывает своей высотой.

Технические характеристики моделей Лада Веста и Лада Икс Рей

Внешний вид, конечно же, играет большую роль, однако истинных автолюбителей интересуют технические характеристики.

Характеристика двигателей

Что касается двигателей, то здесь преимущество остается у Лады Икс Рей. Производитель предлагает на выбор сразу 3 двигателя, что нельзя сказать про Ладу Весту, поскольку выбора здесь нет, и предлагается лишь один двигатель.

Если говорить об общих чертах, то для обоих автомобилей производится отечественный мотор серии ВАЗ-21129. Мощность двигателя составляет 106 лошадиных сил. Агрегат имеет надежную и простую конструкцию: 4 цилиндра и 16 клапанов, а также комплекс распределенного впрыска горючего.

  • До 100 км/ч разогнать Ладу Весту можно за 11,2 секунды, Икс Рей – за 11,4 секунды, несмотря на столь небольшую мощность.
  • Что касается максимальной скорости, то разница здесь невелика. Икс Рей обгоняет Весту на 1 км/ч (176 против 175 км/ч).
  • Также небольшое отличие имеет и расход топлива: Веста – 9.3/6.9/5.5 литров, Икс Рей – 9.3/7.2/5.9 литров.

Однако Лада Икс Рей может предложить своим покупателей еще несколько двигателей мощностью 110 и 122 лошадиных сил. Первый вариант развивает скорость до 184 км/ч и имеет объем 1,6 литров. Второй немного мощнее: максимальная скорость здесь достигает 186 км/ч, объем – 1,8 литров. Что касается расхода топлива, то для обоих автомобилей он практически одинаковый.

Статьи по теме:

Характеристика коробок передач

Оба автомобиля, обладают идентичными трансмиссиями. Обе модели имеют роботизированную коробку типа АМТ и пару пятиступенчатых механических. Отличие здесь лишь в том, что в комплектацию Весты может входить либо отечественная, либо французская трансмиссия. У Икс Рей же только французские.

В целом, коробки передач работают четко, без вылета передач и неприятного шума. Что характерно, ни у одной модели не найдешь классической автоматизированной коробки. В целях экономии, была установлена роботизированная коробка передач, что отражается на езде – больше толчков и рывков, запоздалая реакция на заднюю передачу. Однако к этому можно привыкнуть.

Характеристика подвески моделей

Обе модели обладают передним приводом. И хотя некоторые утверждают о том, что Икс Рей является кроссовером, здесь отсутствует полный привод априори. Что касается конструкции шасси, то здесь она идентична. Пружинная передняя подвеска, имеющая стабилизатор и стойки типа МакФерсон. Сзади расположена только торсионная балка без многорычажки.

Проходимость Лада Веста и Икс Рей

Производители заявили, что обе модели автомобилей полностью соответствуют и полностью пригодны для условий наших автомобильных дорог. Жесткая подвеска и упругая задняя балка обеспечиваются плавность хода машины и проходимость даже на самых ухабистых участках дорог. Однако основываясь на размерах клиренса, Лада Веста может сесть на дно при большом снегопаде или дождевой погоде. Разница в 21 мм может сыграть существенную роль. Поэтому проходимость все же лучше у Икс Рей.

Комплектация и цены моделей Лада Веста и Лада Икс Рей

Если рассматривать схожие уровни базовой комплектации моделей, то Лада Икс Рей имеет стоимость больше, чем Лада Веста – 589 тысяч рублей против 529. Если рассматривать в топе, то цены здесь различаются также: Лада Икс Рей – 742 тысячи, Лада Веста – 672 тысячи.

Если покупатель желает цвет металлик, то доплата одинакова – 10 тысяч рублей. Однако Веста предлагает фирменный колер «Лайм» за 30 тысяч рублей.

Что касается комплектации автомобилей, то здесь выигрывает Веста, поскольку она предлагает 7 видов, Икс Рей – всего 4.

Если более подробно рассматривать список опций, то можно заметить, что Лада Веста просто дробит их перечень, к каждой комплектации добавляется, в основном, мультимедийная аппаратура или опции, обеспечивающие дополнительный комфорт. Все комплектации имеют 2 подушки безопасности, блокировку задний дверей, Эра-Глонасс, автозапирание дверей и т.п. Добавляются диски, подлокотники, подголовники, ручки и т.п.

Если рассматривать Ладу Икс Рей, то здесь есть огромный плюс. Переплатив 70 тысяч рублей, можно получить двигатель мощностью 122 лошадиных сил, что не может предложить Лада Веста. Пожертвовав одним задним местом и доплатив, покупатель может получить куда более мощный двигатель и более лучшую проходимость. Для большинства российских жителей эти качества являются определяющими.

Однако выбор зависит от самого будущего владельца и целей использования автомобиля, а также предпочтений покупателей.

X-Ray против Vesta: «сестры» на тропе войны

Российский производитель, специалисты и журналисты считают, что сравнение Vesta и X-Ray непозволительной роскошью. Это «сестры», которые очень похожи друг на друга, но каждая из них особенная и со своей «изюминкой» и характером. Да и если познакомиться поближе, то становится понятно, что они будут нравиться разным «женихам».

Они так похожи, но они разные

Итак, X-Ray – это хороший городской хэтчбек, оснащенный элементами SUV, Vesta является полноценным седаном. Обе модели имеют новый фирменный стиль компании. Общественности «сестер» представили с промежутком в несколько месяцев, и они вызвали невероятный ажиотаж. И Vesta и X-Ray относятся к категории В+, по оснащению и цене они очень похожи. Присматриваться к ним будут все, кто ищет новый автомобиль до 700 тысяч рублей.

Какие интересные

Новые Lada имеют все необходимое, что может быть в бюджетном автомобиле: подогрев зеркал и стекол, подушки безопасности, головное устрйоство с навигацией и тачскрином, аудиоподготовка, большой набор электронного оборудования и специальных «помощников». Но есть у них и отличия и самое серьезное из них – это наличие в X-Ray климат-контроля и отсутствие круиз-контроля, в то время как у Vesta только кондиционер, но в наличии круиз-контроль.

Также есть определенные отличия и в силовых агрегатах. На Икс-Рей устанавливают двигатели Nissan мощностью 110 «лошадок» и разработанный в этом году российский мотор 1,8 литра мощностью 122 «лошади». На Весте автоматизированные добрые Вазовские моторы 1,6 литра, которые таят в себе силу 106 «лошадей». Этот вариант не используется для Икс-Рей поскольку у него малые рабочие характеристики, а у авто больше масса.

Очень интересно обстоит ситуация с багажниками. Так, в Весте его объем 480 литров, в то время как в Икс-Рейе 361 литр. Однако если в последнем сложить задние сиденья, то грузовой отсек составит 1 207 литров, а в Весте получается всего небольшой проем. Отличительная черта Vesta в том, что на заднем ряду в ней немного больше места, в отличие от «сестры». В ее основе отечественная платформа «Lada B», X-Ray катается на проверенной платформе Renault Sandero Stepway. Обе модели переднеприводные и в них нет каких-либо специальных или дополнительных опций, таких как рейлингов на крыше, внедорожных обвесов и тому подобного. Но «женихов» более важным будет тот факт, что автомобили разработаны в России с учетом всех условий их эксплуатации. Они легко справятся с ужасными дорогами, заносами снега и сильными морозами.

«Внутренний мир»: хотелось бы богаче

Интерьер салонов у автомобилей практически аналогичен. К тому же сравнивать их трудно еще и из-за того, что в оснащении авто применялись аналогичные элементы, материалы и комплектующие. Как уже говорилось – отличие есть только в объеме багажника. Другими словами, полное оснащение позволяет покупателям получать практически идентичный набор.

Выбор у покупателей будет в комплектации моделей. Для Весты производитель предлагает «Люкс», «Комфорт» и «Классик». При этом «Комфорт» дополнительно может оснащаться пакетом опций «Оптима». А для самой высшей комплектации «Люкс» предлагают три варианта набора опций: «Лайм», «Мультимедиа» и «Стайл». Необходимо отметить, что некоторые элементы этих пакетов взаимодоплняют друг друга. Для Икс-Рея предлагают всего два варианта – «Топ» и «Оптима» (базовая, может дополняться пакетом «Комфорт»). Чтобы получить полный пакет в максимальной комплектации «Топ» предлагается пакет «Престиж».

В общем, для Весты предлагается семь разных вариантов комплектации, а для Икс-Рея есть только четыре. Если учитывать тот факт, что функциональность у «сестер» практически идентичный, то можно сказать, что Vesta более гибкая в выборе опций и ценообразования. В X-Ray выбор почти в два раза меньше, поэтому российский хэтчбек уступает седану. В качестве приятных бонусов покупатели получают уже в базовой комплектации магнитолу, однако в X-Ray его роль выполняет стандартный бортовой компьютер. Если вы хотите, чтобы в автомобиле был кондиционер, тогда дополнительно придется приобретать для Икс-Рея пакет «Комфорт», а для Весты – это «Оптима».

Иногда выбирать трудно

Многие считают, что сравнивать молодых «сестер» семейства Lada просто нельзя. Они совершенно разные и рассчитаны на различные категории водителей. Поэтому и с конкуренцией у них не должно быть проблем. Но с другой стороны – это ведь ВАЗ и обе модели довольно похожи. На первый взгляд многим кажется, что они стоят на одной платформе и по габаритам практически одинаковы. А это означает, конкурировать за своего «суженного» они будут очень сильно. По утверждению самого производителя автомобили разработаны для разных целевых групп, они решают разные задачи и у них различная идеология.

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada Vesta Oбщий рейтинг — 70% / Всего голосов — 15 000

Lada XRAY Oбщий рейтинг — 69% / Всего голосов — 5 451

Т ест Лада Веста — Лада Х-рей прошел по-русски: катались по трескучему морозу, озерному льду, забирались на гору в дремучем лесу. Силами лошадиными друг друга удивить хотели.

Видео тест Лада Веста — Лада Х-рей, технические характеристики в конце статьи.

Как водится, в русском лесу повсюду бугры да коряги торчат, а до озера со льдом еще доехать надо. Но так условились, что будет у братьев-конкурентов с ладьей во лбу двоеборье: лыжника на озере потаскать, да на самую высокую лесную гору въехать.

Их роднит современная конструкция и близкий дизайн, однако внутренне и концептуально они разные. Веста – принципиально новая вазовская модель, которую готовили в Тольятти едва ли не десятилетие. Х-рей — продукт доработки французского хэтчбека Renault Sandero Stepway, который в свою очередь получен из проверенного временем, надежного Логана.

В рейтинге АвтоМПС (голосование продолжается) Лада Веста набирает 59%, у Лада Х-рей показатель выше — 77%. Веста как раз сейчас, с началом продаж, входит в форму, а Х-рей — предсерийный, пока на доброжелательных ожиданиях. И еще Х-рей хорошо выступил в поединке с Рено Сандеро Степвей.

Так что же лучше: собственная отечественная разработка (седан Веста) или практически полное заимствование (высокий хэтчбек Х-рей)? Полигоном для наших исследований выступил песчаный карьер, где температура воздуха опускалась до минус 15 градусов. Кстати, хорошо бы сделать на обеих машинах запирание лючка бензобака. У нас могут не только слить бензин, но и налить в бак зимой воду.

Перед схваткой нужен разогрев.

На градуснике — минус 13, самое время крещенских морозов и купания в проруби. Х-рей на центнер легче Весты, но и ему перспектива выезда на еще тонкий лед озера кажется авантюрой. Кто не рискует, тот не выигрывает?

После ночи в городе легко завелись. Тест Лада Веста — Лада Х-рей пройдет в 50 км от МКАД, за городом на двух автомобилях спокойнее.

Веста, мне холодно!

На холостом ходу прогреть мотор Лады Весты затруднительно, поэтому даже не ждите от него теплого воздуха. После пуска двигатель опускается на 800 оборотов, как заснувший компьютер. Что там поменяли вазовскому 16-клапаннику: систему охлаждения, программу, термостат в погоне за нормами евро? Не знаю, но здесь и сейчас мне холодно.

В Весте общий обогрев ветрового стекла есть, а зоны обогрева дворников нет. Обстучал щетки, попытался расшевелить, но они примерзли намертво. КИА РИО, например, себе такого не позволяет.

В Весте можно проехать с десяток километров, но стекло так и останется вперемешку со льдом. Здесь подогрев ветрового стекла включается той же кнопкой, что включает подогрев заднего стекла и зеркал. И вот, если нужно греть зеркала, заодно и нагревается ветровое стекло. При продолжительной езде к горячему стеклу грязь охотно прилипает, повышается расход омывайки. Омыватели ветрового стекла Весты допотопные одноструйные, у Лады Х-рей не лучше.

Lada-Vesta: Заглушек в Весте полно поставьте, пожалуйста, отдельную кнопку для обогрева ветрового стекла, как у Лады Х-рей. Подлокотник не будет падать, если плавно его опустить, а потом по щелчкам поймать нужный уровень, стоять выше горизонта не может. Но ехать с ним при роботе удобно, с механикой, может, и будет мешать.

В салоне Весты прохладно даже через 20 минут езды. Мотор долго не прогревается и не выдает ожидаемое тепло. Наконец, раскочегарившись, он может гнать либо горячий воздух, либо прохладный. Крутилка температуры не помогает, регулировка вентилятором эффективнее.

Седан Лада Веста: Привод передний. Коробка передач — пятиступенчатая механика Renault или пятиступенчатый робот отечественного производства.
Двигатель: бензиновый 1,6 (106 л.с.), М5 — от 514 000 руб., 1,6 (106 л.с.) Р5 — от 569 000 руб.

Лада Веста любит на ходу открывать капот и зажигать при этом свет в салоне. Эту слабость мы заметили еще в Италии на первом тесте Весты. И тогда виновником был слишком глубоко вкрученный резиновый упор на капоте, который нажимает на концевик после закрытия. Доморощенный рецепт лечения – выкрутить «барашек» на пару витков резьбы. Но я лично противник самолечения. Вдруг капот опять откроется (два раза уже открывался — это система), да еще на ходу улетит на запотевшее стекло!

Открывание багажника с брелока и из салона. Сделайте кнопку снаружи, как у Х-рея. Багажник вместительный — легко кладем две пары лыж. Где-то здесь в недрах скрывается хлипкий Г-образный домкрат — отрыжка постсоветских комплектующих. Петли крышки багажника съедают пространство. У Лады Х-рей узкая спинка сиденья справа, у Весты слева (справа удобнее).

В езде по городу не понял алгоритм работы роботизированной коробки. Нажимаю на педаль, жду ускорения. Робот переключает на третью, но мощности нет, ждем, робот думает, потом переключается, а мне уже не надо. Я пользовался в основном ручным режимом: здесь педаль до упора, пауза 1,5 сек., и мы поехали.
Робот снимает напряжение с левой ноги, но озадачивает правую руку.

Мотор у Лады Весты динамичный, эластичный. На 50 км/ч с пятой передачей в ручном режиме быстро разгоняется до 80 км/ч. Тяги на низких оборотах достаточно. В версии с ручной коробкой от Renault дуэт может понравиться.

Подвеска у Лады Весты сбитая, плотная, жестче чем у «десятки» но не зубодробильная, вполне комфортная. Пластик пока ведет себя тихо, зазоры в кузове незаметны.

О размерах бардачка и возможностях мультимедиа Лады Весты мы уже писали, пойдем потрясем Ладу Х-рей.

Лада Х-рей готовится к прыжку

О Lada-XRay был подробный материал: Добро пожаловать Рей. Повторяться не буду.

Мотор здесь нагревается быстрее, чем в Весте, но климат-контроль их очень роднит.

Кнопка открывания багажника снаружи имеется, но ее еще надо нащупать.
Есть камера заднего вида, сносно показывает, но быстро пачкается, после одной поездки уже ничего не видно.

Не закрываются зеркала в солнцезащитном козырьке водителя, будут посторонние блики. Удалить зеркало или сделать со шторкой, как у Лады Х-рей.

На парковке была раскатанная колея. Задние колеса вылезли, а передние нет. Здесь помогла бы кнопка отключения системы курсовой устойчивости, а ее Х-рей и не предлагает. Была бы, отключил систему, передние колеса копанули снег, и ты на свободе, а так пришлось просить помочь прохожих.

Поведение на дороге у двух «лад» различается.

Подвеска у Лады Х-рей комфортнее, и он не кренится. Пару раз ловил себя на том, что притормаживая с 60 км/ч, задние колеса пытались обогнать передние, видно АБС не успевала сработать. Приходилось прекращать торможение и стабилизировать автомобиль заново.

Небольшой багажник, фальшпол без органайзера — бутылки будут кататься.

Посадка и высадка сзади – это худшее, что есть в Ладе Х-рей.
Нужно сделать сдвижное заднее сиденье.

На первой передаче при скорости 35-40 км/ч мотор крутится до отсечки и к 6 тыс. оборотам затухает. Х-рей тронется с тяжелым прицепом, бережно относится к сцеплению. Вторая, третья, четвертая передачи — близкие. Мотора Renault на пятой передаче чуть-чуть не хватает, с 50 км/ч он не тянет, подсказывает стрелочкой — переключись вниз.

Тест Лада Веста — Лада Х-рей: сошлись в схватке

Заочно мы с моим соавтором Игорем Сириным были готовы отдать победу X-Ray – все-таки он претендует на лавры кроссовера. Однако, при ближайшем рассмотрении серийная Vesta оказалась с X-Ray практически на одном уровне. Мы не поверили своим глазам и взялись за рулетку. Так и есть — под порогами у обоих автомобилей около 20 см.

Vesta несмотря на внушительный дорожный просвет, отлично слушается руля и надежно прописывает повороты. Подвеска собранная, на грани жесткой, но пробоев за время теста мы не видели ни разу. X-Ray, даром что родственник, совершенно иной. Там где Vesta стабильно пересчитывает трещинки на асфальте, кроссовер их заметно сглаживает. Руль здесь тяжелее, однако к улучшению курсовой устойчивости это не приводит – водитель постоянно вынужден его сжимать крепче, чем в Весте. В поворотах также приходится нащупывать траекторию.

В дисциплине «буксировка лыжника» Веста в снежный пух порвала Х-рей. Смотрите на видео в конце статьи.

На льду озера контраст между двумя «ладами» усилился. Невзирая на тормозной робот, Веста – это ОГОНЬ. Даже не верится, что электроусилитель руля наделяет водителя отличным реактивным усилием. Система стабилизации отключается, но при 60 км/ч вновь активируется, хотя при интенсивной пробуксовке колес, даже на более высокой скорости, электроника не вмешивается, позволяя получать удовольствие от езды.

Без этого автомобиль для меня не больше, чем персональный трамвай, и моих денег ему не видать. X-Ray как раз такой, даже с более мощным мотором, с механикой, с более цепкой чем у Весты шипованной резиной, на льду он ОВОЩ!

На льду озера Х-рей шел своим курсом, игнорируя драйверское настроение водителя.

После Mercedes-Maybach, который мы недавно протестировали, автомобили Renault и Лада X-Ray — единственные без клавиши хотя бы частичного отключения ESP. Даже при нажатии газа в пол Лада X-Ray разве что не глохнет, а это вопрос не только баловства на льду, но и проходимости на слабонесущих грунтах. Понятно, что X-Ray не внедорожник, но когда Веста объезжает его в простейших внедорожних дисциплинах, мне кажется, вазовским инженерам есть о чем призадуматься. Речь идет о копеечной клавише. Надеюсь, на серийных автомобилях она появится. А пока — звать подмогу или… вынимать предохранитель ESP.

На сравнительный тест нам достались две Лады с разными силовыми агрегатами, хотя выбор силовых установок у них одинаковый.

Веста у нас с тольяттинским мотором 1,6 л.,мощностью 106 л.с. и роботом.

X-Ray с более современным мотором Nissan. Он тоже с рабочим объемом 1,6 л, но уже мощностью 110 л.с., также у него немного больше крутящий момент и механическая коробка Renault. На Вестах такое сочетание только должно появиться, поэтому его цены мы пока не знаем и сравниваем лишь собственные ощущения, без поправки на рубли.

В салоне X-Ray тише и двигатель работает благороднее – чувствуется французская школа, однако сам мотор не вдохновляет на подвиги. В наиболее важном диапазоне до 2500 об/мин он работает с ленцой, зато без намека на детонацию, и только с ростом оборотов раскрывает свой потенциал. На Весте двигатель с недовольным тарахтением тянет уже с низов, тише, чем в Lada Granta , но в салон все равно прорываются подвывания вазовской коробки. Тольяттинцы этим роботом гордятся, он действительно один из лучших и точно расторопнее трансмиссии Easy-R на Sandero. Троганье в городе плавное и это приятно, а вот задержки при переключениях меня по-прежнему раздражают.

Перед вторым упражнением «подъем на гору» мы выпили чаю.

Сразу скажу, в Весте располагаться с термосами и бутербродами удобнее — и спереди и сзади.

По размерам салона более длиннобазный седан предпочтительнее. Низкая передняя панель с эффектными высококачественными пластиковыми вставками создают ощущение простора даже спереди, а по запасу места для ног Vesta безоговорочный лидер. Покатая крыша немного давит на голову, но это почувствуют только пассажиры ростом за 180 см. В X-Ray задние пассажиры за водителем ростом 181 см стабильно подпирают спинку коленями, да и вход и выход из автомобиля даются не слишком легко. Зато места над головой с запасом.

В Lada Vesta сзади можно удобно сидеть даже в горнолыжных ботинках и в шлеме (смотрите на видео).

Багажники тоже абсолютно разные. X-Ray, даром, что длиннее Сандеро на 8 сантиметров, по прежнему заметно уступает Весте, и это ощущается не только в салоне.

Так за чаем мы почти уже отдали пальму первенства Весте, но впереди был еще один трюк, где Х-рей мог вырвать победу.

Готовимся к подъему на гору, правду сказать — это почти вертикальная стена.

Лада Веста выиграла у Лады Х-рей при подъеме в гору почти целый корпус. Слева от заднего колеса лежит палка — здесь остановился передний бампер Xray. Подробности на видео внизу.

Итак, Х-рей в целом молодец, но нужно тренироваться (28.01.2016 объявлены цены на Х-рей — от 589 тыс. руб). Наш тест Лада Веста — Лада Х-рей выиграла Лада Веста (от 517 тыс. рублей). Мы уверены, она может взлететь еще выше той заснеженной горы. Но предсказать полет в условиях роста курса валют и импортозамещения (вспомним тот же домкрат из её багажника) мы не беремся.

Комментировать
0
893 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector