No Image

Лампа недостаточного давления масла

СОДЕРЖАНИЕ
0
690 просмотров
20 августа 2019

На приборном щитке, расположенном перед водителем за рулевым колесом, присутствует много информационных и сигнальных индикаторов. Они нужны для оповещения автомобилиста о текущем состоянии систем и узлов транспортного средства. Чтобы обеспечить работоспособность авто, необходимо знать, где располагаются основные индикаторы, и что означает их активное состояние. Например, стоит разобраться заранее, почему загорается лампочка давления масла, и какие при этом должны быть действия водителя.

Выглядит данный индикатор в разных марках авто по-разному. В более старых легковушках круглое световое пятно располагается около нарисованной иконки с масленкой. Позже автопроизводители начали изображать сигнальный огонек полностью в виде светящейся масленки.

Когда световой индикатор загорается

В нормальном состоянии лампочка, сигнализирующая о давлении масла, во время работы двигателя не светится. Если же присутствует свечение, то необходимо предпринимать меры, так как дальнейшая эксплуатация авто окажется небезопасной. Есть риск заклинивания ДВС.

Важно знать, что команды для зажигания и угасания контрольных ламп подает бортовая контрольная система.

Водители относительно новых машин могут заметить на доске приборов пару индикаторов с масленками. Чаще всего подобная дифференциация связана с тем, что производители отделяют индикацию недостаточного объема масла и слабого давления в картере. В первом случае загорается желтый значок, а во втором – красный.

Владельцы древних авто довольствуются лишь одной лампочкой. Она применяется практически для всех критических ситуаций с системой смазки.

Когда на панель выведены два индикатора, то их работа независима друг от друга. Это связано с тем, что они отзываются на импульсы от разных датчиков. Система сможет иногда нагнетать рабочее давление даже при недостаточном объеме масла. Если же уровень упадет ниже критического (минимально допустимого), то лампочка низкого давления все же загорится.

Также может зажечься индикатор низкого давления при достаточном объеме. Показательным примером служит ситуация, во время которой забился масляный фильтр. Таким образом, насосу не удается сформировать требуемое производителями давление.

Случается и поочередное срабатывание индикаторов. Например, когда засветилась лампочка пониженного объема смазки, а спустя непродолжительное время загорелся датчик давления масла, то зачастую это свидетельство пробитого картера. Рекомендуем остановиться и проверить наличие утечек из системы.

Популярные симптомы

Автомобилистам необходимо обращать внимание на приборную панель, ведь там высвечиваются подсказки для водителей. Если руководствоваться ими, то можно избежать серьезных проблем с работой ДВС и не попасть на дорогостоящий ремонт.

Недостаточный объем масла

Решить такую проблему по силам даже новичку в автоделе без обращения в автосервис. Даже в самом бюджетном авто имеется индикатор, сигнализирующий о недостаточном объеме смазки.

Принцип работы в таких случаях прост: если происходит снижение объема, то соответствующий датчик отправляет импульс на ЭБУ. Далее замыкается цепь, и лампочка светиться, не моргает, а горит непрерывно. В современных моделях авто на приборной панели иногда горит надпись «Check Engine Oil Level».

Подобная неприятность появляется на разных режимах:

  • на холостом ходу;
  • во время спокойной езды;
  • в активном режиме эксплуатации;
  • на холодном либо горячем двигателе.

Иногда водитель может заметить, как световой индикатор зажегся в пути, а потом погас. Это бывает на крутых спусках или подъемах, когда машина движется не по горизонтальной плоскости.

Неверно выбранная смазка

Нередко причина загорания лампочки давления масла скрывается в неправильно подобранной вязкости масла. Данный симптом актуален для периода, когда понижается окружающая температура воздуха.

Чрезмерно вязкую смазку насосу тяжело прокачать по системе под высоким давлением. При этом происходит интенсивный износ отдельных узлов системы. Подобные проблемы случаются и во время загрязнения жидкости, в результате лампа станет гореть или периодически загораться и гаснуть.

Низкокачественный фильтр

В работающих масляных фильтрах обязательно содержится небольшое количество масла. Такой фактор помогает избавиться на старте ДВС от масляного голодания. Конструктивно это реализовано в виде запорного механизма или с помощью вмонтированного обратного клапана. Данные дополнения помогают оставлять внутри фильтра немного смазки даже при выключенном ДВС.

Важно знать, что некачественные фильтры не могут удерживать смазку внутри, что негативно сказывается на эксплуатации всей системы.

После того как часть моторного масла ушла из фильтра, то на старте потребуется подождать пару секунд, пока наберется рабочее давление. В этот период времени идут негативные явления:

  • интенсивный износ трущихся поверхностей;
  • снижение ресурса работоспособности;
  • перегревание деталей.

О таком состоянии сигнализирует лампа давления. Спустя непродолжительное время после запуска зажигания она гаснет.

Масляный фильтр забит

Когда фильтр забит, то это существенно снижает возможности по прокачке смазки. Параллельно падает давление в системе, что отражается на индикаторе. Не стоит эксплуатировать машину с загрязненными фильтрами. В противном случае возникает риск выхода из строя насоса.

Владельцам автомобилей с многофункциональными дисплеями необходимо обращать внимание на надпись «Check Pressure Oil». Она сигнализирует о низком давлении. Особенно это важно, когда ситуация проявляется при работе ДВС на холостых оборотах или на малом ходу.

Сложности с редукционным клапаном насоса

Данный элемент наделен важным функционалом в системе смазки. Он применяется для балансировки уровня смазки, не позволяя отклоняться ее уровню от установленного в большую или меньшую сторону. В обоих случаях будет негативное влияние на работу силовой установки.

Проблемным элементом в подобной ситуации является клапанная пружинка. Она может быть изготовлена из некачественного сплава или растянется при интенсивной эксплуатации. В других случаях происходит засорение просвета клапана.

Избегать проблем помогает заливка качественного масла и своевременная замена фильтра. Заметить поломку редукционного клапана помогает возрастание давления на высоких оборотах.

Сломался датчик уровня смазки

Если вышел из строя датчик, то чаще всего лампа начинает постоянно гореть. Происходит это из-за залипания ползунка (он может утонуть) или иных поломок. Также сломанный датчик не реагирует на объем масла. В такой ситуации критичный уровень водитель сумеет определить лишь самостоятельно с помощью щупа.

Важно своевременно проводить механический мониторинг. Необходимо учитывать, что современный датчик уровня скрыт в надежном месте и обладает достаточно прочной конструкцией, поэтому редко выходит из строя. Проблемы могут случаться у более древних моделей.

Сломался датчик давления

Неприятная ситуация может произойти в морозный день водитель заводит холодный двигатель. Датчик может буквально оказаться пробитым и начать течь. В результате он выдает неверные показания на ЭБУ.

Для машин постарше необходимо выполнять рекомендацию автопроизводителей, касающуюся предварительного прогрева авто до поездки. В современных машинах эта операция может быть исключена, так как система устроена с бо́льшим числом защит и подстраховок.

Сетка маслонасоса забита

Фактически сеточка в масляном насосе выполняет функцию грубого фильтра. Если же такой барьер оказывается забитым, то в результате происходит снижение давления в системе, так как в единицу времени уменьшается поток масла.

Дополнительный негатив с загрязненной сеткой сказывается на увеличении износа деталей. Не стоит доводить узел до такого состояния.

Проблемы с маслонасосом

В автомобилях устанавливаются насосы для перекачки масла разных типов:

Проблемы возникают в зависимости от конструкции агрегата. Однако общим фактором является то, что при выходе из строя его не будет создаваться давление в системе. В результате на панели приборов водитель увидит горящую лампочку.

Утечка масла

Проблемной зоной являются всевозможные стыки, где установлены уплотнения: кольца, прокладки, манжеты и пр. Зона утечек распространяется на патрубки и магистрали. Если поток довольно интенсивный, то следует незамедлительно его устранить, так как нередко смазка проникает в систему охлаждения и создает проблемы с ДВС.

Закупорка масляных каналов

В современных машинах производители делают каналы для прохода масла небольшого диаметра. Данная черта отличает продукцию европейского концерна VAG, включающего в себя VW, Audi и пр.

Для таких машин рекомендуется не экономить на масле, а приобретать исключительно качественную моторную смазку. Одной из важных ее характеристик является вязкость, позволяющая не забивать каналы, а обеспечивать хорошую проходимость.

Необходимо ответственно подходить к заправке хорошим топливом. Таким образом отходы горения в минимальных количествах будут оказывать негативное влияние на свойства масла.

Износ поршней/цилиндров ДВС

Автомобили, нуждающиеся в капитальном ремонте, обладают многими деталями в изношенном виде. В результате из-за деформации стенок на угар уходит много масла. Такой расход вскоре отразится на объеме смазки, ведь загорится лампа на панели. Решить проблему поможет своевременный ремонт.

Проникновение в систему смазки антифриза/топлива

Когда оказывается неисправной прокладка головки блока цилиндров, то заметно снижается герметичность системы. В такой ситуации системы могут нежелательно взаимодействовать между собой.

Например, жидкость из охлаждения проникает к маслу или бензин смешивается со смазкой. В результате масло теряет свои свойства (вязкость, текучесть и пр.). Внешне это проявляется в наличие белого дыма из трубы и горящего на приборке индикатора.

Решение проблем

Что делать, если загорелась лампа давления масла, должны знать не только опытные, но и начинающие водители. Есть ряд мер, которые помогают в кратчайший срок избавиться от большинства неприятных последствий.

Заметив горящую красную лампу с масленкой, на стоянке или в гараже проверьте уровень масла. Делать это желательно после остановки двигателя через 20-30 минут щупом. Если в результате проверки выявится недостаток жидкости (уровень ниже отметки min), то стоит ее обязательно долить. Для добавки нужно использовать ту же марку, что и была залита первоначально.

Когда есть риск забитого фильтра, то нужно его заменить. Операцию демонтажа необходимо проводить на остывшем выключенном моторе. Процедура замены является обязательной при полной смене масла.

Сломанный редукционный клапан иногда «лечится» установкой нерастянутой пружины. Если он просто забит, то поможет прочистка и промывка.

Механический датчик уровня демонтируют и чистят. Иногда в них перетираются проводки и коротят на массу. В отдельных ситуациях по итогу ревизии приходится проводить полную замену детали. Тем, у кого нет опыта работ с таким узлом, рекомендуем воспользоваться услугами автосервиса.

Для датчика давления масла ремонт не применяется. Его просто меняют на новый, в отличие от сеточки маслонасоса. Этот грубый фильтр достаточно почистить от загрязнений, чтобы он восстановил свою работоспособность.

Сломанный маслонасос в домашних условиях починить вряд ли удастся. Узел подлежит замене. После операции необходимо строго соблюдать рекомендации производителя по маркам масла, которые нужно доливать в двигатель.

Важно избавиться от зон утечки. Для машин с пробегом является нормальным небольшой расход масла, который указан в инструкции по эксплуатации авто. Если норма превышена, то ищем проблему самостоятельно или с помощью специалистов.

С пробитой прокладкой ГБЦ не стоит ездить. Она служит дополнительным негативным фактором при расходе масла.