No Image

Лампочка генератора горит в полнакала

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 353 просмотров
20 августа 2019

Каждый из вас, наверное, замечал красненькую коробочку на панели приборов, обозначающую аккумуляторную батарею. Все мы знаем, что загорается она при повороте ключа в замке зажигания и гаснет, когда мотор запускается. Почему это происходит? Когда вы вставили ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика практически всех систем двигателя (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), после успешной самопроверки индикаторы гаснут, что свидетельствует об исправности той или иной системы. То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор гаснет, в случае проблем с аккумулятором, лампа аккумулятора горит.

В этой статье я расскажу о том, почему горит лампочка аккумулятора, а также о неисправностях, из-за которых может загореться лампа АКБ.

Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор

Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть "гуд".

С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?

  1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
  2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
  3. Перегорел предохранитель или плохой контакт;
  4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
  5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
  6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.

Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже – примерно 12V.

Для решения проблемы потребуется:

  1. Две отвертки (плоская и крестообразная);
  2. "Контролька" (лампочка на 12V);
  3. Мультиметр;
  4. Плоскогубцы, нож и "наждачка" для того, чтобы зачистить контакты.

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора

  1. Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.

Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните "зачистку" «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.

    Ситуация вторая — вольтметр на "приборке", а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (

14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.

  • Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой – произведите замену.
  • Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
  1. Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение "F10", его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
  1. Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.

Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.

  • Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.
  1. Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.

После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае – замените реле-регулятор.

После запуска лампочка контроля зарядки аккумулятора может погаснуть, что является нормальным, а может и остаться гореть, но только не на всю яркость, а в полнакала. В чем может быть причина? (Нива-21213)

Лампочка в полнакала – 3 причины. 1. Грязь или влага в генераторе. 2. за лампочку отвечают 3 дополнительных диода на диодном мосте, какой то вышел из строя. 3. обмотка генератора имеет 3 фазы и если на какой то фазе ослабевает контакт, то будет так же гореть в полнакала. В любом случае надо снимать и разбирать генератор.

У меня было такое, горела лампа вполнакала, дашь газу – гаснет. Весь аккумулятор разрядился! Грешил на щётки, поменял щётки – не помогло, разобрал генератор, на одном из выводов статора была плохо припаяна клемма. Из-за этого подплавился немного контакт на диодном мосте, пропаял заново контакт, зачистил контакт на диодном мосту, собрал и всё в порядке!

Все-таки разобрался с причиной неисправности на своей машине. Все оказалось до банальности просто.

Машину покупал с рук и бывший хозяин, особо не заморачиваясь, воткнул вместо родного генератора какой-то левый. Конечно, характеристики у того отличаются и частенько напряжения не хватало для нормальной зарядки батареи.

После замены генератора все стало работать нормально.

7 вольт вмместо 12
Предположения
Поскольку производил полную разборку и сборку щитка генератора и монтажного блока предполагаю проблема в следующем. по плате щитка лампа ак. запитана на общий + с одной стороны и минус у неё идёт на разветвление в 2 стороны, с одной стороны он идёт на минус через резистр а с другой идёт на минус то бишь обмотку возбуждения (при проверке на отключенном гене обмотка и есть минус) .
Так вот при проверке на стенде если минус кинуть на первую сторону с резистром то лампа как раз и горит в пол накала, а если на обмотку возбуждения то загорается ярко как и положено.
На собранной машине при подключении ко второй стороне (- лампы ак. щитка приборов) (без резистра) провода и кинув на кузов лампа загорается как надо, вставляю в гену вместо массы (где и была до этого масса) и лампа горит тускло.
напряжение на щиток подаётся везде 12 в. так вот почему щиток не по той ветке кидает минус вместо гены на резистр не понятно, ведь ток бежит по пути наименьшего сопротивления.
кстати если на заведённой машине на обмотку возб. подать 12 вольт, генератор начинает работать и лампочка гаснет. выработка эл. идёт как надо 13.8-14 вольт

ВАЗ 21099 бензин 97 года монтажник переходной. высокая панель.

Готов отблагодарить если совет поможет.
ПРОШУ не оставлять сообщений типа. да выкинь этот хлам в металолом, сожги, сходи к автоэлектрику, и типа того, к двум электрикам ходил, один после моих рассказов сказал что тебе надо к хорошему электрику, а второй с солидного сервиса 2 часа бегал всё
замерял и сказал что причина неизвестна и предложил отглушить систему и вручную спаять и отдельно поставить или всю проводку и устройства менять.

Комментировать
0
1 353 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector