No Image

Лампочки на поворотники ваз 2109

0
898 просмотров
20 августа 2019

На автомобиле ВАЗ 2019 и его модификациях используется несколько типов ламп для освещения и световой сигнализации. Это обусловлено различными режимами работы ламп. Владелец автомобиля не обязан знать где и какие лампы установлены, но иметь представление о них все-таки нужно.

На рисунке номерами отмечены лампы. В таблице приведены: фото ламп, номера ламп на рисунке, наименование ламп, и место их использования в автомобиле.

Типы и расположение ламп на ВАЗ 2109

На автомобиле ваз 2109 конструкцией завода изготовителя предусмотрено наличие двух пар передних указателей поворотов. Основная пара встроена в конструкцию фары, а именно корпус поворотников крепится к корпусу фары, а вторая пара расположена по бокам на передних крыльях их называют повторителями, так как мигание лампы происходит в момент, когда лампа основного поворотника тухнет, то есть происходит повторение.

Для замены ламп подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • Открыв капот, отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи и снимите ее, чтобы обеспечить удобный доступ. С правой стороны рекомендуется снять с кронштейна бачок омывателей ветрового стекла, так как его наличие так же будет мешать. Шланги от бачка не отсоединяйте.
  • Далее отсоединяем от лампы колодку с питающими проводами и провернув держатель лампы против часовой стрелки, осторожно вытаскиваем его из корпуса поворотника.

  • Снимите старую лампочку, слегка нажав на нее, тем самым утопив и провернут на 90° против часовой стрелки, чтобы фиксатор вышел из зацепления с патроном и снимаем ее.
  • Установите новую, после чего сборку выполните в обратной последовательности.

Далее производим замену ламп боковых повторителей. В данном случае используются лампочки серии А12-3-1.

  • Снимите пластиковые подкрылки, если такие установлены у вас на автомобиле.
  • Далее поверните рулевое колесо до упора, чтобы освободить подколесное пространство.
  • Выньте патрон повторителя вместе с резиновым чехлом.
  • Снимите и замените лампочку, так же если необходимо замените резиновый чехол.
  • Сборку выполните в обратной последовательности.


Не работать могут как один указатель поворота («поворотник»), так и два, или сразу все и т. д., в разных сочетаниях.

Причины неисправности указателей поворота

1. Не работает один указатель поворота (передний, либо задний).

Перегорела лампочка

При перегорании лампочки в одном или нескольких указателях поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 оставшиеся начинают мигать с удвоенной частотой. Визуально устанавливаем где перегорела лампочка, по очереди включая указатели поворота. Лампочку заменяем исправной.

Окислился патрон лампочки

Несколько раз поворачиваем лампочку в патроне для восстановления контакта.

Окислились или ослабли соединения проводов

Проверяем патроны и колодки передних поворотников (в передних блок-фарах и на крыльях) и соединительные колодки задних фонарей автомобиля.

«виновники» отказа «поворотника» на крыле автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099)

Пропала «масса»

Все фонари и лампы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют минусовой провод , поэтому следует проверить его контакт с «массой».

Перегорела дорожка в платах задних фонарей

В таком случае необходимо снять и «прозвонить» дорожки плат задних фонарей идущие к лампам «поворотников». Подробнее: «Проверка платы заднего фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

указатель поворота в передней блок-фаре автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

2. Не работают два задних повторителя, либо два передних.

Четыре первых причины

Перегорели лампочки, окислились их патроны, окислились контакты в соединительных колодках указателей поворота (на блок фарах и «поворотниках» на крыльях), пропала «масса».

Обрыв в проводах, идущих от монтажного блока к задним фонарям

Проверьте цепь на наличие «обрыва». Либо соскочила колодка этого жгута проводов в монтажном блоке, под панелью со стороны водителя — Ш9 (Х9 в блоке 2114), крайняя поперек монтажного блока.

Обрыв в проводах к передним указателям поворота

Соскочила колодка (Ш6 (Х6) – крайняя правая внизу монтажного блока под капотом).

3. Не работают все повторители поворотов, либо работают попарно – правая или левая сторона автомобиля.

Предидущие причины

Перегорел предохранитель

В монтажном блоке старого образца 17.3722 это предохранитель под № 5, в новых блоках 2114 – F16. Причина перегорания предохранителя может быть разная, но скорее всего – короткое замыкание в проводке. Поэтому при обнаружении перегоревшего предохранителя стоит обратить внимание на поиск причины перегорания.

Вышло из строя реле-прерыватель указателей поворотов поворота в монтажном блоке

Необходимо заменить реле заведомо исправным. Перед заменой стоит проверить приходит ли вообще электрический ток на входной вывод реле-прерывателя. Выдергиваем реле из монтажного блока и при помощи контрольной лампы, либо тестера проверяем наличие тока в отверстии под 49-й вывод.

Неисправен подрулевой переключатель указателей поворота или снялась его соединительная колодка

Обрыв в соединительных проводах или неплотная посадка в монтажном блоке соединительных колодок Ш 3 (Х 3), Ш 1 (Х 1)

Примечания и дополнения

— Более тщательный поиск причин неисправности – не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, возможен с использованием схемы электрических соединений указателей поворота. На нашем сайте это статья «Схема соединений указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— В ряде случаев одновременно все указатели поворота могут гореть постоянным светом не моргая. В таком случае необходимо заменить реле-прерыватель указателей поворота в монтажном блоке.

Еще пять статей по электрооборудованию автомобилей ВАЗ

Комментировать
0
898 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector