No Image

Ларгус с мотором 21129

СОДЕРЖАНИЕ
0
687 просмотров
20 августа 2019

АвтоВАЗ отказался от установки двигателей Renault на универсалы и фургоны Лада Ларгус. На смену мотору Renault K4M пришел двигатель ВАЗ-21129 — разновидность шестнадцатиклапанника объемом 1,6 л, который известен по другим Ладам. Такие моторы устанавливают почти на все переднеприводные модели бренда, включая Весту и XRAY. Таким образом, Лада полностью отказалась от двигателей альянса Renault-Nissan-Mitsubishi: теперь все автомобили российской марки оснащаются только вазовскими моторами.

Вазовский шестнадцатиклапанник на Ларгусе развивает 106 л.с. и 148 Нм против 102 л.с. и 145 Нм у мотора Renault K4M. Прибавка невелика, зато новый двигатель более тяговит на низких оборотах и может легально работать на бензине АИ-92, тогда как французскому агрегату положен как минимум «девяносто пятый». Коробка передач прежняя — французская пятиступенчатая «механика» Renault JR5, но с измененными передаточными числами третьей, четвертой и пятой передач.

Два года назад аналогичная рокировка была проведена с базовым мотором Ларгуса: импортный двигатель мощностью 84 л.с. заменили на восьмиклапанник ВАЗ-11189 мощностью 87 л.с. Причем тогда Ларгусы… подорожали! Хотя в теории переход на отечественные моторы должен повысить степень локализации и уменьшить себестоимость машин. Снижения цен не произошло и в этот раз, но сейчас они хотя бы остались на прежнем уровне: фургон с 16-клапанным двигателем стоит 595 тысяч рублей, цены на 106-сильные универсалы начинаются с 620 тысяч, а версия Кросс оценивается в 675 тысяч рублей.

Имя мотора Рено К7М ваз-11189 Рено К4М ваз-21129
ход поршня 79.5 75.6 80.5 75.6
степень сжатия 9.5 10.3 9.8 10.5
диаметр цилиндра 82 82 79.5 82
число клапанов 8 8 16 16
крутящийся момент 124Н.м. при 3000об.мин 140Н.м. при 3800об.мин 145/3750 148/4200
Бензин 92 92 95 92
Евро 4 5 4 5
Расход 8.2л 8.2л? 7.9л
Мощность 82л.с 87л.с 102л.с 106л.с
Контроллер EMS-3132хх М86 ВАЗ-11189 Ларгус ЭБУД 8201309276 Ларгус М86 ВАЗ-21129 Евро 5
Свечи NGK№28/VL28-BKR6E NGK BPR6ES-11 BOSHFR7DC Q20PR-U11 Denso

Двигатель ВАЗ-11189, восьми клапанный, устанавливается на Ларгус с 2016 года, после ранее стоявшего на нем восьми клапанного французского двигателя, изготовленного в Румынии, Рено К7М мощностью 82л/c.

Возможные проблемы двигателя 11189

Румыно-французский восмиклапанник К7М, худо бедно, еще как-то вез ларгус(сам лично разгонял его до 180 по спидометру, с двумя пассажирами и небольшим грузом история), вазовский же двигатель обладающий на несколько лошадей больше 84л.с., по моим личным ощущениям, отказывается тянуть эту длинную тележку. Естественно, что-бы его разогнать требуется больше давить на педаль газа, что приводит к явному перерасходу топлива. Возможно это связано пока с небольшими пробегами, и как уверяет завод, он поедет после 15-20т.км. , но скорее всего, сам по себе слабоватый двигатель для тяжелого ларгуса , плюс ко всему, задушили до евро 5, что естественно отразилось на его ездовых качествах.

Не совсем хорошие отзывы идут по этому мотору на форумах. Владелец ларгуса с двигателем 11189 пишет, что при пробеге 224 км. расход топлива составил более 36 литров. Для такого класса автомобиля это очень большой расход. Другой владелец этого красавца пишет:". прошел уже более 14тыс.км.. а двигатель как был тупой при разгоне, так и остался".

Многие автомобилисты не знают, что 11189, в отличие от его предшественника 11183(81л.с.), стоявшим на ВАЗ-2110, при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, так-же как все вазовские шестнадцатиклапанники, после версии 21124. Чем может кончится такая неприятность, предугадать сложно. От загнутых клапанов, разбитых седел и втулок до неисправности в шатунно- поршневой группе, а именно: пробитые поршня, гнутые шатуны, задранные цилиндры но и самое страшное – кулак дружбы.

Зная о такой неприятности еще с двигателей 21129, с клином роликов на натяжение ремня и помпой охлаждающей жидкости, нужно очень внимательно относиться к узлу ГРМ и вовремя менять на 11189 не только ремень, но и ролики, и желательно, это делать на пробеге не более 50 тыс.км. Самостоятельно поменять ремень на 11189 может только, как говорят, мастер на все руки. Прежде всего необходимо выставить метки ГРМ и зафиксировать распределительный вал. Затем заменить натяжной ролик, лучше заодно заменить и помпу(не оставлять старую даже если она вроде как нормальная). Затем установить ремень.

Но при замене ГРМ нас поджидает засада. Посмотрите на фото 11189 – шланг кондера перекрывает доступ для замены ремня ГРМ, у К7М такой проблемы не было.

Самым главным отличием 11189 от предыдущих версий восьмиклапанников, является уменьшенная в весе ШПГ, почти на 40%, и, естественно, более тонкие кольца. Ввиду того, как мы писали выше, клапана на этом двигателе гнет, то, соответственно, и лунок на днище поршней нет.

Для того, чтобы избежать проблем в случае обрыва ремня, некоторые водители приор с 21126 двигателем ставят бесстыковые поршня производства Автрамат, город Харьков, при этом шатуны и кольца, остаются заводские. В тоже время, вы должны знать, что на этого Украинского производителя идет много нареканий, но есть выбор-можно поставить поршня производства Кострома.

Двигатель 11189, очень сильно по надежности отличается от доброго старого восьмиклапанника 11183, который ставили на 2110. Тот и ходил очень долго и ремонтировался в каждом гараже без проблем. Но ввиду того, что АВТОВАЗ, стал принадлежать, более чем на половину, французской компании РЕНО, качество наших двигателей становится на порядок ниже. Причина очень проста. Всех владельцев загнать на регулярное техническое обслуживание, а после окончания гарантии стричь капусту с дорогих ремонтов и запчастей.

Особо выделяется в этом направлении двигатель 21179 установленный на весту. На этом двигателе при замене ремня, необходимо снять: впускной ресивер, клапанную крышку, приподнять двигатель с подушек и возможно, открутить выпуск. Затем выставить зажигание, с помощью специальных инструментов закрепить распредвалы и коленвал(на них нет шпонок). Фактически разобрать пол двигателя. И нет никакой гарантии, что если водитель резко нажмет газ до отсечки, не прокрутится шестерня распредвала, так как на ней нет шпонок и держатся они обычным болтом.

Вот как-то так, поэтому двигатель 11189, даже c постоянными провалами тяги, плавающими оборотами холостого хода, задержками отклика педали газа(электронная педаль), большим расходом топлива, получается, не самый плохой в линейке современного дешевого авто производства.

Современные автомобили Лада XRAY и Лада Веста, производства АвтоВАЗ оборудуются, вновь разработанным, двигателем ВАЗ-21129. Шестнадцати клапанный двигатель 21129 обладает мощностью в 106 л. с., литражом 1,6. Базовой моделью при создании данного мотора послужила 21127-я версия, которая ставится на такие авто, как Калина, Lada Granta, Приора. Основное отличие моделей 21127 и 21129 от более ранних разработок состоит в использовании более модернизированной воздушной впускной системы. Для Лада Х Рей двигателей характерно применение новых датчиков ДАД и ДТВ (абсолютного давления и температуры воздуха).

Особенности устройства двигателя 21129

С целью оптимизации работы двигателя на повышенных и пониженных оборотах, конструкторы внедрили систему дополнительных заслонок, при помощи которых регулируются параметры коллектора.

Перечень усовершенствований и доработок двигателей ВАЗ-21129:

  1. Усиление прочности блока цилиндров.
  2. Обновление смазочной системы.
  3. Усовершенствование системы впрыска.
  4. Усиление подвески ДВС.
  5. Обновление выхлопной системы.
  6. Установка электронного управления.
  7. Адаптация под механическую коробку передач фирмы Renault.
  8. Приведение экологических параметров силового агрегата в соответствие с требованиями Евро-5.

Конструктивные изменения коснулись также и деталей шатунно-поршневой группы. Материалом изготовления поршней теперь является алюминиевый сплав, что существенно отражается на весе агрегата в сторону уменьшения. Габариты этих деталей также заметно уменьшены. Однако это не спасает их от поломок при обрыве ремня газораспределительного механизма ГРМ. В конструкцию каждого поршня теперь входят более утонченные компрессионные и маслосъемные кольца в расчете на сокращение потерь на преодоление сил трения.

Для любителей форсажа возможен тюнинг ВАЗ 21129 (модель Vesta спортивная). В результате новой прошивки, мощность увеличивается до 150 лошадиных сил вместо штатных 106. При этом на двигатель не устанавливаются такие узлы, как компрессор, турбина.

Производитель дает следующую оценку: двигатель Лада Х Рей является современным ДВС, обладающим отличными показателями динамики. В отличие от своего предшественника ВАЗ 21127, новый двигатель не издает подозрительных шумовых эффектов, вероятность возникновения троения движка сведена к минимуму.

Важно: При работе над новой модификацией, предназначенной для установки на транспортных средствах моделей Икс Рей и Лада Веста, разработчикам удалось выполнить поставленные сложные задачи:

  1. совместить с автомеханической коробкой АМТ АвтоВАЗ и механикой от Рено;
  2. привести в соответствие нормы токсичности стандартам Евро-5;
  3. повысить эксплуатационный ресурс двигателя 21129;
  4. увеличить мощностные показатели.

Интересно: На базе ВАЗ-21127, создан более мощный бензиновый мотор ВАЗ 21179 с объемом 1,8 литров, мощностью 122 лошадиных сил. Двигатель устанавливается преимущественно на кроссоверах с передним приводом Lada Xray, седане Lada Vesta, Lada Niva и Lada XRay с полным приводом.

Преимущества двигателей ВАЗ-21129

Среди наиболее ощутимых достоинств данного мотора выделяются следующие пункты:

  1. Уменьшение расхода охлаждающей жидкости, смазочного материала, бензина.
  2. Рациональное расположение навесного оборудования.
  3. Соответствие норм экологических параметров требованиям Евро 5.
  4. Возможность проведения капитального ремонта двигателя своими руками в условиях гаража.
  5. Увеличение заявленного эксплуатационного срока до 200 тыс. км пробега.
  6. Повышение надежности и ресурса двигателя 21129.
  7. Обеспечение стабильных оборотов двигателя на холостом ходу.
  8. Отсутствие необходимости в регулировках зазоров клапанов.
  1. сравнительно высокая стоимость техобслуживания двигателя;
  2. необходимость использования дорогостоящих смазочных материалов повышенного качества от проверенных производителей;
  3. проведение высокобюджетного капитального ремонта;
  4. повышенные требования по замене элементов шатунно-поршневой группы (ШПГ) и цепи ГРМ на новое оборудование иностранного производства;
  5. высокая вероятность изгиба поршней при обрыве ремня ГРМ.

Благодаря изменениям в конструкции поршней был уменьшен коэффициент сжатия на 0,5. Однако это не привело к возможности перехода на бензин, обладающий меньшим октановым числом. Это обусловлено низким качеством горючего отечественного производства. Опытные водители не советуют использовать дешевый бензин с целью сэкономить эксплуатационный бюджет.

Технические характеристики двигателя 21129:

Объем двигателя 1596 см3
Число распредвалов 2
цилиндров 4
клапанов 16
Мощность мотора 106 л. с.
Вес 92,5 кг
Очередность включения цилиндров 1-3-4-2
Тип системы питания впрыск распределенный
Вид топлива 95 бензин
Экологические требования Евро 5
Ресурс двигателя 21129 200 тысяч км

Перечень автомобилей Ларгус двигателем 21129

Благодаря улучшенным характеристикам, Ларгус двигатель 21129 нашел применение на следующих транспортных средствах современного производства:

  1. Лада Веста – седан 4-дверный, универсал 5-дверный.
  2. Лада X-Ray – хетчбэк 5-дверный.
  3. Лада Ларгус – универсал 5-дверный, фургон грузовой.

Проблемы двигателя 21129

Известно, что шестнадцати-клапанный силовой агрегат 21129 относится к категории надежных моторов, однако неисправности случаются и с ним. Среди наиболее распространенных поломок, можно выделить следующие пункты:

  1. Увеличение расхода топлива по причине отказа воздушного фильтра, бензонасоса, засорения катализатора.
  2. Перебои в работе системы смазки – износ элементов масляного насоса, падение уровня моторного масла.
  3. Снижение тяговых характеристик двигателя – повышенный износ элементов сцепления, фильтров, выход из строя датчика коленчатого вала.

Техническое обслуживание моторов производства ВАЗ нового поколения

Чтобы двигатель Ларгус 21129 работал без перебоев на протяжении всего заявленного срока, необходимо выполнять своевременное сервисное техобслуживание в соответствии с рекомендациями, размещенными в технической документации по эксплуатации автомобиля. Надежность функционирования и стабильность характеристик силового агрегата напрямую зависят от соблюдения рекомендованных интервалов по уходу за транспортным средством.

Для обеспечения бесперебойного функционирования двигателя Largus в течение эксплуатационного срока, не меньше 200 000 км, необходимо проводить следующие мероприятия с соблюдением сроков:

  1. Замена масла, фильтров спустя 10 – 15 000 км пробега.
  2. Визуальный осмотр каталитического нейтрализатора, ремня генератора, свечей, аккумулятора, вентилятора картера – через 20 тыс. км пробега.
  3. Замена охлаждающей жидкости (ОЖ), топливных, воздушных фильтрующих элементов, крышки бака – через 40 – 45 тысяч км.
  4. Проверка целостности привода ГРМ – после пробега в 90 – 100 тысяч километров.
  5. Замена цепи ГРМ не более 180 – 250 000 км.
  6. Смена топливного фильтра производится только при отказе топливного насоса ТНВД, ресурс которого рассчитан на бесперебойную работу в течение 180 тысяч километров пройденного пути.

Количество заливаемой смазки в двигатель зависит от вида коробки передач, установленной на транспортном средстве:

  1. при наличии механической коробки передач потребуется 4,4 л. моторного масла;
  2. при АМТ – 3,2 л. соответственно.

При замене масла в двигателе Ларгус 21129 рекомендуется заливать смазочную жидкость марки Роснефть Maximum 5W-40. Более качественное моторное масло для данного силового агрегата считается марка MOBIL 3000 5W40. В зависимости от предпочтений автовладельца, для двигателя 21129 также идеально подходят высококачественные материалы, выпущенные под известными брендами Castrol, Motul, Liqui Moly, Zic, Shell и пр.

Вязкость смазочных материалов для данного двигателя определяется в соответствии с условиями эксплуатации авто. Масло, соответствующее SAE5W30, лучше всего подходит для машин, работающих в холодных регионах страны. SAE5W40 – для мест, где в летнюю жару температура окружающей среды достигает максимальных значений.

Комментировать
0
687 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector