No Image

Лягушка включения заднего хода

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 353 просмотров
20 августа 2019

Если при включении задней скорости не не загораются фонари освещения, то причина может быть в неисправности выключателя или так называемой «лягушки» заднего хода. Данная деталь находится все в том же неудобном месте, что и соленоид, так что операцию лучше выполнять либо при снятой защите картера, либо предварительно открутив левый брызговик двигателя.

Сначала отсоединяем штекер с проводами питания от этого выключателя, просто с небольшим усилием потянув за него в сторону.

А после этого выкручиваем «лягушку» освещения заднего хода, для чего понадобится накидной или рожковый ключ на 22. На фото ниже все представлено наглядно:

Так же, как и в случае с соленоидом, эту операцию необходимо проводить очень быстро, практически мгновенно, после выкручивания выключателя, сразу же завинчиваем новый! Иначе вы искупаетесь в масле. Либо проводим процедуру замены при слитом масле из КПП Калины.

У МЕНЯ КАЛИНА 2005 ГОДА. ПРОБЛЕМА С ДАТЧИКОМ БЛОКИРОВКИ ЗАДНЕГО ХОДА. РОДНОЙ ПРОСТОЯЛ 11 ЛЕТ БЕЗ ПРОБЛЕМ,НО СТАЛ ПОДТЕКАТЬ. ВОТ УЖЕ 6 МЕСЯЦЕВ КАК НАЧАЛИСЬ МОИ МУЧЕНИЯ. ДАТЧИКИ НОВОГО ОБРАЗЦА СТОЯТ 550Р. СТАРОГО КАК У МЕНЯ 1300р. И ДНЁМ С ОГНЁМ НЕ НАЙДЁШЬ. В г. КАЛУГА ВСЕГО В ДВУХ МАГАЗИНАХ. КУПИЛ И ПОМЕНЯЛ УЖЕ 5 ДАТЧИКОВ. ДВА ПРИ ЗАКРУТКЕ ЛОМАЕТСЯ РЕЗЬБА,ТРИ ПРОТЕКАЮТ В ЗАДНЕЙ ЧАСТИ ГДЕ ЗАВАЛЬЦОВКА. ВСЁ МЕНЯЛИ ПРОФ. МАСТЕРА, САЖАЛИ НА ГЕРМЕТИК,КАК ПОЛОЖЕНО. 6 ДАТЧИК ЗАКАЗАЛ СНАБЖЕНЕЦ ОФ. ДИЛЛЕРА АВТОВАЗ. ЕЛЕ НАШЁЛ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН. ОПЯТЬ ПОЛОМКА. ПРАВДА ДЕНЕГ С МЕНЯ НЕ ВЗЯЛИ. ИТАК Я УЖЕ ПОТРАТИЛ ОКОЛО 10000Р. А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ,ПРОБЛЕМА НЕ РЕШЕНА.НЕ ЗНАЮ ,ЧТО ДЕЛАТЬ. ВСЕ МАСТЕРА МЕНЯ ЖАЛЕЮТ,НО ПОМОЧЬ НИЧЕМ НЕ МОГУТ.ГОВОРЯТ,ПО ВСЕЙ ВИДИМОСТИ КАКОЙ ТО ЛЕВЫЙ ЦЕХ ШТАМПУЕТ ЭТИ ДАТЧИКИ НА ВСЮ РОССИЮ,ДАЖЕ Я НЕ МОГУ НАЙТИ,ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ,КТО ИХ ВЫПУСКАЕТ. НА САМИХ ДАТЧИКАХ НЕТ НИКАКИХ ОБОЗНАЧЕНИЙ.А В МАГАЗИН ТОЖЕ СДАТЬ НЕ МОГУ,ТАК КАК СРАЗУ ПРЕДУПРЕЖДАЮТ,ВЕРНУТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ЕСЛИ ОН НЕ БЫЛ В ЭКСПЛУАТАЦИИ. ВОТ ТАКИЕ ДЕЛА,СИЖУ БЕЗ ДАТЧИКА,БЕЗ ДЕНЕГ ,У РАЗБИТОГО КОРЫТА. МОЖЕТ КТО ПОДСКАЖЕТ,ЧТО ДЕЛАТЬ?ЕСЛИ КОМУ ИНТЕРЕСНО.НА СТАРЫХ ДАТЧИКАХ ДИАМЕТР РЕЗЬБЫ 16мл. А НА НОВЫХ 25мл..

Сергей, выход всегда во всём есть. В вашем случае нужно купить новый, чтобы установить его на диаметр резьбы в 16 мм, нужно изготовить втулку -переходник от диаметра 25 мм на 16 мм. Можно на токарном станке (желательно)выточить. А можно и вручную. Я например, когда сорвал резьбу на крышке блока цилиндра из алюминия, чтобы закрутить свечу зажигания, поступил именно так — вручную. Купил с рук на рынке метчики на диаметр 18 мм; взял кусок водопроводной трубы на 15 мм с внутренним сечением; на одном конце там уже имелась готовая резьба снаружи трубы; чтобы засунуть метчик 18 мм, один миллиметр драил круглым напильником до диаметра 16 мм и нарезал резьбу внутри трубки; Затем металлической ножовкой отпилил и закрутил на место. Всё работает прекрасно.

Реверсное движение в темное время суток будет настоящим испытанием, если на автомобиле не горят фонари заднего хода. Рассмотрим, почему перестали гореть лампы и методы самостоятельного поиска основных причин. Скорее всего, умение проверить выключатель света заднего хода будет наиболее полезным навыком при поиске неисправности.

Основные причины

  • Перегорел предохранитель. Обе лампочки фонарей защищены одной плавкой вставкой. Совместно с лампами предохранитель, скорее всего, будет защищать и некоторые другие цепи. Поэтому если на вашем автомобиле не только перестали гореть задние фонари, но и, к примеру, не работает подсветка приборной панели, первым делом нужно проверить предохранитель. Узнать, через какое «гнездо» в монтажном блоке проходит цепь ламп, можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Во многих случаях основные цепи графически показаны на внутренней части крышки монтажного блока предохранителей.

Взамен сгоревшей вставки следует устанавливать только предохранитель аналогичного номинала. Установка плавкой вставки большего номинала может привести к возгоранию автомобиля. Со всеми правилами выбора вы можете ознакомиться в статье «Классификация предохранителей для авто».

  • Неисправность концевого выключателя.
  • Обрыв цепи (обламывание пинов в разъемах, перетирание проводов).
  • Образование окислов, коррозии в местах соединения контактов, подгорание пинов.
  • Плохой контакт «массы» фонарей. В случае проблем с общей «массой» также могут не работать стоп-сигналы, поворотники. Крайне маловероятно, что обе лампочки в один момент перестали гореть из-за проблем с контактом в фонарях. Но плохая «масса» может стать причиной того, что не горит лампочка включения задней передачи только с одной стороны. Разумеется, в таком случае проверить стоит и саму лампу.

Место выключателя в схеме включения света

На автомобилях с МКПП напряжение к лампам при движении задним ходом подается через концевик (так называемая лягушка), который вкручивается непосредственно в корпус коробки передач. При включении реверсной передачи внутри КПП происходит нажатие на кнопку выключателя. Контакты внутри «лягушки» перемыкаются, ток начинает протекать к лампам.

На принципиальной схеме включения фонарей заднего хода мы можем увидеть, что на ВАЗ 1118 «Калина» ток от АКБ через замок зажигания (№2) подается к предохранителю F1. Проходя через плавкую ставку, защищающую цепь включения, «+» идет к концевику (№10). Контакты находятся в нормально разомкнутом состоянии и замыкаются только при включении реверсной передачи. Таким образом, ток начинает протекать к лампочкам. Второй контакт ламп соединен с «–» АКБ через общий контакт «массы» фонарей.

На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.

Как проверить «лягушку»

  1. Снимите фишку выключателя фонарей.
  2. Включите зажигание.
  3. Небольшим отрезком провода замкните между собой контакты разъема датчика включения реверсной передачи.

Если фонари заднего хода горят, значит, проблема именно в «лягушке». Некоторые водители разбирают выключатели, зачищают контакты, после чего устройство продолжает исправно работать. О целесообразности таких мер судить вам. Но учитывайте, что на многих авто (в том числе и моделях ВАЗ) концевой выключатель расположен ниже уровня масла в коробке передач. Мы рекомендуем просто заменить датчик включения. Для минимальной потери масла поддомкратьте авто со стороны установки концевика.

На некоторых автомобилях фонари заднего хода не горят по причине неполного включения концевика. Решить проблему можно установкой более тонкой шайбы под «лягушку». Чтобы убедиться, что выключатель рабочий, проверьте мультиметром в режим омметра, замыкаются ли контакты при нажатии на кнопку.

Проверка цепи

Суть диагностика причины, из-за которой не работают лампочки заднего хода, сводится к выявлению участка цепи, на котором пропадает напряжение. Для этого можно воспользоваться обычной контрольной лампочкой. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, поэтому вам необходимо знать, как пользоваться мультиметром.

Начать проверку можно непосредственно с разъема концевого выключателя. Включите зажигание. Один контакт контрольной лампочки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом, а второй – к «+» разъема.

  • Если питание приходит, проверьте датчик заднего хода.
  • Если после установки «перемычки» в разъем лампочки не горят, значит, проблема в участке цепи провода, идущего от разъема к фонарям. Прозвоните провод до момента, где он делится на лампочки с левой и правой стороны. Скорее всего, причина именно в обрыве.

Чтобы найти распиновку разъемов, контактов фонарей, цвета проводов, обязательно изучите электросхему вашей модели и комплектации автомобиля.

Лампы горят постоянно

Если на вашем автомобиле лампочки горят постоянно или зажигаются вне зависимости от включения реверсной передачи, причина будет среди следующих поломок:

  • закорачивание «+», идущего к датчику включения задней передачи, и провода лампочек от выключателя;
  • провод, идущий от разъема к фонарям, коротит на «+» (случается, если перетираются провода в жгуте);
  • датчик завис в замкнутом состоянии.

Теперь вы знаете как поменять датчик заднего хода ВАЗ 2107. После установки нового датчика обратите внимание на то, насколько плотно сидят наконечники проводов на контактах датчика. Они не должны болтаться и спадать. При необходимости подожмите наконечники, используя пассатижи.
Нелишним будет зачистить наконечники перед тем, как надеть их на контакты датчика. Так вы сможете быть уверены в надежном контакте на этом соединении.

“>

Комментировать
0
1 353 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector