No Image

Люк на крышу автомобиля своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
679 просмотров
20 августа 2019

Дело было по лету, но всё таки хочу поделиться с вами, как я устанавливал люк в свой автомобиль сам, всё делал своими руками. Давно я хотел себе сделать люк и вот наконец-то решился и оказалось не зря, ничего сложного в этом я не встретил .

Конечно сперва снимаем обшивку.

Сначала я взял кусок картона, примерил его и вырезал образец.

Примерка люка по шаблону

Выбираем из салона, с откуда у нас будет начинаться люк и сверлим там отверстие.

Берём скотч (монтажный) и наклеиваем его по всему периметру, там где собираемся пилить крышу.

Обводим наш люк по размерам, всё аккуратно размечаем (семь раз отмерил 🙂 )

Просверливаем дырку, чтобы засунуть пилу лобзика и начинаем аккуратно вырезать.

Вот такая получилась вырезанная часть.

Далее, берём канцелярский нож и так же по размеру вырезаем в потолке обшивку.

Вот уже более менее на люк похоже))), все острые края убираем напильником, потом обезжириваем, красим.

Внутренняя планка немного не встала, поэтому пришлось подпилить

Берём герметик и наносим по всему периметру.

Ну и самое приятное, ставим люк и всё затягиваем.

Думаю, что всё таки моя статья кому нибудь поможет тоже самому установить себе люк, ничего сложного тут нет. Ровной вам дороги.

Прежде чем покупать люк для автомобиля и заниматься его установкой, следует определить для себя, а нужно ли вам это? Какие Вас могут подстерегать подводные камни и последствия данного улучшения автомобиля?
Я думаю, всем уже давно понятно, что любое изменение в автомобиле носит как положительные таки отрицательные моменты, как для самого автомобиля с его характеристиками, так и для водителя. Нет ни одной, мне известной «фишки», которая была бы абсолютно лишена недостатков. Правда, есть недостатки с которыми можно смириться или которые с лихвой перекрываются преимуществами.

Итак, рассмотрим люк в крыше. Какие они бывают, как у них плюсы и минусы и можно ли минимизировать затраты на их установку? Самый простой вариант — это приобрести автомобиль уже с люком, но он далеко не из самых дешевых, так как автомобили с люком, как правило, максимальной комплектации, а значит цена их будет зашкаливать, даже если модель авто среднего бюджета. Альтернативой этому можно приобрести авто со вторичного рынка, опять же он подходит не для всех.

Есть тип людей, которые предпочитают только новые автомобили (бюджетной ценовой категории), не взирая на то, что машина их мечты продается в соседнем отделе, но только бывшая в употреблении. О правильности такого выбора, я бы поспорил, ибо на моем веку было огромное количество примеров, когда будущий автовладелец делает выбор в пользу нового авто, не зная, что нет никакой гарантии, что данное новое авто не ремонтировалось или не перекрашивалось и тд. Как бывший работник одного из крупнейших сетей автосалонов (было это очень давно) я в скором времени напишу материал о «девственной» чистоте новых автомобилей и о том почему люди выбирают «уродливые» автомобили, будучи в здравом уме и трезвой памяти
А пока мы имеем следующее: автомобили в которых с завода установлен люк, автомобили в которых предусмотрена установка люка и автомобили, в которых, подобная опция не предусмотрена.

Разновидности люков для автомобиля

Преимущества и недостатки люков

Самым важным положительным моментом люка в крыше автомобиля является улучшенная вентиляция. При чем она не создает сквозняков, так как работает на вытяжку. С люком достаточно быстро можно охладить автомобиль, не боясь простудиться (да, да летом находясь в раскаленном автомобиле дуновение ветерка может запросто просквозить). Далее, можно быстро избавиться от неприятных запахов и тому подобное. Еще одним не маловажным плюсом является освещение салона, но оно как плюс так и минус. И еще один фактор, который для многих является определяющим — «крутость». Да, люк это до сих пор круто! Хотя они появились уже давно, но наличие заводского устройства говорит о максимальной комплектации вашего авто.

Из недостатков можно отметить — ненадежность конструкции, особенно без должного ухода. Со временем люки начинают подтекать, из-за того, что уплотнители рассохлись, герметик раскрошился и так далее. Стекло мутнеет, краска под уплотнителями вздувается. Другой фактор — безопасность. Спросите чем может угрожать люк? При опрокидывании автомобиля, люк может принести много бед для пассажиров и водителя. Однако, подобный аргумент ни кого не останавливает (по крайней мере в нашей стране), ибо ни кто не хочет попадать в аварию, каждый считает, что его пронесет.

Улучшенное освещение салона является несомненно плюсом люка, но в то же время минусом, так как от палящих лучей солнца вас не спасет ни матированное стекло люка ни работающий кондиционер. Ибо, прямые солнечные лучи вам запросто могут доставить уйму дискомфорта.

Расход бензина? Люк увеличивает потребление автомобилем топлива, из-за ухудшения аэродинамики.
И еще одним недостатком является стоимость — цена нового авто с люком или самого люка с установкой.
Ну вот примерно такие плюсы и минусы люка в крыше вашего автомобиля, некоторые минусы можно обратить в плюс, некоторые можно минимизировать, такие например как процесс установки. То есть установить самому, без помощи мастера или ателье.

Как установить люк в крышу своего автомобиля собственными руками?

Тут, как нельзя кстати, русская народная поговорка «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Сомневаетесь — замерьте еще и еще раз. Крыша не крыло, заменить проблематично. Прямые линии лучше вырезать болгаркой, а повороты лобзиком. Можно всю фигуру исполнить лобзиком, но тогда придется делать начальное отверстие дрелью, а в случае, когда вам необходимо сохранить отрезанный металл это не подходит. Может случится так, что после выреза по контору металл не снимается, это значит, что под ним находится ребро жесткости крыши, а значит на вашем автомобиле не предусмотрен люк производителем. Не страшно. Ребро также срезается и работа идет дальше. Обтачиваем края металла напильником или шкуркой и делаем антикоррозийную обработку.

После прореза окна перед нами возникает внутренняя обшивка, которую мы аккуратно (по контору) вырезаем ножом по бумаге. Далее промазываем места сочленения люка и крыши герметиком, плотно вставляем его. Убеждаемся, что люк сел ровно и плотно, проверяем работу механизма открывания и закрывания. Все работает. Начинаем затягивать винты, сперва длинные, потом коротки и затем уже угловые крепления.
Люк установлен — все в порядке, не забывайте раз в полгода промывать и очищать уплотнители люка, смазывать их специальной смазкой и будет вам счастье.

Самоделки из двигателя от стиральной машины:

1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него
2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки
3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины
4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат
5. Гончарный круг из стиральной машины
6. Токарный станок из стиральной машины автомат
7. Дровокол с двигателем от стиральной машины
8. Самодельная бетономешалка

Как сделать люк в крыше автомобиля своими руками

Люк, установленный в крыше салона легкового автомобиля, позволяет быстро проветрить салон, препятствует отпотеванию стекол, создает комфортные условия всему экипажу автотуристов.

Благодаря люку в крыше автомобиля при проветривании в салоне не возникает сквозняков и неприятных завихрений воздуха.

Установить гюк собственными силами можно при наличии элементарных слесарных навыков и необходимого инструмента. Благо, в магазинах автозапчастей сейчас имеется все, что для этого требуется

Главное — набраться смелости, так как придется сверлить и резать святая святых — кузов дорогого вам автомобиля, а заодно и обивку его салона.

Убедившись в наличии в продаже нужного по размеру и конструкции люка, необходимо позаботиться об инструменте. Для установки потребуются: длинное шило, острый сапожный нож, электродрель, сверла из быстрорежущей стали, широкий шпатель, набор отверток, липкая малярная лента, рулетка и самое главное — специальные высечные ножницы для листового металла. Достоинство последних — в их способности резать листовой металл, не деформируя его кромку. Такие ножницы высекают из листового металла полоску шириной 2-2,5 мм, которая в процессе резки сама по себе сворачивается в рулончик (см. фото 6). Кромки пазреза при этом остаются абсолютно ровными и, как правило, не требуют правки или какой-либо дополнительной обработки. С их помощью можно резать листовой металл как по прямой, так и по любой кривой линии.

В принципе, отверстие в листовом металле можно вырезать и с помощью электролобзика. Однако в процессе пиления образуется очень много мелких и острых металлических опилок, которые, во-первых, трудно удалить из салона даже пылесосом. А во-вторых, острые опилки могут «травмировать» лаковое покрытие кузова. В результате на нем со временем могут образоваться пятнышки ржавчины. Такая перспектива вряд ли кого устроит. И вообще, работать с инструментами следует очень осторожно и аккуратно. Не стоит, например, раскладывать их на крыше автомобиля — покрытие легко можно поцарапать.

Как бы аккуратно вы не работали, прежде чем приступать к делу, следует укрыть вce сиденья и коврики полиэтиленовой пленкой, брезентом или старым одеялом.

В комплект поставки гюка обязательно входит бумажный шаблон, который позволяет точно разметить положение выреза на крыше автомобиля. Лучше сразу наклеить его на картон толщиной 0,5-1 мм. так как работать с тонким бумажным шаблоном не очень удобно.
С помощью шаблона сначала выверяют положение проема для люка изнутри так, чтобы он не попал на плафоны освещения и другие элементы, установленные на потолке салона. В выбранном положении длинным шилом на крыше делают накол сквозь шаблон и обивку потолка. Этот накол позволяет точно перенести и сориентировать положение шаблона при разметке выреза в металле крыши. Все операции по разметке и вырезанию проема в металле показаны на фото 1-8.

Последовательность дальнейших действий зависит от типа декоративной обивки потолка. Чаше всего встречаются лва типа — мягкий натяжной потолок из искусственной кожи и жесткий, отформованный в виде цельной пластиковой панели. Если декоративная обивка потолка представляет собой жесткую панель, то вся дальнейшая последовательность действий представлена на фото 9-13.
Отделив вырезанный фрагмент металлической крыши от войлочной изоляции (фото 8), можно сразу же сделать вырез в декоративной панели потолка (фото 9). Вырез в панели нужно сделать с припуском, отступив от края проема в металлической крыше примерно на 10 мм. В дальнейшем его надо будет точно подогнать по размеру декоративной рамки люка (фото 13).

В мягкой натяжной обивке потолка вырез делать не следует, иначе на ней сразу же могут образоваться некрасивые провисшие пузыри и складки. Сначала через вырез в крыше нужно отпороть или обрезать фиксирующие петли и сделать в углах сквозные диагональные надрезы в ткани длиной не более 5 см. Затем установить в проем рамку обрамления люка. Она состоит из двух частей. Верхнюю устанавливают со стороны крыши, а нижнюю — изнутри, из салона. Обе части рамки стягивают входящими в комплект люка винтами. Только после этого можно безбоязненно вырезать ткань обивки в проеме люка, отступив от внутренней кромки рамки примерно на 10 мм. Чуть-чуть ослабив винты крепления половинок рамки обрамления, нужно аккуратно заправить пластмассовым шпателем в щель между двумя частями рамки выступающую часть обивки и вновь затянуть винты. Такая последовательность действий позволит сохранить мягкую обивку потолка в натянутом состоянии, как и до врезки люка.

Комментировать
0
679 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector