No Image

Лопнула пружина клапана симптомы

СОДЕРЖАНИЕ
0
4 312 просмотров
20 августа 2019

Поломка – пружина – клапан

Поломка пружины клапана или заедание его стержня в направляющей втулке. Обычно в этом случае клапан не поднимается и не закрывает проходного сечения. [1]

Поломка пружин клапанов происходит вследствие усталости металла при длительной эксплуатации или вследствие некачест венного изготовления их. [2]

Для повышения надежности работы ( поломки пружины клапана ) и срока службы ( износ седла) нагнетательные клапаны нередко снабжаются ограничителями подъема ( фиг. [3]

Стук клапанов может быть вызван поломкой пружины клапана или чрезмерным натяжением ее; в этом случае останавливают насос и устраняют неисправности клапана. [4]

Стук клапанов может быть вызван поломкой пружины клапана или чрезмерным натяжением ее; в этом случае останавливают насос и устраняют неисправности клапана. [5]

Стук клапанов может быть вызван поломкой пружины клапана или чрезмерным натяжением ее; в этом случае останавливают насос и устраняют неисправности клапана. [6]

Стуки в области клапанной крышки свидетельствуют о поломке пружины клапана и большом зазоре между клапаном ч коромыслом. [7]

Сильные металлические стуки, усиливающиеся при увеличении числа оборотов коленчатого вала, свидетельствуют о поломке пружин клапанов или заедании клапанов. [9]

Основные неисправности амортизаторов следующие: износ штока и задиры на его поверхности, усадка или поломка пружин клапанов , износ компрессионных колец поршня, течь жидкости через сальники. Амортизатор снимают для ремонта, если течь жидкости не устраняется подтягиванием гайки резервуара и возникает необходимость в замене сальника. Снятый с автомобиля амортизатор необходимо очистить от грязи и промыть в дизельном топливе. [10]

Неисправности в работе клапанов компрессора могут быть из-за неплотного прилегания пластинки к опорной поверхности ( при пластинчатых клапанах), поломки пластинки клапана, заедания клапана и поломки пружины клапана . [11]

Основными причинами выхода из строя клапана могут быть поломка пластины клапан а из-за неправильной установки, усталостных напряжений, влажного хода; зависание пластин при сильных нагарах; поломка пружин клапанов ; потеря герметичности прилегания йластин клапанов из-за нагара, попадания механических частиц, повреждения притертых поверхностей, заклинивание нагнетательных клапанов при влажном ходе компрессора; ослабление крепления всасывающего клапана на поршне прямоточного компрессора. [12]

Неисправности в работе клапанов компрессора могут быть из-за неплотного прилегания пластинки к опорной поверхности ( при пластинчатых клапанах), поломки пластинки клапана, заедания, клапана и поломки пружины клапана . [13]

Неправильное распределение давлений по ступеням может быть вызвано неисправностями в клапанах, которые происходят вследствие поломки клапанных пластинок, попадания под пластинки или пружины посторонних предметов, ослабления или поломки пружины клапана , повреждения прокладки под клапаном. [14]

Неправильное распределение давлений по ступеням может быть вызвано неисправностями в клапанах, а неисправности в работе последних могут происходить вследствие поломки клапанных пластинок, попадания под пластинку или пружины посторонних предметов, ослабления или поломки пружины клапана , повреждения прокладки под клапаном. Только после устранения всех замеченных неисправностей компрессор может быть пущен в работу и, если в течение 6 час. [15]

МАСТЕРСКАЯ: контроль пружин. Предел усталости

Приехал к нам как-то очень наблюдательный клиент! Пока чинили его авто, пристал с вопросом: почему пружины, просевшие за три года, без нагрузки оказались одной длины с новыми?

Я предостерег его от преждевременных выводов: при сегодняшнем качестве запчастей купить можно что угодно, вплоть до «сырых» пружин, которые сядут сразу после установки, или «ползучих» — эти сядут через полгода-год. А наша беседа — о правильных пружинах. Их-то и описал клиент. Работая в зоне упругости материала (рис. 1), они даже после соударения витков возвращаются почти к исходным размерам. Отчего же старая пружина, когда нагружена, садится больше новой? Она теперь податливей. Представьте, что ее пруток стал тоньше — естественно, податливость вырастет, а длина без нагрузки сохранится. Что-то похожее получается и на автомобиле. Первый его враг — коррозия. Ржавчина, съевшая с поверхности 10-миллиметровой проволоки слой в 0,15 мм, уменьшает сечение на 6%. Еще коварней так называемая усталость материала: от вибраций, переменных напряжений появляются микротрещины, они разрастаются… и после сильного удара пружина ломается. Иногда — сразу на несколько частей, так как опасных трещин обычно не одна.

Чтобы отсрочить беду, пруток делают гладким — без рисок, углублений, в которых напряжения концентрируются и могут намного превысить расчетные. Кроме того, поверхность нагартовывают, повышая прочность. И что же? Ржа все сводит на нет. Появляются язвы, дающие начало трещинам. Усталость накапливается тем быстрей, чем сильней переменные нагрузки. Езда по разбитым дорогам, неотбалансированные колеса, люфты в подвеске и рулевом управлении, неисправные амортизаторы — все это враги не только пружин, но и узлов подвески, силовых элементов кузова.

Теперь представим, что пружина кое-где надрезана трещинами. Естественно, возле них «работает» не все сечение прутка, а только его часть — деталь ведет себя как более мягкая. При тонком исследовании удается обнаружить, что вблизи сильно развитых трещин усадка больше — выросшие напряжения порой достигают предела текучести и начинается пластическая деформация — предвестник поломки (рис. 2). Такую пружину с машины долой! Но вот пара пружин, похожих на новые, вызывает у вас недоверие. Что ж, проверим их объективно: нагрузим пружину и измерим усадку. Для деталей VAZ 2110 под нагрузкой 325 кгс длина передней пружины Н (см. рис. 3) должна быть не меньше 201 мм (182 мм для «европейской»), а задней — не меньше 233 мм (223 мм — у «евро»). Эти показатели для самых мягких — их группы жесткости различаются цветовыми метками — учтите это при покупке (см. ЗР, 2005, № 8, с. 190).

Ездить на ветхих пружинах рискованно: неравномерная осадка справа и слева оборачивается уводом. Плохо работает подвеска — ведь характеристики пружин и амортизаторов рассогласованы.

Пружинам, отвечающим за работу клапанов двигателя, тоже приходится туго: если бы «десятка» прошла 100 тыс. км только на пятой передаче, клапаны совершили бы около 80 миллионов циклов. На деле — еще больше. Поломка этих пружин — дефект опасный (см. фото). Лишившись хотя бы одной, клапан начинает закрываться медленней и на высоких оборотах не поспевает за поршнем. Если у того нет на днище специальных выемок, он бьет по клапану. Вдогон, но повреждения не исключены.

Особо коварна поломка внутренней пружины на несколько частей — при средних оборотах двигателя никакого шума! Но на высоких оборотах можно услышать, как поршень догоняет клапан. Немедленно сбросьте газ — и в ремонт! Если пружина ломается на две части, то их, как правило, слышно. Стук похож на клапанный (не всякий различит). К сожалению, вынужден в который раз повторить: качество этих пружин в последние годы тоже ухудшилось. Как же снизить риск поломок? Видимо, при каждой разборке ГРМ стоит проверять упругость пружин. Принцип тот же, что при проверке деталей подвески, а необходимые данные найдете в книгах по ремонту.

Почти все сказанное справедливо и для других пружин автомобиля, от характеристик которых зависит работа всевозможных устройств — редукционных клапанов масляного насоса или фильтра, регулятора давления топлива, тормозных цилиндров и т.д.

Выслушал все это клиент — и призадумался. В самом деле, часто ли вы видели, чтобы в сервисах этой «ерунде» придавали большое значение.

Вот у меня именно так и получилось)))))

Видимо суждено было этому случиться)))))

Постараюсь пояснить : при изучении вопроса замены пружинок клапанов — при отсутствии к04 и более производительных турбин, замена пружинок вообще является чем то из разряда — некуда деть денег)))

Ибо пропусков практически не бывает (т.к. Ихи и подобные не создают избыток "в хвосте" чтоб стоковой жесткости ВЫПускных пружинок было НЕдостаточно…даже если они БУ…)

Я решил заменить их : пружинки ВЫПускных клапанов, ради спокойствия…ну и совмещая работы с заменой цепи, бюджет становится более менее терпимым для обычного автовладельца))))

Про пружинки ВПускных клапанов — вообще не смог найти инфы…что их меняют…ВЕРНЕЕ ИХ МЕНЯЮТ ПРИ установке на к04 и далее и обычно это сразу комплект усиленных Супертэйч)))))

Вобщем …тогда инфа была — во ВПускные не лезь…не мешай машине работать)))))Я ТАК И ПОСТУПИЛ!А через 2 недели : ЧЕК…мондраж по всей машине…и как итог компрессия "0" в 4м горшке…

Вобщем мое предположение (я надеялся на это) что сломалась пружинка клапана — никто особо не воспринимал всерьез!
НУ т.е. это была последняя версия … самая так скажем оптимистичная но маловероятная…ИБО ПРОГОРЕВШИЙ КЛАПАН И /СТЕКШИЙ ПОРШЕНЬ — ЭТО ГОРАЗДО ВЕСЕЛЕЕ)))))!меня же потряхивало от этих мыслей…

ВООООБЩЕМ))))) Yurash сказал, правильнее снимать мотор и проводить дефектовку мотора…чем снимать клапанную…а потом обратно собирать и все же снимать мотор…я спорить не стал…СНЯЛИ МОТОР…

когда в очередной раз я звонил Юрцу с вопросами — ну как там ?ЧЕГО ТАМ? В ответ услышал — не торопи…снимаю МО … я понял, что нельзя пороть горячку и всегда держать себя в руках ! И понял как я затупил…просто затупил…

ЧЕРЕЗ СНЯТЫЙ МО — с помощью ЭНДОСКОПА МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЧТО С ПРУЖИНКАМИ!НЕ СНИМАЯ КРЫШКУ!Тогда в голове крутилось — Я ЛОХ…как я об этом не догадался…щука брат, жованый крот…

Ну мотор на столе…и теперь я уже решаю — снимаем ГБЦ…

Сняли — смотрим : есть касание клапана с поршнем!

Комментировать
0
4 312 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector