No Image

Лопнуло колесо на машине что делать

СОДЕРЖАНИЕ
0
699 просмотров
20 августа 2019

Что делать, если на скорости пробило колесо? Прокол колеса на скорости – это самая неприятная и самая опасная ситуация, которая может приключиться с водителем на дороге. И если прокол на малой скорости ─ это всего лишь досадная неприятность, то на больших скоростях он может привести к серьезным последствиям. Многие считают, что данная ситуация никак не зависит от водителя и ничего с ней поделать нельзя, но существует несколько правил, которые помогут вам при проколе колеса на скорости.

Профилактика
Все знают, что намного легче пройти вакцинацию, чем вылечить болезнь. Казалось бы, причем здесь автомобили, но машина – это тоже своего рода организм, и профилактика может избавить вас от большинства неприятных ситуаций на дороге, в том числе и прокола колеса на скорости.

Постоянно следите за состоянием шин. Не стоит использовать лысую резину, шины с грыжами и порезами. Нужно следить и за внутренней стороной шины, поэтому по возможности проверяйте, не «прожевана» ли она. Также важно состояние камеры: она не должна иметь больше 2 заплаток, в противном случае есть большая вероятность, что она не выдержит нагрузку и лопнет при движении.

Безопасность
Всегда помните о безопасности. Избавьтесь от нехорошей привычки, которая распространена у нас в стране, игнорировать ремни безопасности. Не стесняйтесь напоминать о ремнях и своим пассажирам. Также для детей нужно обязательно установить детское автомобильное кресло.

Управляемость
Старайтесь поддерживать управляемость своего автомобиля на высоком уровне. Для этого можно сделать как минимум две вещи: следить за давлением шин и держать руль правильно. И если с первым утверждением ни у кого не возникает вопросов, то второе большинству нужно объяснять.

Внимательность на дороге
Всегда внимательно смотрите на дорогу: не отвлекайтесь на наружную рекламу, не поворачивайтесь в сторону собеседника, если он находится в машине, отложите телефон в сторону на время движения. Вовремя замеченный знак, сообщающий о плохом состоянии дороги, может спасти вас от аварийной ситуации.

Прокол на скорости
Если меры профилактики не помогли и вы все же прокололи колесо, то есть несколько хитростей, которые помогут вам восстановить контроль над управлением автомобилем.
Давайте выясним, что происходит при проколе колеса на скорости.
Если шина лопнула на заднем колесе, то никаких серьезных проблем возникнуть не должно: машину немного качнет, но заноса не будет. Прокол заднего колеса, по сути, не опасность, а обычная неприятность. Если же лопнуло переднее колесо, то машину резко начинает вести в сторону, и вы можете оказаться в неуправляемом заносе.
Первое и самое главное в такой ситуации – оставайтесь спокойными и не паникуйте. Главная и самая распространенная ошибка, которую вы можете сделать, это ударить резко по тормозам. Такие действия недопустимы и могут привести к еще большим проблемам с управлением авто.

Правильные действия, которые вам стоит осуществить:


1. Быстро оценить ситуацию на дороге. Если дорога свободна от машин и других препятствий, в том числе выбоин, если она не ограничена отбойниками, на обочине нет деревьев и кюветов, а вы при этом не уверены в своих действиях, то лучше не предпринимать никаких действий, отпустить педаль газа и дать машине самостоятельно сбросить скорость и остановиться.

2. После оценки ситуации автомобиль нужно выровнять.

3. После выравнивания можно приступать к торможению. Ни в коем случае не нужно вдавливать педаль тормоза в пол – это может привести к тому, что она перевернется. Тормозить нужно прерывистыми нажатиями на педаль тормоза, имитируя работу АВS (антиблокировочной системы).

Продолжаем цикл статей по контр аварийной езде. На этот раз расскажем, что делать и как управлять машиной, если лопнуло колесо. Такая ситуация может произойти у любого водителя, особенно на наших российских дорогах. Конечно главное не поддаваться панике, которая может привести к настоящей катастрофе и реальному ДТП.

Нередко происходят ситуации, когда при движении на скорости происходит одна неприятная вещь, вдруг неожиданно лопается колесо. И в этой ситуации может быть всякое. Все будет зависеть, насколько водитель четко отреагирует на этот момент. Сегодня мы поговорим о том, какие меры предпринять и как управлять машиной, если вдруг лопнуло колесо. Ведь в такой ситуации приходится прикладывать немалые усилия, для удержания машины на дороге.

Первое и главное правило, нужно двумя руками крепко удержать руль, т.к. рулевое колесо сразу начинает свое собственное вращение. На высоких скоростях особенно велики поперечные силы. Нельзя тормозить педалью тормоза, чтобы удержать машину на дороге. Лучше занос компенсировать вращением руля без резких движений и выжать сцепление. Постепенно ослабнет мотание машины, и остановить ее легче будет, направляя ее в сторону обочины и притормаживая двигателем. Если получилось направление движения машины стабилизировать, можно потом импульсно притормаживать педалью.

Необходимо надежно удерживать руль при разрыве переднего колеса. В этом случае большой будет сила удара по рукам, и если не суметь его удержать, то можно получить или травму рук, или неуправляемая машина может перевернуться. Нужно начинать торможение лишь тогда, когда достигнете полного контроля над машиной. Нажимать на педаль тормоза нужно плавно, не выключая сцепления, чтобы мотор способствовал замедлению скорости машины. Водители с опытом по поведению руля чувствуют даже небольшие различия в давлении шин и отклонение машины компенсируют поворотом руля от направления движения. Водители с малым опытом могут ехать несколько километров на полностью спущенном колесе, при этом удивляясь уводу машины и необходимостью удерживать руль силой. На закругленной части дорог машина может не вписаться в поворот, особенно если подспущено переднее колесо.

Для того чтобы не было сильного увода при разрыве колеса, резину нужно использовать низкопрофильную. На этой резине легче удержать машину. Если резина высоко профильная, то машину при разрыве колеса удержать сложнее. Поскольку возникнет существенный перекос кузова.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Привет друзья! Сразу скажу — всё в порядке и со мной, и с машиной, и со всеми кто был в ней!

Нужно мне было вчера съездить в Краснодар по делам. Учитывая, что сцепление на подходе, больше боялся что оно загнется в пробках, но оно героически работает, хотя и туговато включается первая и третья. Возвращался домой уже ночью. Трасса полупустая, редкие дауны обгоняют меня через сплошную. Еду не спеша, около 100. Но каким то шестым чувством почувствовал, что машина едет как-то не так, газку поддаю, а она разгоняется не так резво, как раньше, да и вибрации на руле (дисбаланс колес, убитая подвеска и огромные люфты на рулевом — буду делать, как только разберусь со сцеплением) усилились. Я решил еще поднажать, разогнался до 110, и тут меня начало тянуть на соседнюю левую обгоночную полосу. При попытке вернуть машину на свою полосу начался апокалипсис… Руль рвануло налево очень сильно, машину нереально затрясло, хлопки, скрежет, и мой мозг отключился, остались чистые рефлексы: вцепился в руль двумя руками потихоньку подруливая в обратную сторону (потихоньку, потому что первостепенной задачей было вообще его удержать, чтобы сохранить хоть какую-то прямолинейность движения), бросил газ, плавно начал подтормаживать вплоть до полной остановки и уже под конец выключил передачу, включил аварийку. Когда остановился, услышал звук сигнала и уже мысленно приготовился к удару сзади, но посмотрев в зеркала не обнаружил машин сзади, и тут до меня дошло, что сигналю я. Когда вцепился в руль, зажал сигнал, что по сути хоть и получилось случайно, но вышло очень правильно, чтобы предупредить окружающих — я потерял управление, будьте внимательны! Оглянулся по сторонам — оказалось я стою на обгоночной полосе. Т.е. если бы это была двухполосная дорога, меня бы вынесло на встречку со всеми вытекающими. Если бы меня кто-то обгонял — я бы его бортанул. Если бы это случилось чуть раньше в городе в плотном потоке, да еще и на кольце где — нибудь… Боюсь представить последствия. Но я благодарен Богу и моему Москвичу, что произошло именно так, как произошло — без потерь и последствий. Самым героическим образом повела себя моя Мама, которая ехала со мной — не издала не звука, хотя женщины ведут себя в таких ситуациях обычно неадекватно. Лишь потом её затрясло, но меня трясло не меньше. Далее замена переднего левого колеса на запаску и путь домой. Доехали спокойно. Покрышка на колесе в хлам. Как думаете, почему оно лопнуло? Критического износа не было, хоть покрышки и не первой свежести. От передних я вообще такого не ожидал. Если и должно было лопнуть, то заднее, т.к. в некоторых местах виден корд (знаю, на следующей неделе еду на монтаж на замену всех 4-х колес). Если у кого-то случалось подобное — пишите в комментах свои истории и делитесь опытом!
Вывод: держитесь за руль двумя руками ВСЕГДА! Если бы я держался за руль одной рукой, то он бы попросту выскользнул из руки, машина бы резко пошла налево и скорее всего опрокинулась бы через правый борт…
Всем удачи и крепких колес, которые не взрываются на скорости!

Комментировать
0
699 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector