No Image

Лучшая лопата в машину

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 019 просмотров
20 августа 2019

Данную статью я вынес в Блог, т.к. автомобильные лопатки — универсальный инструмент.
Другие статьи сравнений на подобную тему:
Под микроскопом: сравнение салонных фильтров
Под микроскопом: сравнение щеток стеклоочистителей

Для чего нужна лопатка в автомобиле?

В автомобиле малая пехотная/саперная лопата применительно к самому автомобилю — почти ненужный инструмент, но в обиходе бывает очень полезной, особенно, если вы на своём авто собрались в какую либо поездку. Например, лопатка незаменима когда вам нужно выкопать ямку для костра или мусора, а так же закопать его, лопаткой даже можно нарезать хлеб, использовать в качестве наложения шины или фиксации при сломанной конечности, можно использовать как топорик и что-то подрубить, использовать как оружие самообороны, рыхлить или насекать лёд под колёсами и т.п. и т.д.

Лопатки бывают складные или нескладные. У меня есть обе, попробую их подробно сравнить в данной статье.

Сначала — складная лопатка на примере китайской складной лопаты с киркой FIT 77237.

Лопратка полностью металлическая с двумя шарнирами, универсальная (с киркой), с насечками на боковой стороне лопатки. Может принимать несколько положений (лопатка и кирка), фиксируется путём затяжки в распор винтового механизма. В сложенном состоянии пакуется в комплектный тканевый чехол и занимает очень мало места.

Стоимость:
Покупал в октябре 2013 года за 416 руб., сейчас стоимость около 650 руб.

Эксплуатация складной лопатки.
На вид и конструктивно — всё очень хорошо, да и по материалам — тоже: все элементы конструкции металлические. Но благоприятное впечатление заканчивается пока лопатка вам срочно понадобится: умаешься крутить винтовой механизм (слишком малый шаг резьбы), при этом звенья при затяжке нужно периодически "пошатывать" дабы всё затянулось ровно. И вроде затянул крепко, но всё равно элементы конструкции при этом не имеют полностью монолитного соединения — чуть пошатываются, что неприятно. Времени на "сборку" уходит очень много, что сводит на нет применение этой лопатки как оружия.
Но основная проблема — в разборке. Я всего один раз использовал эту лопатку при копании, но оплевался разбирать её после применения: руки были в грязи и мокрые, а выступы на затягивающем кольце слишком малы и сам механизм подклинивает после применения — я руками так и не смог открутить — пришлось доставать плоскогубцы, к тому же — кирка перекрывает половину затягивающего кольца и обхватить его полностью невозможно.

Такой лопаткой нельзя ничего рубить — она может разлететься на составные части или погнётся, нельзя применять как силовой механизм (как рычаг, что-то подковырнуть). Насечки (зубья) по краю лезвия у лопатки сделаны чисто для "милитари" вида и не несут какой-либо функциональной нагрузки. Заводская заточка отсутствует. Наличие шарниров приводит к люфтам и разбалтыванию в местах крепления. Ручка удобна для подгребания или разгребания, но копать или колоть (боковой частью) лопатой с такой ручкой неудобно. В общем, любая складная лопатка не универсальна (пригодна только для одной операции — разгребания), неудобна для быстрого складывания-раскладывания, не может нести силового применения и ей нельзя колоть (шарниры, мешает ручка). Я вижу в ней только один плюс — она компактна для хранения в автомобиле.

Нескладная лопатка на примере малой пехотной лопаты (МПЛ) 1986 года выпуска Берёзка.

Всегда готова к работе и применению. Великолепна по своим рубящим свойствам и силовому применению. Имеется брезентовый чехол с лямками для крепления на поясной ремень. Пятиугольный штык с клёпаной конструкцией крепления черенка плюс два самореза. Заводская заточка отсутствует, но по краям имеются скосы "под заточку". Естественно, я заточил штык лопактки с трех сторон — теперь можно подрубать корни при копании, а что бы заточка не ржавела — покрыл всё лаком, в т.ч. и черенок (впоследствии зашершавил лак на черенке шкуркой). Применение у МПЛ довольно редкое, поэтому в моём случае — главное сохранность.

В СХ-5 эта лопатка прекрасно помещается и закрепляется штатными ремешками.

Прикупил по случаю сразу пару штук пару месяцев назад за 280 руб./штука, в магазинах не продаётся.

FIT 77237:
Толщина металла клинка — 1,5 мм
Длина клинка — 16 см
Ширина клинка — 12 см
длина в сложенном состоянии — 20 см
Длина в разложенном состоянии — 46 см

Берёзка 1986:
Толщина металла клинка — 2 мм
Длина клинка — 19 см
Ширина клинка — 15 см
Общая длина — 52 см

Знал бы заранее все недостатки складной лопатки — сразу купил бы МПЛ.

Широкая или узкая? Металл или пластик? Какую лопату нужно возить в авто, чтоб его откапывать? Разберемся по порядку.

Металл или пластик?

Тут все предельно ясно. Пластиковый ковш удобен именно для уборки снега, причем не самого плотного. Пробивать им слежавшийся наст или тем более колоть лед — не получится. Тем, кто не выезжает за пределы города, можно ограничиться и пластиковой лопатой. Но для силовых работ нужна только металлическая.

Здесь тоже есть варианты — сталь или алюминий. Сталь тяжелее, но погнуть ее трудно. Огромный плюс алюминия — он легкий. Есть еще титановые лопаты, но они «заточены» в основном под копку земли. Это другая эргономика и совсем другие цены. Для русской зимы «орудие выбора» – стальная лопата.

Широкая или узкая?

Широкие лопаты хороши, когда снега много и идет он часто. Это обычно серийные снеговые лопаты и иногда — совковые. Их противоположность — штыковые лопаты. Они более узкие и заостренные.

Штыковой лопатой удобно пробивать подмерзший снег, да и долбить лед ею однозначно легче, чем совковой. Подвох в том, что штыковая лопата хороша для небольших объемов работы. Если нужно расчистить выезд из гаража или добрую половину парковки, со штыковой лопатой на это уйдет полдня. С совковой — вдвое меньше.

Если машина часто садится «на брюхо», нужна лопата шириной чуть меньше дорожного просвета. Тогда будет удобнее всего выгребать снег из-под днища. А вот широкой лопатой неудобно отбрасывать слежавшийся снег из колеи или из-под бампера.

А кроме штыковой и совковой?

Еще один популярный вариант — саперная лопатка. Легкая, удобная, недорогая — казалось бы, что еще нужно? Но и у нее есть недостатки. Саперная лопатка узкая. Убирать легкий рыхлый снег удобней и быстрей обычной снеговой лопатой. Если же речь идет о том, чтобы подкапывать авто не только в снегу, но и в полях или болотах — нужно учитывать, что с саперной лопатой сложно не испачкаться.

Конечно, самые лучшие лопаты — лавинные, которые входят в снаряжение альпинистов. Название прямо говорит о назначении: их используют в горах для раскапывания после лавин или сильных снегопадов. Но и цена у них соответствующая. Оправдает ли она себя, если пользоваться лопатой придется 5-6 раз за зиму — каждый решает сам. При разумном подходе справиться с трудностями поможет и обычная автолопата. Если она оправдает доверие, не исключено, что вы будете возить ее в багажнике 4-5 машин.

Необходима ли в поездке на автомобиле лопата? Этот вопрос отпадает у тех, у кого машина застревала на бездорожье. Хотя такие случаи редкость, но кому довелось в перепачканной одежде искать помощь, чтобы вытащить застрявшее авто, наверняка запомнят надолго такую передрягу. Также нередки случаи, когда приходится откапывать свой автомобиль по утрам из сугробов.

Разновидности и назначение автомобильных лопат

Конечно, в багажнике можно возить и обычную садовую лопату, но все-таки лучше приобрести ту, которая будет отвечать всем необходимым требованиям.

Особенности конструкции

Обычная лопата в машину имеет длину приблизительно 80 см (в разложенном состоянии). При этом длина черенка составляет 60 см, чтобы его удобно было держать. Иногда для удобства его снабжают рукоятью.

Лопаты в машину могут быть различных конструкций: складная, телескопическая, разборная. Для уборки снежного заноса лопаты имеют своеобразное углубление на штыке, а для копания почвы и глины должен быть заостренный конец.

Материалы производства

Чаще всего используют лопаты со стальным полотном. Но существуют и с установленными титановыми аналогами. Они легче других. Но самый легкий материал для изготовления таких лопат — пластик. Сегодняшние технологии позволяют создавать их настолько прочными, чтобы использовать для любых участков грунта около машин. Черенки из металла, как правило, имеют меньшую толщину, чем деревянные.

Советы по выбору автомобильной лопаты

Покупая лопату для автомобиля, следует иметь в виду, для каких целей и в каких условиях она будет использоваться. Перед покупкой определитесь не только как она будет называться, но и какие функции предназначена выполнять.

Для чего нужна лопата в машине

Сколько будет стоить экземпляр, конечно в большей степени завит от бренда фирмы производителя. Не каждый готов купить такие орудия от популярных фирм (Fiskars, Суприм и др).

Лопата для песка

Прорывать песок значительно сложнее, чем снег. Однако при этом выкопать машину значительно проще. Выкапывая из песка, следует захватывать более обширную часть и делать более пологие склоны, так как песок имеет свойство осыпаться. После того как машина сможет выехать, придется выровнять заезд, так как начать движение, трогаясь с места на сыпучий подъем, можно снова оказаться в засаде.

Для плотного грунта

Не имея навыков копания твердых грунтов придет повозиться с такой задачей. Предварительно стоит прорыть при выезде из колеи высокие борта, через которые, например, автомобилю Skoda не удастся перескочить. Убирают их примерно на 3 м, чтобы обеспечить машине возможность для маневра. Иногда достаточно 5 мин., чтобы справиться с такими земляными работами.

Если машина попала в вязкую лужу, чтобы ее осушить, нужно выбрать место копа для ямки в стороне естественного понижения.

Малая саперная лопатка

Саперная лопата для внедорожника выручит во многих непредвиденных случаях, возникающих на дорогах. Ее небольшой размер позволяет освободить объем багажника для других полезных вещей. Но в работе она не очень удобна, например, выкопать ею машину из-под снега очень сложно.

Важно! В российских условиях саперная лопата должна быть только в качестве дополнительного оборудования.

Совковая лопата

Ею удобно выгребать снег из-под автомобиля. Также используют для уборки сухого песка. Длина черенка такого инструмента должна быть стандартной. Короткая годиться только для велогонщиков и участников ралли-рейдов по пустыням. Справиться с твердым грунтом почти не получится.

Штыковая

Такой лопатой удается копать практически любую почву. Ей под силу даже долбить лед. Выбирая такой вид орудия, нужно, прежде всего, обращать внимание на ее прочность. Лопата, изготовленная из тонкого материала, при нагрузке может изогнуться и лопнуть.

Садовая совковая

В ней сочетаются положительные характеристики обычной штыковой и совковой лопат. Но такая разновидность имеет прямой штык, что создает неудобства, если приходится выгребать взрыхленную почву. Если выбор пал на штыковую, то стоит поискать такую, у которой желательно присутствие небольшого загиба вперед относительно черенка. Также лучше выбрать с металлическим, слегка изогнутым черенком, который добавит ей прочности.

Складная автомобильная лопата

Подбирая себе лопату для автомобиля, следует обратить внимание на ее величину. В идеале черенок лопаты должен доходить до локтя при опущенной руке. Но, если он не помещается в багажник, то следует выбрать максимально длинный, который поместится поперек багажного отделения. Кроме этого, можно купить лопату с телескопическим черенком. Но помните, что такая маленькая лопата может подвести в самый неудобный момент.

Какую лучше выбрать на зиму

Зачастую потребность в лопате возникает в зимнее время, когда наступает необходимость освобождения автомобиля от снежных заносов, возникающих на дорогах за городом, а также при выезде со двора, если перед этим по основной дороге прошлась снегоуборочная техника.

Обратите внимание! У машины, попавшей в снежный сугроб, приходится освобождать всю нижнюю часть, чтобы только колеса касались земли. Перед этим расчищается снег, находящийся рядом с машиной. Только после этого автомобиль сможет выехать самостоятельно.

При всем громадном объеме работ выкопать машину из снега при помощи лопаты — наиболее простой способ. Сегодня популярной для этих целей считается лопата Суприм, выпускаемая нью-йоркским брендом.

Иногда при поездках по нечищеным дорогам происходит образование впереди машины кучи липкого снега, через которое авто буквально перескакивает, а снег налипает на передний бампер. Поэтому, чтобы не допустить подобного, приходится периодически избавляться от образовавшегося снежного вала под капотом.

Можно иметь обычную лопату, которую используют дворники. Легкий ковш поможет быстро справиться с большим объемом снега с минимальным усилием. Не сложно убрать спрессовавшийся снег из-под машины, но только с краев. Но ею невозможно добраться до всех участков (это не относится к джипу). Поэтому ее следует брать только в комплекте вместе с менее широким, но в то же время прочным инструментом, таким как лопата Supreme.

Складная лопата своими руками

Если лопата сломалась, а нужно срочно принять меры, то складную лопату в машину удастся смастерить самостоятельно из подручных материалов за час.

Например, ее можно сделать из куска фанерного листа. С помощью такого орудия можно запросто справиться со снежным заносом. Для этого понадобится:

  • фанера (50×40 см);
  • брусок из дерева (40×7 см);
  • небольшие фрагменты листового металлического полотна (подойдет жесть, оцинкованный металл и т. п.);
  • рукоять;
  • саморезы.

Первым делом следует подготовить брусок. В нем проделывается отверстие, чтобы поместить туда черенок. Не стоит делать отверстие больше диаметра черенка, так как нужно, чтобы прилегание было крепким.

После этого ковш из фанеры крепится к бруску при помощи саморезов. Чтобы соединение деталей было более прочным, с двух сторон фанеры помещают полосы металлического листа.

Складная лопата своими руками

Черенок срезают под углом 45° в том месте, где он будет крепиться к бруску. Затем его оборачивают листом оцинкованного металла и помещают в подготовленное заранее отверстие. На последнем этапе работ черенок закрепляют к бруску при помощи саморезов. Конечно,аналог одной из лопат компании Фискарс смастерить не получится , но такой экземпляр орудия обязательно поможет в трудную минуту. А если ее нужно будет положить в багажник, то можно быстро разобрать, скрутив саморезы и отделив от черенка самодельный ковш.

Также можно сделать складную саперную лопату. Для этого потребуются:

Ее длина должна быть около 45 см, а в разложенном состоянии — 60 см с весом около 1,5 кг. Глубина наступа будет примерно 15 см. Размер штыка 210×160 мм. Лопата будет иметь 3 положения: разложенная, кирка и сложенная. Ее можно изготовить всю из стали, а верх черенка сделать деревянным.

Узел крепления делается из 2 уголков 40×40 мм, разъем распила 30 мм. Они просверливаются и приделываются к полотну штыка, которое выполнено из стали. Ее можно купить на любом строительном рынке.

Важно! Чтобы штык не гнулся, можно сделать 3 ребра жесткости, слегка согнув металл по краям и в середине. Такой лопатой можно копать дерн, глинистую почву и другой грунт.

Автомобильную лопату всегда нужно иметь в багажнике. Благодаря ей никакие катаклизмы природы не застанут водителя врасплох. Только тогда можно быть уверенным, что удастся доехать до места без опоздания.

Комментировать
0
1 019 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector