No Image

Лучшие летние шины 185 65 r15

СОДЕРЖАНИЕ
0
843 просмотров
20 августа 2019

В начале 2019 года немецкий автомобильный клуб ADAC провел тест летних шин 2019 в размере 185/65 R15, после чего опубликовал результаты испытаний. На основании полученных данных, пускай каждый для себя сделает выбор.

При тестировании летней резины, ADAC проверил несколько параметров, таких как движение и торможение на мокрой дороге (самый важный фактор), поведение шин на сухом асфальте (второй самый важный параметр).

Данный размер резины применяется на легковых автомобилях, а что касается BMW, то такая резина в зависимости от модели устанавливалась на первые модели БМВ 3 серии (Е36).

Также стоит отметить, что в тесте принимала участие всесезонная шина Michelin CrossClimate + (летняя резина с зимней омологацией), и в рейтинге 2019 эта модель оказалась на самой низкой ступени подиума.

На мокрой поверхности

На мокрой дороге в 2019 году лучшие результаты и хорошую оценку в «мокром тесте» показали:

    Br >

Всесезонная новинка от производителя резины премиум-сегмента — Michelin для сезона 2017/18, то есть модель CrossClimate + первая летняя шина на рынке с зимней омологацией

Шины Continental представляют собой флагманский продукт немецкой компании Continental AG и являются одними из самых популярных шин на протяжении длительного времени

Самыми худшими из летней резины 185/65 R15 на воде были Pirelli Cinturato Verde и Hankook Kinergy Eco 2 K435, что для некоторых автовладельцев не является большим сюрпризом. Даже LingLong Green Max HP010 был лучше двух упомянутых.

На сухом асфальте

При вождении на сухом асфальте, лучшими летними шинами в 2019 году размером 185/65 R15 (по данным ADAC) были признаны Br >

Бренд Firestone принадлежит японской корпорации Bridgestone и использует ее технологические решения. На протяжении многих лет он был очень популярен среди европейских водителей. Шина была разработана для легковых автомобилей и внедорожников и позиционируется в среднем классе, что означает, что она характеризуется лучшим соотношением цены и качества

Летнюю шина Falken Ziex ZE310 Ecorun от японской компании должна стать достойным преемником испытанного временем и популярного Falken Ziex ZE914 Ecorun. Falken Ziex — это резина среднего класса, но упоминаются в различных тестах относительно редко, основное внимание уделяется продуктам премиум-класса и экономичным моделям. Обращает на себя внимание тот факт, что производитель подчеркивает, что Falken Ziex ZE310 Ecorun — это шина для водителей, ожидающих прежде всего комфорта

Серия Summer EfficientGrip была создана в ответ на растущие климатические проблемы. Инженеры Goodyear поставили перед собой амбициозную задачу — снизить расход топлива и продлить срок службы шин без потери каких-либо других параметров. Во-первых, был создан протектор EfficientGrip, в котором впервые появились инновационные решения для снижения расхода топлива и выбросов CO2. Уникальный проект был представлен в 2010 году и со временем разработан в нескольких различных направлениях. В результате были созданы серия Efficientgrip Compact (для компактных и городских автомобилей), EfficientGrip Cargo (для автомобилей доставки) и, наконец, EfficienGrip Performance (для высокопроизводительных автомобилей)

Несмотря на более низкие оценки в исследовании, хорошую оценку в рейтинге ADAC также получили Toyo Proxes CF2 и Continental ContiPremiumContact 5 (оба 2.2 бала), Vredestein Sportrac 5 и Pirelli Cinturato Verde (оба 2.3), а также Hankook Kinergy Eco 2 K435 (2.4).

Бренд Toyo (полное название компании — Toyo Gomu Kogyo Kabushiki Kaisha, что можно перевести как «Шинная компания» Toyo) не является старейшим концерном в стране Восходящего Солнца, но, безусловно, одним из самых динамично развивающихся. Уже в середине 1949 года компания была зарегистрирована на фондовой бирже, в то время как японские бренды с гораздо более длинной историей начали сражаться на торговой площадке только десятилетие спустя. Модель Toyo Proxes CF2 имеет идеально оптимизированную конструкцию и современный дизайн протектора. И хотя этот продукт появился на рынке в 2013 году, используемые технологии не устарели и по сей день

Новейшая летняя резина от корейского концерна Hankook — Kinergy Eco 2 K435, заменяет известного предшественника: Hankook Kinergy Eco K425.Модель Kinergy Eco 2 K435 — это летняя шина среднего класса, предназначенная для использования на легковых и малых автомобилях. Одним из самых больших преимуществ здесь является очень выгодное соотношение цены и качества, которое было достигнуто путем внедрения ряда инновационных решений в строительстве. Ключевым моментом здесь было использование протектора с асимметричной скульптурой, которая была оснащена четырьмя продольными канавками современного дизайна. Эффективный отвод воды чрезвычайно важен для поддержания сцепления на мокрой дороге минимизации риска аквапланирования

Остальные завершили испытание на сухой поверхности с удовлетворительной оценкой.

Самые худшие показатели в PETLAS Impire PT515, LINGLONG Green Max HP010 (3.0 бала), Giti GitiSynergy E1 (2.8), а также известные многим: Semperit Comfort-Life 2 и Kumho Ecowing ES01 KH27.

Тест на шум

Здесь неожиданность, а может и нет, но лучшим с точки зрения издаваемого шума оказался Giti Synergy E1 (оценка 2.1).

Следующими местами были Toyo Proxes CF2 (2.3), Maxxis Mecotra 3 и Hankook Kinergy Eco 2 K435 (оба 2.4), а Continental ContiPremiumContact 5, Pirelli Cinturato Verde, LingLong Green Max HP010 и Vredestein Sportrac 5 — все 2.5 балла.

Самыми известными были Bridgestone Turanza T005 , Firestone Roadhowk и Goodyear Efficientgrip Performance (2.9). Вся летняя резина, у которой во время теста был шум менее 2,6 балла, были оценены в ADAC, как хорошие, другие модели были классифицированы как удовлетворительным.

Стойкие к износу

Самыми лучшими с точки зрения износа протектора были признаны Vredestein Sportrac 5, Michelin CrossClimate + и Falken Ziex ZE310 Ecorun.

Все три получили очень хорошую оценку (1,5). В дополнение к Continental ContiPremiumContact 5 (3.0) и Linglong Green Max HP010 (3.5), которые успешно завершили тестирование, остальные модели летних шин были оценены как хорошие.

Для экономии топлива

Когда речь заходит о сгорании топлива (экономичность, экологичность), ADAC в 2019 году вообще присуждает первенство только одной — Maxxis Mecotra 3 (1.4 бала), которая получила очень хорошую оценку. Все остальные были определены как хорошие.

Кроме того, на этикетке ЕС для каждой шины мы находим что-то вроде «сопротивления качению», что выражается непосредственно в сгорании топлива. Разница между оценками A (лучшая) и G (худшая) на этикетке ЕС составляет 0,6 литра на 100 километров.

Рейтинг 2019

Модель шины Стоимость, от руб. Плюсы/Минусы
Bridgestone Turanza T005 4740 Очень сбалансированные летние шины с высшими отметками на сухих и мокрых дорогах
Vredestein Sportrac 5 2550 Очень сбалансированная летняя резина с уверенным поведением на мокрой поверхности и высокой стойкости к износу
Michelin Crossclimate+ 2850 Надежное сцепление на мокром асфальте, самая высокая стойкость к износу
По сравнению с лучшими немного слабее на сухой поверхности
Goodyear EfficientGrip Performance 3030 Особенно хороши на сухих дорогах и в топливной экономичности
По сравнению с лучшими заметно уступают на мокром асфальте
Firestone Roadhawk 2600 Лучшие оценки на сухой дороге
Относительно низкое сцепление на мокром и повышенный расход топлива
Kumho Ecowing ES01 KH27 2620 Обычные значения расхода топлива и износа
Относительно низкие сцепные свойства на сухом и мокром покрытии
Maxxis Mecotra 3 2680 Высшая оценка за экономию топлива, особенно хороши на сухой дороге
Относительно низкое сцепление на мокрой поверхности
Toyo Proxes CF2 2900 Уверенное поведение на сухом асфальте
Относительно низкое сцепление на мокрой поверхности
Continental ContiPremiumContact 5 3540 Надежные сцепные свойства на сухих и мокрых дорогах
Относительно высокий износ
Falken Ziex ZE310 Ecorun 7690 Особенно хороши на сухой поверхности и в стойкости к износу
Относительно низкие сцепные свойства на мокрой дороге
Semperit Comfort-Life 2
Сцепные свойства на мокрых и сухих дорогах ниже, чем у лидеров
Giti GitiSynergy E1 Низкий расход топлива, низкий уровень шума
Относительно низкое сцепление на мокрых и сухих дорогах
Petlas Imperium PT515 2700
Относительно низкие сцепные свойства на мокрых и сухих дорогах
Hankook Kinergy Eco 2 3170 Низкий расход топлива, низкий уровень шума на сухой поверхности
Слабое сцепление с мокрым асфальтом
Pirelli Cinturato P1 Verde 2970 Обычные значения расхода топлива и износа
Слабое сцепление с мокрым асфальтом
Linglong Green-Max HP010 4460
Относительно низкое сцепление с сухой дорогой, высокий износ

Как видно из таблицы, общую высшую оценку в тесте ADAC 2019 летней резины 185/65 R15 получили только две шины: Br >

Нет никаких противопоказаний для объективного обсуждения технических параметров и оценки того, является ли летняя шина Vredestein Sportrac 5 хорошей инвестицией не только для эстетов, но и для водителей, которые ценят высокое качество. Vredestein знают почти все, но мало кто знает, что эта голландская марка теоретически была основана в 1908 году, и которая и имеет довольно-таки насыщенную историю

Остальные получили оценки, которые классифицируются как удовлетворительно. Кому не известно, то в тесте ADAC выставляются баллы от 1,5 (лучший) до 5,5 (худший).

В тесте приняли участие следующие доступные шины:

  • Nokian Nordman SX2
  • Белшина Artmotion Bel-280
  • Rosava Itegro
  • Dunlop SP Sport LM704
  • Pirelli Cinturato P1
  • Nexen N’Blue ECO
  • Goodyear EfficientGrip Compact
  • Tigar Sigura
  • Michelin Energy XM2
  • Viatti Strada V-130

Бюджетники шагают по стране – статистика продаж новых автомобилей в Беларуси за 2016 год говорит о том, что люди пересаживаются на недорогие новые машины. А в какие шины обуты эти машины? Большинство из них носят 15-дюймовые покрышки, самый распространенный размер – 185/65 R15. Именно такие шины мы испытали, сравнили и подвели итоги, чтобы дать ответ на вопрос “Какие летние шины купить?”

Шины для этого теста мы покупали летом 2016 года и испытывали на специальном шинном полигоне. Все выбранные покрышки относятся к категории бюджетных, а стоимость колеблется от 50 до максимум 100 рублей за колесо.

Самые доступные шины, конечно, отечественные – от «Белшины». Это модель Artmotion с индексом «Бел-280». С ними по цене легко конкурирует украинская Rosava Strada V-130. Чуть дороже выходят сербские Tigar. Кстати, с 2008 года это предприятие принадлежит Michelin, а потому официально относятся к шинам «третьей линии» этой большой компании. Далее по тесту у нас идут шины стоимостью от 82-84 рублей: это Nexen, Dunlop и Pirelli. Верхушку ценового диапазона закрывают экологичные и экономичные шины Michelin Energy XM2, а также новая летняя модель «второй линии» компании Nokian – Nordman SX2. К слову, эти шины переняли ряд технологий и заимствовали рисунок протектора у модели Hakka Green первого поколения.

В этот раз мы нарочно отказались от добавления в тест китайских шин. Причина тому: они недолго присутствуют в продаже на рынке Беларуси либо очень быстро сменяются другой моделью. Летом 2015 года мы покупали для участия в тестах шины LingLong и Effiplus, а к моменту публикации теста эти покрышки почти исчезли из продажи. Поэтому решили отдавать предпочтение товарам более известных и «устойчивых» производителей.

Самая обширная программа испытаний проводится на мокром асфальте. Ее мы начинаем с торможения на мокром асфальте. Оборудование замеряет протяженность тормозного пути с 80 до 5 км/ч. Толщина слоя воды на тестовом участке составляет 3 мм.

И что же мы видим в итоге? Самый короткий тормозной путь обеспечили шины Pirelli. Покрышки Goodyear и Nokian отстали всего ненамного – остановили машину буквально на 20 см позже (разница менее 1%). Более заметная разница – свыше 1,5-метров тормозного пути – начинается с шин Michelin и «Белшины» (да, их результаты в этом тесте сопоставимы). Аутсайдеры в этом тесте – шины Tigar и Viatti.

Во втором тесте на мокром асфальте проводилась оценка управляемости автомобиля на специальной трассе извилистой, орошаемой водой. Тут скорости небольшие, на единственном прямике машина едва развивает 100 км/ч. Все повороты относительно медленные – под 40-60 км/ч. То, что нужно для недорогих бюджетных шин. В этом испытании прибор фиксировал время прохождения круга, а пилот оценивал характер управляемости шины по 10-балльной оценке. Самый породистый и безопасный характер мы обнаружили у шин Michelin, а также у шин Nordman SX2, которые с точки зрения пилота обеспечивают чуть более низкий уровень «зацепа» за мокрый асфальт в виражах. Впрочем, на этих шинах автомобиль, переходя за грань сцепных свойств, ведет себя безопасно. А вот что такое небезопасное поведение, можно узнать на покрышках «Белшина», Viatti и Rosava. Машина начинает скользить рано, резко и протяжно, или же наоборот начинается занос. Или то и другое одновременно. Низкий уровень сцепления этих шин с мокрым асфальтом пилот заметил не только по времени прохождения круга, но и по постоянно моргающему индикатору системы стабилизации.

Управляемость на мокром асфальте

Субъективная оценка надежности управления на грани сцепных свойств шин

Высокий уровень поперечного сцепления. Стабильная и простая управляемость в поворотах и при маневрировании. Плавный и очень небольшой снос в вираже при потере сцепления с мокрым асфальтом.

Высокий уровень поперечного сцепления. Стабильная и простая управляемость в поворотах и при маневрировании. Плавный снос в вираже при потере сцепления с мокрым асфальтом.

Довольно высокий уровень поперечного сцепления, но управляемость с изюминкой. При маневрировании при потере сцепления с мокрым асфальтом начинается глубокий занос.

Средний уровень поперечного сцепления. Стабильная и простая управляемость. Плавный снос в вираже при потере сцепления с мокрым асфальтом. При маневрировании возможно развитие заноса.

Средний уровень поперечного сцепления. Скольжения в вираже начинаются рано и сменяются заносами. При смене направления движения и маневрировании – сильный снос, часто сменяющийся заносом.

Средний уровень поперечного сцепления. Скольжения в вираже начинаются рано и сменяются заносами. При смене направления движения и маневрировании – сильный снос, часто сменяющийся заносом.

Средний уровень поперечного сцепления. Стабильная управляемость в вираже с довольно ранним сносом. При маневрировании развивается занос.

Низкий уровень сцепления. Скольжения в вираже начинаются рано и сменяются заносами. Сильный снос при смене направления движения и маневрировании.

Низкий уровень сцепления. Непредсказуемый характер управляемости: в вираже сносы сменяются заносами и наоборот. При маневрировании также происходит сильный снос, сменяющийся заносом. ESP отчаянно работает, стабилизируя автомобиль.

Низкий уровень сцепления. Непредсказуемый характер управляемости: в вираже сносы сменяются заносами и наоборот. При маневрировании также происходит сильный снос, сменяющийся заносом. ESP отчаянно работает, стабилизируя автомобиль.

Следующим испытанием на мокром асфальте является устойчивость к продольному аквапланированию. Здесь переднеприводный автомобиль колесами левой стороны едет по сухому асфальту, а колесами правой стороны въезжает в длинную лужу, залитую слоем воды в 6 мм. Участвующая в испытании шина устанавливается на переднее правое колесо. Водитель продолжает разгон до тех пор, пока измерительные приборы не зафиксируют пробуксовку переднего правого колеса. Она и свидетельствует о «всплытии» покрышки. Меньше всего аквапланированию сопротивлялись шины Dunlop, «всплывшие» на скорости 78,1 км/ч. Лидерами оказались покрышки Viatti, сохранявшие контакт с асфальтом вплоть до 88,3 км/ч.

Самый главный тест на сухом асфальте – торможение со 100 км/ч. Наименьший тормозной путь обеспечили шины Dunlop и Nokian. Хорошо показали себя покрышки Rosava и Pirelli. «Белшина» остановила машину на 2 метра позже. Худший результат, как это ни странно, продемонстрировали покрышки Michelin Energy XM2 – 46,5 метра – остановили машину на 4 метра дальше.

Второй тест на сухом асфальте – на точность и безопасность управления. Он субъективный, однако пилот-испытатель не знает, шины какой марки испытывает. Характеристики шин проверяются в комплексе. Пилот оценивал безопасность и устойчивость автомобиля при выполнении «лосиного теста», а также оценивал цепкость и поведение автомобиля на максимально возможной скорости в вираже. Пилот оценивал свойства шин по 10-балльной системе и давал комментарии, которые можно найти в таблице.

Управляемость на сухом асфальте

Субъективная оценка надежности управления на грани сцепных свойств шин

Высокий уровень сцепления. Стабильное, полностью нейтральное и безопасное поведение при маневрировании. Стабильное следование по траектории на дуге поворота на высокой скорости без заметного сноса.

Высокий уровень сцепления. Стабильное и безопасное поведение при маневрировании, хотя с небольшой тенденцией к заносу. Легкий снос на дуге поворота, четкая стабилизация траектории при отпускании акселератора с доворачиванием задней осью.

Высокий уровень сцепления. Стабильное, нейтральное и безопасное поведение при маневрировании. Скорость на дуге поворота чуть ниже, с плавным сносом. Четкая стабилизация траектории при отпускании акселератора.

Высокий уровень сцепления. Стабильное и безопасное поведение при маневрировании с тендецией к плавному и легко стабилизируемому заносу. Небольшой снос на дуге поворота, четкая стабилизация траектории при отпускании акселератора с легким заносом.

Достаточно высокий уровень сцепления. Стабильное и безопасное поведение при маневрировании, хотя скорость стабильного маневра чуть ниже. На дуге поворота – скорость чуть ниже, снос обеими осями. Более нейтральная управляемость.

Достаточно высокий уровень сцепления. Стабильное и безопасное поведение при маневрировании, хотя скорость стабильного маневра чуть ниже. На дуге поворота – небольшой снос, четкая стабилизация траектории при отпускании акселератора с плавным заносом.

Средний уровень сцепления. При маневрировании плавно срывается в занос, который сохраняется довольно долго. На дуге поворота – небольшой снос, хорошая стабилизация траектории при отпускании акселератора.

Средний уровень сцепления. При маневрировании резко и глубоко срывается в занос. На дуге поворота – скорость ниже с заметным сносом, и резким доворотом при отпускании акселератора.

Низкий уровень сцепления. При манениврировании – резкий срыв в занос с тендецией к усилению хлеста. Высокая вероятность потери управления при резком хлестком заносе. Средняя скорость на дуге, занос при отпускании акселератора.

Низкий уровень сцепления. При манениврировании – быстрый срыв в занос с тендецией к усилению хлеста. Потеря управления – машину попросту “разматывает”. Ранний снос на дуге, занос при отпускании акселератора.

Этот тест проводился на стенде по стандарту ISO 28580: на шины оказывалась нагрузка в 80% от максимально допустимой, внутреннее давление составляло 2,5 бара. В испытании участвовали запасные колеса из каждого комплекта (в дорожных тестах они не участвовали). Самыми экономичными, как и ожидалось, оказались шины марок Goodyear, Nexen и Michelin. Довольно высокое сопротивление качению у шин Rosava, Dunlop, «Белшине» и особенно у Viatti.

Марафон тестов летних шин 2019 года открывает немецкий автомобильный клуб ADAC. По традиции его эксперты провели два отдельных теста: для шин размера 185/65 R15 и шин размерности 215/65 R16C, которые рассчитаны на эксплуатацию владельцами микроавтобусов и кемперов, о чём в следующей статье поговорим более детально.

В тесте ADAC 2019 года летних шин размера 185/65 R15 принимали участие 16 комплектов для легковых автомобилей малого класса. Отметим, что ни одна из моделей-участниц теста не показала грубых ошибок, однако на финише всего двум из них достался вердикт «Хорошо» от испытателей ADAC. Все остальные 14 моделей из-за более или менее выраженных недостатков были удостоены приговора «Удовлетворительно».

Порадовало отсутствие вердиктов «Неудовлетворительно» и «Посредственно», что можно рассматривать как в целом возросший уровень безопасности летней авторезины данного размера.

Среди прочих в летнем тесте ADAC 2019 года были испытаны по сути всесезонные шины от одного из лидеров рынка, которые позиционируются как летние с зимними замашками функциями.

Список протестированных моделей:

  • Bridgestone Turanza T005
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Falken Ziex ZE310 Ecorun
  • Firestone Roadhawk
  • Giti GitiSynergy E1
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Hankook Kinergy Eco 2 K435
  • Kumho Ecowing ES01 KH27
  • Linglong Green-Max HP010
  • Maxxis Mecotra 3
  • Michelin CrossСlimate+
  • Petlas Imperium PT515
  • Pirelli Cinturato P1 Verde
  • Semperit Comfort-Life 2
  • Toyo Proxes CF2
  • Vredestein Sportrac 5

Результаты теста ADAC

Главное, чем удивил тест ADAC 2019 года – победой продукции бренда Bridgestone, что в принципе является довольно большой редкостью для шин этого бренда, а уж тем более для летних шин Bridgestone.

Стоит поздравить производителя, ведь туринговые шины Bridgestone Turanza T005 (общая оценка – 2,0) сделали практически невозможное. Они продемонстрировали лучшие результаты на мокрой и сухой дороге, говорит технический специалист Shina.Guide, и были удостоены похвалы за хороший баланс эксплуатационных свойств. Их предшественница, Turanza T001, в аналогичном размере, в 2016 году заняла лишь 12-е место.

Сравнение тестов ADAC 2016 и 2019 годов

Стабильностью результатов порадовали модели под брендами Vredestein, Goodyear и Kumho, протестированные три года назад в этом же размере.

Резкое падение в рейтинге по сравнению с 2016 годом показали Continental ContiPremiumContact 5 (2 место → 9 место) и Hankook Kinergy Eco 2 K435 (5 → 14).

Комментировать
0
843 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector