No Image

Львовский погрузчик рулевое управление схема

СОДЕРЖАНИЕ
0
6 519 просмотров
20 августа 2019

Система рулевого управления львовских автопогрузчиков АП-4014, 40814 оснащена гидростатическим усилителем руля типа ХУ-145-0/1 (рис. 3.4).

Рабочие характеристики гидроруля ХУ-145

– Дебит питания, Дм3/мин – 9

– Производительность при одном обороте, См3/об – 85

– Номинальное давление, МПа – 15

– Номинальное противодавление, МПа – 15

– Давление открытия предохранительных клапанов цилиндра, МПа – 16+1

– Максимальный крутящий момент вращения вала при номинальном давлении, Нм – 7,5

– Максимальный крутящий момент, необходимый для достижения давления 5,6 МПа при отключенном усилителе руля, Нм – 125

– Рабочее давление гидравлики системы управления составляет 12,5 МПа, а постоянная производительность – 12 л/мин.

Шестеренный насос типа НШ-32 У имеет следующие технические данные:

– Номинальное давление, МПа – 30

– Постоянная производительность, Дм3/мин – 33

– Максимальная скорость вращения, Об/мин – 2500

Рис. 3. Схема рулевого управления львовских погрузчиков АП-4014, 40814

1 — гидрообъемный рулевой механизм; 2 — гидропроводы; 3 — рулевое колесо; 4 — колесо заднее; 5 — кулак поворотный; 6 — рулевая тяга; 7 — рычаг рулевой трапеции; 8 — цилиндр

Насос подкачивает масло из бака и, через порционер, подает постоянное его количество через отверстие Р гидростатического рулевого механизма. Давление подкачиваемого насосом масла регулируется предохранительным клапаном на порционере.

В гидростатический рулевой механизм (гидростат) ХУ-145 0/1 масло поступает через впускное отверстие Р и через обратный клапан, распределитель и выпускное отверстие Т возвращается обратно в бак, очищеное фильтром.

Движение погрузчика АП-4014, 40814

При повороте рулевого колеса включается связанный с ним гидроруль (гидростатический рулевой механизм), масло направляется в дозирующий насос и начинает вращать его.

Прошедшее через дозирующий насос масло возвращается в рулевой механизм и оттуда через сдвоенный предохранительный клапан поступает в отверстие R, соединенное со штоковой камерой цилиндра.

Под давлением масла смещается поршневой шток цилиндра, передающий посредством рычага рулевой трапеции, тяг и поворотных кулаков, движение на управляемые колеса.

Гидроруль связан с баком, и масло из поршневой камеры цилиндра по отверстию L стекает в бак.

При левом повороте погрузчиков система рулевого управления действует аналогичным образом, но масло под давлением направляется в отверстие L, а возвращается в бак через отверстие R.

Действие рулевого управления автопогрузчика АП-4014, 40814 без гидроусилителя

Это происходит, если масло в результате неисправности в насосе не поступает в гидроусилитель руля.

При повороте рулевого колеса дозирующий насос выкачивает масло через обратные клапаны , через подводящую линию и отверстие Т из бака и нагнетает его благодаря

При движении удары передаются от управляемых колес на поршень цилиндра. Давление масла в цилиндре повышается, и дозирующий насос поворачивается.

Распределитель гидроруля в результате этого включается и подает масло для компенсации получившегося давления.

Давление в отверстиях R и L ограничивается соответствующим предохранительным клапаном-порционером.

Устройство гидроруля ХУ-145 львовского погрузчика АП-4014, 40814 представлено на рис. 13.

Рис. 4. Гидростатический усилитель руля (гидроруль) ХУ-145 0/1

1-болт; 2-крышка; 3-шарнирный вал; 4-распределительная плита; 5-дозирующий насос; 6-кожух; 7-стартер; 8-опорная плита; 9-сдвоенный предохранительный клапан; 10, 20. 22-регулирующие шайбы; 11, 19-шарики; 12-муфта; 13-приводной штифт; 14-аксиальный шарикоподшипник; 15- игольчатый подшипник; 16, 21-уплотнения; 17-предохранительный колпачок; 18- игла подшипника; 23-командный плунжер; 24-командный вал; 25-торсионный вал; 26-распорная втулка; 27-корпус; 28-ротор; 29-впускной обратный клапан; 30-предохранительный клапан; 31-всасывающий обратный клапан; R – Отверстие к поршневой камере цилиндра; L – отверстие к камере штока цилиндра; T – отверстие к баку; P – отверстие к питающему насосу.

Проверка гидроруля ХУ-145 0/1 рулевого управления погрузчика

Осматриваются соединения гидростатического рулевого управления и, при необходимости, подтягиваются.

Проверяются шланги и соединения на наличие пропусков и, при необходимости, притягиваются. Шланги не должны быть скрученными, иметь разрывы и другие повреждения.

Неисправности в гидростатическом рулевом управлении устраняются в сервисной мастерской. Проверяется надежность крепления гидроцилиндра. Устройство смазывается согласно таблице смазки.

Проверяется действие гидроуправления, рулевое колесо медленно поворачивается до конца в одном направлении, а потом – в обратном.

При этом поршень цилиндра не должен доходить до своих конечных положений. В конце цикла обкатки (около 15 мин.) рулевое колесо поворачивается так, чтобы поршень доходил до своих конечных положений.

Не допускается остановка поршня на продолжительное время в конечных положениях, т.к. при этом сильно поднимается температура.

Во время обкатки автопогрузчика АП-4014, 40814 необходимо прослеживать уровень масла в баке и, при необходимости, доливать до установленного уровня. При необходимости из устройства следует удалять воздух.

Наличие воздуха определяется по следующим признакам: пузырьки воздуха в баке; желто-коричневая пена в масле; неравномерный шум в гидростатическом рулевом управлении; недостаточное перемещение (отсутствие перемещения) поршня цилиндра при вращении рулевого колеса.

Удаление воздуха производится медленными поворотами рулевого колеса из одного конечного положения в другое без остановки. При необходимости эта операция повторяется. При исчезновении вышеуказанных признаков можно считать, что воздух удален.

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Новый Уренгой, Норильск, Ноябрьск, Октябрьский, Оренбург, Орск, Прокопьевск, Прохладный, Псков, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Саранск, Сарапул, Северодвинск, Сибай, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Таганрог, Тамбов, Тобольск, Усть-Илимск, Ухта, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чистополь, Чусовой, Шадринск, Шахты, Шелехов, Электросталь, Элиста, Энгельс, Якутск, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

Технические операции по замене и регулировкам сборочных узлов и компонентов автопогрузчиков ЛЗА

Рулевое управление погрузчика АП-40810, 41015, Лев 41030 гидравлическое и состоит из следующих узлов: Рулевое колесо (руль), насос-дозатор (гидроруль) Д-160 14.20 (рулевой дозатор – гидростатический рулевой механизм), насос НШ-10 / НШ-16 (установлен на двигателе Д-243), гидроцилиндр рулевого управления, рукава высокого давления (РВД), гидропроводы.

Гидравлическое рулевое управление характерно тем, что между рулем и управляемыми колесами нет жесткой связи. Передача усилия управления к гидроцилиндру рулевого управления осуществляется рабочей жидкостью, подаваемой по гидропроводам от насоса.

Работа рулевого управления львовского вилочного автопогрузчика 41030 происходит следующим образом:

Рабочая жидкость из масляного (гидравлического) бака нагнетается насосом НШ-10 через рулевой механизм – насос-дозатор Д160 14.20 в гидроцилиндр рулевого управления.

Усилием водителя приводится в действие рулевой механизм АП-40810, 41015, Лев 41030. Поступившее в гидроцилиндр дозированное количество рабочей жидкости перемещает шток гидроцилиндра 6, поворотные кулаки 5, от чего меняется положение управляемых колес 4.

Скорость поворота управляемых колес пропорциональна скорости вращения рулевого колеса (руля). При нейтральном положении плунжера дозатора рулевого управления, когда автопогрузчик движется в прямом направлении, рабочая жидкость из насоса вытекает через каналы плунжера дозатора рулевого управления Д-160.

Рис.94. Схема рулевого управления автопогрузчика Лев 41030

1. гидростатический рулевой механизм – насос дозатор (гидроруль) Д160 14.20

2. гидропроводы (рукава высокого давления и соединительные трубки)

3. рулевое колесо (руль)

4. колесо управляемого моста (подвеска задняя)

5. кулак поворотный

6. гидроцилиндр рулевого управления 41030-3429010

Устройство и работа насос-дозатора Д-160

Насос-дозатор (гидроруль) Д-160 (Д-100) героторного типа установлен на рулевой колонке и соединен маслопроводами и рукавами высокого давления (РВД) с гидроцилиндром рулевого управления (цилиндром поворота), а также с насосом НШ-10 (НШ-16) и масляным (гидравлическим) баком.

При прямолинейном движении полости гидроцилиндра заперты поясками золотника гидроруля (насоса-дозатора) и масло от насоса НШ-10 (НШ-16), поступая к насосу-дозатору, возвращается в масляный бак.

При повороте рулевого колеса золотник насоса-дозатора (гидроруля) смещается относительно гильзы, обеспечивая подачу масла в гидроцилиндр поворота (гидроцилиндр рулевого управления) в количестве, пропорциональном углу поворота рулевого колеса.

Насос-дозатор (гидроруль) Д-160 включает в себя качающий узел (I), распределитель (II), обратный клапан (9), два противоударных клапана (7), предохранительный клапан (6) и два противовакуумных клапана (8). Героторный качающийся узел состоит из закрепленного на корпусе статора (1) и
вращающегося ротора (2), связанного с золотником (3) через приводной вал (4).

Распределитель состоит из корпуса (10), гильзы (5) и золотника (3), соединенного шлицами с хвостовиком привода вала рулевой колонки. Предохранительный клапан (6) ограничивает максимальное давление в нагнетательной магистрали в пределах 14. 15 МПа (140. 150 кгс/см2).

Рис.95. Насос-дозатор Д-160/Д-100 в разобранном виде

1 — статор; 2 — ротор; 3 — золотник; 4 — приводной вал; 5 — гильза; 6 — клапан предохранительный; 7 — клапан противоударный (2 шт.); 8 — клапан противовакуумный (2 шт.); 9 — клапан обратный; 10 — корпус; I — качающий узел; II — распределитель.

Противоударные клапаны (7) ограничивают давление в магистралях цилиндров при ударной нагрузке. Давление настройки противоударных клапанов — 20. 21 МПа (200. 210 кгс/см2). Противовакуумные клапаны (8) позволяют обеспечить необходимую подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр в аварийном режиме и при срабатывании противоударных клапанов.

Рис.96. Гидропроводы рулевого управления АП-40810, 41015

1 – Гидроруль (насос-дозатор)

2 – Труба 40810-3408045

3 – Штуцер 40181-3408075

4 – Хомут 4000Т-1303029

5 – Прокладка 4018-4617208

6 – Рукав НА-315/13

7 – Бак масляный 4014-4615010-11

8 – Труба 40810-3408030

9 – Шланг 120-1303029

10 – Угольник 4014-4617202

11 – Рукав НА-315/24

12 – Рукав 4085-4617115

13 – Фланец 41.001-3408060

14 – Болт М8х40 201454-П29

15 – Шайба 252135-П29

16 – Кольцо 022-025-19-2-2

17 – Насос гидравлический НШ16-Л

18 – Труба 40810-3408022

19 – Болт М8х55 201469-П29

20 – Гидроцилиндр 4085-3429010-10

21 – Переходник 4085-3408080

22 – Прокладка 4014М-4617180

23 – Болт 4085-3408045

24 – Рукав 4085-4617120

25 – Фильтр высокого давления 4088-4616110-10

26 – Болт М10х25 201497-П29

27 – Шайба 252136-П29

28 – Труба 40814-4617037-50

29 – Труба 40814-4617042-50

30 – Труба 40810-3408026

31 – Штуцер 4085-3408060

Гидроруль МРГ-160 погрузчиков АП-40810, 41015

Гидравлический рулевой механизм (гидроруль) представляет собой сблокированный с насосом-мотором следящий гидрораспределитель, входным сигналом для которого является вращение рулевого колеса; объем рабочей жидкости, подаваемой от насоса-дозатора к гидроцилиндру,
пропорционален углу поворота руля.

Гидроруль выполнен со встроенным усилителем потока и при работе без питающего насоса имеет уменьшенную подачу, равную номинальному рабочему объему, обеспечивая возможность управления погрузчиком в аварийном режиме.

Рис. 97. Гидравлический рулевой механизм МРГ-160

1, 3, 7 – уплотнительные кольца; 2 – болт; 4 – центральная шестерня; 5 – кардан; 6 – противоударный клапан; 8 – корпус; 9 – штифт; 10 – вал; 11 – грязесъемник; 12 – втулка; 13 – золотник.

Встроенные предохранительный, обратный, противоударный и противовакуумный клапаны предохраняют гидроруль от перегрузок по давлению, вытекания рабочей жидкости при обрыве трубопровода питания, скачков давления в результате ударных воздействий дороги на колеса.

Неисправности рулевого управления львовских погрузчиков и методы их устранений

Руль поворачивается плохо

Понижен уровень масла в гидравлическом баке – Долить

Утечки в гидравлических соединениях – Устранить

Изношен насос – Заменить

Изношены уплотнения гидроцилиндра рулевого управления – Заменить

Увеличено трение в рулевой колонке или в других подвижных соединениях управляемого моста – Устранить причину

Нарушена накладка или повреждение в предохранительном клапане входной линии насоса-дозатора рулевого управления (гидроруля), который пропускает масло – Отвинтить предохранительный клапан и проверить на заедание в открытом положении.

Очистить и проверить настройку. Если ничего не помогает, заменить насос-дозатор (гидроруль) рулевого управления.

Руль поворачивается без сопротивления

Понижен уровень масла в гидравлическом баке – Долить

Изношен гидроцилиндр рулевого управления – Заменить

Слишком большая внутренняя течь между салазками и корпусом – Заменить

Изношен насос – Заменить

Несоответствие между поворотами руля и колес управляемого моста

Воздух в гидросистеме – Удалить воздух

Понижен уровень масла в гидравлическом баке – Долить

Не отрегулированы углы – Отрегулировать

Руль произвольно движется влево и вправо

Командный плунжер гидроруля (насос-дозатор рулевого управления) сблокирован (в следствии заедания), отклонен от своего нейтрального положения – разобрать дозатор рулевого управления (гидроруль).

Проверить плунжер на заедание в корпусе или блокирование в следствии попадания грязи. Если не помогает, заменить дозатор рулевого управления.

  • ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЛЬВОВСКИХ ПОГРУЗЧИКОВ АП-4014, 40814, АП-4081, 40810, АП-40811, 40816, АП-41030 ЛЕВ

    ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЬВОВСКИХ АВТОПОГРУЗЧИКОВ

    Запасные части для львовских автопогрузчиков грузоподъемностью 5 тонн любых моделей

    4014М-3401 Управление рулевое
    1 ХУ145-0/1 Управление рулевое гидростатическое
    2 252136-П29 Шайба 10
    3 201497-П29 Болт М10х25
    4 4014М-3401024-10 Полумуфта нижняя
    5 258659-П29 Штифт 8х30
    6 4014М-3401025-10 Сухарик
    7 201458-П29 Болт М8х25
    8 252135-П29 Шайба 8
    9 250510-П29 Гайка М8
    В3-3401095 Колонка рулевая в сборе
    4085-3401096 Колонка с колесом и рукояткой рулевого управления в сборе
    10 В3-3401103 Труба колонки рулевого управления в сборе
    11 4085-3401110 Уплотнитель
    12 836906 Подшипник колонки рулевого управления
    13 130-3401128 Кольцо разжимное подшипника
    14 307787-П2 Кольцо стопорное
    15 4085-3401044 Кронштейн
    16 200263-П29 Болт М8х35
    17 4085-3401046 Прокладка
    18 130-3401039 Вал рулевого управления
    130-3401036 Вал с контактным устройством в сборе
    19 130-3401044 Обойма уплотнительного кольца
    20 305810-П29 Шайба стопорная
    21 303105-П29 Гайка М27х12
    22 258012-П29 Шплинт 2х12
    23 252005-П29 Шайба 8
    24 4014М-3401022-10 Полумуфта верхняя
    25 4014-3401227 Клин

    Рулевое управление Львовского вилочного погрузчика реализовано с помощью гидростатического рулевого механизма. Гидростат ХУ-145 направляет поток масла, приходящий от гидронасоса рулевого управления (прошедший через порционер и избавившийся от избыточного давления) к гидроцилиндру рулевого управления, расположенному на рулевом мосту. Тип гидроцилиндра рулевого управления плунжерный двухстороннего действия.

    Гидростат ХУ-145 расположен под рулевой колонкой погрузчика и не связан с рулевым мостом ничем, кроме гидравлических проводов, передающих с помощью масла необходимое давление и расход для работы рулевого моста. Рулевое управление Львовского автопогрузчика не имеет обратной связи, и его неисправности лишают погрузчик маневренности.

    Ремонт рулевого управления является сложным и дорогостоящим процессом, поэтому при выходе из строя гидростата наиболее оптимальным решением представляется купить рулевое управление.

    Схема рулевого управления представлена на рисунке выше. Вход, правое вращение, левое вращение и обратка.

    Комментировать
    0
    6 519 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector