No Image

Малый диффузор карбюратора солекс

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 905 просмотров
20 августа 2019

Здравствуйте. Эта статья предназначана для тех кто уже лазил в карб и понимает его устроство, что зачем и почему.

Работы проводились на автомобиле ВАЗ 21074.
Итак солексы в основном встречаются 3х видов, 08, 073 нива, и 41й от м41, отличаются в основном тока диаметром диффузоров, на восьмёрке они очень маленькие 21 и 23, на ниве 24 на 24, на москвиче 24 и 26 поэтому он предпочтительнее. Я брал нивский, но мне попался как раз от москвича.

В первую очередь нужно разобрать карб, и посмотреть плоскости крышек, они бывают кривые, что вызывает подсос воздуха, я ровнял напильником проверяя штангенциркулем.

Дорабатываем малые диффузоры, сглаживаем их, и делаем вырезы в середине.

Растачиваем диффузор до 25 и 27 больше нет смысла.
Полируем диффузоры, заслонки.

Делаем проставку под ускорительный насос, я сделал 2 мм проставку, из старой крышки.

Кулачёк ускорительного насоса делаем новый, подгоняем под нашу проставку.

По жиклёрам.
Ускорительнй насос сделал в обе камеры, в первую 45 во вторую 40. Жиклёр Эмр вместо 40 ставил 50.

ГТЖ1 110, ГВЖ1 ZD150
ГТЖ2 125, ГВЖ2 ZD135

Ушло пол дня на всё это, эффект, машина ехала, был ещё вал динамика 113, и бсз, 170 ехала, врямя на 402 17.5 сек.
Временно ставил 08 карб, с ним после 4.5 тыщ оборотов машину как буддто душили, с деланым солексом, набирал 6000 оборотов без напряга особого.

Метки: карбюратор, солекс, тюнинг карбюратора, доработка карбюратора солекс

Комментарии 38

чем диффузоры вырезал?

опять же какие диффузоры малые большие? я в карбе ничего не "вырезал" кстати

малые диффузоры которые ты внутри вырезал, дырки в верхней части карба как мерить? когда точишь!

малые диффузоры я не вырезал а облочил заводские неровости, "шишки" с цифрами 4.5 и т.п.
мерил калибром, берёш разные шайбы и мериеш их штангелем, потом берёш шпильку какую нибудь, надеваеш шайбу и вкручиваеш 2 гайки вот те калибр нужного диаметра.
Вобще я уже пережил всё это карбюраторы валы и т.п. ща строю 16 вэ турбо мотор…

как мерить камеру фотку выложи.

какую камеру ? велосипедную? сформулируюй грамотно вопрос.

хз говорит от американки я так думаю американская классика

от чего карбюр не вкурсе?

мне знакомый предложил за 1000р у него 3х камерник купить, я его видел сам разбарал суть почти как и 2х камерника но там пиздец подвохов 2 дня изучал, надеюсь просто так отдаст

Карбоны тема реальная, я когда то тоже шаманил с карбюратором!
респект тебе брат за вложения в такое дело!

Дружище кто нибудь встречался с 3камерными карбюраторами? срузу говорю не вебер

нет я не видел 3х каерный карбюр, одно, двух, и четырёх), эээ у тебя есть трёхкамерный карбюр.

Я так понял у тебя 8ой солекс на 2103 1500 моторе, можно поменять жиклёры на ГТЖ1 110, ГВЖ1 ZD150
ГТЖ2 125, ГВЖ2 ZD135
попробуй, по сути доработки те же самые.

у меня вопрос какие жеклери можно поставить на 08 карб 1500 какие-то большие и будет ли какой-то эффект

А кулачёк ун я новый выпиливал чтобы ход был максимальный

Вот еще вспомнил:
Можно просто изменить форму кулачка ускорительного насоса, подпилив стандартный немного №4 идли другой и отполировав его. Эффект тот же, тоже будет сцать с носиков УН заметно больше, но переделок меньше, а хода штока с диафрагмой и стандартной хватит, просто ходить будет во всем диапазоне.

И еще, кажется мне все таки, что устанавливая просто проставку, не меняя формы кулачка УН, не даст прибавки вообще по производительности.

Здорово мужики))) Выручайте., у меня такая проблема стоит)))карбюратор ДААЗ 2140-70 на моём вазе(2105) и не могу найти штуцер куда вставляется шланчиг опережения зажигания(ну который с трамблёра). Подскажите кто чем может, заранее спасибо.

если штуцера нет то его нет, вобще обычно штуцер этот стоит со стороны "штанов" на карбюраторе

Есди всё грамотно селать расход увеличится тока когда давиш гашетку, и расход для меня тож важен был, я в деревню езжу на ней ещё, туда обратно 120 км, 10 литров обычно хватает. Однажды торопился сильно ехал почти всю дорогу 150+ вот тогда и схавала она 20 ку примерно

Минимальный если не давить был 9 литров, более менее активная езда 10-12, агрессивная езда 15-20 это по трассе режим газ в пол, 20 литров хватало на 120 км. Кароче не сильно изменился на спокойной езде, зато "гонять" стало интереснее.

ну если сравнивать. у меня тоже солекс стоит. какой именно не вдавался в подробности… мне 10 литров хватает около 110-120 км. при скорости около 100. ну я свой дорабатывать не собирался, так как просто мне на машине не приходится гонять, в моем случае экономичность важнее, но тебе респект! =)))

расход топлива какой теперь?

Я когда на этом карбе ездил, гонял в основном на 402 и газ в пол, работало хорошо, согласен расход возрастает, и есть некоторые недостатки, продал я тот карб без проставки, и обычным кулачком УН, моя статья не претендует на звание 100% мурзилки по модификации солекса, это то что сделал я))))

Я тоже в карбе устанавливал проставку под крышку ускорительного насоса, но потом понял, что она там никакого положительного эффекта не дает, только расход топлива возрастет.

Суть такова: с проставкой нужно ставить конфигурацию жиклеров такую, чтобы смесь была бедная, а ускорительный нанос компенсировал этот недостаток выравнивая смесь. То есть с проставкой придется постоянно ездить на педалировании (на работе ускорительного насоса). Когда резко открыть обе заслонки карбюратора, рычаг ускорительного насоса естественно сожмет пружину. В случае с проставкой, если ты заметил, пружина будет медленее растягиваться и выдавливать бензин с помощью диафрагмы с камеры ускорительного насоса. По тому что его там стало больше. Именно по этому бензин вытекает в 2 раза дольше и соответственно течет в камеры еще тогда, когда заслонки давно открыты, то есть получается что машина едет на ускорительном насосе, если вообще едет, а не захлебывается дополнительной порцией бензина. К тому же возростают нагрузки на диафрагму, что приводит к ее преждевременному износу.
Если без проставки, то бензин в нормальном режиме и за то время которое предусмотрено вытекает из носиков ускорительного насоса.
Я на своем карбюраторе проставку снял давно.

А вот о спиливании планки на малом диффузоре — это интересно. Слышал раньше о таком усовершенствовании, но не решался сделать. Надо будет попробовать.

Хотел написать пост про дальнейшую доработку нижней части Малого Диффузора, но информации, поясняющей почему я именно так сделал, оказалось много, поэтому об МД напишу в следующий раз.

На drive2, и не только на нем, полным полно информации о расточке Больших Диффузоров, А так ли уже "зажат" или "разжат" двигатель обычных "гражданских" автомобилей ВАЗ с карбюраторами Солекс?

Отступление. Вообще предлагаю при разговоре о карбюраторах производства ДААЗ писать "Солекс", т.к. до настоящих "Solex" им далеко, что по качеству изготовления (об этом еще будет пост), так и по набору дополнительных устройств, улучшающих эксплуатационные показатели.

Немного теории. Одним из вопросов, возникающих при тюнинге двигателя, является карбюратор — с какими диффузорами предпочесть. И основным критерием при выборе карбюратора является именно характер будущего мотора (а это, прежде всего, зависит от объема двигателя и особенностей фаз газораспределения, т.е., по другому, характера мотора ("верховой" (скоростной) или "низовой" (тяговитый) и стиль вождения владельца.
Известно, что карбюратор с большими диффузорами улучшает наполнение цилиндра смесью на высоких оборотах, так как имеет меньшее сопротивление всасыванию. В результате получаем выигрыш в максимальной мощности, а значит, и максимальной скорости. Однако взамен получаем ухудшение работы на "низах" и "середине".
Меньший диффузор лучше готовит смесь на низких и средних оборотах, но немного проигрывает в максимальной мощности. При этом обеспечивает лучшую реакцию на нажатие педали газа на низких и средних оборотах (так называемый "подхват"). Поэтому меньший диффузор — это всегда большая эластичность двигателя и, соответственно, удобство пользования автомобилем.
Почему так? Чем уже диффузор, тем быстрее поток воздуха в нем. В тоже время маленький диффузор будет узким местом на больших оборотах. Вот почему отличаются диаметры диффузоров первой и второй камер. На первой камере важнее стартовать с низких оборотов, а на второй камере поток большой воздуха не должен ничем перекрываться.
Далее.
Диаметры диффузоров должны обеспечить работу двигателя как на малых оборотах так и на максимальных. При этом скорость движения воздуха через диффузор должна быть достаточной чтобы на малых оборотах проходя через Малый Диффузор первой камеры, всасывать топливную эмульсию. А вот на максимальных оборотах скорость воздуха в диффузоре не должна превышать критической, при которой происходит срыв потока и снижается всасывание эмульсии. Считается, что предельная скорость 125 м/с. Для согласования работы 1 и 2 камер карбюратора и для достижения максимальных мощностных характеристик двигателя необходимо чтобы скорость воздуха в главном диффузоре 1 камеры в диапазоне 1500-3500 об/мин была в пределах от 60 до 125 м/с; скорость воздуха сразу через 1 и 2 камеры в диапазоне 3500-5600 об/мин тоже была в пределах от 60 до 125 м/с. Естественно диаметры диффузоров карбюратора должны соответствовать конструкции двигателя, его назначению и стилю вождения.

Меня же в первую очередь интересовала 1-я камера, т.к. 95% времени машина используется в городском режиме, а установленный на моем Солексе пневмопривод второй камеры, в этих условиях, открывает вторую камеру крайне редко.
Так вот, кто нибудь интересовался почему в карбюраторах ДААЗ для автомобилей производства ВАЗ следующие размеры диффузоров первой/второй камер в мм (цифры в скобках объясню ниже):

1111 ("ОКА") объем 0,649 л диффузоры 20/25 (20);
1113 ("ОКА") объем 0,749 л диффузоры 20/25 (23,6);

Солекс 21081 объем 1,1 л диффузоры 21/23 (17,08);
Солекс 2108 объем 1,3 л (базовый вариант) диффузоры 21/23 (21);
Солекс 21083 объем 1,5 л диффузоры 21/23 (24,3);

Солекс 21051 (ВАЗ-2105) объем 1,3 л (базовый вариант) диффузоры 23/23 (23);
Солекс 21051 (ВАЗ-2105) объем 1,2 л диффузоры 23/23 (21,16);

Солекс 21053 (ВАЗ-2103) объем 1,5 л диффузоры 23/24 (21,45);
Солекс 21053 (ВАЗ-2106) объем 1,6 л (базовый вариант) диффузоры 23/24 (23);

Солекс 21073 (ВАЗ-2121 «Нива») объем 1,6 л диффузоры 24/24 (22,54);
Солекс 21073 (ВАЗ-21213 «Нива») объем 1,7 л (базовый вариант) диффузоры 24/24 (24);

Почему я рассматриваю ДААЗ и ВАЗ? Длительное сотрудничество двух конструкторских школ определяют предсказуемую одинаковость подходов к разработкам "гражданского" двигателя, в меру тяговитого и экономичного одновременно :-). Думаю окончательный подбор диффузоров производился на двигателе в стендовых условиях :-).

Вот нашел в Интернете (touch.otvet.mail.ru/question/53136796) такую формулу для расчета суммарной площади диффузоров:

– объем мотора, см^3;
N – максимальное число оборотов двигателя, об/с;
k – коэффициент наполнения цилиндра горючей смесью – это отношение действительного количества горючей смеси, поступившей в цилиндр, к тому ее количеству, которое могло бы заполнить рабочий объем цилиндра при определенных температуре и давлении окружающей среды;
2 — для четырех цилиндрового мотора, для двухцилиндрового — 1;
Wd – скорость воздуха в узкой части диффузора, см/с.

Я не знаю какую скорость воздуха Wd и коэффициент наполнения цилиндра k принимали конструкторы в своих расчетах, но мы можем считать отношение этих параметров
величиной постоянной для каждого базового варианта карбюратора. Тогда формула принимает вид:

Теперь расчитаем отношение (k/Wd) для каждого базового карбюратора ДААЗ и примем это отношение как постоянную величину (с определенной долей ошибки) для дальнейших расчетов семейства карбюраторов. Для всех двигателей принимаем максимальные обороты 5600 об/мин=93,33 об/с, остальные данные для расчета у нас есть. Например для карбюратора 21083:

(k/Wd)=Sd*2/(Vм*N)=(π(2,1^2+2,3^2)/4)*2/(1300*93,33)=0,000126

Диаграмма выбора диаметра главного вентури для 4-тактных спортивных двигателей без нагнетателя и с подачей одним карбюратором вниз или боковым тягой на каждый цилиндр. Три построенные кривые относятся к максимальным скоростям выходной скорости 6000, 8000 и 10 000 об / мин. Пример: 4-цилиндровый двигатель объемом 1300 куб. См будет иметь объем 325 куб. См и потребует Venturis диаметром 29 мм. При 6000 об / мин, диаметр 37 мм. При 8000 об / мин и диаметром около 43 мм. При 10000 об / мин.

Итак: По рис.31 для моего двигателя 1,1 л с Солексом 21081 получается достаточно одного диффузора диаметром 20-23 мм. Если предположить что буду крутить до 6000 оборотов то по рис.32 нужен диаметр диффузора 27 мм, но учитывая, что в Солекс два дифузора (диффузор второй камеры 23 мм), то диаметр диффузора первой камеры будет 16 мм.
Для двигателя 1,5 л Солекса 21083 соответственно по рис.31 получается диффузор диаметром 24-27 мм, а по рис.32 диаметр диффузора нужен 32 мм, а с учётом второй камеры диффузор первой камеры будет 25,1 мм.
По выше приведенным формулам советской школы конструкторов у меня почти так и получилось, только для 5600 об.: для 1,1 л диффузор первой камеры 17,08 мм, а для 1,5 л диффузор первой камеры 24,3 мм .

ДРУЖЕЛЮБНЫЙ «СОЛЕКС»

Неполадки в «Солексе» часто объясняются малыми проходными сечениями некоторых дозирующих элементов. Стоит засориться распылителям ускорительного насоса, как о былой резвости разгона остается лишь мечтать. Смесь слишком обедняется. В этом случае снимем крышку воздухофильтра и проверим, работают ли распылители. Струйки бензина из них разглядеть непросто, так что включим яркую лампу-переноску. Несколько раз открываем дроссельную заслонку и смотрим. Хорошие струйки? Тогда причина провалов, клевков машины иная, вплоть до противоположной: например, смесь переобогащается, если не достает до седла топливный жиклер холостого хода. В таких случаях его нужно довернуть до места.

Если же струек нет или они слабые, распылители промоем. Чтобы снять их, демонтируем верхнюю часть (крышку) карбюратора. Эффективность аэрозольного очистителя повысит простенькое приспособление (фото 1). Со старого баллончика очистителя снимаем «кнопку» и рассверливаем отверстие до диаметра 5,5 мм. Сюда вставим входную трубку распылителя карбюратора и все это подсоединим к баллончику свежего очистителя кусочком трубки, приложенной к баллону. Поочередно зажимая пальцем выходные отверстия распылителей, добиваемся того, чтобы из обоих вытекали полноценные струйки. Получилось (см. фото 1)? Тогда собираем карбюратор и пробуем работу мотора.

Иногда за нажатием на педаль газа следует сильный, затянутый провал, хотя все вышеперечисленное в порядке. В чем же дело? В особенностях конструкции «Солекса». Две части поплавковой камеры снизу соединены каналом и здесь же — главные топливные жиклеры карбюратора! Очистив от грязи дно поплавковой камеры, кое-кто на этом успокаивается. А зря! Посторонние частицы в соединительном канале, рядом с жиклерами, не видны. Нажмешь на газ — и они подсасываются к жиклеру. Проскочили — не беда. А случись мусор покрупнее — и бензин через жиклер в главную дозирующую систему не поступает. Или идет слабо. Вот вам и глубокий провал. При открытии второй камеры мотор иногда оживает… Если, конечно, его топливный жиклер тоже не засорен.

Как быть? Выручит медицинская груша и трубочка от детского лакомства «Чупа Чупс» (фото 2). Отсасываем бензин вместе с твердыми частицами сначала из поплавковой камеры (куда не следует лезть тряпочками, иначе есть риск оставить волокна ткани), а затем — из соединительного канала.

Еще одна особенность «Солекса» — высокая требовательность к точности регулировки зазора между закрытым дросселем и стенками второй камеры. Этот зазор сильно сказывается на холостом ходе двигателя. Если он завышен, то обороты холостого хода слишком велики, токсичность выхлопных газов выше всех норм и, естественно, не поддается обычной регулировке! Но смолистые отложения на стенках камеры могут сделать зазор слишком малым.

Регулировать его стоит хотя бы раз в 30 тыс. км. Карбюратор снять. Вывернуть установочный винт дросселя, чтобы он не касался приводящего рычажка. Кромка дросселя плотно упрется в стенки второй камеры. Резко «прихлопнем» ее к стенкам, чтобы снять лишние наслоения. Регулируем установочный зазор с помощью приспособления, показанного на фото 3 и рисунке. При закрытой заслонке дросселя выставляем нуль индикатора, а затем, ввертывая винт, добиваемся показания 0,3 мм. В этом случае карбюратор работает безукоризненно, остается лишь отрегулировать токсичность выхлопных газов.

Стабильность их состава (особенно на моторах с большим пробегом) во многом зависит от загрязнения воздушных жиклеров карбюратора продуктами, содержащимися в картерных газах.

Чтобы в жиклеры попадало меньше грязи, стоит отвести картерные газы к диффузору первой камеры. Обычно для этого приспосабливают подходящую изогнутую трубку.

Закончу советом. Кронштейн, к которому прикреплена возвратная пружина дроссельных заслонок, отогните так, чтобы усилие пружины действовало перпендикулярно к осям дросселей. Это позволит избежать преждевременного износа деталей.

Комментировать
0
1 905 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector