Собственно, как?
Не буду упираться конкретно в свой случай — хочу чтоб тема была полезна всем.
Дано:
Мотор, который находился долгое время в нерабочем состоянии.
Требуется:
Правильно его запустить, при этом не навредив самому мотору.
Из личного опыта, слышал что поршни закисают: взаимодействие стали и алюминия по сухому сказывается плохо для алюминия.
Также — масло застаивается и тп. Может есть еще какие-либо нюансы?
Как поступить с карбюратором? Видел, в него что-то впрыскивают из баллона, чтоб машина лучше заводилась. Что это?
Следует ли применять сразу после этого раскоксовыватели типа "Лавр"? Делать замену масла?
Нередок и актуален вопрос: если мы заводим машину после долгого простоя, что в первую очередь надо сделать и что, в любом случае, придется купить? Ответ в сильной степени зависит от времени, проведенного автомобилем без движения, условий, в которых он стоял, и поры года, в которую вы проводите свои действия. Общие правила сохраняются неизменными. Но, к примеру, если вы запускаете авто зимой, после всех предварительных упражнений придется и пробовать завестись предельно осторожно.
Особенно, если все эти действия проводятся на улице или в не отапливаемом гараже, где и обитала все месяцы машина. И время простоя – также вещь относительная. Что значит – долго? За 3-4 месяца никаких катастроф случиться не может (кроме хулиганских поступков прохожих и случайно упавшего камешка). Подзарядил аккумулятор, подкачал шины – и в путь. А вот если авто провело на стоянке год, и тем более больше – тут уже потребуется целый комплекс мероприятий.
Заводим машину после долгого простоя мы отнюдь не сразу. Сначала надо проверить все жидкости, если они в ней оставались, и наиболее уязвимые узлы авто.
Содержание
Что залить?
В первую очередь надо заняться всеми жидкостями, остававшимися в обездвиженном автомобиле. Недаром существует целая система, называемая консервацией авто – для тех, кто знает, что надолго оставляет машину. И этот комплекс в первую очередь включает в себя слив многого из того, что было залито в машину, и правильная замена того, что не сливается. Не законсервировавшие автомобиль товарищи будут заниматься этим при его восстановлении.
Масло. Продукт, в принципе, долгоиграющий, и в заводской упаковке хранится годами, не теряя заданных свойств. Однако у масла, залитого в машину, срок хранения значительно сокращается. В работающем агрегате оно все время перемешивается. В простаивающем моторе все присадки оседают, а само масло расслаивается. Как минимум, надо проверить его состояние. Надежнее – слить, промыть, залить новое и сменить фильтры. В помощь статья "Как проверить уровень масла в двигателе".
Бензин. За время простоя разбавляется конденсатом. При консервации топливо заливается высококачественное, на треть не доводя до максимума. И в любом случае этот отстой сливается при реанимации машины.
Тормозная жидкость. Она и вовсе весьма гигроскопична – воду впитывает лучше губки. В разбавленном состоянии не пригодна к употреблению – слить, заменить свежей.
Прокладки и шланги: Проверяются как минимум сальники, уплотнитель картера и накладки на дворники (даже если сейчас солнечно – дождик собраться может быстро). В принципе, при долгом простое портятся все резинки – они рассыхаются и трескаются. Но менять их скопом – станет в копеечку. Поэтому замена не жизненно важных откладывается на потом. То же касается шлангов – и здесь покупку новых не отодвинешь в будущее. Правда, шланги менять придется только на тех авто, чей простой дольше 4-х лет. Но проверить бензопроводы и всю гофру нужно обязательно.
Тормоза: В первую очередь страдают тормозные диски – банально ржавеют. Однако это еще не самая большая беда: до их замены еще далеко. Просто, после завода, нужно немного поездить, постоянно притормаживая – ненужные напластования осыплются. Другое дело – тормозные колодки. Хотите пожить подольше – проверьте их внимательно. Если накладки отстали от основы, их срочно надо поменять.
Мелочи, без которых не поездишь
Небольшой список того, что обязательно придется сделать при реанимации:.
- подкачать колеса. Может быть – и прокатать диски, если авто на них стояло месяцами;
- смазать все замки. Возможно, какие-то вскрыть не получится, но если попал в салон, об этом можно подумать потом;
- купить новые свечи. А старые, соответственно, выкинуть;
- на первых порах возить с собой запасные предохранители;
- И убрать в салоне (как минимум почистить чехлы), чтобы вековая грязь не вызывала отвращения
Запуск двигателя
Проделав все предварительные работы, можно попробовать завестись. Делается это обычным образом, но с некоторыми осторожностями.
Во-первых, сначала нужно педалью газа прокачать бензин.
Во-вторых, нельзя долго крутить стартер: секунд 10 – и перерыв.
В-третьих, после прогрева движка до 20°C, сцепление отпускается для отслеживания реакции машины. Дернется – повторяем. И так заводим машину после долгого простоя, пока не почувствуется ее достаточно ровная работа.
Всё о Mazda Xedos 6, Xedos 9 (Millenia) а также 626GE, MX6 и Ford Probe с двигателями 2,5л (KL)
- Список форумов‹Mazda Xedos: Обслуживание и ремонт‹Mazda Xedos 6‹Всяко-разное и неопознанное
- • Активные темы
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- FAQ
- Галерея
- Регистрация
- Вход
Машина простояла 1.5 года, сейчас не заводится
laplas » 01 дек 2009, 22:54 » Сообщение №123161
Недавно стал обладателем ксюши, но нашу с ней безоблачную любовь портит одно: она не едет.
Дано:
– машина полтора года простояла под открытым небом (соответственно, успела перезимовать на свежем воздухе)
– машина была обесточена – сдох аккумулятор. Купил новый, заработала электрика. Решил попробовать завести – и вот тут облом. Стартер крутит, машина не заводится. Нет признаков того, что вообще происходит детонация. Мои подозрения падают на свечи и систему топливоподачи (бензонасос). Бензобак, со слов предыдущего хозяина, полон – сам пока не разобрался, где соответствующее табло; проверил уровень масла – чуть ниже отметки F; никакие жидкости пока не менял.
Что посоветуете, уважаемые? Хочу оживить кседокс, но лишних денег на него нет, поэтому вариант с сервисом пока не рассматриваю.
keeper » 01 дек 2009, 22:59 » Сообщение №123162
Для начала разберись в названии автомобиля! Во-вторых, я бы начал с самого минимального, как ты уже сказал, поменять свечи, жидкости, сделать диагностику! А там видно будет!
XEDOS 6 2.0 V6, 1997 г. 140 коней запряг в контрактный движочег . Ксенон в ближнем свете 4300К.
ПТФ (пока без ксенона), форточка, свинья, попогрейка, климат, круиз, руль кожа, Mazda Dexelia 5W40, PcCar – Отдана в хорошие руки за хорошие деньги
Intorion » 02 дек 2009, 00:16 » Сообщение №123165
уровень бензина – второй справа.
проверь есть ли бенз, потом считай ошибки.
laplas » 02 дек 2009, 00:22 » Сообщение №123166
Ну а чего с названием-то разбираться. Хотя с детства ошибочно называю кседос кседоксом, как гайцы.
Пока менять ничего не хочу – кроме пресловутых жидкостей – ибо не собирался на кседос тратиться. Можно ли продиагностировать самостоятельно причину того, что она не заводится? (используя DLC, например) И что лучше всего сделать конкретно на кседосе перед тем, как заводить его? Потому что успел вычитать, что к первому старту после такого перерыва машину нужно подготавливать.
Intorion » 02 дек 2009, 00:29 » Сообщение №123167
ты тогда зря купил машину, которая полтора года стояла и не заводилась.
Кстати, бенз весь слей и залей новый. За полтора года ему вероятно настал кирдык.
laplas » 02 дек 2009, 00:35 » Сообщение №123170
Intorion писал(а): ты тогда зря купил машину, которая полтора года стояла и не заводилась.
Кстати, бенз весь слей и залей новый. За полтора года ему вероятно настал кирдык.
не могу сказать, что я её купил) она мне досталась. Плюс я рассчитывал, что смена аккумулятора заставит её поехать, но, как и бывает, всплыли подводные камни.
Бенз солью, только пока не вычитал как это делается.
Intorion » 02 дек 2009, 00:38 » Сообщение №123172
могу ошибаться, но снизу бака видел сливной болт. Посмотри, может я прав.
DervishVit » 02 дек 2009, 00:41 » Сообщение №123174
Не нужно его сливать. Ничего с ним не станет за 1,5 года. Я дедов мотоцикл завёл со старым бензином после простоя в 15 лет.
Жидкости менять пока погоди. Они на заводку не влияют.
Я бы для начала проверил наличие искры и работу бензонасоса.
Intorion » 02 дек 2009, 00:59 » Сообщение №123177
DervishVit
то был явно советский моцик, ему что хош лей он всё равно поедит
Djentro » 02 дек 2009, 02:02 » Сообщение №123186
+1. И обязательно выкрути свечи, посмотри что там с ними.
Xedos 6 1995 KF, механика, кожа, ксенон, люк, 205/55 R16 лето, 195/60 R15 зима, 5w40, 300 000+ – ПРОДАНА
Audi Allroad 2.7TT
Soltys » 03 дек 2009, 22:43 » Сообщение №123239
сигналка на авто стоит? возможно причина в ней, как я купил себе кседоса заехал на СТО заварить глуштель сняли клему акумулятора и заварили глушак, потом заводит авто, а оно не заводится на СТО сразу перепухались так к двигателю не лезли а авто не заводится давай свечи проверять все работает и не заводится, а потом я сигналкой клацнул включил и выключил и потом ключ провернул и авто завелось))
laplas » 04 дек 2009, 00:27 » Сообщение №123245
нет, не в сигналке дело. она не давала ток на стартер, когда я прикуривал от другой машины – это реальная фича сигналки была. когда поставил новый аккумулятор – стартер заработал, но вот двигатель сам не работает.
кстати, вопрос. почему при прикуривании нельзя непосредственно кидать провода с аккумулятора донора на клеммы аккумулятора пациента? это ведь параллельное подключение получается, электросистеме машины пофиг при таких раскладах, по идее. или аккумулятор пациента так можно убить?
KLERIK » 04 дек 2009, 13:24 » Сообщение №123257
Я бы начал от простого к сложному:
1) Залей в бак пятёрку литров бенза.
2) Последовательно выкручивай свечки, вставляй в свечной провод, кидай на массу и при заводе проверяй наличие искр.(Свечки в любом случае заменить, так как наше авто очень быстро их заливает при незаводе)
3) Проверить бензонасос.
4) Проверить положение самого трамблёра.
5) Проверить подключен ли maf, датчик расхода воздуха, на воздушном фильтре.
Покрутить стартером при выкрученных свечках.
Потом уже дальше можно думать
xlover » 04 дек 2009, 14:11 » Сообщение №123261
отвечу вопросом: ну если не так то как ?
KLERIK » 04 дек 2009, 15:19 » Сообщение №123269
xlover
Это не я писал)))
А по теме прикурки, других вариантов нет) Но по мне так проще переставить нормальный аккумулятор от донора, а когда завёл машину поставить свой, делал так пару раз когда не было проводов
loelik » 04 дек 2009, 19:48 » Сообщение №123282
На первом поколении (это как у тебя), противоугонка не в ключе, а ввиде маленького чипа. Вставляется он под пепельницей. Без него стартер крутит и вся электрика работает, но не заводиться.
Home_Maker » 04 дек 2009, 20:35 » Сообщение №123284
Невидел и не слышал о таком, окромя как о чипах внутри компа
loelik » 04 дек 2009, 21:59 » Сообщение №123288
Разве такое не у всех?
Тогда, извеняйте за дизинформацию.
Denis34rus » 04 дек 2009, 22:23 » Сообщение №123293
у меня точно такая же противоугонка, только втыкается за замком зажигания + ещё 2я противоугонка, в виде чёрной коробочки с радио сигналом( не знаю точно штатная или нет ) Так вот если отойдёшь от заведённой машины на 30-40 метров, сработает сигнализация и перестаёт работать двигатель. Но без первой противоугонки знаю точно не заведёшь! 2ю знаю как взломать если батарейка сядет, или потеряешь
loelik » 04 дек 2009, 23:39 » Сообщение №123300
Не знаю. Например у моей мамы был форд. Вдруг, машина перестаёт заводиться, хотя стартер крутит. Бился с ней часа четыре. Пока между педалями не нашёл красный кубик. Как оказалось, из ключа выпала противоугонка. Вставил кубик обратно в ключ и всё заработало.
Home_Maker » 05 дек 2009, 00:20 » Сообщение №123303
Denis34rus » 05 дек 2009, 00:53 » Сообщение №123305
врят ли чужеродная. По внешнему виду полностью эдентичная loelik , просто многие её снимаю из за неудобности.
loelik » 05 дек 2009, 02:14 » Сообщение №123309
Не в этом суть. Вопрос, почему у парня машина не заводиться?
laplas » 05 дек 2009, 02:28 » Сообщение №123310
я посмеюсь от души, если дело окажется в этом чипе. спасибо за информацию! надеюсь добраться до машины к воскресенью и проверить.
birdhouse » 05 дек 2009, 21:18 » Сообщение №123336
я когда ваз2105 капиталил буквально пару недель назад, бензин славнефть привратился в грязное желе за неделю стояния в гараже теплом. пока не слил и не залил другой не зводилась. так что я бы помеял.
если не сигналка, попробуй с толкоча завести.
laplas » 06 дек 2009, 01:10 » Сообщение №123341
сегодня проверил. на моей такого устройства нет.
- Похожие темы (по мнению роботов) Ответы Просмотры Последнее сообщение
- Машина не заводится
DmitrySagoyan » 10 май 2008, 21:37 27 4502 DmitrySagoyan
16 май 2008, 20:36
Всяко-разное и неопознанное - машина заводится через раз!!
mazdax » 09 дек 2010, 16:02 13 2187 Home_Maker
23 дек 2010, 20:21
Всяко-разное и неопознанное - Снова не заводится машина
Fisan » 08 окт 2013, 08:17 2 810 Fisan
08 окт 2013, 09:39
Всё про двигатели B6, KF, KL, KJ - Машина не заводится утром с ключа
lehatrd » 03 янв 2013, 20:10 21 3244 Home_Maker
13 янв 2013, 13:03
Всё про двигатели B6, KF, KL, KJ - Машина не заводится с первого раза
1 , 2 Andrey-kr » 17 дек 2011, 22:47 41 7008 esc
27 апр 2012, 18:37
Всё про двигатели B6, KF, KL, KJ - помыл двигатель, машина не заводится
1 , 2Fisan » 05 июн 2013, 23:34 31 4493 Alexiskan
21 мар 2014, 20:08
Всяко-разное и неопознанное - Машина не заводится или не сильно болит – не лезь
Abrashka » 30 авг 2006, 13:44 11 5540 Abrashka
01 янв 2007, 19:26
Всё про двигатели B6, KF, KL, KJ - Машина не заводится (которая по счету тема)
Royce_59 » 01 мар 2013, 18:54 9 1177 sanchezr18
03 мар 2013, 18:21
Всё про двигатели B6, KF, KL, KJ - После того как заблокировался руль машина не заводится
kos-ma4o » 16 май 2011, 19:28 6 3321 kos-ma4o
17 май 2011, 19:51
Электрика и свет - Машина заглохла и не заводится, искра есть, но свечи сухие
1 , 2pasha2203 » 30 дек 2012, 11:24 35 12401 Hi-man
29 июн 2013, 19:16
Топливовоздушная система
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Реклама
- Список форумов
- Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
© 2004-2014 Клуб Mazda Xedos
Данный сайт не является официальным сайтом или клубом Mazda Motor Corp.
Все права на торговые марку Mazda, Xedos, Millenia и сопутствующие марки и товарные знаки принадлежат их уважаемым владельцам.