No Image

Машина работает на двух цилиндрах причина

0
781 просмотров
20 августа 2019

Дело началось в ноябре. Суть проблемы такова: заводишь двигатель, прогревается примерно до 52 градусов и начинает работать на двух цилиндрах. Глушишь, снова заводишь и через какое-то время снова может заработать на двух цилиндрах на холостом ходу. При движении работает нормально, но при торможении вскоре стала глохнуть. Вакуумник соответственно при неработающем движке не работает и давишь на жесткую педаль тормоза… Так дело не пойдёт, начался поиск неисправности.

Поменял свечи, бронепровода (500 руб.) — ничего не изменилось. Человек, менявший мне сцепление посоветовал отрегулировать клапана. Отрегулировал, машинка стала чуток резвее, но двоить не перестала. Методом выдёргивания проводов из свечей в момент двоения определил, что отключаются 1 и 4 цилиндры. Проверил модуль зажигания, сопротивление между катушками 6 кОм, вроде терпимо ещё, искра же есть, значит дело не в системе зажигания, отключаются форсунки. В подтверждение этому снял ЭБУ, прозвонил транзисторные ключи — всё исправно. Новый модуль пока не стал покупать, т.к. стоит он 800 р.

Начал искать на драйве у кого было так же. Пишут, что у кого-то неисправен ДПКВ, у кого-то шкив отслоился и его провернуло, либо шкив разболтался в посадочном месте, у кого-то клапаны прогорели. Проверил шкив — всё нормально. Если бы был неисправен ДПКВ, то машина не заводилась бы. Замерил компрессию: 13-14-14-14, компрессия хорошая — версия с прогоревшим клапаном отпадает.

Решил промыть форсунки. Почитал в инете как это делается.

Купил очиститель карбюратора Felix за 150 руб., т.к. его трубочка подходит по диаметру у входному отверстию форсунки.

Соорудил приспособление: купил контактный разъём для форсунки, соединил через кнопочку и соединил к аккумулятору.

Т.е. одеваешь форсунку на Felix, нажимаешь кнопку и она распыляет очистительную жидкость и прочищается. Все форсунки были в норме, распыляется из всех отверстий.

Не знал уже куда дальше копать, на диагностику ехать не хотелось, т.к. ничего нового там мне не скажут. И тут вспомнил, что не так давно друг пробовал сбрасывать мне ошибки с помощью блютус-адаптера ELM. Звоню спрашиваю номер ошибки — он не помнит… Припоминаю, что связано с датчиком положения распредвала. Снимаю датчик распредвала, прозваниваю — вместо 0,9 В выдаёт 0,4 В. Еду в магазин, покупаю датчик распредвала за 320 руб., резиновую прокладку за 10 руб., меняю — вроде как работает нормально, не двоит.

После замены этого датчика проблема исчезла. На просторах интернета нашёл про него информацию, что при неисправном датчике положения распредвала (датчик фаз) система переводится из фазированного впрыска в двоичный впрыск — вот откуда появляется двоение двигателя. Ошибка 0340 означает, что ДПРВ неисправен и подлежит замене.

Какие последствия?

Когда мотор «троит» и трясется – он начинает быстро изнашиваться. Из-за этого уменьшается компрессия, создаются условия для создания задиров на цилиндрах и поршнях. Мотор начинает работать в другом температурном режиме, начинает перегреваться. Иногда оказывается, что проверено всё, а двигатель всё равно «троит».

Поэтому по пунктам постараемся разобрать порядок диагностирования в обычных условиях, когда нет специальных приборов, чтобы заглянуть внутрь и точно определить причину.

Виноваты свечи зажигания?

Для начала выкрутим свечу из цилиндра и внимательно осмотрим ее. Что увидим? Если двигатель работает правильно, то цвет бокового электрода и изолятора будут светлыми и немного коричневыми. Такая свеча работать должна. Если увидим нагар черного цвета – это причина, по которой двигатель может работать неравномерно. Идет обогащение топливом или закидывание маслом.

Причины нагара:
  • длительная работа на холостом ходу и в режиме прогрева;
  • пониженная компрессия в моторе;
  • нарушение фаз газораспределения;
  • неправильная работа инжектора (форсунки забиты грязью);
  • неправильная работа датчика кислорода.

Из-за нагара свеча зажигания может полностью не работать или нерегулярно, потому что он мешает нормальному протеканию искрообразования. Переведем взгляд на корпус. Он должен быть белым и на нем не должно быть вертикальных черных полосок или точек. Наличие этого говорит, что свеча пробивается и нормально работать не будет.

Если визуальный осмотр удовлетворил, то проверим искру при прокручивании стартером. Вставляем свечу в наконечник высоковольтного провода, кладем на массу двигателя и прокручивая мотор стартером смотрим – проскакивает искра между электродами свечи или нет. Если между свечой и массой проскакивает хорошая искра насыщенного синего цвета – всё нормально.

Осмотр высоковольтных проводов

Если со свечами всё в порядке, то внимательно рассмотрим каждый высоковольтный провод в отдельности. В некоторых машинах установлены индивидуальные катушки зажигания – значит пропускаем этот пункт. Сначала осмотрим наконечник провода вставляемый в свечу. Он должен быть однотонного цвета и не иметь налета на внутренней поверхности и точек снаружи.

Если есть данные причины, то высоковольтный провод работал в экстремальном режиме (неисправная свеча машины, увеличенный зазор), что послужило неисправностью. Итог – замена проводов на новые. Если вовремя не обратить внимание на изменение цвета внутри наконечника высоковольтного провода – далее провод пробьет.

Для определения состояния «высоковольтников» измеряем сопротивление с помощью цифрового мультиметра. Значения бывают разными на конкретном двигателе, но не должно превышать величины 20 кОм. Если один из проводов показал значение сопротивления значительно меньше, чем все остальные, значит он неисправен и в нем кроется причина перебоев в работе.

Неисправность форсунок и инжектора

Другие причины

Видео – что стоит проверить?

Двигатель «троит» – не работает один или два цилиндра

Неисправности системы зажигания

Неустойчивая работа двигателя на малых и средних оборотах. Повышенный расход топлива. Выхлоп дыма синий. Несколько приглушены периодически издаваемые звуки, которые особенно хорошо слышны на малых оборотах коленчатого вала двигателя. Отсоединить один за другим наконечники от свечей при работающем двигателе и выявить неработающую свечу.

На автомобиле с системой зажигания высокой энергии (система требует осторожности) снимать наконечники следует на 2–3 секунды инструментом щипцового типа с изолированными ручками, железные губки которых должны куском провода закрепиться к «массе» автомобиля.

Исправность цилиндра определяется по снижению оборотов холостого хода. В неработающем цилиндре обороты холостого хода не изменяются.

Излом жил внутри изоляции высоковольтного провода. Ослабление заделки наконечников провода в свече или в гнезде крышки распределителя зажигания. Высоковольтный провод с изломом жил необходимо заменить. Почерневшие латунные контакты зачистить, а в свободно сидящем наконечнике в гнезде крышки распределителя увеличить ширину одной из его прорезей.

Образование на крышке распределителя зажигания токопроводящей дорожки – трещинки. Снять крышку распределителя зажигания и осмотреть ее с внутренней стороны на предмет обнаружения трещины около токосъемного неработающего цилиндра. По выявленной трещинке можно пройти горячим паяльником и, если не помогает, заменить крышку.

После замены свечей и высоковольтного провода надо проверить крышку распределителя, чтобы убедиться, что система зажигания исправна. Однако двигатель, вопреки всем ожиданиям, продолжает «троить».

Проверить, не случилось ли что-либо с двигателем. Покажем, что же с ним может произойти.

Неисправности цилиндро-поршневой группы

Механическая поломка деталей, нарушение герметичности в цилиндре в конце такта сжатия; сквозное прогорание или частичное разрушение поршня; закоксовывание или поломка поршневых колец. Проверить давление сжатия (компрессию) в цилиндрах. Прогреть двигатель, остановить его, вывернуть свечи. Подсоединить компрессометр к первому цилиндру, включить стартер на 5 секунд. Зафиксировать показание манометра с обратным клапаном. Поочередно проверить компрессию в остальных цилиндрах двигателя. Исчезновение или уменьшение компрессии ниже на 0,8 МПа в одном или двух цилиндрах.

Для оценки трудоемкости ремонта (выяснения, что конкретно предстоит сделать) и приобретения необходимых запасных частей к цилиндру, требующему ремонта, необходимо проделать следующую работу.

Через свечное отверстие влить немного (до 15 г) моторного масла и повторно проверить компрессию. Заметное увеличение давления свидетельствует о неисправности цилиндров поршневой группы.

Комментировать
0
781 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector