No Image

Масляный редукционный клапан москвич

СОДЕРЖАНИЕ
0
850 просмотров
20 августа 2019

Масляный насос двигателя модели 408 отличается от насосов предшествующих моделей двигателей автомобиля «Москвич» как большей производительностью, так и более совершенным редукционным клапаном. Масляный насос односекционный, шестеренчатый, установлен в нижней части картера, приводится во вращение при помощи пары винтовых шестерен от распределительного вала и снабжен регулируемым плунжерным редукционным клапаном.

Насос прикреплен к нижней части блока цилиндров двумя болтами. Между фланцем 8 насоса и блоком цилиндров установлена уплотнительная картонная прокладка.

Рис. Схема масляного насоса:
1 — пружинный стержень маслоприемника; 2 — болт; 3 — крышка маслонасоса; 4 — пластина; 3 корпус насоса; б — ведущая шестерня; 7 — выходной канал насоса; я — фланец крепления насоса к блоку цилиндров; 9 — шестерня привода насоса; 10 — штифт; 11 — полость давления; 12 — плунжерный клапан; 13 — пружина редукционного клапаны; 14 — регулировочный винт клапана; 13 — корпус редукционного клапана; 14 — полость всасывания; 17 — плюша; 18 — ведущий вал; 19 — редукционный клапан; 20 — входной канал; 21 — колпак маслоприемника; 22 — сетка маслопрнемника; 23 — ось ведомой шестерни; 24 — ведомая шестерни

Шестерня 9 привода масляного насоса соединена с ведущим валом 18 штифтом 10. Ведущая шестерня 6 установлена на шпонке 17, а ведомая шестерня 24 свободно вращается на оси 23, запрессованной в корпус 5 насоса. Обо шестерни длиннее аналогичных шестерен масляных насосов двигателей автомобилей «Москвич» предшествующих моделей на 5 мм.

Корпус 5 насоса и его крышку 3 отливают под давлением из алюминиевого сплава.

Масло поступает в насос через входной канал 20 крышки насоса, находящийся внутри маслоприемиика. Маслоприемник состоит из штампованного стального колпака 21 и фильтрующей сетки 22, удерживаемой на колпаке специальным пружинным стержнем 7.

Реакционный клапан

Для того чтобы при работе двигатели на любом режиме обеспечить необходимое давление масла в магистрали, а также для того чтобы компенсировать увеличивающийся расход масла через подшипники с износом двигателя, масляный насос имеет избыточную производительность.

Для предотвращения повышения давления масла в системе выше требуемого в крышке масляного насоса установлен редукционный клапан.

При повышении давления в системе смазки выше допустимого масло отжимает плунжерный клапан 12, и избыточное масло перепускается из полости 11 давления в полость всасывания 16.

Редукционный клапан при необходимости может быть отрегулирован. Однако дли этого потребуется демонтировать двигатель с автомобиля и снять масляный картер.

Установка масляного насоса

Рис. Установка масляного насоса на двигатель:
1 — хвостовик валика масляного насоса

На верхнем конце ведущего вала насоса имеется хвостовик, который входит в прорезь вала распределителя. Для удобного расположения корпуса диафрагмы вакуум-регулятора распределителя на двигателе необходимо, чтобы при установке насоса хвостовик 1 был расположен перпендикулярно оси В коленчатого вала при установке поршня первого цилиндра в в. м. т. такта сжатия. В связи с этим насос устанавливают в следующей последовательности:

  • снимают распределитель зажигания;
  • устанавливают коленчатый вал в положение, при котором поршень первого цилиндра будет находиться в в. м. т. такта сжатия;
  • поворачивают ведущий вал масляного насоса так, чтобы стороны хвостовика 1 были на линии Б, т. е. приблизительно параллельны оси А, соединяющей два отверстии крепления насоса к блоку цилиндров, как показано на рисунке.

Далее осторожно устанавливают насос на место, не поворачивая при этом его корпуса. Когда шестерня привода насоса войдет в зацепление с шестерней распределительного вала и повернется, хвостовик ведущего вала насоса займет правильное положение.

Двигатель автомобиля «Москвич-408» имеет комбинированную систему смазки. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники и упорный фланец распределительного вала, распределительные шестерни и оси клапанных коромысел; ко всем остальным трущимся поверхностям масло подается разбрызгиванием и самотеком. В систему смазки включен масляный радиатор.

Односекционный шестеренчатый масляный насос закреплен двумя болтами в блок-картере и приводится в действие от распределительного вала. Корпус 34 насоса и его крышка 33 отлиты из алюминиевого сплава. К насосу присоединен неподвижный маслоприемник с колпаком и сетчатым фильтром.

В канале прилива крышки корпуса насоса в отдельном корпусе установлен плунжерный редукционный клапан с пружиной, давление которой регулируется винтом, закрепленным контргайкой. Клапан ограничивает давление масла в системе и перепускает избыточное количества масла во всасывающую полость насоса. При нормальном состоянии прогретого двигателя и скорости движения автомобиля на прямой передаче 40 км/ч давление масла дол и; но быть в пределах 3—5 кГ/см2, но не ниже 2 кГ/см2.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Насос нагнетает масло из поддона картера через пластинчато-щеле-вой фильтр грубой очистки в главную магистраль, просверленную вдоль блока с правой стороны. Из магистрали масло поступает ко всем точкам, смазываемым под давлением.

Чугунный корпус фильтра крепится в вертикальном положении в задней части блок-картера с правой стороны. Каналы корпуса фильтра соединены с главной магистралью и с каналом, идущим от насоса. Фильтрующий элемент, набранный из тонких стальных пластинок (дисков и звездочек), закреплен гайкой на оси, конец которой выведен через сальник крышки корпуса наружу. На оси закреплена рукоятка с муфтой свободного хода для поворота фильтрующего элемента. В зазоры между пластинами фильтрующего элемента (0,07—0,08 мм) входят очищающие пластины, укрепленные неподвижно на шпильке, ввернутой в крышку. В нижней части корпуса имеется сливное отверстие, закрытое пробкой на резьбе. В среднем канале корпуса фильтра установлен перепускной шариковый клапан с пружиной, пропускающий масло мимо фильтра в главную магистраль при его загрязнении или когда масло холодное.

Из главной магистрали масло по каналам поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и к подшипникам распределительного вала. Из коренных подшипников масло по канавкам во вкладышах и по каналам в коленчатом валу через грязеуловители поступает к шатунным подшипникам.

На упорный фланец и к распределительным шестерням масло подается дозированным, пульсирующим потоком из переднего подшипника распределительного вала по каналу в его шейке при совпадении этого канала с маслоподводящим каналом блока. Излишнее масло из крышки распределительных шестерен стекает в поддон картера по каналу в крышке переднего коренного подшипника.

Из переднего подшипника распределительного вала масло по канавке на шейке вала, каналу в блоке, наружной трубке и каналам в головке и стойке поступает пульсирующим дозированным потоком в переднюю полую ось коромысел.

Передняя ось соединена с задней осью трубкой. Через отверстия в осях масло подается на трущиеся поверхности коромысел и по каналам в них поступает к наконечникам штанг. Стекающее по штангам и с головки блока лишнее масло смазывает толкатели и через отверстия в них стекает на кулачки вала, а затем в масляный поддон. Скапливающееся в камере толкателей масло также сливается в картер через отверстия в блоке. Ко всем остальным трущимся поверхностям масло подается разбрызгиванием и самотеком.

В систему смазки параллельно включен фильтр тонкой очистки с фильтрующим элементом типа ДАСФО -3, расположенный на переднем щите радиатора с правой стороны двигателя. К фильтру масло подводится по гибкому шлангу, соединенному с главной магистралью блока. Очищенное масло из фильтра сливается в картер двигателя по шлангу, присоединенному к крышке камеры толкателей.

В систему смазки включен параллельно масляный радиатор, расположенный перед водяным радиатором. Радиатор включается в случае необходимости краном. Масло подводится к радиатору из главной магистрали по шлангу через кран и предохранительный клапан. Охлажденное в радиаторе масло по шлангам через камеру толкателей сливается обратно в масляный поддон картера. Предохранительный клапан отключает радиатор при давлении в масляной магистрали ниже 1,5 кГ/см2, например, при работе двигателя на малых числах оборотов.

Контроль за давлением масла осуществляется по электрическому указателю, расположенному на щитке; датчик указателя укреплен на тройнике наружного маслопровода, соединенном с главной магистралью. Масло заливается в картер через патрубок, закрытый крышкой и расположенный на крышке клапанного механизма. Уровень масла определяется маслоизме-рительным стеряшем, вставленным в отверстие картера с левой стороны.

Вентиляция картера двигателя принудительная, закрытая. Отсос кар-терных газов, имеющих избыточное давление, производится во впускной трубопровод двигателя через воздухоочиститель системы питания по шлангу и патрубку, соединяющему полость под крышкой клапанов с центральным патрубком воздухоочистителя. Это обеспечивает хорошую очистку картер-ных газов от смолистых примесей перед поступлением во впускной трубопровод и карбюратор. Перед патрубком на крышке клапанов укреплен маслоотражатель.

Система смазки двигателя автомобиля «Москвич-403» имеет в основном такое же устройство и отличается измененной конструкцией и несколько меньшей производительностью масляного насоса, измененной конструкцией редукционного клапана, имеющего шарик и нерегулируемую пружину, и несколько другим креплением вентиляционного шланга в связи с новой компоновкой элементов системы питания. Масляный радиатор с краном и предохранительным клапаном отсутствуют.

У двигателя автомобиля «Москвич-407», имеющего такую же систему смазки, как и двигатель автомобиля «Москвич-403», фильтр грубой очистки крепится на картере в горизонтальном положении.

Регулировка и замена редукционного клапана масляного насоса

Для регулировки редукционного клапана ключом «на 19» отворачиваем колпачковую гайку, удерживая таким же ключом контргайку.

Под колпачковой гайкой расположена медная уплотнительная шайба.

Ключом «на 19» ослабляем контргайку и вращаем отверткой винт, изменяя давление открытия клапана (при заворачивании давление растет).

По окончании регулировки затягиваем контргайку и колпачковую гайку.

Для замены отворачиваем редукционный клапан ключом «на 27».

. и снимаем его. Под клапаном расположена медная прокладка.

Комментировать
0
850 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector