No Image

Масло в цилиндрах двигателя причины

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 019 просмотров
20 августа 2019

Приветствую, друзья! Как говорится, не долго музыка играла…(
Обнаружено масло во 2-ом и 3-ем цилиндрах. Днище поршня блестящее и мокрое, полость свечи заполнена маслом, а так же замасленная резьба свечи. Двигатель троит!
Поэтому обращаюсь к вам за советом. Возможно у кого-то случалось подобное! Возможно кто-то раскроет причину!
Значит по порядку:
Пробег после капиталки — 200км
Посторонних стуков/шумов не обнаруженно
Детонация исключена (слух хороший, следил за этим внимательно)
При пуске, двигатель троит (точней работает на двух цилиндрах)
После прогрева до рабочей температуры, начинают работать все цилиндры (видимо масло сгорает и искрообразование нормализуется)
Двигатель не крутил более 5500 об/мин ( и то кратковременно, т.к. обкатка)
Был случай, когда прощелкал температуру (заклинил карлсон) Датчик был в красной зоне, правда его достоверность оставляет желать лучшего.От двигателя запахло паленным маслом
Двигатель не вскрывал. Компрессию измерю завтра. До вскрытия надеюсь на примерный диагноз.
Мои варианты:

Прогорела прокладка ГБЦ от цилиндров к маслоканалу,

трещина в ГБЦ(возможно много снял),

косяк при фрезеровке ГБЦ и/или блока,

маслосъемные колпачки(вероятность мизерная, но в направляющих присутствует небольшой люфт),

на поршнях лопнули перегородки между кольцами (самое ужасное предположение),

изменилось направление моих маслофорсунок (хотя не верится, что струя настолько мощная, чтобы масло пробилось сквозь уплотнение колец в надпоршневое пространство)

За любой совет, куда копать, останусь очень благодарен!

Большинство автолюбителей в процессе эксплуатации транспортного средства встречаются с проблемой повышенного расхода масла. Причины такого поведения мотора могут быть разными. Ниже пойдёт речь о том, какие обстоятельства становятся причиной «жора» масла и как не допустить капитального ремонта силового агрегата.

Почему мотор начинает усиленно есть масло?

Начать следует с того, что среди двигателей внутреннего сгорания не существует ни одного, который бы не потреблял масло в процессе работы. Это обстоятельство заложено в принципе их действия и автомобилистам стоит только мириться с ним. Даже двигатель, установленный в только что покинувшей пределы автосалона машине, будет расходовать небольшое количество масла. А вот по мере увеличения пробега автомобиля параметр расхода масла будет лишь увеличиваться. Новый мотор в стандартном городском автомобиле для пробега в семь тысяч километров в среднем расходует не более 100 грамм смазки.

Определить характер излишнего потребления мотором масла можно по интенсивности проблемы. Силовой агрегат может «есть» смазку:

  • в небольших объёмах, незначительно превышающих норму, указанную производителем;
  • в значительно превышающих норму объёмах;
  • с завидным постоянством и в одинаковом количестве;
  • периодами: расход будет то в пределах нормы, то превысит её.

Основные причины жора масла

Причин, которые оказывают влияние на увеличенный расход моторного масла, может быть несколько. Поэтому стоит подробно ознакомиться и разобраться в них.

1. Проблемы с работой цилиндро-поршневой группы

Пятно на поршне

Зачастую основой проблем с увеличенным потреблением смазочной жидкости является плачевное состояние цилиндров, поршней и их колец. Если мотор исправен, то при достижении значения рабочей температуры зазор между стенками цилиндра и поршнем, становится минимальным. Соответственно, кольца будут максимально близко прилегать к цилиндрам. В процессе эксплуатации автомобиля цилиндр меняет форму. В месте, где достигается предельное значение линейной скорости движения поршня, то есть в середине, диаметр цилиндра постепенно будет увеличиваться. За счёт боковой нагрузки, поступающей со стороны шатунов, износ будет неравномерным. Таким образом, цилиндр становится овально-бочкообразной формы. При такой деформации кольца изнашиваются и утрачивают возможность отслеживать форму стенок цилиндров.

В случае значительного ухудшения работы поршневой системы происходит увеличение зазоров, находящихся между стенкой цилиндра и маслосъёмными кольцами (залегшие кольца). По этой причине кольцо не сгоняет масло полностью, и жидкость остаётся на стенах. Как только смазочный материал попадает в камеру сгорания, он становится чёрным дымом и выходит при помощи выпускной системы. Указанные процессы и становятся причиной того, что транспортные средства с изношенными мотора так «коптят”.

Высокое потребление моторной смазки может сопровождаться не только чёрными, но и синими выхлопами. Чтобы быть уверенным именно в причине явления, скрывающейся за возросшим потреблением смазки, стоит воспользоваться газоанализатором. Есть ещё и народный способ проверки, заключающийся в прикрытии на небольшое время выхлопной трубы чистым бумажным листком. Наличии пятен жира на бумаге в выхлопах говорит о присутствие масла.

Попасть в камеру сгорания и выйти из неё чёрным дымом масло может и из-за износа деталей в паре трения, состоящей из клапана и его направляющей. Во время постоянной работы машины происходит увеличение люфта клапана в месте посадки. Далее эта деталь будет разбивать сальниковое уплотнение, включающее в себя маслосъемный колпачок, собирающий масляные излишки.

Если в моторе установлен блок, изготовленный из алюминия, то при постоянном перегреве двигателя начнётся процесс коробления блока цилиндров. Это станет причиной возросшего потребления смазки силовым агрегатом.

Самыми неприятными ситуациями, когда жор масла становится заметен автовладельцу, являются тяжёлые повреждения цилиндро-поршневой группы. К ним можно отнести, к примеру, лопнувшее кольцо.

2. Проблемы с головкой блока цилиндров и износом поршневых колец

Единственным проблемным местом в исправном двигателе, сквозь которое смазке удаётся попасть в камеру сгорания, являются направляющие втулки клапанов. Чтобы эта пара трения нормально работала, она должна обеспечиваться маслом, даже несмотря на то, что современные втулки из бронзы или металлокерамики могут функционировать при наличии небольшого количества смазывающей жидкости. Ограничение количества масла, которое остаётся на стебле клапана выполняют маслосъёмные колпачки. Вот только эти элементы конструкции с течением времени также подвержены износу. Итогом становится плавное увеличение количества смазки, остающейся на клапанах. И если эта особенность на выпускном клапане практически незаметна, то с впускного клапана лишнее масло очень быстро уносится воздухом в камеру сгорания.

Основным симптомом износа маслосъёмных колпачков является усиление дыма при перегазовке. Происходит это по причине того, что дроссельная заслонка при повышенных оборотах закрывается. При этом значение разрежения во впускном коллекторе находится на максимальном пределе. Соответственно, масло будет, в прямом смысле слова, высасываться через направляющие в цилиндр. Если не обратить внимания на проблему, то произойдёт износ направляющих и возникновение поперечного люфта клапана. А вот эту проблему не поможет решить даже замена на новые маслосъёмные колпачки.

Вас также заинтересует:

Среди причин повышенного износа маслосъёмных колпачков и колец выделим:

  • большой километраж;
  • постоянные перегревы силового агрегата;
  • неверно подобранная вязкость или тип смазки;
  • неверно подобранные присадки;
  • постоянная перегазовка;
  • ежедневное использование мотора на максимальной мощности;
  • запуск на холодную.

3. Проблема с клапанами или каналами системы вентиляции картерных газов

Основная задача системы вентиляции картера — поддержание в нём уровня пониженного давления. Только так можно уменьшить утечку смазки сквозь уплотнения. Чтобы поршневые кольца могли корректно функционировать, давление картерных газов должно быть определенного значения. Сброс излишнего давления возложен на специальный перепускной клапан. При его выходе из строя, например из-за заклинивания или загрязнения сажей, значение давления повысится, и поршневым кольцам станет сложно с прежней эффективностью убирать смазку со стенок. Это и становится причиной увеличения жора моторного масла.

4. Проблема с износом манжет, прокладок и сальников

Начать стоит с самой простой и менее затратной проблемы, кроющейся в течи сальника коленвала. Указанный дефект легко обнаруживается автовладельцем после ночной стоянки машины. Если под авто будет лужа или даже небольшие масляные подтёки, то автомобилисту надо срочно заменить сальник. Кроме того, выявить проблему поможет и визуальный осмотр подкапотного пространства. При наличии масляных следов можно сделать вывод об износе кромок на сальнике коленвала. Причин у такого дефекта очень много. Однако самой распространённой считается эксплуатационный износ. С течением времени материал сальника, то есть резина, просто ссыхается. Так и появляется течь. Причиной может стать и использование автовладельцем агрессивной химии.

Проблема с прокладкой блока цилиндров. Такой дефект не связан с эксплуатационным износом или применением некачественной смазки. Проблема кроется либо в перегреве мотора, либо в не закрученных до предела силовых болтах. За счёт этого прокладка утрачивает свойства и начинает протекать. Игнорировать рассматриваемый дефект не стоит, потому что он может стать причиной гидравлического удара или заклинивания мотора. При наличии проблемы автомобилист должен поменять прокладку.

Проблема с прокладкой в масляном фильтре. В большинстве случаев с таким явлением можно столкнуться при использовании некачественного фильтра, либо при недобросовестном подходе к работе автомехаников. Убрать дефект поможет замена детали или поворот её до состояния плотного прилегания.

Проблема с маслоотражательными колпачками. Такой дефект чаще всех сказывается на возрастании расхода моторного масла. Колпачки располагаются в верхней части головки силового агрегата. Здесь всегда высокая температура, а во время перегрева её значение доходит до критического предела, что и становится причиной появления течи.

5. Масло несоответствующей вязкости

В связи с постоянно ужесточающимися экологическими требованиями автопроизводителям приходится вести борьбу за каждый % по уменьшению механических потерь силовыми агрегатами, дабы добиться снижения потребления ГСМ. Касаемо цилиндро-поршневой группы это проявилось в оснащении моторов тонкими кольцами, имеющими небольшую упругость. Такие действия поспособствовали уменьшению трения и повышению срока службы детали, однако потребовали от водителей использования только тех типов масла, которые имеют низкую вязкость.

Чем больше значение параметра вязкости смазки, тем прочнее масляная плёнка на поверхности деталей. При использовании жидкости с высокой вязкостью в силовых агрегатах, оснащённых тонкими поршневыми кольцами, последние просто не могут полностью вычищать смазку со стенок. Это и становится причиной жора масла, который по симптомам очень схож с проблемами износа деталей цилиндро-поршневой группы.

Большая часть современных силовых агрегатов сконструирована для использования синтетических масел. По этой причине применение в работе мотора минеральной смазки приведёт к снижению показателей смазки, образованию задиров и попаданию значительного количества масляных остатков в камеру сгорания. Такие же проблемы возникнут и при использовании качественной смазки, но не подходящей вязкости.

Причины повышенного потребления масла при отсутствии дыма

Основной причиной обозначенной проблемы являются видимые утечки масла, которые были рассмотрены выше. А вот как быть в ситуации, когда визуальный осмотр не принёс результатов и утечки не обнаружены? Не стоит принимать скоропалительных решений. Если мотор стал кушать значительно больше масла, то течь присутствует. Вот только заметить её не так просто.

Проблема может крыться в одной из следующих деталей:

  1. Турбина. Такой конструкционный узел транспортного средства не просто нуждается в постоянном наличии смазки, но и его охлаждение осуществляется за счёт масла. Если вал сильно изношен, то масло может постепенно попадать на насосное и турбинное колесо. По нему оно устремляется во впуск, далее в камеру сгорания, а на последнем этапе своего путешествия прямиком в глушитель. Результат такого маршрута проявляется в чёрном дыме.
  2. Трамблёр (распределитель зажигания). Когда силовой агрегат оснащается таким устройством, то масло легко может просачиваться сквозь уплотнительное кольцо. Для определения проблемы потребуется снять крышку трамблёра и провести визуальный анализ его составляющих (при наличии масло, его невозможно будет не заметить).
  3. Дефект на заглушке распредвала. Данная деталь устанавливается на те двигатели, где есть пара распределительных валов. Реже её можно отыскать на единичном вале и то лишь при условии, что мотор не имеет трамблёра. Если дефект имеется, тогда масло будет течь через уплотнительное кольцо.

Своевременное обслуживание и правильная эксплуатация транспортного средства станет залогом низких расходов на ремонт мотора и покупку масла. Под понятием “правильной эксплуатации” подразумевается умеренный режим эксплуатации мотора. Когда во время ежедневных поездок постоянно давать мотору высокие обороты, тогда до повышения расхода смазки будет не долго.

Повышенный расход смазочных материалов может не на шутку встревожить владельца. А ну никак "задрало" покрытие цилиндров? Спешим успокоить – причин расхода масла может быть очень много и не все они затратные.

Одни из сценариев фильма ужасов "куда уходит масло" отнюдь не смертельные и заканчиваются хэппи-эндом. Другие же фактически фатальные и являются четкими признаками необходимости ремонта или, если такое невозможно, замены двигателя.

Несоответствующее масло

Начнем с легкоустранимых причин. Одна из них – не вполне подходящее масло, при использовании которого наблюдается повышенный угар. Подобный пример есть в нашей личной практике: немолодой Volvo с исправной "турбопятеркой" (ровная компрессия во всех цилиндрах, турбонагнетатель в добром здравии, отсутствие течей через сальники) расходовал явно выше нормы и, как говорится, на ровном месте – при спокойной манере езды.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Удивляло то, что своим параметрам оно соответствовало рекомендациям производителя. Переход на масло с увеличенной высокотемпературной вязкостью полностью решило проблему. В порядке эксперимента выбор пал на продукцию другого, более известного и хорошо зарекомендовавшего себя бренда. Впрочем, исключать вероятность снижение угара масла на продукции прежней марки, но с более высокой вязкостью, не станем.

Маслосъемные колпачки

Еще одна причина "поджирания" масла, имеющая сравнительно легкое решение, может скрываться в изношенных маслосъемных колпачках, которые находятся на клапанах и препятствуют попаданию масла в камеру сгорания.

Со временем сальники "дубеют", то есть, теряют эластичность и начинают пропускать смазку. В замене нет ничего страшного – колпачки по сути являются расходным материалом.

Течь через сальники и прокладки

Со временем масло может начать сочиться через уплотнения, например, покидать двигатель, найдя лазейки в переднем сальнике коленвала. Подобное может происходить из-за самых разных причин. Например, при большом пробеге автомобиля, когда из-за вибраций коленвала происходит износ внутренней части сальника, длительном простое машины и, как следствие, пересохшей или "задубевшей" детали, либо ее низком качестве или неправильной установке.

Потекший сальник может вывести из строя ремень ГРМ и подлежит замене. Течь может задний сальник коленвала или распредвалов, а также сочиться из-под клапанной крышки или прокладки поддона двигателя. Следует помнить, что в месте течи гарантированно будет скапливаться пыль и грязь, делая ее источник заметным, либо после стоянки вы увидите масляные капли или даже лужу на асфальте после стоянки.

Система вентиляции картерных газов

Одна из частых причин не только "ужора" масла, но и всяких неприятных проблем, – загрязненная система вентиляции картерных газов. В поддоне двигателя находится гремучая смесь – пары несгоревшего топлива, газы, частицы воды и масляный туман. Все это самым негативным образом влияет на кондицию смазочных материалов. Система вентиляции картерных газов, удаляющая избыток всякой дряни, не только продлевает срок службы масла, но также уменьшает давление в картере, которое может выдавливать масло, и снижает токсичность выхлопа.

Если она перестает выполнять свои функции, то возрастающее давление в картере может выдавить масляный щуп с вполне предсказуемыми последствиями. Сюрпризы преподносит подклинивающий или забитый клапан, который регулирует давление подающихся во впуск газов и провоцирует масляный аппетит.

Расход масла турбонагнатетелем

Система наддува – вещь! Современные установки, как это нынче водится, делают характер агрегата эластичным – "полка" крутящего момента достигается в достаточно широком диапазоне оборотов, что удобно для езды. Но вместе с тем сложная конструкция работает в сверхэкстремальных температурных режимах, предъявляет свои требования к маслу, и сама по себе может потреблять его в силу конструктивных особенностей и при неисправностях. Подшипники смазываются маслом двигателя, а, значит, весьма болезненно относятся к падению его уровня. При снижении объема смазочного материала подшипники турбонагнетателя начинают работать "на сухую" и наддув рискует выйти из строя.

Комментировать
0
1 019 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector