No Image

Масло в кастрюле карбюратора

СОДЕРЖАНИЕ
0
781 просмотров
20 августа 2019

Масло в "кастрюле" (корпусе воздушного фильтра) появляется при неисправностях или сильном износе поршневой группы или цилиндров.

При нормальном состоянии двигателя поток картерных газов невелик, масляный туман из него хорошо отделяется в маслоотделителе, а остатки конденсируются пламегасителем и стекают обратно в картер. Поэтому в "кастрюлю" и карбюратор масла попадает мизерное количество.

При повреждении колец или перегородок поршня, а также при сильном износе или повреждении поверхности цилиндра поток картерных газов резко возрастает. Поэтому увеличивается и количество масла, выносимого картерными газами – маслоотделитель не справляется со своей задачей. Отсюда и появляется масло в "кастрюле".

Если вы обнаружили в воздушном фильтре не масляный налет, а капли и лужицы масла, советую не откладывая проверить состояние двигателя. Самый простой и эффективный метод – замерить компрессию. Она должна иметь разброс по цилиндрам не более 1 атм (лучше – не более 0,5 атм). Если в каком-то из цилиндров компрессия явно меньше, чем в остальных, следует повторить измерение компрессии, заливая перед замером по несколько миллилитров моторного масла (удобно шприцем, обязательно без иглы!). Если компрессия выросла – виноваты неисправности поршневой группы или цилиндра. Если не изменилась – причина падения компрессии в клапанах. При компрессии ниже 10 атм во всех цилиндрах виноват общий износ двигателя.

Почитайте историю переборки двигателя моей Нивки. Я тогда очень вовремя успел: перегородки поршня в четвертом цилиндре уже сломались, а кольца еще оставались целы. Еще немножко – и пришлось бы растачивать блок цилиндров.

Точкой начала истории положим двухмесячную давность. Ваз 21099, в народе именуемый "зубилом", потерял тягучесть.
Проявлялось это в следующем:
1. максимальная выдаваемая скорость на трассе — 120 км/ч, не более;
2. при езде в горку стало необходимо переключаться на пониженную.

Походив безрезультатно с бубном вокруг агрегата, как водится в таких случаях — отправился к карбюраторщику. Взору его предстала кастрюля, наполненная маслом. Картерными газами из сапуна накидало. Вердикт карбюратощика был неутешительным — скорая капиталка, ага. В итоге карб почистил и отрегулировал. Шланг из сапуна он выкинул наружу, орошать окружающую среду.

Резвость и приемистость повысились в разы. Одно но: вонь из под капота. Как следствие езда с закрытыми окнами. Шланг удлинил пробросив его в район ручки кпп. Не особо помогло при езде в городе. Окна по прежнему не открыть.

Патрубок сапуна решил вернуть на место, в кастрюлю. Здоровье важнее. Для этого надо было решить проблему с маслом. В интернетах "умельцы" врезают в патрубок сапуна всевозможные фильтры, самодельные маслоотстойники. Но это ведь бред, так как в двигателях ВАЗ есть штатная маслоотделительная сетка. Маслоотделительная сетка состоит из шести скрепленных воедино пластин.

Было решено пробраться к ней и посмотреть на ее состояние. Находится она в головке блока цилиндров. Доступ к ней крайне прост и заключается в снятие патрубков, и отвинчивании штук 5 болтов.

Взору предстала неутешительная картина. Пластины были спрессованы и естественно свои функции сетка не выполняла в нужном объеме. Суть в чем. Пластины сетки имеют разную симметричность(узор разной направленности). И их надо чередовать(чет-нечет-чет-нечет-чет-нечет). В моем же случае пластины лежали в неправильном порядке(чет-чет-чет-нечет-нечет-нечет). Убежден, что порядок маслоотделительных пластин крайне важен. В итоге пластины были прочищены и сгруппированы в нужной последовательности. Как результат, прошел месяц, в кастрюле масло почти не наблюдается.

Выводы:
1. В случае если в кастрюлю закидывает масло, первое что нужно сделать — прочистить маслоотделительную сетку.
2. Порядок расположения пластин в маслоотделительной сетке важен.
3. Наличие штатной маслоотделительной сетки в двигателе свидетельствует, что выброс масла — это практически норма.

PS: Узнал, что предыдущим владельцем маслосъемные колпачки менялись года 4 назад. Следующим шагом будет их замена. Приведу выдержку отсюда:
Двигатели ВАЗ имеют одно весьма слабое место — это маслосъемные колпачки, при износе которых расход масла и дымность выхлопа повышаются на порядок. Причем происходит это довольно часто, и периодичность их замены сравнима с периодичностью замены свечей зажигания.

Ну вот ребята начала хандрить. Сначала начали падать обороты, ехал на подсосе. Ехал домой в Иркутск с Нижнеудинска. И не было выхода, доехать нужно было. Подъезжаю к дому, машина начала глохнуть. Завел, трогаюсь, опять глохнет. Педаль проваливаеться. Ну думаю карбюратор засорился, херня сделаю не в впервой. Еду дальше, опять глохнет, опять завожу, газ в пол, педаль проваливаеться, глохнет. Опять завожу, газ в пол, подсос на себя, еду домой и так далее. Раза в 20 я доехал до дома. А в Нижнеудинск поехал на бензине который взял по дешевке в кантистрах у барыги. Ехал домой уже в машине воняет растворителем, оказалось то что в одной из канистр был бодяжен бензин походу с растворителем. Ну общем дома полез под капот. Снял крышку кастрюли и охерел, пол кастрюли в масле, воздушный фильтр чуть ли не плавает в масле. Смотрю уровень на MIN. Менял масло перед поездкой, было чуть меньше MAX. В общем масло выдавило, карбюратор весь в масле. Вот думаю, капиталка предстоит? =)

Mileage: 190000 km

FakeHeader

Comments 15

так же было, зимой масло конденсировалось в кастрюле, потом отсоединил сапун и вывел вниз, и всё прошло

маленький штуцер выход с крышке клапанов! вентиляция его! сам фильтор замени он там засра…й обычно и штуцер проковыпяй хорошо! такая же проблема была . этим решил

У меня было такое из за плохого бензина полопались перегородки на поршнях которые между кольцами, еще на карбе, менял всю поршневую группу

Вот тебе 100% способ, проверенный на моей машине моим отцом раза 2, возникало это из-за старого масла или просто говна вместо масла.
Сними крышку клапанов и прочисти там сетку которая отделяет влагу, стоит на самой крышке, скинь патрубок сапуна и все тоже прочисти, а еще лучше новый купи и поставь, так же не помешает почистить все трубочки что отходят от крышки клапанов, ну и конечно аккуратно тряпочкой бес всяких растворителей и прибамбасов почисти саму крышку и внутри голову если будет сильный шлак, а сетку лучше всего замочи в сильном растворители на ночь и потом продуй воздухом под давлением. Поставь все на место и будет тебе счастье. Возникает это все по причине избыточного давления картерных газов, которое в свою очередь появляется в связи с засорением этой самой сетки.
Отец так последний раз неделю без машины ходил все не кто не мог сделать, а потом 2 часа в гараже и все стало работать как часы. Провожу эту процедуру 1 раз в год, так как ДВС уже не новый, всегда заметен положительный результат

Комментировать
0
781 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector