No Image

Масло в коробку калина спорт

СОДЕРЖАНИЕ
0
967 просмотров
20 августа 2019

Некоторые неудобства с включением 1 и задней скорости начали понемногу доставать… иногда первая втыкается с трудом, а заднюю зачастую нужно включать по схеме поднял_кольцо-1-2_сек._пауза-выжал_сцепление-переключил.

Почитав "интернеты" решил попробовать сменить масло в КПП. Если честно, то верилось в действенность такого метода борьбы с невтыканием передач мало, но попытка как говорится не пытка.
Покупать решил трансмиссионное синтетическое масло. На рынке был выбор: Shell (350 р.л), Castrol (420 р.л), Liqui Moly (450 р.л), Mobil1 (550 р.л).
Уже собирался брать Shell, но продавец предложил фирменное тойотовское (430 р.л) со скидкой. Покрутив железную банку в руках взял 4 литра.

Вечером того же дня поменял маслице и, на удивление, машинка приобразилась!
1. После замены коробка стала шуметь меньше.
2. Даже при — 2 гр. тепла сразу после старта передачи стали переключаться также легко как и на прогретой коробке.
3. Почти совсем пропал шум выжимного, который в последнее время шумел наверное так же как и двигатель.
4. Проблемы с 1-й и задней после смены масла как рукой сняло.
5. Возможно это эффект плацебо, но показалось, что и на ходу полегче бежать стала.
Одним словом рекомендую на ТО-0 вместе с маслом ДВС менять и масло в КПП! Не нужно слушать бред сервисменов о том, что масло в КПП меняется только после 70 тыс. пробега. Только менять надо на "чистый" GL-4, без 5-ки. GL4/5 по отзывам плохо сказывается на синхронах.

Страница 1 из 2

Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1.

При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик – прокладку. В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, удерживающий металлические продукты износа.

Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода.

Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), до съемной ведущей шестерни главной передачи 17. На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода.

Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые.

Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,04 мм. Под передним подшипником 18 вторичного вала расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.

Дифференциал — двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27. Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач. Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач.

Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к картеру сцепления.

В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы.

Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания.

Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим — передачу заднего хода. На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.

Во избежание случайного включения передачи заднего хода в коробке передач установлен соленоид блокировки включения передачи заднего хода.

Выступающая часть сердечника соленоида не дает перемещаться блокировочным скобам по осям до положения включения передачи заднего хода. На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида.

При поднятии кольца под рукояткой контакты выключателя замыкаются, и на соленоид подается напряжение.

Сердечник соленоида втягивается и дает возможность включить передачу заднего хода.

В случае выхода из строя соленоида или обрыва его электрической цепи включить передачу заднего хода становится невозможно.

Для того чтобы включить передачу заднего хода и доехать до гаража или СТО, где можно будет устранить неисправность, следует вывернуть соленоид из картера коробки передач и на его место ввернуть пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую рекомендуем возить с собой. При этом во время движения автомобиля следует соблюдать осторожность, чтобы случайно не включить передачу заднего хода вместо первой.

После устранения неисправности следует долить масло в коробку передач, поскольку часть его вытечет при выворачивании соленоида.

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Трансмиссионное масло (группа по API)

Рекомендуемый класс вязкости трансмиссионного масла по SAE:

Визит на сервис: Замена масла в КПП.

С момента покупки машины КПП издавала неприятный звук (выла) и на 1, /2ой (что есть и у меня на приоре), но и на всех остальных передачах. Хозяина это очень расстраивало, он даже позвонил в Лада-спорт, поговорил с инженером. Как оказалось это особенность всех СПОРТов! Инженер из "ЛАДА-СПОРТ" объяснил, что это они шестерни не умеют делать, так что звук от коробки это норма.

Владелец все таки решил поменять масло по принципу "все меняют и я хочу". Позвонил к дилеру, у которого обслуживается- 3000р сказали. То ли они не поняли, то ли он. В результате обратился к другому дилеру (Ярладасервис)- за замену 300р. Это норм.

По выбору масла хозяин извел меня, всех людей на драйв2 и всех продавцов в магазинах)). Мое предложение не тратить деньги впустую и купить лукойл за 500р/4 литра отверг, в результате выбрал ELF TRANSELF NFJ 75W-80 за 500 рублей литр. Продавцы сказали что "благодаря своему составу оно лучше обволакивает шестерни".

Еще были мучения с объемом заливаемого масла. Данные об этом очень противоречивые. В мануале к авто- 2.2 литра. Но в Ярладасервис хотели залить 3.4литра, а некоторые индивидуумы на драйв2 умудрялись заливать 3 литра. Все же 2.2 оказалось в итоге).

Пока по трассе не ездили, надо будет сравнить.

  • Еще про эту машину:
  • Бортовой журнал
  • Отзывы

Отпишись интересно что да как.

"объяснил, что это они шестерни не умеют делать" – потешно однако!) А что они умеют делать.

Да мне тоже понравилось.

У меня после такого все вопросы бы пропали. )

у них очень хорошо получается делать плохо)))) этого у них не отнять.

судя по последним вазовским кпп и их звуку, они там шестерни по ночам напильником точат,иначе и не объяснишь как так коряво станок сделать может!?

Скорее всего у них оборудование уже изношено в конец. Плюс экономят на инструменте, вместо 10 шестерен (цифра условная) могут точить 15 одним комплектом.

видимо так и есть, потому как на старых машинах которые мне довелось использовать примерно 98-2003 года кпп так не гудели/выли

у меня залито выше уровня , коробка работает тихо

я тоже заливаю на 4-5 мм. выше уровня. с прошлого века так делаю.

у меня тоже выше уровня. Я менял на 35 тыщах, залил маннол 75в90. Налил выше уровня (по поверьям, типа так 5ую лучше омывает). В результате- кпп потеет по шву и сочится из сальника кулисы. Но уровень не убывает) ни раз за 60 тыщ км, что прошли с замены не доливал. Просто все говорят что новые тросовые кпп тихие, а тут такой контраст: на приоре кпп с кулисой, и на калине 2 спорт – тросовая, и приоровская старая тише в 2-3 раза! 🙂 мы оба много ездим на машинах друг друга

тросовая не тросовая это не важно,на звук никак это не влияет, это лишь привод кпп(мех выбора передач), а кишки там примерно одинаковые, отличия в подшипниках(есть игольчатые, а есть втулки) и синхронизаторах.

еще разница в объеме масла, у меня 3,5 вроде , а на тросовой 2.2

в Калину Спорт разве не GL-4 по группе API заливают. там что другая коробка стоит.

абсолютно такая же ,лишь с другими передаточными числами.

почему автор тогда не купил Эльф GL-4

К сожалению стоит отметить, что выбор конкретного типа и бренда масла мягко говоря, не самый удачный. Объясню почему. Во-первых, если на первом месте стоял вопрос снижения уровня шума КПП, надо было брать масло чуть более вязкое "90", а не "80". Во-вторых, по той же самой причине (максимальное снижение уровня шума) гораздо предпочтительней было бы масло группы не GL 4 , а GL 4/5 , у последнего несколько выше индекс нагрузки , лучше противозадирные и другие свойства. Это я в некотором роде намекаю, что к примеру Роснефть-Транс 75W-90 GL 4/5 был бы в данном случае куда более предпочтительней и эффективней в снижении уровня шума, чем ELF . К тому же, примерно в 1.5 раза дешевле.

абсолютно согласен! я советовал 80в90! русский бренд (лукойл, роснефть, тнк), чтобы не тратить деньги на ветер. Но владелец авто никого не слушает)

а кто вам давал взять и почитать, что пишут на канистре ,,ЗИК,, это масло для КПП которое работает в тяжелых условиях, я себе залил и тишина, еще канадское с кленовым листом хорошее масло.

да икогда лук и тнк и роснефть были хорошими маслами? у нас его ваще не кто нельют, а тут в новую машину и .

ну согласно постам всяких умников на оил-клуб – нормальные масла, эти тнк и тп. Не сильно хуже импортных аналогов. А вот про ЗИК- только отрицательное слышу. У меня ща в моторе лукойл (после немецкого кастрола профессионал) – ездит норм, уже 300 км на нем проехал. Буду следить

Зик в общем-то отличное масло, ездил на таком несколько лет (честно говоря, по причине приобретения 3-х 6-ти литровых металлических банок по дешевке). Но вот сейчас приобретать такое не вижу смысла, когда аналог от Лукойла почти на порядок лучше практически по всем характеристикам , а стоит в 2 раза дешевле. Хотя Зик аналогом Лукойлу (тот который SN) можно назвать, ну с очень большой натяжкой.

мне ЗИК больше нравится, чем то что в мерсы льют.

солью мерсовское и опять ЗИК налью в гранту. сегодня в приоре поменял, Мобил залил, красота и тишина.

кастрол гадость, поэтому лук и кажется хорошим.

вот честно, первый раз про Зик слышу плохо, трое знакомых у меня имеют свои магазинчики авто запчастей, вот у них по продаже масел такая картина70% Мобил, 25%ЗИК, а остальное в бензопилы и в дизельку которое растворяется и по чуть берут такие экономисты, всякие наши,лук да тнк, я в волгу тнк залил, жрет его, лук пробовал, тоже жрет и работает жестко.

по ЗИК я сужу из постов людей на драйв2, у кого тоже приора. А кастрол у меня был -не говно из канистры, а из бочки у дилера.

надо самому попробовать.

вот кастрол я и брал из бочки и на ней была наклейка, что Германия.

кастрол и мобил, это небо и земля, даже ШЕЛЛ от которого при заводке гидрики тарахтят и то лучше кастрюли

на драйве про лампочки читал, такую херню пишут, себе купил, очень доволен, потом про стойки читал, столько всякой бредятины пишут, купил родные заводские, красота, чето там одни фантазеры или продаваны, рекламируют свою херню.

на Виско 7000 проехал 30000 км с заменой через 10-12тыс/км ДВС работает тише чем на Шелле и ЗИК

а фотки нету канистры? что за виско такое, не видел.

я вот на днях поменял в моторе в приоре, тут не буду писать сколько проехал, в личку напишу сколько проехал.

ок. спасибо, посмотрю у себя такое. на гранте через 4-5 надо менять.

Юр, это все предрассудки наши,думаем ипортное масло значит лучше, ничего подобного ездит прекрасно и на нашем и на забугорном многие тысячи километров.

Тоже считаю Лукойл хорошим маслом,тем более у меня огромный опыт его эксплуатации на рабочих автомобилях, нареканий ноль.

раньше я брал Лук канистрами по 60 литров.

а вот последнее время на этих остановился и волгу перевел на ТНК.

У наших температура замерзания маленькая,у импортных до -40 проворачиваемость клоенвала нормальная

У меня например тоже, на двух последних Калинах изначально присутствовал характерный "вой" на 2-3 передаче (особенно на 2-й) и особенно при интенсивном разгоне и торможении двигателем. Но после того, как я одновременно использовал как известные средства (более вязкое масло, уровень масла больше на примерно на 0,2-,0,3 л) , чуть менее известные ( двойную дозу присадки для трансмиссии ) так и совсем неизвестные (обклейка картера КП со всех сторон виброизоляцией Шумофф Микс (который без фольги). результат в итоге стал если не отличным, то вполне приемлимым. Теперь чтобы услышать нехарактерный шум КП надо в буквальном смысле ,специально прислушиваться.

про 2ую – и так ясно) у меня такая фигня на приоре, что 1 и 2 слышно, особенно при торможении двигателем. Но на этой калине и 3,и 4 и 5 – звучат будь здоров! после обк4атки (5 тыщ км) стало тише, но все равно в двое громче чем кппп в приоре

А вообще, меня очень удивило наличие шумной коробки передач на Калине-спорт. Насколько я знаю, на комплектацию этих моделей изначально подбирались коробки в том числе по минимальной шумности. За все время приходилось ездить примерно на 5-6 "спортивных" калин 1-го и 2-го поколения (правда не всегда я был на них за рулем) , и парочке спортивных Грант. и не в одной я не слышал характерного "подвывания", который стал в некотором роде визитной карточкой всех калино-грант в той или иной степени (а слух у меня за многие годы эксплуатации стал в этом направлении прямо таки музыкальным). Подозреваю, что это в данном случае связано с отлучением от АвтоВАЗа того самого ОПП, где собирались "спорты".

не выла у знакомого ГС он канадское заливал.

Я вот читаю и удивляюсь – почему на иномарках не надо играть в шаманство и подбирать производителя масла надеясь получить нужный результат. Просто заливаешь то что по спецификации положено и все.

А тут у и канадское и всяко другое )))

ну владельцу скучно живется, вот и заморачивается)

На иномарках другие проблемы- если касательно масла, то его подбирают "чтобы не угорало" и тысячи страниц форумов исписаны обсуждениями, у кого какое угорает и на сколько. Особенно это касается ВАГ.

Ну так это больные двигатели. Я вот не нашел разницы, от масла угара

у меня проще не бывает, везьде лью Зик, только в приору в мотор Мобил, я сам себе прописал так. вот даже сам и меняю.

вот не зря сюда зашел, узнал кое чего.

Ты так скоро забудеш в какую сторону болты надо подтянуть на колесе))

ему в крупном городе это и не нужно знать, там негде и некогда это делать, другая жизнь, по другому ценится время да и вообще ценности другие, в провинции или если частный дом с огородом,садом и гаражом все по другому)))

Да. бедные люди. жизнь в коробочке и смерть в коробочке.

Вот не поверишь: в руководстве по эксплуатации Калины как раз, так сказать и положено использовать трансмиссионное масло Роснефть Кинетик c классом вязкости 75W-90 и группой по API GL 4/5. то есть именно то, о чем я говорил выше и не слова не сказано про ELF (причем любой из его всей линейки), который использовал автор отзыва. Очень надеюсь, что ты теперь понял. что все зависит от конкретного владельца авто и перестанешь удивляться почем зря по этому поводу.

В тииде менял заводское при покупке, 75w85, GL-4. Вой на 3 передаче тоже был, но гораздо приглушеннее чем на любой вазовской коробке, на весте тоже самое, коробка такая же, только главная передача другая. 600 рублей литр стоило.

Gl5 75w90 нельзя применять на машинах с неспортивными коробками, ржавеют и портятся синхронизаторы от времени на них. Ну и дороже стоило, в бмв такое по-моему, 1050 литр стоило

Закачивали пока из пробки не начинало литься .

"на весте тоже самое, коробка такая же, только главная передача другая. " – кхм, на весте мкпп от рено, только главная пара другая (не реношная, а с нормальным передаточным отношением). Робот- да, на основе вазовской кпп.

Так я и говорю, что такой же вой на 3 передаче, как и на тииде/флюенсе/мегане.

На версии с нашей коробкой добавляется еще трансмиссионный шум.

На х-рее сегодня на пляж приехали такси, всего за 70 рублей. Тишина ниссановского мотора и по городу – 8.5 выходит у водилы, газ не ставит.

загляни ко мне в приоровские статьи) а то непривычно не видеть там твоих коментов. а то ты на больничном пропустил 3 штуки

А что, кто-то здесь предлагал применять масло GL 5? Нет? Так зачем попусту сотрясать воздух? Кстати, про якобы ржавление и "порчу" синхронизаторов откровенно улыбнуло. Читать надо просто кое-кому меньше всякий вздор в сети, ну или правильно осмысливать прочитанное. Для тебя наверное будет откровением, но к примеру во всем известные классические Жигули со дня их выпуска завод изготовитель рекомендовал заливать именно такое масло (правда. по началу оно называлось по другому, в соответствии с иной классификацией, но это не столь важно). И ничего, максимум что наблюдалось , за многие тысячи км. пробега, так это потемнение цвета латунных блокирующих колец и все! К тому же, если ты не в курсе, на машине автора применяются стальные многоконусные блокирующие кольца (которые многократно увеличили ресурс этого узла). это же не одноразовый штампованный Солярис, где в аналогичном узле используется пластик вместо металла! К слову, в очередной раз отмечаю, что ты по всей видимости, слабо себе представляешь устройство автомобиля вообще и КПП в частности, раз говоришь про ржавление синхронизаторов вообще, почитай как-нибудь при случае специальную литературу и открой для себя из каких деталей состоит этот узел и что там может, так сказать "ржаветь" и "портиться" от масла. ну или посмотри внимательно чуть выше по тексту. Удачи!

Зачем мне знать что и как в тех узлах, которые на большинстве машин доведены до ума уже несколько десятков лет за исключением ваза. Шум, хруст, поломки синхронизаторов, вылет передач, танцы с выбором масла в кпп.

Из кпп знаю только, что рычаг куда надо вставится, никакого шума, никаких двойных выжимов сцепления, шумной работы синхронизаторов, болтанки рычага.

Мнение производителя масла привел на запрос человека привел.

Солярис ездит 200 тысяч без замен грм, замен масла в кпп, без шума в трансмиссии, без замены катушек зажигания, помпы, опорных подшипников, рулевых наконечников, пока нельзя даже весту сравнивать в части надежности. Ремонтопригодность – это уже другой вопрос, в случае соляриса этот вопрос 1-2 владельца не интересует.

Пробег 3500 на машине.

Сажусь, завожу машину. Втыкаю заднюю, чтобы выехать от гаража. а она едет вперед.

Ну думаю либо не довтыкнул заднюю, либо попал на 4-ю.

Попытка номер два-те же яйца, только в профиль.

Ладно выкатили меня на прямую, начинаю трогаться и понимаю, что у меня нет первой скорости, а попадается то ли 3-я, то ли 4-я.

Вонь дисков сцепления очень красноречиво об этом говорит.

Благо в деревне есть самопальная эстакада( т.к до города в сервис при всем желании я бы не доехал).

Вдвоем с шурином загоняем машину на эстакаду и начинаем изучать вопрос.

По началу казалось, что механизм выбора на рычаге(кулиса) приказала долго жить, но на деле слетела тяга одного из тросов с КПП, кто разбирал, тот знает какая там конструкция.

На сервисе в праздники поменял масло в КПП, и был удивлен не только я , но и мастер, когда из коробки вылилось около одного литра масла.

Вот так заливают на заводе, типа на отъ. сь.

Какие там 75т.км, как рекомендует ОД и АвтоВАЗ на таком количестве масла в КПП.

Вой-визг ушел в небытье. Из 4-х литров в канистре осталось 1,5, 2,5 ушло в коробку.

Комментировать
0
967 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector