No Image

Масло в машину фото

СОДЕРЖАНИЕ
0
725 просмотров
20 августа 2019

Статья о том, как выбрать масло для двигателя автомобиля. Виды и классификация, рекомендации по выбору. В конце статьи — видео о том, как выбрать моторное масло.

Однако такое огромное разнообразие смазочных материалов на современном рынке даже опытного водителя может поставить в тупик, а уж новичкам приходится труднее вдвойне.

Особую проблему для покупателей создают рекламные буклеты, где «каждый кулик свое болото хвалит», то есть каждый производитель гарантирует надежность именно своей продукции, и здесь, выбирая масло для двигателя, действительно, нетрудно растеряться.

И после того, как вы окончательно растерялись, вам ничего не остается, как только обратиться к продавцу, всецело полагаясь на его мнение. И это будет вашей ошибкой, потому что любой продавец всегда будет преследовать именно свои коммерческие цели, не думая о дальнейшей участи вашего автомобиля. Чтобы не обмануться в своих ожиданиях, продолжайте читать статью дальше.

Виды смазки

Чтобы лучше понимать все тонкости в деле выбора моторного масла, давайте для начала рассмотрим базовую основу всех машинных масел. Такая основа бывает:

  • минеральной;
  • полусинтетической;
  • гидрокрекинговой;
  • синтетической.

Минеральное масло, называемое автолюбителями «минералкой», получают за счет дистилляции и очистки нефти.

Синтетическое масло, именуемое водителями «синтетикой», получают путем синтеза газов.

Полусинтетическое масло, или так называемая водителями «полусинтетика», возникает в результате смешивания в рассчитанных частях синтетических и минеральных масел.

Гидрокрекинговое масло, подобно минеральному, тоже делается из нефти, но оно проходит довольно сложную процедуру обработки и поэтому по своей структуре становится похожим больше на синтетическую субстанцию, нежели на «минералку».

Далее проанализируем подробно все перечисленные разновидности масел, а также учтем их плюсы и минусы, чтобы понимать, какое масло лучше заливать в двигатель.

Минеральное масло

Его еще называют нефтяным, поскольку получают такую жидкость непосредственно из нефти. Для производства такого масла применяют метод перегонки или способ рафинирования. Дополнительно оно подразделяется на:

  • парафиновое;
  • нафтеновое;
  • ароматическое.

Эти подтипы отличаются друг от друга составом углеводородов, которые представляют основу, но если говорить о смазке, то для этого эффективнее всего предпочесть масло на парафиновой основе: оно обладает более качественными вязкостно-температурными характеристиками.

Главным достоинством минерального масла считается относительно невысокая цена. Однако тем, кто привык экономить, необходимо понимать, что служит оно недолго, и его придется чаще менять. Опыт показывает, что масло на минеральной основе зачастую применяется для агрегатов, функционирующих в щадящем режиме. Лишь на таких условиях залив масла в двигатель не доставит агрегату проблем.

Синтетическое масло

Оно получается в процессе сложнейшего синтеза определенных химических соединений и благодаря этому может надолго сохранять полученное качество. И это выражается, прежде всего, в пониженной вязкости.

Стабильные свойства, а также немалый срок службы свидетельствуют о неизменном качестве синтетического масла, а причина в том, что оно в процессе работы ДВС не слишком сильно окисляется. Вот почему синтетические масла не только считаются самыми качественными, но и стоят гораздо дороже даже самых качественных минеральных масел.

Полусинтетическое масло и гидрокрекинг

Смазочные материалы этой категории занимают среднее положение между дешевой «минералкой» и дорогой синтетической жидкостью. Рассмотрим полусинтетические виды смазки.

Их производят за счет перемешивания синтетической и минеральной основ. Такое решение в разы повышает рабочие характеристики минеральных продуктов, позволяя при этом оставлять стоимость довольно приемлемой.

Гидрокрекинг – уникальная технология обработки минерально-нефтяной основы. В результате такой обработки натуральная молекулярная структура масла становится искусственной. Иначе говоря, гидрокрекинг значительно отличается от простой «минералки», а по своему качеству становится тождественным «синтетике».

Сам процесс гидрокрекинга заключается в своеобразном «выравнивании» углеводородных соединений за счет перемещения атомов, когда в итоге получаются изомеры. Главным достоинством этих масел считается их более высокие показатели по сравнению с «синтетикой» и сравнительно низкая цена.

Главный недостаток гидрокрекинга — относительно скорое старение. Иначе говоря, такое масло слишком быстро теряет нужные свойства.

Выбираем моторное масло с учетом классификации

Итак, с масляной основой мы разобрались, а теперь пора перейти к выбору масла по его классификации, чтобы точно знать, какое должно быть масло в двигателе. Этот момент достаточно важный, ибо здесь необходимо соблюдать рекомендации завода-изготовителя автомобиля.

Основная проблема в том, что применение масел класса ниже того, который указан в рекомендациях изготовителя, зачастую приводит к преждевременному износу мотора, а то и к неожиданным поломкам. А с другой стороны, при использовании масла классом выше рекомендованного, оно может оказаться несовместимым с ДВС машины.

Поэтому необходимо учитывать все пожелания фирмы-изготовителя , которые отражены в инструкции к машине. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Классификация масел по SAE

SAE – это международный стандарт, определяющий степень вязкости. Не стоит забывать, что вязкость вообще считается одной из важнейших характеристик любого смазочного продукта.

Ведь именно вязкость определяет текучесть масла в условиях холода, когда речь заходит о запуске и эксплуатации мотора в зимнее время года. Кроме того, именно вязкость масла дает понять, насколько жидким оно будет, когда двигатель после запуска достигнет оптимальной температуры.

Итак, мы теперь знаем, что смазка подразделяется по сезонному признаку: масло зимнее, летнее и всесезонное. Канистра, содержащая зимнюю смазку, имеет обозначение в виде индекса «W» ( от немецкого winter – зима), а также определенные числа, которые ставятся перед этим индексом. На канистрах вы можете увидеть маркировку по SAE от 0W до 25W. Масло для теплого сезона также обозначается числом по SAE от 20 до 60.

Однако сразу скажем, что зимних и летних масел в отдельном виде сегодня найти достаточно трудно или вообще невозможно, потому что их почти вытеснили всесезонные смазочные материалы. Это легко объяснить — мало кому из водителей доставит удовольствие смена масла по сезону. Намного приятнее этого не делать вообще.

Обозначается всесезонное масло комбинированно, отражая сочетания зимнего и летнего типов: SAE 0W-20, 5W-30, 10W-40 и т.п.

Опытные автолюбители знают об этих особенностях и поэтому выбирают смазку для использования в любом сезоне. К примеру, для современных транспортных средств будет очень хорошим выбором 5W30 или 5W40.

Классификация масел по API и ACEA

API – это Американский институт нефти. ACEA – Ассоциация Европейских автопроизводителей. Эти организации тестируют масла, проверяют эксплуатационные качества. После поверки продукту присваивается необходимый документ.

Американская система анализа (API) признана более лояльной. А европейская система тестирования выставляет более жесткие претензии к смазочным материалам. Главной задачей тестирования является анализ наиважнейших качеств масла, и после этого его относят к соответствующему классу.

Тесты проводят в моторах непосредственно либо на специальных стендах. Специалисты анализируют способность масла защитить детали мотора от коррозии, моющие, антикислотные свойства и т.д.

Классификация масел по API

Здесь масло разделяется на две разновидности, которые обозначаются соответствующими индексами S и C. Индекс S обозначает масла, которые применяются в бензиновых моторах. Индекс С ставится на смазке, применяемой в дизельных агрегатах.

Если вы будете внимательно рассматривать упаковку, то около указанных индексов S и С вы заметите еще одну латинскую букву, используемую для дополнительного обозначения качества масла. Причем дальность этой буквы от начала алфавита свидетельствует о степени качества – чем ближе, тем хуже, и наоборот.

Например, смазка SA или SB произведена для бензинового агрегата, но SA по качеству хуже, чем SB. У масла для дизельных двигателей тоже есть свои обозначения – CA, CB и т.д.

Классификация по ACEA

Возникла в 1996 году. Главная разница по сравнению с API – более конкретный и точный анализ области использования смазочного продукта. Особое внимание уделяется его противоизносным параметрам.

Обозначение масел этой классификации выполняется в виде:

  • буквы A для бензиновых ДВС легковых машин, небольших фургонов и микроавтобусов;
  • буквы B для дизелей тех же видов машин;
  • буквы E для дизелей тяжелых грузовиков и автобусов.

Есть также цифровая маркировка. Причем чем больше цифра, тем качественнее считается масло.

Теперь мы знаем, как выбрать хорошее масло для двигателя, работающего как на бензине, так и на дизельном топливе. Главное – не только учитывать масляную основу и вязкость смазки, но и соответствие масла инструкциям завода-изготовителя.

Выбор марки масла

Исходя из огромного ассортимента смазочных продуктов на современном рынке, порой даже специалисты не смогут точно посоветовать, какому производителю отдать предпочтение. Кто-то использует Шелл или Мобил, кто-то предпочитает Кастрол или Тотал, третьи советуют заливать Лукойл или Ликви Моли и т.д.

Внимание: подбирать смазку, ссылаясь лишь на производителя, крайне нежелательно. Двигателю нет никакого дела до производителя. Для него важны сроки замены масла с учетом качества топлива и нюансов использования машины.

Рекомендации

Если у вашего автомобиля изношенный мотор, не спешите заливать в него дорогую «синтетику» — прокладки и сальники таких агрегатов могут оказаться несовместимыми с синтетическими маслами. И тогда дорогая смазка не только не принесет пользы, но еще и навредит, спровоцировав утечку масла и множество других неприятностей.

Что касается использования масла с повышенной вязкостью для автомобиля с большим или средним пробегом, то это не запрещается, но, тем не менее, водитель должен быть достаточно опытным, чтобы учесть степень износа мотора, сезонность и многое другое.

Видео о том, как выбрать моторное масло для автомобиля:

Какое моторное масло залить в двигатель? Дорогое и надолго или же дешевое, которое нужно чаще менять? Эксперты Михаил Колодочкин и Александр Шабанов изучили динамику изменения параметров двигателя (мощность, расход топлива), а также степень износа, взяв для испытаний два образца «синтетики» класса 5W‑40. Так что же в итоге оказалось выгоднее — использовать две отечественные 4-литровые канистры по 940 рублей, рассчитанные на 7500 км пробега каждая, или одну европейскую той же емкости, но за 1950 рублей и готовую служить 15 тыс. км?

Shell_zastavka

Как там у Жванецкого насчет трудностей выбора? «По пять очень большие, но вчера. А сегодня по три, но маленькие». С моторным маслом так же. Дорогущая импортная синтетика, которая обещает продержаться 15 000 км, или доступное российское масло, которое меняют вдвое чаще, — вот выбор!

Сугубо денежный вопрос пока отложим в сторону. Сейчас нас интересует исключительно здоровье мотора, а потому сравним уровни загрязнений, проконтролируем износ и оценим экономию топлива.

Ограничим выбор

Мы не собираемся сравнивать топовую суперсинтетику с самой дешевой минералкой, цены на которые различаются порой в двадцать раз. Нам интересны те масла, которые вполне можно рекомендовать для одного и того же мотора. Обязаны совпадать классы вязкости по SAE — и мы возьмем наиболее распространенный класс 5W‑40. Должны совпадать и категории качества. Современные дорогие синтетики не опускаются ниже уровня SN/CF по классификации API (А3/В4 по ACEA) — вот на нем и остановимся. Производитель автомобиля обычно не оговаривает тип масла, но сравнивать синтетику с минералкой как-то неловко.

В итоге мы выбрали два синтетических масла — европейское ценой 1950 рублей за четырехлитровую канистру и российское: 940 рублей за такую же емкость. Европейского взяли одну канистру, а российского — две, поскольку его придется поменять через 7500 км.

О методике

Мотор ВАЗ‑21126 на дорогом и на дешевом маслах работал в полностью эквивалентных условиях — в одних и тех же режимах, на одном и том же бензине, при одной и той же температуре наружного воздуха. Количество моточасов в обоих случаях эквивалентно 15 000 км пробега. Причем российское масло на середине «дистанции» заменили свежим.

Изучали динамику изменения параметров двигателя (мощность, экономичность и токсичность отработавших газов), периодически отбирали пробы, чтобы исследовать темп старения масла и накопления продуктов износа. По окончании испытаний вскрыли мотор и оценили по цветовой шкале отложения после работы на том или ином масле. До и после испытаний взвесили поршневые кольца и вкладыши подшипников коленчатого вала, чтобы оценить скорость износа основных узлов трения.

Что увидели

Дорогое масло за полный тестовый цикл не потеряло работоспособности, хотя параметры заметно просели — как у масла, так и у двигателя. Расход топлива к моменту окончания испытаний подрос на 3–4% по сравнению с начальной стадией; на 2,5% упала мощность. За 15 000 км условного пробега на угар ушло чуть меньше литра масла из залитых изначально четырех. То есть режим «от смены до смены без доливки» был выдержан.

При работе на бюджетном масле двигатель изначально показал чуть больший расход топлива (+ 1,5%), чем на европейском. Очевидно, что это следствие более высокой вязкости, не выходящей, тем не менее, за пределы допуска по SAE для масел этого класса. Это дало небольшое (практически в пределах погрешности), но устойчивое увеличение мощности (чуть меньше 1%). У бюджетного масла вполне ожидаемо оказалась более высокая динамика старения. За половину цикла испытаний (7500 км) расход топлива увеличился на 2,1% (при работе на дорогом — на 1,5%). Вторую половину испытаний, после замены масла, двигатель отработал практически так же — разница между итоговыми замерами на 7500 и 15 000 км лежит в пределах погрешности измерений. В итоге двигатель на двух заливках бюджетного масла отработал экономичнее, чем на одной заливке дорогого: разница в пользу отечественного продукта составила 1,1–3,0%, в зависимости от режима работы (в среднем —1,5%).

Maslo_Tab1

Анализ основных физико-химических параметров масел, характеризующих темп их старения, подтвердил результаты моторных тестов. Для дорогого масла по окончании «забега» (15 000 км) вязкость увеличилась на 11%, щелочное число снизилось на 30%, однако показатели за пределы браковочных не вышли. У недорогого масла после 7500 км рост вязкости составил 3,5% (первая заливка) и 5,8% (вторая заливка), причем у пробы со второй половины «пробега» темп старения оказался выше: сказалось загрязнение свежего масла остатками отработавшего, которые не слились при замене. Щелочное число село на 13–15% относительно начального значения — кстати, более высокого (это хорошо для тяжелых российских условий), чем у дорогого масла европейского производства.

maslo_1

А теперь оценим итог в деньгах. Одна канистра дорогого европейского масла, один фильтр плюс стоимость замены масла — это около 2350 рублей. Две емкости бюджетного, два фильтра, две замены — это 2680 рублей. Если же работу не учитывать (то есть менять масло самостоятельно), расходы сравняются — 2050 и 2080 рублей соответственно. А если принять во внимание разницу в расходе топлива? На отечественном масле мотор был на 1,5% экономичнее, а за каждый цикл испытаний съедал около тысячи литров «девяносто пятого». Если принять цену равной 38 рубликам за литр, получится 570 рублей экономии. Не так уж много, но баланс качнулся в сторону более частой замены масла.

Впрочем, выигрыш на топливе не самое главное. Важнее самочувствие мотора. Критериев оценки три: надежность работы (отсутствие отказов благодаря применению подходящего масла), чистота поверхностей, износ.

Надежность работы — полная. Никаких отказов в ходе испытаний зафиксировано не было, аварийной доливки масла не потребовалось. Впрочем, от масел группы качества SN другого мы не ожидали. Уровень высокотемпературных отложений в обоих случаях был практически одинаковым. Очевидно, что не проиграть европейскому маслу с более высоким качеством российское смогло благодаря вдвое меньшему интервалу замены. Да и начальное (равно как и конечное) щелочное число у нашего масла выше, а это один из косвенных показателей моющей способности. Что касается низкотемпературных отложений на поверхностях клапанного механизма и масляного поддона, европейский продукт отработал чуть лучше. Тут всё очевидно: в нем использовано более качественное базовое масло. Впрочем, разница близка к погрешности метода испытаний.

А вот при оценке степени износа мы обнаружили явный эффект от промежуточной замены масла. Это особенно заметно по поршневым кольцам (а значит, и по цилиндрам). Накопившаяся в масле грязь, особенно металлические частицы, содранные с поверхности деталей, работает как абразив, и никакие противоизносные присадки самого высококачественного масла с этой бедой не справляются. Поможет только своевременное удаление абразива из мотора — при смене масла. Точный пересчет в рубли в части износа мотора сделать невозможно. Но чаша весов всё больше склоняется в пользу уменьшения межсервисного интервала.

table-04

По три или по пять?

Итак, наш эксперимент вполне доказал целесообразность использования двух отечественных банок (THK Magnum Ultratec, Sintoil Platinum, ЛУКОЙЛ Люкс) вместо одной европейской (Shell Helix Ultra, Castrol Edge, Mobil Super 3000) — подтверждено и кошельком, и самочувствием мотора.

Конечно, можно сократить интервал замены масла, используя всегда только дорогой импортный продукт, — пользы для мотора будет больше. Но о разумной экономии тоже нельзя забывать.

Кроме того, мы проводили тесты в идеальных условиях лаборатории — в тепле, чистоте, на проверенном бензине. А как показывает практика (и наши предыдущие изыскания в ЗР, 2015, № 11), даже дорогая синтетика далеко не всегда выдерживает пресловутые 15 000 км пробега. Большинство масленщиков считает российские условия работы чуть ли не экстремальными. При этом всё происходящее с моторным маслом напоминает процесс износа любой технической системы: до какой-то наработки старение почти незаметно, а потом его темп резко растет. В технике такое состояние называют катастрофическим износом — и для масла действует то же правило. Важно сменить масло до наступления этого критического момента.

Итак, даже «крутое» масло, сдавшись, наносит ущерб мотору. А чтобы оградить себя от неприятностей, нужно чаще его заменять. Если нет возможности часто покупать дорогой продукт, то заведомо качественное доступное масло при условии более частой его замены полезнее для мотора.

Двигатель – это сердце автомобиля. К нему нужно относиться бережно, чтобы он не давал сбоев и работал исправно как можно дольше. Мотор состоит из множества деталей, которые постоянно взаимодействуют между собой во время его работы. В ходе этого взаимодействия происходит трение, из-за которого механизмы постепенно изнашиваются. Чтобы уменьшить влияние трения, применяются автомасла. Рано или поздно перед каждым автовладельцем встает вопрос, какое же масло заливать в двигатель. При попытке разобраться самостоятельно вопросов возникает еще больше, так как разнообразие смазочных материалов на сегодняшний день очень велико.

1 Химический состав

Моторные масла имеют определенный срок службы, поэтому их иногда нужно менять. Периодичность замены зависит от модели двигателя, условий его эксплуатации, рекомендаций производителя и от самого автомасла. Каждое из масел обладает своими характеристиками, которые позволяют применять их в тех или иных условиях.

Большинство автовладельцев на протяжении своего водительского стажа меняют несколько машин. И с каждым автомобилем наступает время первой замены жидкостей: в коробку передач, систему гидроусилителя руля, двигатель и другие агрегаты. Чтобы не было так тяжело решать задачу выбора постоянно, следует однажды изучить вопрос досконально.

Все масла отличаются по своему химическому составу и классу. На самом деле, основы у всех похожи. А свои уникальные свойства они получают благодаря применяемым в них присадкам. Базовый состав и нужно знать для понимания различия масел.

Все моторные масла по химическому составу делятся на 4 вида:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетическое;
  • гидрокрекинговые.

Минеральные масла изготавливаются путем перегонки нефти, ее рафинирования и дистилляции. Этот вид масел, в свою очередь, бывает трех типов: парафиновые, ароматические и нафтеновые. Для двигателей больше всего подходят первые, так как у них наилучшие вязкостно-температурные характеристики по сравнению с остальными.

Следует отметить, что все минеральные масла имеют большой недостаток. Их приходится менять чаще, так как они быстрее теряют свои полезные свойства. Кроме этого, они не предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях. При использовании минеральных масел нужно помнить, что повышенная рабочая температура, частая работа на высоких оборотах, высокая запыленность воздуха ускоряют их старение.

Но к преимуществам минералок можно отнести их низкую цену по сравнению с другими и высокую вязкость в рабочем режиме. Поэтому их часто применяют на старых автомобилях, чтобы свести к минимуму риск возникновения течей в двигателе.

Синтетические масла производятся путем синтеза газа. Синтетика имеет меньшую вязкость и за счет этого легче прокачивается по системе смазки двигателя. Эти жидкости создают прочную пленку, благодаря которой уменьшается трение между деталями. Они обеспечивают надежную защиту двигателя при средних и максимальных нагрузках, менее подвержены воздействию внешних факторов. Именно поэтому они применимы в большинстве современных автомобилей и более востребованы.

Гидрокрекинговые смазочные жидкости получают путем особой обработки сырья на минеральной основе. В результате конечный продукт по своим характеристикам становится максимально приближенным к синтетическим маслам. Однако, этот вид смазки имеет меньший срок эксплуатации по сравнению с синтетикой.

Полусинтетические жидкости, как можно догадаться из названия, – среднее между минеральными и синтетическими. Производится такой смазочный материал путем смешивания двух разных основ. Таким образом, свойства минерального масла улучшаются, а цена остается более доступной в сравнении с синтетическим.

2 Классификации масел

Все масла независимо от их химического состава классифицируются по уровню качества, совокупности эксплуатационных свойств, текучести и вязкости. При выборе смазки необходимо понимать по какому принципу происходит их классификация. Это более важный аспект, нежели химический состав. Отступление от рекомендуемых производителем двигателя допусков по классификации может стоить крупной суммы денег из-за неожиданного выхода мотора из строя.

Каждое новое моторное масло получает соответствующий сертификат. Сертификация производится в лабораториях API (Американский институт нефти), ACEA (Ассоциация Европейских автопроизводителей) и некоторых других организаций. Сертификаты названных организаций наиболее распространены, поэтому на них и следует опираться при подборе масел. Каждая из этих организаций использует свои обозначения, чтобы отнести смазку к тому или иному классу.

При исследовании происходит оценка противоизносных, моющих, антиокислительных, антикоррозийных и других свойств масла. На основе полученных данных определяется класс смазки.

Классификация по API

Класс масла по API обычно обозначается двумя буквами. Первая буква говорит о том, для каких типов двигателей оно предназначено. Следом идущая буква в маркировке класса обозначает его поколение. У первых масел была буква А. С производством смазок с лучшими свойствами стали появляться новые обозначения: "B", "C" и так далее. Системой по API определены три эксплуатационные категории моторных масел:

  • S (Service) – масла для бензиновых двигателей. Действующие категории: SJ, SL, SM и SN;
  • С (Commercial) – масла для дизельных моторов. Действующие категории CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4 и CI-4. Цифры обозначают, для каких моторов предназначена смазка: двух- или четырехтактных.
  • ЕС (Energy Conserving) – новое поколение энергосберегающих масел. Кроме обеспечения защиты, действие этих смазок направлено на снижение расхода топлива.

Несмотря на то что, некоторые низкие классы уже считаются недействительными, производятся такие смазки и по сегодняшний день.

Классификация по ACEA

Маркировка масел по классификации ACEA немного иная – буквенно-цифровая. Как и по классификации API первый символ обозначает тип мотора, для которого применима смазка. До 2004 года все моторные масла по ACEA разделялись на четыре класса A, B, E и C. На сегодняшний день классов три, каждый из которых подразделяется на 4 категории:

  • ACEA A/B – масла для бензиновых и легких дизельных двигателей. Делятся на категории А1/В1, А3/В3, А3/В4 и А5/В5.
  • ACEA E – автомасла для дизелей, установленных на автобусах и тяжелых грузовиках. Делятся на категории Е4, Е6, Е7 и Е9.
  • ACEA C – новые смазки, применяемые в моторах, отвечающих последним требованиям по экологичности выхлопов. Подходят как для бензиновых двигателей, так и для дизелей. Делятся на категории С1, С2, С3 и С4.

Иногда после обозначения категории через дефис еще пишется год, указывающий на то, когда спецификация была утверждена или изменена.

Эксперименты с повышением класса масла по API/ACEA могут привести к результатам, противоположным ожидаемым. Новые поколения смазок могут пагубно влиять на прокладки и другие элементы мотора, состоящие из резины.

Классификация по SAE

Существует еще одно разделение масел – по вязкости. Его разработала американская ассоциация автомобильных инженеров (SAE). Эта классификация описывает вязкость смазки при различных рабочих температурах. Согласно ей масла делятся на 11 классов – 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и 5 летних (20, 30, 30, 40, 60). Буква W в маркировке означает, что смазочный материал предназначен для работы при низких температурах. Летние масла обозначаются только цифрой.

На сегодняшний день преобладают всесезонные масла, которые соответствуют сразу двум классам. Их обозначение указывается в маркировке через дефис. Они наиболее востребованы в нашей стране по причине большой разницы температуры воздуха между жарким и холодным сезонами года.

Зимний класс указывает при какой отрицательной температуре смазка сохраняет достаточную вязкость, чтобы насос смог прокачать его по системе. Чем меньше значение индекса, тем ниже температуру выдерживает смазка. Если это не учесть, то зимой машина попросту может не завестись из-за очень высокой вязкости жидкости в системе.

Летний индекс указывает на вязкость масла при его нагреве до рабочих температур (100-150 градусов). Чем больше значение летнего индекса, тем выше вязкость масла в рабочем режиме двигателя. Чем выше его текучесть, тем легче работается мотору. Но экспериментировать со слишком низким значением не стоит.

Разобраться в том, как выбрать смазочный материал в зависимости от температурных режимов эксплуатации двигателя, поможет диаграмма.

При выборе маркировки масла по SAE нужно учитывать, при каких минимальных температурах будет эксплуатироваться автомашина. Что касается вязкости, при рабочих температурах следует ориентироваться на указания производителя мотора. Летний класс этого параметра можно повышать при увеличении моторного пробега.

Все обозначения классификации находятся на этикетке, наклеенной на тару, в которой продаются масла. Обычно их можно увидеть на лицевой стороне. Иногда большую часть информации переносят на обратную сторону. Но самая важная всегда на виду.

3 Выбор производителя

Как правило, каждый автопроизводитель рекомендует масла определенной марки. Они устанавливают свои высокие стандарты, которым должны соответствовать смазки. Toyota, Nissan, Honda, Subaru и многие другие выпускают смазочные материалы под своим брендом. Вернее, для них это делают другие производители. Зная, кто именно, можно сэкономить немало средств.

Некоторые производители масел стараются получить допуск от автоконцернов на применение их продукции. Для этого она проходит дополнительные исследования на соответствие огромного списка требований, после которых принимается решение о выдаче допуска с правом указывать эту информацию в ее описании. Часто такие масла намного дороже, чем другие качественные аналоги.

Покупку жидкостей делайте в проверенных магазинах и всегда проверяйте, чтобы они были заводскими. Особое внимание к известным брендам, так как их подделывают очень часто.

Советовать конкретного производителя будет неправильно. Кого-то устраивает масло лукойл, в связи с его дешевизной, а кто-то покупает самые дорогие составы. Главное, смазка должна быть хорошо зарекомендовавшего себя бренда и куплена в надежном месте.

Весь процесс подбора масел можно свести к следующему алгоритму:

  1. изучение рекомендаций автопроизводителя;
  2. выбор по химическому составу;
  3. определение класса по API/ACEA;
  4. определение класса по SAE;
  5. выбор производителя смазки.

На что еще следует обратить внимание? Если вы не первый владелец автомобиля, то следует выяснить, что заливал предыдущий хозяин. Если автомасло подобрано правильно, то его и стоит использовать при следующей замене. Смешивание масел крайне нежелательно, так как различные присадки могут вступить между собой в химическую реакцию. А ее результат непредсказуем. Если информации о том, какая смазка залита в мотор нет, то следует позаботиться о полной ее замене. Это будет дороже, но лучше один раз переплатить небольшую сумму, чем раскошелиться на покупку мотора.

При правильном подборе автомасла вы сможете обеспечить надежную работу автомобиля. А надежность сегодня это одно из главных преимуществ. Чем она выше, тем меньше непредвиденных затрат несет автовладелец.

Комментировать
0
725 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector