No Image

Маз 54329 отзывы владельцев

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 393 просмотров
20 августа 2019

Перечень отзывов реальных владельцев о МАЗ-5440 (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

Что тут скажешь, очередной “недомерседес”. Где-то мы это уже видели, не так ли?! Получается, МАЗ пошел точно тем же путем, что и КамАЗ?

Нет, ну я серьезно – движок мерседесовский, коробка тоже. Спрашивается, что тут разработали сами мазовцы? Ржавеющую кабину и раму.

Что касается дизайна, то его явно слизали с Вольво (оптика – та вообще 1 в 1). Ну а зеркала стащили у Ивеко. А что? Легче и дешевле взять готовое, чем разработать свое! Но лично мне эта тенденция что-то не нравится!

О салоне я вообще молчу. У меня такое впечатление, что его “вырубали топором”! И не скажешь, что на дворе уже 2018 г.
Только посмотрите на эту панель! Спрашивается, неужели за столько лет нельзя было избавиться от брутальных кнопок/переключателей и поставить более комфортные?

Короче говоря, очередная “сборная солянка” с импортными узлами/агрегатами. Я считаю, хвастаться тут нечем… Покупать у разных компаний комплектующие и собирать из них машину, выдавая за свой продукт – это позор!

Единственное, что сейчас у мазовцев неплохо получается, так это автобусы – не скажу, что они прям идеальные, но ездить приятно. Грузовики же, мягко говоря, недотягивают до европейских аналогов. Хотя, то же самое относится и к нашим КамАЗам.

Около 6-ти лет работаю водителем МАЗ’а 5440Е9 (11 г/в, Евро 5). За это время откатал на нем больше 460.000 км.

Пожалуй, главная проблема, с которой я столкнулся – это коррозия, причем гниет почти все, начиная от кабины и заканчивая рамой (только и успевай подкрашивать).

Что интересно, кабина ржавеет и в тех местах, куда попадают реагенты, и сверху. Задняя стенка – и та вся в “жуках”. О ящике для инструмента я вообще молчу – за 6 лет там образовались самые настоящие дыры.
Претензий нет разве что к оцинкованным дверям и топливному баку – они, тьфу-тьфу-тьфу, пока целые.

Касательно mercedes’овского двигателя ничего плохого не скажу – за время эксплуатации он меня ни разу не беспокоил. Да и коробка, как показывает практика, очень надежная (кстати говоря, стоит 16-ступка от ZF).

Плохо только, что максималка ограничена – 85 км/ч (в итоге часто возникают сложности с обгонами).

Сиденье, если честно, никуда не годится – мало того, что оно жесткое, так еще и люфтит (ощущение, что сидишь в тракторе).
Руль пришлось перешить, т.к. он тонкий и какой-то неудобный, да к тому же от него еще и постоянно потели ладони.
Пластик – это отдельная тема. Он не просто жесткий, а в прямом смысле дубовый. Такое чувство, что его вырезали топором.

Фары, по сути, тоже являются слабым местом – их хватило где-то на год, после чего они стали светить очень тускло…

По расходу получается около 27 л на 100 км, правда, это без груза (с пустой сцепкой). Масло в моторе стараемся менять регулярно – каждые 40.000-50.000 км.

С 2013 года работаю на МАЗе-5440В5 (машина не моя, а компании). На дальние расстояния не езжу – передвигаюсь, в основном, по стройке. За 3 года намотал около 160 000 км.

В целом нормальная рабочая лошадка. Не хватает только второго заднего моста (постоянно увязаю в грязи).

Двигатель вроде и не слишком плохой, но турбину уже поменяли – на 150 000 км. Поставили аналог, так теперь сложнее забираться на подъемы, причем не важно, с грузом или без. С родной турбиной тяга была лучше, даже когда она умирала.
Мощности, конечно, маловато – могли бы впихнуть побольше кобыл. ЕГР не глушили. А вот сажевый фильтр прогорел.

Обслуживать нетрудно. Щуп для проверки уровня масла вывели наружу, правда заливная горловина так и осталась под кабиной.

КПП – 8-ступ. механика. За время эксплуатации с ней не было никаких проблем – работает исправно, не подводит.

О расходе сказать нечего, так как его подсчитывают сами механики (на тягаче стоит Глонасс). Бывает такое, что катаюсь почти пустой, а иногда вожу больше 20 т.

Автономку установили мощную – Прамотроник 4,5 кВт. Греет бесподобно. В кабине настолько жарко, что порой сплю с приоткрытым окном.

За рулем достаточно удобно. Сиденье мягкое, неплохой формы. Когда долго езжу, конечно, устаю, но могло бы быть и хуже. Места хватает за глаза.

5 лет назад купил с рук тягач МАЗ-544008 2007 года. На тот момент пробег был 425 тыс. км. Сейчас на одометре без малого 800 тыс. км. В целом грузовик неплохой – зарабатывать деньги умеет!

Таскаю контейнеры, которые порой весят все 30 т. Не скажу, что такой груз вообще не чувствуется, но машина везет и не жалуется. Далеко не каждая иномарка сможет с ней потягаться.

Мотор ярославский – 7511 (400 сил, Евро-2). Серьезных замечаний у меня к нему нет. Единственное, при использовании горняка откручивались болты выпускного коллектора. Но поскольку он почти не держал, я решил его отключить.

Коробка очень хорошая – передачи переключаются легко. Сколько езжу, еще ни разу не приходилось в нее лазить, что тоже о чем-то говорит.

На расход влияет многое – думаю, это и так всем известно. С 20 т груза получается 32-37 л солярки на 100 км.

При покупке стояла мишленовская резина. Когда она пришла в негодность, поставил другую – Сава. С ней машина начала рыскать и плавать по дороге. В конце марта пришло время менять шины – на этот раз взял Мишлен Мультивей. В итоге все наладилось.

Тягач достался мне с мокрой вебастой – вещь очень полезная. Также стоит сухой отопитель на 4 кВт. Зимой в салоне жара (в -20 приходится открывать окна). Родная печка, кстати, тоже неплохая. Можно ездить в майке и тапках. И это притом, что я ничего не переделывал.

С кабиной беда – она ржавеет, причем довольно-таки сильно. Естественно, пытаюсь с этим бороться, но полностью избежать рыжиков все равно не получается. Издержки советского автопрома.

Поломки, конечно же, случаются, но в отличие от тех же иномарок, которые нуждаются в фирменном сервисе, здесь все можно сделать на коленке. В 2013-м при пробеге 590 тыс. км сам перебрал мотор. Раньше этого не делал, но разобрался.

Запчасти, в принципе, не очень дорогие – по крайней мере, дешевле, чем на импортные грузовики. Плюс, есть знакомый токарь. Он помог мне довести машину до ума.

У меня МАЗ-5440 с движком ЯМЗ-7511 и бразильской КПП ZF. На одометре сейчас 450 000 км (из них я проехал около 200 000 км).

Грузовик вроде неплохой, но какой-то «сырой». Зимой сильно дует из-под дверей – пока не начал на нем работать, думал, что этим страдают только старые МАЗы.

Кабина стоит на подушках – когда едешь по разбитым дорогам, сильно раскачивает. Дважды менял амортизаторы, но толку ноль.

Иногда приходится разгружаться два раза. Так вот, если сзади полуприцепа убрать груз, то подвеска упадет и не поднимется. Чтобы этого не случилось, перекатываю назад по 5-6 паллетов. Неудобно, но другого выхода не вижу.

Зато на двигатель грех жаловаться. С ним до сих пор ничего не делали – форсунки и те стоят родные. Тянет нормально, да и жрет не слишком много.

В общем, впечатление неоднозначное. Если покупать себе, то лучше все-таки взять МАН (пусть он будет даже старше).

Лично у меня об этой машине остались только печальные впечатления.

Приобрел МАЗ-544069 в 2009 году. Изначально тягач исправно работал, но спустя полгода посыпались бесконечные проблемы…

Сначала из строя вышла рулевая колонка, затем рулевые пальцы, затем пошло гниение кабины, в нескольких местах полопалась рама.

За 3 года пользования пришлось поменять рулевую 3 раза, заменил 8 комплектов пальцев. За это время кабина сгнила практически целиком – варил, гнилухи вырезал, шпаклевал, красил – не помогало ничего.

Никогда не перегружал, но при этом несколько раз пришлось варить раму. Свой МАЗ я уже продал и решил, что больше ничего подобного себе не куплю!

МАЗ 5440 – фото 1

МАЗ 5440 – фото 2

МАЗ 5440 – фото 3

МАЗ 5440 – фото 4

МАЗ 5440 – фото 5

Технические характеристики МАЗ 5440

Год выпуска 1997
Тип кузова Тягач
Длина, мм 6000
Ширина, мм 2500
Высота, мм 3200
Количество дверей 2
Количество мест 2
Объем багажника, л
Страна сборки Белоруссия

Модификации МАЗ 5440

МАЗ 5440 11.1 MT

Максимальная скорость, км/ч 100
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1115
Мощность, л.с. / оборотах 250/1900
Момент, н·м / оборотах 1128/1100-1300
Расход комби, л на 100 км 32.0
Тип коробки передач Механическая, 9 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Одноклассники МАЗ 5440 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев МАЗ 5440

МАЗ 5440, 2007 г

Мазом владею год. Покупал 6-годовалого с пробегом 350 тыс. В день пробег МАЗ 5440 составляет 120 км. До этого были КамАЗы, 3-осные МАЗы. На иномарках не ездил, сравнивать с ними не могу. Вожу в основном стройматериалы 22 тонны. Двигателя 7511-400 сил хватает за глаза. В горки не тухнет, как некоторые отечественные грузовики. Мало того, в гору идет с набором скорости. Коробка 16 передач с делителем, последним практически не пользуюсь, хватает основных передач. В -27 в кабине МАЗ 5440 тепло, ниже не ездил. Кабина тепло держит достаточно долго. Заводится в -27 без всяких подогревов. Расход топлива где-то 34 литра на сотню. Ну, есть по двигателю и «ложка дегтя». Сочится масло, как выяснилось это болезнь мотора с раздельными головками. По кабине. Достаточно комфортная. Можно стоять в полный рост. Спальники широкие. Минус кабины – быстро ржавеет. Причем пол, двери изготовлены из оцинковки, и даже при сбитой краске следов коррозии не наблюдается. Из серьезных минусов плохая проходимость, но этим страдают все 2-осные тягачи. Из поломок – плохо стали закрываться двери, пришлось менять замки дверей. Вечная болезнь МАЗ 5440 – головные фары, ржавеют отражатели. Заклинил осушитель, перебрал все нормально. Вышел из строя клапан блокировки. Потек передний амортизатор. Вроде пока все. Так, что машиной очень доволен. Плохого ничего сказать не могу.

Достоинства : комфортная кабина. Тяговитый двигатель. Надежность. Легкость обслуживания.

Недостатки : мелкие недоработки. Плохая проходимость. Кабина ржавеет достаточно быстро. Двигатель постоянно «мокрит».

МАЗ 5440, 2005 г

Мотор у МАЗ 5440 – «зверюга». Пустой летит. С грузом потуже. На трассе М4 ЮФО бегает отлично. Расход пока не выработался, на определённых маршрутах прыгает от 30 до 35 л 15-18 т рефрижератор. Расположение навесного на моторе МАЗ 5440 мне понравилось. Всё доступно, ничего лишнего, ремни легкодоступны. Выхлоп удачно продуман. Взяли с КПП ZF 9 ступеней, конечно, это не 16-ступенчатая, но все нравиться. Машина жестковата. Но лучше китайцев. Ну и кабина МАЗ 5440 идёт в исполнении с одним спальным местом и ниже чем у А5-9. Спойлер верхний. Боковые надо ставить самим. Подходят от высокой кабины.

Достоинства : тяговитый мотор. Удобная кабина. Коробка ZF.

Недостатки : жесткий на ходу.

МАЗ 5440, 2007 г

Взял МАЗ 5440 с побегом в 420 тыс. км в 2010 году. Сейчас около 800 тыс. км. Хорошая машина, я доволен. Для тех, кто начинает на себя работать. Иномарки просят фирменного сервиса. А здесь всё делается на коленке. Сам, и только сам. При пробеге в 600 тыс. км перебрал двигатель в круг 50 тыс. рублей в 2013 году. Сам в первый раз делал двигатель – разобрался. Когда покупал – стояли «Мишлен» в круг. После поставил «Сава», машина сразу стала другой (кидать стало, плавает). 2 месяца назад поставил опять «Мишлен мультивей» – все вернулось на место. Очень много переделок и доделок, но только в лучшую сторону. ZF-лучшая коробка, так и не лазил в неё ни разу. Таскаю контейнера – бывает до 30 тонн. Так с Новороссийска в перевал, редкая иномарка может потягаться. Вторую взял Вольво 780 – 450 лошадей, так МАЗ 5440 «рвет» Вольво на перевал. Расход в круг 32-37 литров с 20 тоннами. Купил машину с мокрой «вебастой» – нужная штука, еще стояла сухая «вебасто» – поменял на «самарку». Ночью сплю в -20 с открытыми окнами. Родная печка работает на 5+, езжу в майке. Хотя и ничего и не переделывал. АБС не работает, как и ограничитель, они запарены вместе, но даже и лучше. Ездил на север, по зимникам – достойно машина себя показала. Иномарки вмерзали в тундру, до сервиса, до цивилизации больше 1000 км. Теперь про мотор. Движка 7511 (400 лошадей) – с раздельными головами евро 2, газ на тросе. Замечаний нет. При пользовании горняком откручиваются болты выпускного коллектора, но так как горняк почти не держит – отключил его, проблема исчезла. И конечно беда с кабиной – ржавеет. Но мне кажется – это издержки советского автопрома. В круг по машине запчасти реально стоят дешевле иномарок. С токарем надо дружить – много переделал, довел до ума.

Достоинства : не КамАЗ. Теплый, простой в ремонте и не дорогой. Простая рабочая лошадь.

Семейство 2-осных седельных тягачей МАЗ-5432, унифицированное с 3-мостовыми машинами серии 6422, производилось с 1981 года. За годы выпуска техника претерпела несколько модернизаций, улучшивших характеристики. Машина продержалась на конвейере до начала 2010 года. Несмотря на прекращение выпуска, грузовик остается популярным на рынке грузоперевозок в России. Для фанатов машины существуют даже сборные модели в масштабе 1:43.

Устройство

Все версии автомобилей построены на рамном шасси с колесной базой 3550 мм. Подвеска переднего моста оснащена листовыми рессорами и амортизаторами. Позднее в конструкцию ввели торсионный стабилизатор. Задний мост устанавливается на листовых рессорах или пневматических подушках. Часть грузовиков оснащена блокируемым дифференциалом. На всех модификациях сзади имеется стабилизатор поперечной устойчивости.

Двигатель располагается в передней части машины, сверху закрыт откидной кабиной. На тягачах использовалось 1 и 2-дисковое сцепление сухого типа. Устанавливались только механические коробки передач, имевшие от 5 до 16 скоростей. Задний мост оснащен конической главной парой и дополнительными планетарными передачами в ступицах. Между мостом и коробкой расположен карданный вал.

Тормозные механизмы оснащены пневматическим приводом, встречаются модели с системой АБС. Схема электропроводки автомобилей построена по 1-проводной схеме, рабочее напряжение составляет 24 В. Источниками тока являются аккумуляторы и генератор, установленный на двигателе.

Технические характеристики

На первых тягачах применялся атмосферный двигатель ЯМЗ-238М2. Дальнейшее повышение параметров силовой установки достигалось установкой турбокомпрессоров. В качестве силового агрегата применяются 6- или 8-цилиндровые дизели ЯМЗ в различных версиях. Расход топлива с полной нагрузкой находится в пределах 30-43 л на 100 км пути, что является приемлемым показателем.

Особенностью конструкции модели МАЗ-54326 является применение немецких дизелей MAN, развивающих мощность 360-410 л.с. Вместе с двигателем поставлялась механическая 16-ступенчатая коробка производства ZF. Улучшенные характеристики силового агрегата позволили поднять максимальный вес автопоезда до 44 т. На части машин применялась кабина, позаимствованная от грузовика MAN F2000. Такая техника имела на решетке радиатора эмблему МАЗ-МАН.

Машины МАЗ-5432 и 6422 поставлялись заводом в специальных климатических версиях. Северный вариант тягача оснащался улучшенной теплоизоляцией кабины с двойным остеклением и автономным подогревателем. В конструкции применялись резинотехнические изделия, сохраняющие свои характеристики до -60°С. Также существовала версия грузовика 5432С, предназначенная для кольцевых гонок. В качестве силовой установки применялся форсированный дизель ЯМЗ 8424С, развивавший мощность до 1300 л.с.

МАЗ-543203

Тягач МАЗ-543203 представляет собой версию, оснащенную 250-сильным V-образным 6-цилиндровым дизелем ЯМЗ-236БЕ2. Агрегат укомплектован турбокомпрессором с дополнительным радиатором охлаждения сжатого воздуха. Токсичность выхлопа соответствует нормативам Евро-2. Мотор работает в паре с 8-ступенчатой коробкой передач.

На грузовике установлена большая кабина со стандартной высотой. Сидение водителя оборудовано амортизатором, снижающим вибрации при движении. В стандартное оснащение входил отопитель, кондиционер встречается на единичных экземплярах.

Размеры и характеристики МАЗ-543203-220:

  • длина (не более) — 5950 мм;
  • ширина (без вылета зеркал) — 2500 мм;
  • высота (до верхней точки выхлопной трубы) — 3900 мм;
  • длина переднего свеса — 1400 мм;
  • дорожный просвет (не менее) — 260 мм;
  • вес снаряженного — 7300 кг;
  • вместимость топливного бака — 350 л;
  • нагрузка на передний мост — 6200 кг;
  • нагрузка на седло — до 10300 кг.

Часть грузовиков оснащалась модернизированной балкой переднего моста, выдерживающей нагрузку до 7000 кг. На оси установлены новые кулаки, увеличившие угол поворота колес до 45°, что повысило маневренность автопоезда.

Версия МАЗ-543203-2122 отличается применением двигателя, соответствующего нормативам Евро-1. Техника выпускалась на Минском автомобильном заводе для поставки на рынки, не предъявлявшие высоких требований к токсичности выхлопных газов. Грузовик оснащался только рессорной подвеской, допустимая полная масса автопоезда составляет 36000 кг.

Машина имеет максимальную скорость до 100 км/ч (с полной загрузкой), при этом часть выпущенных тягачей оснащалась электронным ограничителем. Расход топлива составляет 35,7 л на 100 км пути (при скорости движения с полной нагрузкой 80 км/ч). Для работы с тягачом использовался полуприцеп модели МАЗ-938662.

Модификация МАЗ-543203-222 отличается установкой модернизированной кабины. Силовой агрегат и трансмиссия остались без изменений. Машина комплектовалась седлом с установочной высотой 1290 мм.

МАЗ-543205

Для работы в составе автопоездов с полным весом 40000 кг была создана модификация, оснащенная 330-сильным 8-цилиндровым V-образным дизелем ЯМЗ-238ДЕ2. Автомобиль получил обозначение МАЗ-543205. Тягачи оснащались 8-скоростной механической трансмиссией ЯМЗ-238М, позволявшей развивать скорость до 100 км/ч. Расход топлива при движении с полной нагрузкой составлял 31,0 л (при 60 км/ч) или 41,5 л (при 80 км/ч) на 100 км пробега. Для грузовиков предлагались 2 версии топливных баков, рассчитанных на 350 или 500 л горючего.

Еще одним отличием машин стала возможность установки задней пневматической подвески. Барабанные тормозные механизмы дополнены энергоаккумуляторами, установленными на камерах заднего моста. Стояночный тормоз имеет пневматическое управление. В магистралях подачи воздуха установлен отделитель влаги, предотвращающий образование льда в зимнее время.

Модификация МАЗ-543205-020 отличается применением 9-ступенчатой коробки передач, разработанной Минским автозаводом.

Задний мост оснащен главной парой с уменьшенным передаточным отношением. Кабина, расположенная над силовым агрегатом, откидывается вперед при помощи гидравлического привода. В конструкции механизма имеются фиксаторы, исключающие возможность самопроизвольного опрокидывания кабины в движении.

Водитель и пассажир размещаются на отдельных сиденьях, за спинками которых расположены 2 спальные полки. В стандартное оснащение входит система вентиляции и отопления, оснащенная вентилятором. Для подачи свежего воздуха имеется откидной люк, расположенный на крыше.

Вариант МАЗ-543205-226 оснащался седельным узлом с установочной высотой 1290 мм, на других версиях машины расстояние составляло 1400 мм. Устройство рассчитано на максимальную нагрузку 10300 кг.

МАЗ-543208

Автомобиль оснащен модернизированным 8-цилиндровым дизелем ЯМЗ-7511, развивающим мощность 400 л.с. Мотор построен на основе блока ЯМЗ-238, комплектуется отдельными головками цилиндров. Тягач поставлялся только с 9-ступенчатой трансмиссией МАЗ и задним мостом с передаточным отношением 3,97. Запас топлива находится в 500-литровом баке, установленном на левом лонжероне рамы.

Задняя подвеска оснащена пневматическими подушками. По заказу машины поставлялись с модернизированной схемой проводки, включавшей в себя контроллер управления подвеской. Завод выпускал тягачи, оснащенные штатным тахографом и пневматическими опорами сидений для водителя и пассажира.

МАЗ-54322

Ранний вариант модернизации базового тягача выпускался до 1988 года. На машине применялся дизельный двигатель ЯМЗ-238ПМ, оснащенный турбокомпрессором. Мотор развивал мощность 280 л.с. при степени сжатия 15,2. Сжатый воздух подавался компрессором непосредственно во впускной коллектор силового агрегата. На машинах применялась 2-диапазонная 8-скоростная полностью синхронизированная коробка передач (кроме 2 скоростей заднего хода). Подвески оснащены листовыми рессорами.

МАЗ-54323

Дальнейшим развитием предыдущей версии стал грузовик МАЗ-54323, серийное производство началось в 1988 году. На машинах применялись дизельные двигатели ЯМЗ со сниженным расходом топлива, развивавшие мощность 300-330 л.с. Доработкам подвергся интерьер и экстерьер кабины, но сама конструкция осталась неизменной. В конструкции силового агрегата имелся электрофакельный подогреватель, по заказу устанавливался автономный отопитель улучшенной схемы.

Рулевое управление состоит из редуктора, в конструкции которого имеется встроенный распределитель усилителя. Сам гидравлический усилитель оснащен вынесенным цилиндром. Вместимость магистралей составляет 5 л специального масла.

Габариты и технические характеристики:

  • длина — 5980 мм;
  • длина с откинутой вперед кабиной — 7820 мм;
  • сдвиг седла — 460 (по заказу 395 или 370) мм;
  • грузоподъемность — 26000 кг;
  • допустимая масса автопоезда — 34000 кг;
  • расход дизельного топлива — 32,3 и 41,8 л на 100 км (при скорости 60 и 80 км/ч).

МАЗ-54328

Автомобиль модели МАЗ-54328 поставлялся с 6-цилиндровым атмосферным двигателем ЯМЗ 236. Силовой агрегат оснащен механическим насосом, развивает мощность 180 л.с. Крутящий момент передается через механическую 5-скоростную коробку передач, оснащенную синхронизаторами для 4 повышенных скоростей переднего хода.

Пониженные характеристики мотора привели к снижению до 26000 кг допустимой массы автопоезда. При этом максимальная скорость движения не превышает 80 км/ч.

МАЗ-54329

Версия МАЗ-54329 представляет собой упрощенную машину с атмосферным 8-цилиндровым мотором ЯМЗ-238М2. Мотор оснащен механическим насосом высокого давления, развивает мощность 240 л.с. при 2100 об/мин. На грузовике устанавливалась 4-ступенчатая коробка передач с делителем. Стандартный запас топлива составляет 350 л, но встречаются машины с баками, рассчитанными на 500 л жидкости. Допустимая масса тягача и автопоезда составляет 28000 кг.

Завод выпускал дополнительно упрощенную версию тягача, которая оснащалась 5-скоростной механической коробкой передач. Тягач получил обозначение МАЗ-54329-020, предназначался для грузоперевозок на малые расстояния. Из-за изменения трансмиссии снизилась максимальная скорость, которая не превышала 85 км/ч. Грузоподъемность машины осталась неизменной. На части грузовиков устанавливался штатный автономный отопитель, прогревавший систему охлаждения дизеля.

МАЗ-543240

Автомобиль МАЗ-543240-21201 с рессорной подвеской, оснащенный 330-сильной модификацией дизеля ЯМЗ-238ДЕ, соответствующей требованиям Евро-1. Поставлялся только с 8-ступенчатой механической трансмиссией и задним мостом, имеющим передаточное отношение редукторов 5,49. Силовой агрегат оснащен турбокомпрессором и радиатором для снижения температуры сжатого воздуха.

На тягачах встречается кабина без спального места, рассчитанная на 3 человек. Большинство грузовиков оснащалось на заводе расширенной кабиной со спальными полками, имеющей сиденяя для водителя и 1 пассажира. Допустимый полный вес автопоезда составляет 40000 кг.

Тюнинг

Поскольку техника разработана в 80-е годы прошлого столетия, то ее характеристики отстают от последних требований, несмотря на проводившиеся заводом доработки. Многие владельцы самостоятельно модернизируют свои тягачи. Распространенной является практика замены передней балки и заднего моста на машинах ранних выпусков на модернизированные узлы, имеющие повышенную грузоподъемность и ресурс.

На ряде тягачей МАЗ-54323 устанавливается турбина с увеличенной производительностью, снятая с импортных двигателей (например, DAF-430). Для подачи топлива используются модернизированные форсунки, обеспечивающие впрыск большего объема топлива. Доработки увеличивают мощность и изменяют кривую крутящего момента. Из-за увеличенного расхода воздуха требуется установить новый корпус воздушного фильтра. В трансмиссии используется 2-дисковое сцепление, оснащенное пневмогидравлическим усилителем.

Одним из вариантов доработки техники является замена рессорной подвески на пневматическую конструкцию. Вместо полуэллиптической штатной рессоры устанавливается полурессора, подушки монтируются на штатное место. В пневматическую систему тягача включается дополнительный ресивер и 2 крана — уровня пола и для изменения высоты установки подвески. Картер заднего моста остается прежним. Подобная модернизация является изменением конструкции автомобиля и требует официального оформления.

Отзывы владельцев

Стоимость подержанной техники начинается от 200 тыс. рублей, экземпляры в хорошем техническом состоянии оцениваются в 800-900 тыс. рублей. Приобретение полуприцепов оговаривается отдельно. Цена аренды бортовых версий находится в пределах 1,2-1,4 тыс. рублей за 1 час работы.

Евгений, 40 лет, Нижний Новгород

Несколько лет назад был приобретен подержанный МАЗ 543203 220. Тягач оснащен 6-цилиндровым V-образным мотором ЯМЗ с турбиной. Машина переоборудована коробкой передач от грузовика КамАЗ, узел смонтирован через переходную плиту. Мосты заменены на импортные аналоги еще предыдущим владельцем. Тягач эксплуатируется с 20-тонным полуприцепом. Возникают проблемы с коррозией деталей кабины, особенно внутри колесных арок.

Александр, 45 лет, Кузнецк

Работал водителем на тягаче с 6-цилиндровым турбодизелем ЯМЗ. Мощности мотора хватает для уверенного движения по равнине с полуприцепом весом 20 тонн, расход горючего был в пределах 34-35 л на 100 км. Но преодолеть подъем без разгона тяжело. Если планируется эксплуатация техники на ровных участках и с небольшой загрузкой, то 6-цилиндрового мотора достаточно. При работе в гористой местности рекомендуется применять тягачи с 8-цилиндровым дизелем.

Комментировать
0
1 393 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector