No Image

Megajet mj 300 доработка

СОДЕРЖАНИЕ
0
918 просмотров
20 августа 2019

Разнес на разные статьи:

Долго ездил с одной и той же рацией, и что в 8ке99ке, что в 5ке было место куда ее поставить, но в 10ке все оказалось печальнее. В связи с тем что на новую мегажуть 5ХХсерии (у них морда снимается как магнитола, или вообще все управление на тангетку, а блок отдельно и куда хочешь) денег нет (у нас она в районе 5000р), да и дорабатывать их надо решил перепаять свою 300ую.(стоит 3000р новая)

По советам Си-Бишников улучшил модуляцию, перепаял тангентку, ну и коли она разобрана, решил поменять подсветку с янтарной на белую-светодиодно-ленточную.
Что не понравилось изначально в рации, так это то что в темноте по кнопкам тыкать не удобно, не подсвечивались они, но при помощи паяльника (сделал маленькие дырочки в самих кнопках) и светодиодной ленты от подсветки экрана, теперь все светиться, и глаза не режет.

Для Разноса морды от блока понадобилось:
1) текстолит 2-3мм толщиной.
Размер пластины на блоке 135х41х3
Размеры на морде:
зад — 135х41х3
бока — 41х40х3
верхниз — 135х40х3
2) разъемы папамама 3 комплекта 2 — 8ми пиновые 1 — 4ыех
3) паяльник, олово, канифоль.
4) провода тонкие (ну тут по месту я делал жгуты на 2метра + на внутрянку что-то ушло.
5)железные уголки 6шт
6)клепки резьбовыевтягивающиеся (по месту несколько загубил) И заклепошник
7) Дрель со сверлами 1.3 и 4.2

Действовать надо так.
1) Разбираем рацию. У меня этот пункт не вызывает затруднений + к тому что я делал с ней ранее. (светодиодная подсветка + доработка на основе статей с СиБи)
2) Отпаиваем плату морды от самого корпуса (20ть контактов)
3) В заготовке из текстолита делаем технологические отверстия под разъемы, и к ним припаиваем 20ть проводов. Таким образом, соединив основной блок с платы на разъемы.

Результат: У меня заработала с первого раза (правда питание пока через прикуриватель)

При проверки связи был у МЕГИ, НИКА слышала разборчиво в 39 проходил с шумами (антенна 2001 не настроенная совсем, как купил, так и прикрутил к багажнику на кронштейн)

Блок кинул под пассажирское сиденье,

Вроде все. Фоток процесса нет, ибо на работе тихонько делал неделю (в свободные минуты перекура). Скажу сразу можно и аккуратнее корпуса им сделать, это был примерочный вариант который должен был дать понять такое возможно или нет. И при неудачи вернуть все на место "как было".

Купить автомобильную рацию MegaJet MJ-300

Характеристики автомобильной рации MegaJet MJ-300

Основные
Тип стационарная рация / автомобильная /
Диапазон частот CB (27 МГц)
Раций в комплекте 1 шт
Приемо-передатчик
Мощность передатчика 8 Вт
Уровней мощности 2
Кол-во каналов 120 шт
Антенна съемная
Функции
Функции/возможности подключение гарнитуры, регулировка громкости, автоподавление шумов, автосканирование каналов, сигнал Roger-Beep
Питание и зарядка
Питание от бортовой сети есть
Общее
ЖК-дисплей есть
Подсветка дисплея есть
Материал корпуса пластик

Отзывы об автомобильной рации MegaJet MJ-300

Цена качество устойчивость приёма

Приобрёл данный экземпляр совсем недавно-взял с рук за копейки.
Тестировал как стационар, с простейшей антеной.
Зона уверенного приёма с проводом во входе антены (обычным проводом) 7 киллометров.
Жалко что нет нормальной антены но по опыту уверен что будет держать уверенно 20-25 киллометров. Питается от 9 до 15 вольт очень удобно с перепадами и не качественными блоками питания.( если конечно использовать как стационар)

В целом доволен думаю будет время пригодится.

Удобная тангента, рация проста в управлении

Работая в такси диспетчером, я работала именно на Мегаджетке. Отличный сигнал, переход на -/+ с главного канала. Антенна на магните. На Новогодние праздники водители наматывали на антенну мишуру, что очень мешало приему сигнала.

Простота в настройках и работе. Слышимость при передаче/приеме хорошая. Четкость передачи речи.ЦЕНА!

Шумоподавление в автоматическом режиме сильно грубит прием.

Собирался в поездку на Х-трейле Владивосток-Краснодар и обратно. Читал отзывы, форумы. Выбрал для себя Megajet MJ-300 + Алан 145 см на магните. Настроил сам с помощью КСВ-метра. Разобрался в управлении очень быстро. В поездке всегда была включена. Связывался с абонентами для проверки дальности прием/передача. На равнине прием в нормальных погодных условиях летом-до 10 км, передача до7 км., Холмистая местность и сопки- по разному, прием от 20 до 50км (рекорд)наверху и до 3 км внизу передача тоже от 700м до 7 км. Больше дальности передачи нет и не надо! И прием тоже вполне достаточный, чтобы притормозить перед ДТП, ГАИ, камерой и т. д. Шумоподавление лучше выбирать ручное, на границе помех, т. к. автоматическое сильно загрубляет прием. Проста в эксплуатации и надежна. Второй рейс по стране с ней же. Только положительное впечатление. Может и есть лучше, но мне вполне хватает. Совет: антенну на магните крепить дополнительно к рейлингам хомутами, чтобы вообще не шевелилась, иначе магнит(даже через резинку) трет краску. Хотел увеличить мощность ПРД- разобрал и определил, что сборка Китайская. Не пугает-работает отлично.

Цена, качество, отличный приём

Приобрел себе Мегаджетку MJ-300 около полугода назад.
Привлекли в ней следующие вещи:
1. Простота управления
2. Стоимость в магазинах и наличие
3. Удобная тангента.
4. Недорогая возможность доработки

Давно хотел установить себе в авто СВшку, чтобы быть в курсе пробок, дорожной ситуации, ремонтов и т. д., да и просто убивать время на гражданской волне. Почитал, подумал – купил 300ку. Цена вполне приемлемая.

Антену к ней купил Алановскую на магните.
Подключил без проблем к прикуривателю: так, мне показалось удобнее.
Прикрутил антенну к рации, протянул кабелёк в багажник, поставил на магнит.
Далее прикрутил тангенту, воткнул в прикуриватель и УРА! Рация работает.
Пошёл сразу на канал дальнобоев тестировать рацию и баловаться шумодавом.
Соответственно: чем меньше шумодав задушен – тем дальше принимает, но тем больше помех в эфире.
В цифрах:
1. Приём: при полностью выключенном шумодаве до 10 км (при условии, конечно, хорошей антенны у передающего). В среднем 4-6 в условиях города. При включенном на полную приём около 800-1400 м, но без единой помехи.
2. Передача: с алановской 145 антенной шарашит на 2-3 км в городе без проблем.

Качество сборки отличное, работает без сбоев. Легкое управление. Возможность перескочить с канала на канал +/-. Очень удобная тангента с большой кнопкой PTT.

Рекомендую людям, которым рация нужна для езды компаниями на шашлыки при небольших расстояниях между друг другом и людям, которые просто хотят иметь СВ рацию в своём авто.

Megajet 300 – аппарат воистину уникальный по таким критериям, как надежность/статистика отказов и соотношение цена/качество. Упрощенная производителем до предела, радиостанция, тем не менее, сохранила достоинства старших по классу братьев (MJ 600, MJ 600+, MJ 800): великолепный приемник, автомат шумодава, надежную тангенту. Аппарат не ломается потому, что ломаться в нем попросту нечему. Из недостатков же M300 стоит отметить следующие:
1. Отсутствие энергонезависимой памяти, что делает необходимым перезапуск аппарата после каждого отключения питания, для того, чтобы раскрыть. Аппарат раскрывается удержанием нажатыми кнопок AM/FM и Scan в момент включения питания ручкой громкости и где-то секунду после него.
2. В аппарате всего три сетки (C,D,E Alan’a/Megajet’a, сетка С индицируется буквой L, сетка D – без индикации, сетка Е индицируется буквой Н). Переключение сеток раскрытого аппарата производится нажатием кнопки СН9.
3. Отсутствие возможности переключения каналов с тангенты.
4. Отсутствие S-метра.
5. В отличие от старших братьев, MJ 300 имеет выходную мощность около 7 Ватт (старшие братья – 10 Ватт, что является оптимальным для раскачки таких усилителей, как KL 300, KL 500 и т.п. ) Впрочем, это не существенно.
6. Аппарат "с завода" имеет несуразно тихую и глухую модуляцию. Однако, данный недостаток легко поправим. Ниже описаны два варианта решения этой проблемы.

Вариант 1

На приведенной ниже фотографии Вы можете видеть печатную плату аппарата до переделки (двумя красными кружками обведены места, куда необходимо влезть):

Сделать нужно следующее:

По стрелке 1 на фото 2 надо удалить конденсатор, стоящий между прямым и инвертирующим входами операционного усилителя.
По стрелке 2 – удалить конденсатор, шунтирующий выход микрофонного усилителя на массу, и резистор с маркировкой "272" (2,7 кОм), стоящий последовательно выходу микрофонного усилителя перед этим конденсатором (они образуют RC-фильтр нижних частот, дополнительно портящий модуляцию). Вместо резистора поставить перемычку.
По стрелке 3 подстроечный резистор девиации выкрутить до максимума. В последних партиях MJ 300 эти резисторы беспрепятственно крутятся на полный оборот, так как не имеют фиксаторов в крайних положениях. Это несколько усложняет задачу: Вы не знаете, какое положение подстроечника является максимальным по громкости. Здесь придется поморочиться. Необходимо рядом с настраиваемой радиостанцией иметь еще одну, включенную в тот же канал. Включите настраиваемую радиостанцию и поворачивайте подстроечный резистор. Громкость модуляции при повороте в нужную сторону будет нарастать, а потом резко пропадет полностью. В этот момент необходимо повернуть подстроечник в другую сторону, но совсем чуть-чуть, до возвращения модуляции. Это положение и есть уровень максимальной ее громкости.
Если Вы собираетесь редко работать в АМ, или готовы мириться с тем, что при отпускании тангенты в АМ Ваша радиостанция начнет издавать короткий писк (проявляется не всегда), то в целях увеличения ресурса и надежности тангенты в разы, ее стоит доработать. Вот вид тангенты до доработки:

Фото3

Цепь микрофона в тангенте коммутируется, замыкается только на передачу. Учитывая, что эта цепь очень слаботочная и чувствительна к любому дребезгу контактов, всякая незначительная грязь в переключателе прием/передача, на его контактной группе, сделает работу с Вами в эфире омерзительно некомфортной. При этом Вы будете воспринимать все как прежде и даже не поймете, почему люди Вас все время переспрашивают. Проще всего эту контактную группу закоротить. На фото 4 показано, как это сделать:

Фото4

Вот, собственно говоря, и все доработки – удалить два конденсатора и один резистор, поставить две перемычки, покрутить один подстроечный резистор.

P.S. Рекомендую фотографии печатной платы радиостанции скачать и увеличить, так как иначе Вы не увидите, что именно необходимо сделать.

Вариант 2

Чтобы можно было говорить, держа тангенту радиостанции "Мегаджет-300" на расстоянии в несколько сантиметров, а не прижимать вплотную ко рту – добавляем усиление микрофонного усилителя – меняем резистор 330 кОм между 6 и 7 ногой микросхемы 4558 на резистор порядка 5 МОм и подстраиваем девиацию подстроечным резистором рядом с LC7152 (см фото 5).

Комментировать
0
918 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector